Рабочая программа русский язык 11 класс по УМК под редакцией Л.М.Рыбченковой
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10, 11 класс)
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет: Класс: УМК: Количество часов: | Русский язык 11 класс А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова 68 |
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова)
Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного р а з в и т и я школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
По сравнению с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования 1999 года данная рабочая программа содержит ряд принципиальных новшеств, определяющих концептуальную новизну курса русского языка в 11 классе. К таким новшествам относятся: 1) изменение концепции преподавания (приоритеты, подходы); 2) значительное обновление содержания образования (расширение тем); сдача ЕГЭ по русскому языку как обязательного.
Важной особенностью предлагаемой программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 11 классе. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование общеучебных знаний, умений и навыков, коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций..
Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление, расширение и совершенствованием знаний по синтаксису и пунктуации, так как вопросы орфоэпии, лексики, морфемики, орфографии и морфологии были изучены в 10классе. Особое внимание в программе уделяется публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями; это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь. Повторение материала по синтаксису и пунктуации планируется проводить параллельно с выполнением заданий КИМов по каждой теме, что позволит вести подготовку к ЕГЭ на каждом уроке. В качестве контрольных работ учащимся предлагаются диктанты, проверочные тестовые работы, комплексный анализ текста, сочинения по исходному
Курс русского языка в XI классе направлен на достижение следующих целей:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 11 классе по данной программе сводятся к следующему:
-закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по орфоэпии, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;
- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;
-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;
- развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов
Формы обучения:
Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-практикум, урок развития речи.
Методы и приёмы обучения:
-обобщающая беседа по изученному материалу;
- различные виды разбора( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);
- составление учащимися авторского текста на основе исходного, что представляет собой задание С1 Единого государственного экзамена;
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
-письмо под диктовку;
-комментирование орфограмм и пунктограмм.
Виды деятельности учащихся на уроке
- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- взаиморецензирование;
- анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- разные виды разбора ( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- выполнение практических заданий из КИМов;
- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста;
- информационная переработка устного и письменного текста:
составление плана текста;
пересказ текста по плану;
пересказ текста с использованием цитат;
определение проблемы текста;
аргументация своей точки зрения;
переложение текста;
продолжение текста;
составление тезисов;
редактирование;
-создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;
- создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;
- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;
- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;
-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.
Учебно-тематичеекое планирование
по русскому языку
Классы – 11
Количество часов
Всего – 68 часа; в неделю – 2 часа
Плановых уроков:
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по русскому языку. М. «Просвещение», 2006.
- Учебник: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2005г.
Дополнительная литература:
- Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи.» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2006.
- Золотарева И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс. – М.: ВАКО, 2006.
- Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2005.
- М.Н.Черкасова, Л.Н.Черкасова. Новое пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию по русскому языку. Теория. Практикум. Тесты. Ростов-на Дону, «Феникс», 2008г.
- Л.И.Пучкова. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 10-11 класс. М.: «Интеллект-Центр», 2006г.
- И.П.Цыбулько. ЕГЭ 2010. Русский язык. Сборник экзаменационных заданий. М.: «Веко» 2009г.
- Н.А.Сенина. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2012. Ростов-на Дону: «Легион», 2011г.
- Л.И.Пучкова. Типовые тестовые задания. ЕГЭ 2010. М.: «Экзамен», 2010г.
- Ю.С.Миронова. ЕГЭ. Раздаточный материал тренировочных тестов. Готовимся к практическому экзамену. С.-П.: «Тригон», 2009г.
- С.В.Антонова. Русский язык. Практикум по подготовке к ЕГЭ. №1,2,3. М.: «Вентана Граф,2007г.
