Урок - подготовка к написанию сжатого изложения характеристики человека (Суворов, по упр.413 учебник С. Г. Бархударова, С. Е. Крючкова и др.)
презентация к уроку по русскому языку (8 класс)
Поэтапная подготовка к написанию изложения - характеристики человека по тексту "Суворов"
Суворов был ниже среднего роса, сухощав, немного сутуловат. Лицо его отличалось чрезвычайной выразительностью. Лоб – высокий, глаза – большие, голубые, искрившиеся умом и энергией. Вся фигура, взгляд, слова, движения – всё отличалось живостью и проворством; не было той солидности и важности, которые его современники привыкли считать обязательным признаком крупного деятеля.
Во всех своих привычках Суворов был необыкновенно скромен. Не говоря уже о предметах роскоши – картинах, дорогих сервизах, нарядах он лишал себя даже элементарного комфорта. Спал он на покрытой простынёй охапке сена, укрываясь вместо одеяла плащом. Вставал в 4 часа утра, причём велено было тащить его за ногу, если он проспит. Шубы, перчаток никогда не носил. Ездил он всегда в простой таратайке, пользовался самой простой мебелью. Пуще всего боялся изнеженности. «Чем больше удобства, тем меньше храбрости», - говорил Суворов. Он считал необходимым поддерживать физическую и духовную стороны человека в постоянной готовности к лишениям и опасности.
Суворов был одним из самых образованных русских людей своего времени. Он изучил математику, историю, географию; владел немецким, французским, итальянским, польским, турецким и финским языками, был основательно знаком с древней и новой литературой. Военная эрудиция его изумительна. Он проштудировал все важнейшие военные книги, начиная с древних авторов вплоть до своих современников. Ум Суворова не знал отдыха. Страстная любознательность сочеталась в нём с огромной жаждой деятельности. «Истинно не могу утолить пожара в душе моей»,- воскликнул однажды Суворов.
Военное дарование – та сторона его облика, в которой наиболее ярко отразилась его интеллектуальная и волевая мощь. Суворов ещё при жизни стал легендой. Он со своими «чудо – богатырями» не знал поражений. Его имя и сегодня хранится в памяти каждого русского человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izlozhenie_suvorov.pptx | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ознакомьтесь с текстом о великом русском полководце А.В. Суворове. Проанализируйте содержание текста. Напишите изложение.
Суворов Суворов был ниже среднего роса, сухощав, немного сутуловат. Лицо его отличалось чрезвычайной выразительностью. Лоб – высокий, глаза – большие, голубые, искрившиеся умом и энергией. Вся фигура, взгляд, слова, движения – всё отличалось живостью и проворством; не было той солидности и важности, которые его современники привыкли считать обязательным признаком крупного деятеля. Во всех своих привычках Суворов был необыкновенно скромен. Не говоря уже о предметах роскоши – картинах, дорогих сервизах, нарядах он лишал себя даже элементарного комфорта. Спал он на покрытой простынёй охапке сена, укрываясь вместо одеяла плащом. Вставал в 4 часа утра, причём велено было тащить его за ногу, если он проспит. Шубы, перчаток никогда не носил. Ездил он всегда в простой таратайке, пользовался самой простой мебелью. Пуще всего боялся изнеженности. «Чем больше удобства, тем меньше храбрости», - говорил Суворов. Он считал необходимым поддерживать физическую и духовную стороны человека в постоянной готовности к лишениям и опасности.
Суворов был одним из самых образованных русских людей своего времени. Он изучил математику, историю, географию; владел немецким, французским, итальянским, польским, турецким и финским языками, был основательно знаком с древней и новой литературой. Военная эрудиция его изумительна. Он проштудировал все важнейшие военные книги, начиная с древних авторов вплоть до своих современников. Ум Суворова не знал отдыха. Страстная любознательность сочеталась в нём с огромной жаждой деятельности. «Истинно не могу утолить пожара в душе моей»,- воскликнул однажды Суворов. Военное дарование – та сторона его облика, в которой наиболее ярко отразилась его интеллектуальная и волевая мощь. Суворов ещё при жизни стал легендой. Он со своими «чудо – богатырями» не знал поражений. Его имя и сегодня хранится в памяти каждого русского человека.
Портрет – это изображение внешности человека: его лица, фигуры, одежды, манеры держаться. Внешний портрет – это описание лица, его черт, глаз, волос, прически, фигуры, рук, одежды, походки, жестов, мимики, манер, особенностей голоса и т.д. Внутренний портрет – это характер человека, его внутренний мир: интересы, привычки, образ мыслей, отношение к делу, к людям, к самому себе, поведение в разных ситуациях, его убеждения и взгляды,чувства и переживания.
Александр Васильевич Суворов ( 1730 — 1800 ) — русский полководец, один из основоположников русского военного искусства. Князь Италийский , граф Российской империи , генералиссимус российских сухопутных и морских сил, генерал-фельдмаршал австрийских и сардинских войск, гранд Сардинского королевства и принц королевской крови (с титулом «кузен короля»), кавалер всех российских орденов своего времени, вручавшихся мужчинам, а также многих иностранных военных орденов. Национальный герой России, не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере (более 60 сражений).
