Интеллектуальная игра для 9 класса
материал по русскому языку (9 класс)

Половинкина Людмила Николаевна

Интеллектуальная игра интересна для учащихся любого возраста, так как предполагает острый дух соперничества. Проведение таких игр способствует повышению интеллектуального уровня учащихся, развитию эвристических способностей, сплочению коллектива.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon int_igra_9_klass.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра по русскому языку «Счастливый случай»

Первый гейм: « Дальше, дальше…»

Вопросы для первой команды

1. Сколько букв в русском алфавите? (33)
2. Часть слова, которая стоит перед корнем. (
Приставка)
3. Главные члены предложения. (
Подлежащее и сказуемое)
4. Сколько гласных звуков в нашем языке? (
6)
5. Эта часть речи обозначает предмет и отвечает на вопросы
кто? что? (Существительное)
6. Как называются слова, близкие по значению, но разные по звучанию? (
Синонимы)
7. Какой знак препинания чаще всего используется в конце предложения? (
Точка)
8. Два или несколько предложений, связанных по смыслу. (
Текст)
9. Общая часть родственных, или однокоренных, слов. (
Корень)

10. Эта часть речи служит для связи слов в предложении (Предлог)

Вопросы для второй команды

1. Принятый порядок расположения букв в азбуке. (Алфавит)
2. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов (Суффикс).

3. В предложении есть главные члены предложения и … (Второстепенные)

4. Сколько гласных букв в нашем языке? (10)
5. Эта часть речи обозначает признак предмета и отвечает на вопросы
какой? какая? какое? какие? (Прилагательное)
6. Как называются слова противоположные по смыслу? (
Антонимы)

7. Какая часть речи обозначает действие? (Глагол)

8. Буквы мы пишем, а звуки … (произносим

9. Два связанных между собой слова, из которых одно зависит от другого. (Словосочетание)
10. Второстепенные члены предложения
(Дополнение, определение, обстоятельства)

Второй  гейм: «Заморочки»  из бочки».

1.О чём идёт речь?

«Её заваривают, затевая какое-нибудь неприятное хлопотливое дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело; её не сваришь, с тем, с кем трудно договориться; она в голове у путаников? (Каша.)

2. О чем идёт речь?

Оно может быть причиной раздора, ему бывает некуда упасть, оно обычно недалеко падает от «родственников». (Яблоко)

3. Отгадайте шараду:

Мой первый слог – простой предлог,

Звериный рот – второй мой слог.

А если целое прочтёшь,

То сразу в бездну упадёшь.                        (Про-пасть)

4. “Фразеологический зверинец”

Добавить недостающее слово – название животного.

Голоден, как … (волк)

Болтлив, как ….  (сорока)

Здоров, как…  (бык)

Нем, как …   (рыба)

Третий гейм: «Тёмная лошадка».

(Вопросы задаются поочерёдно каждой команде)

1. Угадай в каждом предложении известную пословицу. Запиши её:

1 команда - Спелый плод фруктового дерева под влиянием притяжения Земли опускается рядом со своим предком. (Яблоко от яблони недалеко падает).  

2 команда -   По окончании выяснения отношений с применением физической силы не делают движений сжатыми пальцами передних конечностей. (После драки кулаками не машут).

2. С каждым из данных слов придумайте такое предложение, чтобы слово в нем использовалось дважды: в качестве одушевленного существительного и в качестве неодушевленного существительного:

1 команда – норка

2 команда - гусеница

Четвёртый гейм: «Гонка за лидером».

Вопросы первой команде.

  1. Что означает выражение «Яблоку негде упасть»? (Тесно.)
  2. Закончи: «Слово не воробей…..(вылетит, не поймаешь).
  3. Назови синоним слова актёр. (Артист)
  4. Замените словосочетание одним словом: «огромный, бесформенный кусок льда» (Айсберг)
  5. В каком словосочетании слово мягкий употребляется в переносном значении: мягкий характер или мягкий воск? (Мягкий характер).
  6. Я – синоним луны и омоним двенадцатой части года. Кто я? (Месяц)
  7. Что означает имя Виктор? (Победитель)
  8. Подберите к старославянизму ланита русское соответствие. (Щека).
  9. Назови одним словом: учреждение, занимающееся собранием и хранением редких памятников истории, искусства. (Музей)
  10. Замените фразеологизмом следующую фразу: не сговоришься, не договоришься, никакого дела не сделаешь, с кем-либо. (Каши не сваришь)

Вопросы второй команде.

  1. Что означает выражение: «Как рыба в воде»? (Хорошо чувствовать себя)
  2. Закончи: «Не имей сто рублей,…….» (а имей сто друзей)
  3. Назови синоним слова тревога (Беспокойство)
  4. Замените словосочетание одним словом: человек одинакового возраста с кем-нибудь. (Сверстник, одногодка)
  5. В каком словосочетании слово тёмная употребляется в прямом значении: тёмная ночь или тёмная душа? (тёмная ночь)
  6. Я – синоним осьминога,а без с – в метле нас много.        (Спрут - прут)
  7. Что означает имя Екатерина? (греческое) — чистота, благопристойность).
  8. Подберите к старославянизму уста русское соответствие. (Губы).
  9. Назови одним словом: денежная или другая награда за успехи в чём-нибудь. (Премия)
  10. Замените фразеологизмом следующую фразу: совсем, совершенно новый, только что сделанный, изготовленный. (С иголочки)

7. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра. 8 класс. Тема. "Выбираем здоровье, Первая помощь"

Игра между командами 8 классов. Заключается в ответах на вопросы по оказанию первой помощи пострадавшему. Вопрсы разделены на четыре категории сложности.Игра позволяет обощить и закрепить знания о сох...

Интеллектуальная игра – 9 класс Россия – ХХ век.

Интеллектуальная игра – 9 классРоссия – ХХ век....

Интеллектуальная игра 3 класса

Вопросы  и ответы к интеллектуальной игре  в 3 классах...

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

Интеллектуальная игра 5 класс

Развивает познавательные способности, эрудицию,  память,  внимание. Расширяет кругозор, интеллектуальные способности учащихся....