- Н.В.Егорова. ЕГЭ 2010. Подготовка к части С. М., 2010
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля измерители | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения | |
1 | Вводный урок | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Знакомство с курсом русского языка в 11 классе, работа по учебнику, словарный диктант, индивидуальная работа по карточкам | Фронтальный: индивидуальный коллективный | Повторить материал о правописании гласных и согласных в корне, приставе, суффиксе, окончании. Выполнить упр. 146, 148 | План | Факт | |
2 | Повторение материала по орфографии. Выполнение заданий ЕГЭ | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Тематический: коллективный, индивидуальный | Совершенствовать умение выполнять задания из материалов ЕГЭ по орфографии | Индивидуальная работа по карточкам. | |||
3. | Повторение материала по орфографии. Выполнение заданий ЕГЭ | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Словарный диктант, тренировочные упражнения, выполнение заданий типа А из КИМов | Тематический: коллективный, индивидуальный | Совершенствовать умение выполнять задания из материалов ЕГЭ по орфографии | Подготовиться к орфоэпическому диктанту. Упр. 195, 196 по учебнику Рыбченковой | ||
4 | Синтаксис. Пунктуация. Синтаксические нормы. | Обобщение и систематизация ЗУН | Работа по вопросам учебника на с. 102 (Р); тренировочные упражнения, синтаксический и пунктуационный разбор предложений | Фронтальный | Закрепить умения учащихся находить грамматическую основу предложения, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор | Повторить материал о словосочетании, выполнить упр. 207, 211 или 212 из учебника Рыбченковой | |||
5 | Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Проверка домашнего задания, работа по вопросам, конструирование словосочетаний по заданным схемам, тренировочные упражнения | Тематический коллективный индивидуальный | Отработка навыков разбора словосочетания, подготовка к ЕГЭ | Упр. 209 а,б,в; Упр. 210 по учебнику Рыбченковой | ||
6 | Словосочетание. Виды связи в словосочетаниях | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Выборочная проверка домашнего задания, повторение материала о видах словосочетания, выполнение заданий ЕГЭ по данной теме, конструирование словосочетаний разных по строению, но сходных по грамматическому и лексическому значению | Тематический (коллективный индивид-ый) | Отработка навыков разбора словосочетания, подготовка к ЕГЭ | Упр. 213, 214 из учебника Рыбченковой. Подготовиться к проверочной работе по материалам ЕГЭ | ||
7 | Предложение. Типы предложений | 1 | Совершенствование ЗУН | Беседа по изученному ранее материалу, работа по учебнику, синтаксический и пунктуационный разбор предложений, конструирование предложений. | Фронтальный | Проверка ЗУН по теме «Предложение» | Материал учебника Рыбченковой на с. 107-108, назвать функции каждого из десяти знаков препинания (упр. 226), упр 227 | ||
8 | Типы сказуемых | 1 | Совершенствование ЗУН | Беседа по вопросам, анализ предложений, тренировочные упражнения практического характера | Тематический: коллективный, индивидуальный | Уметь определять тип сказуемого, подготовка к ЕГЭ | Выписать из художественной литературы 7-8 предложений с различными видами | ||
9 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Работа по учебнику, анализ предложений, тренировочные упражнения, конструирование предложений по данным схемам | Тематический: коллективный, индивидуальный | Совершенствовать пунктуационные навыки | Материал учебника на с. 191. Упр. 339 1-2 часть | ||
10 | Второстепенные члены предложения | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Выступления учащихся (реализация домашнего задания), синтаксический разбор предложений, практическая работа, конструирование предложений по заданным схемам | Совершенствование умения выполнять синтаксический разбор предложения | Повторить материал об обособленных членах предложения | |||
11 | Обособление определений | 1 | Совершенствование ЗУН | Работа по материалу учебника, тренировочные упражнения, пунктуационный разбор | Закрепление навыков постановки запятых в предложениях с обособленными членами предложения | Упр. 244 по учебнику Рыбченковой (последнее задание) | |||
