Р.Р. №6 Начальные и конечные предложения текста. Р.Р. №7 Ключевые слова Отработка навыка. Ключевые слова к описанию картины Т.Я. Яблонской «Утро»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Чебаненко Екатерина Вячеславовна

Предварительный просмотр:

Русский язык, 6-А класс

Урок № 50,2

Тема. Р.Р. №6 Начальные и конечные предложения текста. Р.Р. №7 Ключевые слова Отработка навыка. Ключевые слова к описанию картины Т.Я. Яблонской «Утро»

Тип урока: урок развития речи

Цели: формирование у обучающихся навыков создания текстов по начальному и конечному предложению; развитие у учащихся познавательного интереса, творческих способностей, наблюдательности, речи, памяти, внимания; формирование ответственного отношения к своему здоровью, воспитание навыков здорового образа жизни, любви к природе.  

Задачи:

Предметные: Способствовать формированию навыков создания текстов по начальному и конечному предложению, умению определять ключевые слова текста.

Метапредметные: Способствовать формированию навыков публичных выступлений, выделения главного из речевого и мыслительного потоков, формулирования высказывания.

Личностные: Способствовать формированию гуманного отношения к природе, ответственного отношения к своему здоровью.

Ресурсы: учебник, репродукция картины

  1. Мотивация к учебной деятельности

- Всем вам приходилось когда-либо писать сочинения, создавать тексты. Вспомните, какие вопросы вставали перед вами. (Ответы детей.)

(Наверняка кто-то из учеников вспомнит о том, что нередко встают вопросы: как начать и как закончить сочинение?)

Обычно мы пытаемся найти выход интуитивно, и на решение этой проблемы тратится много времени. Как же облегчить эту задачу? Что для этого нужно знать и понимать? (Нужно понимать роль начальных и конечных предложений в тексте, то, какую информацию они должны содержать.)

Какие задачи мы поставим перед собой на уроке? (Научиться создавать тексты, правильно их начинать и заканчивать.)

(формулировка темы, целей и задач урока)

И так тема нашего урока – «Начальные и конечные предложения текста».

2. Активизация опорных знаний

На предыдущих уроках развития речи мы познакомились с вами с понятиями «текст, его особенности», «тема и основная мысль текста», «заглавие текста», «основные признаки текста».  Давайте вспомним об этом.

Беседа:

- Что такое текст, каковы его особенности?

- Что такое тема и основная мысль текста, заглавие?

- Каковы основные признаки текста?

  1. Восприятие нового материала

Работа с учебником стр. 39-40 (упр. 69)

Мы догадались, о чём пойдёт речь в тексте, по начальному н конечному предложениям. Первое, вопросительное, предложение задало тему, заинтересовало читателей; последнее - подвело мин, помогло понять основную мысль: традиция школьного обучения.

4.  Работа в парах

А теперь поработаем в парах. Распределите между собой начальные и конечные предложения из упр. 70

5. Включение в систему знаний.

5.1. Самостоятельная работа

Посмотрите на изображения внизу стр. 41? Кого вы видите на них? Что вы можете сказать об этих животных? Попробуйте продолжить текст по данному в упражнении 73 началу.

(2-3 минуты на обдумывание. 2 желающих выступают со своими текстами)

5.2. (Чтение и обсуждение диалога на с. 42 учебника.) Ключевыми могут быть не только слова, но и словосочетания и предложения. Ключевые слова очень помогают при устном или письменном пересказе текста. Если мы правильно выделим ключевые слова, нам будет легко написать изложение, передать то главное, что хотел сказать автор.

Ключевые слова важны и для поиска информации. По ключевым словам мы можем обнаружить необходимый документ, при работе с компьютером, нужную информацию в Интернете. Именно по ключевым словам, введённым в поисковую строку, мы находим нужный нам документ или страницу с помощью поисковой системы.

Какие ключевые слова использовали ребята в своих выступлениях?

5.3. Давайте рассмотрим репродукцию картины Т.Я. Яблонской «Утро»

Что вы видите на этом изображении?

Представьте, что вам необходимо описать эту картину. Какие ключевые слова вы использовали бы при этом?

(Пробуждение, освещенная комната, застеленная постель, широкие окна, светлые стены, приготовленный завтрак, проснувшаяся девочка, красивый декор на стене, аккуратно сложенная школьная форма на стуле, зарядка, круглый стол, а на нем готов завтрак: хлеб в тарелке, масло, кувшин с молоком. В центре картины мы видим девочку, делающую зарядку. На заднем плане картины стоит стул, а на нем школьная форма и пионерский галстук. Не заправленная после сна постель, декоративная тарелка с росписью гжель, птицы, кашпо (между окнами))

Запишите их в тетрадь.

7. Подведение итогов урока

Поощрение выступающих, активных учащихся, комментирование ответов, выставление оценок.

8. Домашнее задание

Выполнить упр. 79

9. Рефлексия.

- Что вам запомнилось из сегодняшнего урока?

- Узнали ли вы что-то новое и о чем еще хотели бы узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку «Подготовка к описанию картины Т.Н. Яблонской «Утро».

урок поможет качественно подготовиться к написанию сочинения по известной картине Т.Н.Яблонской "Утро"...

Сочинение по картине Т.Н.Яблонской "Утро"

Сочинение на тему: «Утро».   Стоит весна. Учебный год еще не закончился. На стуле лежит  школьная форма.  За окном ясное, солнечное утро. Дверь на балкон распахнута и с улицы веет ...

Сочинение по картине Т.Н.Яблонской "Утро"

Сочинение на тему: «Утро».   Стоит весна. Учебный год еще не закончился. На стуле лежит  школьная форма.  За окном ясное, солнечное утро. Дверь на балкон распахнута и с улицы веет ...

Сочинение-описание по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

Цель урока: подготовить учеников к художественному описанию помещения.Задачи:•сформировать умение систематизировать (группировать) собранный по картине материал;•закрепить умение описывать помещение;•...

презентация к уроку "Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской "Утро"."

презентация в помощь к уроку по теме: "Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской "Утро"."...

Сочинение по жанровой картине, включающей описание интерьера.Т.Н.Яблонская «Утро».

Цели  урока: а) познакомить с особенностями   художественного описания помещения, подготовить детей к описанию картины ...

Презентация к уроку по подготовке у сочинению-описанию картины Т.Н. Яблонской "Утро"

Презентация к уроку по подготовке у сочиенеимю-описанию картины Т.Н. Яблонской "Утро"Краткий конспект урока...