алгоритмы работы на уроках русского языка
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс)
алгоритмы при изучении темы "Союзы" и "Безударные окончания глаголов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Распознавание производных союзов»
Алгоритм:
- Прочитайте предложения.
- Найдите выделенные слова.
- Определите ,является ли это слово союзом
Воспользуйтесь примерами из памятки:
Можно после предлога вставить вопрос?
нет, но можно заменить другим союзом – союз
Пример: Приют наш мал, зато (но) спокоен.
Можно опустить (или переставить) частицу?
Нет – союз.
Пример: Я тоже люблю собак. НЕЛЬЗЯ Я то люблю собак.
4.Выпиши только те предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
5. Запомни !!! союзы пишутся слитно.
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глагола»
АЛГОРИТМ
1)Задать вопрос к глаголу:
2)Поставить вопрос и глагол… в инфинитив: ( Что делать? Что сделать? Что делают?)
3) Ответить: это глагол на–ИТЬ?
4) Ответить: это глагол-исключение?
5) Определить спряжение глагола.
Помнить, что все глаголы на -ИТЬ, кроме брить, стелить, зиждиться, относятся… коII спряжению.
Знать, что 11 глаголов-исключений (7 на –еть и 4 на –ать) относятся ко II спряжению: Гнать – держать, терпеть - обидеть,
Слышать, видеть, ненавидеть,
И зависеть, и вертеть,
И ещё дышать, смотреть.
Все остальные глаголы (на –ЕТЬ, –АТЬ , –УТЬ, –ОТЬ, –ЫТЬ и др. ) относятся к I спряжению.
Образец рассуждения:
1) Задаёмвопрос к глаголу: вход(и/е)шь (что делаешь?)
2) Ставим вопрос и глагол в инфинитив: (что делать?)входить.
3) Это глагол на –ИТЬ? - Да.
4) Это глагол- исключение? - Нет.
5) Следовательно, глагол входить II спряжения, нужно писать: входишь.
1) Задаём вопрос к глаголу:дыш(у/а)т (что делают? )
2) Ставим вопрос и глагол в инфинитив: (что делать?) дышать
3) Это глагол на –ИТЬ? Нет.
4) Это глагол-исключение? Да.
5) Следовательно, глаголдышать 2 спряжения, нужно писать: (они)дышат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и приемы работы на уроках русского языка при обучении русскому языку детей-билингвов
Формы и приемы работы на уроках русского языка при обучении русскому языку детей-билингвов...
СЛОВАРНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Сельницина Нина Викторовна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 75 г. Челябинска
Роль русского языка в школах Российской Федерации сегодня необычайно высока. Известно, что язык в школе выполняет двойную функцию: является не только предметом обучения, но и средством приобретения зн...
Методическая разработка урока русского языка в 7 классе (Опыт исследовательской работы на уроках русского языка)
Урок русского языка в 7 классе "Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных ...
Обобщение опыта по теме «Инновационные формы работы на уроках русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС» (групповая форма работы на уроках).
Обобщение опыта по теме «Инновационные формы работы на уроках русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС» (групповая форма работы на уроках). Введение ФГОС ООО предполагает ис...
Организация словарной работы на уроках русского языка в 5 классе: методические рекомендации для учителей русского языка
В работе представлены разнообразные приемы представления словарного слова, которые помогают активизировать мышление школьников....
Методические рекомендации для учителей русского языка и литературы по совершенствованию словарной работы на уроках русского языка
Данные методические рекомендации призваны оказать помощь учителям русского языка и литературы по совершенствованию словарной работы на уроках русского языка. Методические рекомендации содержат предлож...
Обобщение педагогического опыта «Словарная работа на уроках русского языка» учителя русского языка и литературы
Обобщение педагогического опыта«Словарная работа на уроках русского языка»учителя русского языка и литературы...