12 | Обособление приложений | 1 | Совершенствование ЗУН | Тренировочные упражнения, анализ предложений, словарная работа | Тематический: коллективный, индивидуальный | Закрепление навыков постановки запятых в предложениях с обособленными членами предложения | Материал учебника на с. 211-212 Упр. 369 (1 часть), упр. 370 (1 часть) | ||
13 | Урок-практикум по теме «Обособленные определения и приложения». Выполнение заданий типа А26 ЕГЭ | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Индивидуальная работа по карточкам, выполнение заданий ЕГЭ | Тематический Индивидуальный | Проверка ЗУН учеников по теме «Обособленные определения и приложения» | Материал на с. 216-217 | ||
14 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, объяснительный диктант | Тематический: коллективный, индивидуальный | Закрепление пунктуационных знаний | С.216-217, | ||
15 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, объяснительный диктант | Тематический: коллективный, индивидуальный | Закрепление пунктуационных знаний | |||
16 | Урок-практикум по теме «Обособленные обстоятельства». Выполнение заданий типа А3, А20 ЕГЭ | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Практическая проверочная работа, выполнение заданий КИМов | Тематический Групповой, коллективный, индивидуальный | Проверка ЗУН по теме «Обособленные обстоятельства», подготовка к ЕГЭ | Упр. 243 по учебнику Рыбченковой. Комплексный анализ текста | ||
17 | Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами Выполнение заданий типа А22, А19 ЕГЭ | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Работа по таблице учебника, выполнение тренировочных упражнений, проверочная работа по карточкам | Обобщение и систематизация ЗУН по теме «Однородные члены предложения» | С. 198-199, упр. 354 (часть 2), составить предложения с однородными членами по заданным схемам. | |||
18 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | 1 | Комбинированный урок | Работа по учебнику, творческая работа, конструирование предложений | Тематический: коллективный, индивидуальный | Совершенствование ЗУН, подготовка к ЕГЭ | |||
19 | Диктант | 1 | Контрольный урок | Тематический, индивидуальный | Проверка ЗУН по пунктуации | Материал учебника на с. 203, 204-205 | |||
20 | Односоставные предложения Способы выражения главного члена в безличном предложении. | 1 | Совершенствование ЗУН | Работа по учебниоку, тренировочные упражнения на повторение и закрепление ЗУН по теме, творческая работа | Тематический: коллективный, индивидуальный | Закрепление умения находить односоставные предложения в тексте, выделять грамматическую основу | |||
21 | Урок-практикум по теме «Односоставные предложения» | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Практическая работа, проверочная работа по карточкам | Тематический: коллективный, индивидуальный | Проверка ЗУН | Индивидуальная работа по карточкам | ||
22 | Сравнительные обороты, знаки препинания при них. Запятая в конструкциях с союзом КАК | 1 | Совершенствование ЗУН | Запись дополнительного материала в справочники, тренировочные упражнения, проверочная работа | Тематический: коллективный, индивидуальный | Совершенствование ЗУН по пунктуации | Комплексный анализ текста по упр 242 Учебник Рыбченковой | ||
23 | Вводные слова и предложения. Знаки препинания в предложениях с вводными словами и предложениями | 1 | Совершенствование ЗУН | Работа по учебнику, выполнение упражнений на закрепление, самостоятельная работа по конструированию предложений | Тематический: коллективный, групповой индивидуальный | Совершенствование ЗУН по пунктуации, подготовка к ЕГЭ | |||
24 | Вставные конструкции | 1 | Совершенствование ЗУН | Самостоятельная работа, конструирование предложений, тренировочные упражнения | Тематический: коллективный, индивидуальный | Совершенствование ЗУН по пунктуации, подготовка к ЕГЭ | |||
25 | Проверочная работа по теме «Вводные слова и предложения». Выполнение заданий типа А21 ЕГЭ | 1 | Контрольный урок | Выполнение заданий предложенной проверочной работы | индивидуальный | Проверка ЗУН по пунктуации | |||