Французский король Людовик XVIII встречался с Суворовым и оставил живописное описание его внешности и характера. …Этот полудикий герой соединял в себе с весьма невзрачной наружностью такие причуды, которые можно было бы счесть за выходки помешательства, если бы они не исходили из расчётов ума тонкого и дальновидного. То был человек маленького роста, тощий, тщедушный, дурно-сложенный, с обезьяньею физиономией, с живыми, лукавыми глазками и ухватками до того странными и уморительно-забавными, что нельзя было видеть его без смеха или сожаления; но под этою оригинальною оболочкой таились дарования великого военного гения. Суворов умел заставить солдат боготворить себя и бояться. Он был меч России, бич Турок и гроза Поляков. Жестокий порывами, бесстрашный по натуре, он мог невозмутимо-спокойно видеть потоки крови, пожарища разгромленных городов, запустение истребленных нив. Это была копия Аттилы , с его суеверием, верою в колдовство, в предвещания, в таинственное влияние светил. Словом, Суворов имел в себе все слабости народа и высокие качества героев…
Также известны следующие высказывания о личности графа: …Суворов обедает утром, ужинает днём, спит вечером, часть ночи поёт, а на заре гуляет почти голый или катается в траве, что, по его мнению, очень полезно для его здоровья… — герцог Арман де Ришельё
Объясните лексическое значение слов: Комфорт эрудиция(военная ) таратайка изнеженность интеллектуальный
Объясните лексическое значение слов: Комфорт - (бытовые удобства ); эрудиция(военная) – (начитанность, глубокие знания в военной науке ) таратайка - ( лёгкая двухколёсная повозка ) и знеженность – ( неспособности переносить неудобства) интеллектуальный – (с высоко развитым интеллектом, умный)
Произведите синтаксический разбор предложений ,. Вставьте пропущенные знаки препинания. 1)Лоб – высокий глаза – большие искрившиеся умом и энергией. 2)Вся фигура взгляд сова движения всё отличалось живостью и проворством; не было той солидарности и важности, которые его современники привыкли считать обязательным признаком крупного деятеля. 3)Военное дарование та сторона его облика, в которой наиболее ярко отразилась его интеллектуальная и волевая мощь.
Вопросы по тексту: 1.Какова тема текста? 2.Какова основная мысль? 3.К какому стилю относится текст? 4.На сколько частей можно разделить текст?
1 часть. О чём говорится в 1 – й части ? ( 1 – часть текста – описание внешности Суворова : фигура, лицо, глаза, лоб ). - Какие черты подчеркивают индивидуальность героя? ( Это глаза, искрившиеся умом и энергией; живость и проворство в движениях, словах и взглядах, отсутствие солидности и важности во всей фигуре).
2 часть -Прочитайте 2 часть. В чём нас убеждает автор ? ( Во 2-м абзаце раскрывается спартанский образ жизни великого полководца) Как строится это рассуждение? Где находится тезис ? ( Тезис: «в привычках был необыкновенно скромен», «лишал себя элементарного комфорта»). - Приведите аргументы (доказательства), объясняющие почему он вёл такой образ жизни.
3 часть -Прочитайте 3 часть. Определите тип речи (докажите ). ( Третья часть – по типу рассуждение ). Есть тезис и доказательство. Тезис: Суворов был одним из самых образованных русских людей своего времени. Доказательства: Он изучил математику, …, …,…, Владел немецким, …, … Был основательно знаком с древней и русской литературой; Проштудировал все военные книги. - Доказательства его необычайной образованности заканчиваются всокой оценкой его ума, любознательности, эрудиции, жажды деятельности.
4 часть -Что содержится в последней части? (оценка, вывод) -Какой тип и стиль речи использует автор? (рассуждение, публицистический)
Словарная работа 1 абзац – сухощав, немного сутуловат, чрезвычайная выразительность; глаза – большие, голубые , искрившиеся умом и энергией; отличались живостью и проворством. 2 абзац – необыкновенно скромен; элементарный комфорт; покрытая простыней охапка сена, укрываясь вместо одеяла плащом; простая таратайка; боялся изнеженности; поддерживать физическую и духовную стороны человека в готовности к лишениям и опасности. 3 абзац – военная эрудиция его изумительна; проштудировал важнейшие военные книги; страстная любознательность сочеталась в нем с огромной жаждой деятельности. 4 абзац – военное дарование; интеллектуальная и волевая мощь, легенда, «чудо-богатыри», не знал поражений, хранится в памяти каждого русского человека.
План. 1 . Внешность Суворова. 2. Неприхотливость полководца. 3. Ум Суворова. 4. Военное дарование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока"Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА"
Сжатое изложение активизирует аналитические способности ученика: умение воспринимать и обрабатывать информацию на слух, излагать информацию кратко и связно. Готовясь к сжатому изложению, необходимо тр...
Методическая разработка урока «Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА».
Сжатое изложение активизирует аналитические способности ученика: умение воспринимать и обрабатывать информацию на слух, излагать информацию кратко и связно. Готовясь к сжатому изложению, необходимо тр...
Методическая разработка урока "Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА".
Первая часть экзаменационной работы в 9 классе – это написание сжатого изложения по прослушанному тексту. Такая форма требует не просто мобилизации памяти школьника, но прежде всего активизирует его а...
урок подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА
обучение написанию сжатого изложения...
Методическая разработка урока «Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА»
Методическая разработка урока «Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА»...
Урок «Подготовка к написанию сжатого изложения «Географические названия» по УМК Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 7 класс
Урок подготовки учащихся к написанию сжатого изложения текста....
Методическая разработка урока «Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА»
Данная разработка поможет учащимся успешно подготовиться к одному из заданий ГИА - С1(сжатое изложение)....