26 | Обращение. Знаки препинания при обращении. | 1 | Тематический: коллективный, индивидуальный | Совершенствование ЗУН по пунктуации, подготовка к ЕГЭ | |||||
27 | Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при прямой речи | 1 | Совершенствование ЗУН | Работа по учебнику, конструирование предложений по заданным схемам, объяснительный диктант, работа по учебнику, творческая работа | Тематический: коллективный, Групповой, индивидуальный | Совершенствование ЗУН по пунктуации, подготовка к ЕГЭ | |||
28 | Тест по материалам ЕГЭ | 1 | Контрольный урок | Выполнение тестовых заданий | индивидуальный | Проверка ЗУН по пунктуации | Повторить правила цитирования | ||
29 | Синтаксический практикум | 1 | Комбинированный урок | Тренировочные упражнения, проверочная работа | Тематический: коллективный, индивидуальный | Совершенствование ЗУН по пунктуации, подготовка к ЕГЭ | Повторить материал о видах сложных предложений по справочнику. Упр. 245 по учебнику Рыбченковой | ||
30 | Сложное предложение. Виды сложных предложений. Выполнение заданий типа А24 ЕГЭ | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Работа по вопросам, анализ предложений, тренировочные упражнения | Тематический: коллективный, Групповой, индивидуальный | Совершенствование ЗУН по пунктуации, подготовка к ЕГЭ | |||
31 | Сложносочинённое предложение. Выполнение заданий типа А9 ЕГЭ | 1 | Совершенствование ЗУН | Анализ предложений, выполнение заданий КИМов по данной теме | Тематический: коллективный, индивидуальный | Совершенствование ЗУН по пунктуации, подготовка к ЕГЭ | |||
32 | Знаки препинания в ССП. Выполнение заданий типа А19 ЕГЭ | 1 | Совершенствование ЗУН | Практическая работа по теме, анализ предложений, выполнение тренировочных упражнений | Тематический Самостоятельная работа | Совершенствование ЗУН, подготовка к ЕГЭ | Индивидуальная работа по карточкам. Составить ССП по заданным схемам Упр. 398, 399 | ||
33 | Синтаксический практикум. Работа по материалам КИМов | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Выполнение тренировочных упражнений на закрепление | Тематический контроль. Выполнение тестовых заданий | Подготовка к ЕГЭ | Выполнение заданий А19 по сборникам тестовых заданий, подготовка к контрольной работе | ||
34 | Сложноподчинённое предложение Виды СПП | 1 | Совершенствование ЗУН | Повторение теоретического материала по теме «СПП», работа по учебнику, по таблице. Анализ предложений | Тематический Коллективный | Уметь находить CПП в тексте, определять границы простых предложений в составе CПП, выделять грамматические основы | |||
35 | Знаки препинания в СПП | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Пунктуационный разбор предложений, объяснительный диктант, конструирование предложений | Тематический Проверочная работа | Совершенствовать умение определять границы простых предложений в составе СПП, расставлять знаки препинания | Индивидуальная работа по карточкам | ||
36 | Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении | 1 | Совершенствование ЗУН | Работа по учебнику, анализ предложений, выполнение тренировочных упражнений | Тематический | Совершенствование ЗУН по теме «БСП» | Выписать из художественных текстов 10 БСП, выделить грамматические основы. Подготовить связный рассказ о БСП | ||
37 | Синтаксический практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения». Выполнение заданий типа А23 ЕГЭ | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Выполнение тренировочных упражнений, конструирование предложений по заданным схемам, выполнение заданий КИМов | Фронтальный Самостоятельная работа по карточкам | Развитие монологической речи, подготовка к ЕГЭ | Познакомиться с материалом учебника на с. 252-253 Выполнить задания А23 по сборникам подготовки к ЕГЭ | ||
38 | Проверочная работа по КИМам ЕГЭ | 1 | Контрольный урок | Выполнение заданий КИМои | Итоговый контроль | Подготовка к ЕГЭ | |||
39 | Сложное предложение с разными видами связи. Выполнение заданий типа А24 ЕГЭ | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Объяснительный диктант, словарная работа, практическая работа | Фронтальный Самостоятельная работа | Развитие пунктуационных навыков, подготовка к ЕГЭ | Упр. 428, подготовить вопросы по теме «Сложные предложения с различными видами связи» Выполнение заданий А24 по сборникам подготовки к ЕГЭ | ||
40 | Контрольный диктант | 1 | Контрольный урок | Итоговый контроль по теме | Проверка ЗУН | ||||
41 | Культура речи. Виды ошибок. | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Классификация ошибок на грамматические и лексические, выполнение тренировочных упражнений | Тематический Конструирование предложений | Развитие умения находить в предложении лексические и грамматические ошибки и устранять их | |||
42 | Изобразительно-выразительные средства речи | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Комплексный анализ текста, творческая работа, выполнение тренировочных упражнений | Тематический Самостоятельная работа | Совершенствовать ЗУН Развивать умение находить и определять средства выразительности | Повторить лексические средства выразительности. Выполнение заданий В8 из сборника по подготовке к ЕГЭ | ||
43 | Изобразительно-выразительные средства речи | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Выполнение тренировочных упражнений, анализ текстов | Тематический Проверочная работа | Совершенствовать ЗУН Развивать умение находить средства выразительности классифицировать их | Повторить синтаксические средства выразительности. Индивидуальная работа по карточкам | ||
44 | Практикум по КИМам. Выполнение заданий типа В8 | 2 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Тренировочные упражнения, самостоятельная работа | Проверочная работа по материалам ЕГЭ | Подготовка к ЕГЭ Проверка ЗУН | Повторить материал о стилях и типах речи. Подготовить связный рассказ по материалам учебника о стилях и типах речи | ||
45 | Публицистический стиль, его особенности | 1 | Комбинированный урок | Работа по учебнику, анализ текстов, выполнение тренировочных упражнений | Тематический | Уметь определять стиль речи, его характерные признаки. Подготовка к ЕГЭ | Материал учебника на с.229-230, 232 Упр. 387, 388 устно 393 по учебнику Рыбченковой | ||
46 | Средства эмоциональной выразительности, используемые в публицистическом стиле. Выполнение заданий типа А29 ЕГЭ. | 1 | Комбинированный урок | Анализ текстов, выявление их стилистических особенностей тренировочные упражнения, | Тематический Проверочная работа по материалам КИМов | Подготовка к ЕГЭ | Материал учебника на с. 237, 241 Анализ текста упр.398 (устно) Упр. 401, 402, 403 по учебнику Рыбченковой | ||
47 | Художественный стиль. Общая характеристика. | 1 | Комбинированный урок | Работа по материалу учебника, анализ текстов, выполнение тренировочных упражнений | Тематический | Знать особенности художественного стиля, уметь определять их | Материал учебника на с. 310-311 Написать сочинение-рассуждение по упр. 508 | ||
48 | Виды тропов и стилистических фигур. Выполнение заданий типа А29 ЕГЭ | 2 | Комбинированный урок | Материал учебника, выполнение тренировочных упражнений, творческая работа, самостоятельная работа | Тематический Проверочная работа по материалам ЕГЭ | Уметь анализировать текст по данным схемам | Анализ поэтического текста на с. 322-326 (по выбору); задание 1-3 на с. 326 | ||
49 | Урок-практикум по теме «Стили и типы речи» | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальная работа по анализу текстов | Итоговый Самостоятельная работа | Проверка ЗУН | Повторить материал о тексте, его особенностях. Подготовить связный рассказ | ||
50-51 | Текст. Выполнение задания типа С ЕГЭ | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Анализ текстов, определение его проблемы, позиции автора, комментарий к нему. | Тематический | Подготовка к ЕГЭ | Упр. 543 по учебнику Рыбченковой | ||
52 | Выполнение задания типа С ЕГЭ | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Анализ текстов, творческая работа | Тематический Самостоятельная работа | Совершенствование ЗУН Подготовка к ЕГЭ | Написать сочинение-рассуждение по данному тексту (индивидуальная работа) | ||
53 | Выполнение задания типа С ЕГЭ | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Анализ текстов, творческая работа | Тематический Проверочная работа | Совершенствование ЗУН Подготовка к ЕГЭ | Написать сочинение-рассуждение по данному тексту | ||
54-55 | Контрольная работа (тест) по материалам ЕГЭ | 2 | Контрольный урок | Выполнение заданий ЕГЭ | Итоговый | Проверка ЗУН | |||
56 | Повторение материала по лексике. Выполнение заданий типа А30 ЕГЭ | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Тренировочные упражнения по материалам КИМов | Тематический Проверочная работа | Уметь правильно определять лексические средства при выполнении задания А30 | Контрольное упражнение на всё пройденное : упр. 444 | ||
57 | Повторение материала по орфографии. Выполнение заданий ЕГЭ. Практикум. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Тренировочные упражнения по материалам КИМов | Тематический Проверочная работа | Уметь осознанно выполнять задания ЕГЭ по орфографии | Индивидуальная работа по карточкам (по материалам ЕГЭ) | ||
58 | Повторение материала по орфографии и морфологии. Выполнение заданий ЕГЭ. Практикум | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Тренировочные упражнения по материалам КИМов | Тематический Проверочная работа | Уметь осознанно выполнять задания ЕГЭ по орфографии и морфологии | |||
59 | Повторение материала по орфографии и морфологии. Выполнение заданий ЕГЭ Практикум. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Выполнение тренировочных упражнений по материалам КИМов | Тематический | Совершенствование ЗУН | |||
60 | Повторение материала по морфологии и орфографии. Выполнение заданий ЕГЭ. Практикум | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Выполнение тренировочных упражнений, работа по карточкам | Тематический | Совершенствование ЗУН | |||
61 | Проверочная работа по материалам ЕГЭ | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Выполнение тестовых заданий | Итоговый | Проверка ЗУН | |||
62-64 | Повторение материала по синтаксису и пунктуации. Выполнение заданий ЕГЭ. Практикум | 3 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Выполнение тренировочных упражнений из материалов КИМов по синтаксису | Фронтальный | Подготовка к ЕГЭ Уметь безошибочно выполнять задания ЕГЭ по синтаксису | |||
65 | Повторение материала по синтаксису и пунктуации. Выполнение заданий ЕГЭ. Практикум | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Выполнение тренировочных упражнений из материалов ЕГЭ по синтаксису | Фронтальный | Подготовка к ЕГЭ Уметь безошибочно выполнять задания ЕГЭ по синтаксису | Подготовиться к контрольной работе по материалам ЕГЭ | ||
66-68 | Итоговый контрольный тест по материалам ЕГЭ | 3 | Контрольный урок | Итоговый |
Русский язык
Электронные пособия
- 1С: Репетитор. Русский язык. (Фонетика, лексикология, словообразование, морфология, синтаксис, орфография, пунктуация)
- 1С: Репетитор. Тесты по пунктуации.
- Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Решение экзаменационных задач в интерактивном режиме
- Фраза. Лингвистический тренажёр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Русский язык. 11 класс. Учебник А. И. Власенкова и Л. М. Рыбченковой
1 урок в неделю....
Рабочая программа "Русский язык как государственный (индивидуальные и групповые занятия с учащимися с неродным русским языком), адаптированная к коррекционно-развивающему обучению в 1-4 классах"
В школы Российской Федерации поступает большое количество детей из семей переселенцев ближнего и дальнего зарубежья.Для данных детей русский язык не является родным и, если они не обучались по российс...
Рабочая программа. Русский язык, 6 класс. Под редакцией М.Разумовской, М.: Дрофа, 2014-2015 г.
Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание ста...
Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...
Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...
Рабочая программа "Русский язык.10 класс. ФГОС", уровень- углубленный, авторская программа под редакций С.И. Львовой
Рабочая программа " Русский язык. 10 класс. ФГОС" , уровень - углубленный, авторская программа под редакцией С.И. Львовой, количество часов 102, в неделю -3 часа...
Рабочая программа. Русский язык (по уч. Рыбченковой Л.М.) 8 класс
Рабочая программа Русский язык (по уч. Рыбченковой Л.М.) 8 класс...