Кластер."Формы родительного падежа множественного числа имён существительных".
учебно-методический материал по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Кластер."Формы родительного падежа множественного числа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Нормативное образование форм родительного падежа множественного числа
имён существительных
- Имена существительные, обозначающие название овощей и фруктов, в основном в форме Р.п. мн.ч. имеют окончание –ов.
АБРИКОСЫ - АБРИКОСОВ
АНАНАСЫ - АНАНАСОВ
АПЕЛЬСИНЫ - АПЕЛЬСИНОВ
БАКЛАЖАНЫ - БАКЛАЖАНОВ
ГРАНАТЫ – ГРАНАТОВ
ЛИМОНЫ – ЛИМОНОВ
МАНДАРИНЫ – МАНДАРИНОВ
ПОМИДОРЫ – ПОМИДОРОВ
Исключения: ДЫНИ – ДЫНЬ СЛИВЫ – СЛИВ ЯБЛОКИ – ЯБЛОК |
- Имена существительные, обозначающие названия парных предметов, в основном в форме Р.п. мн.ч. имеют нулевое окончание.
БАХИЛЫ – БАХИЛ
БОТИНКИ – БОТИНОК
БУТСЫ – БУТС
БРЮКИ – БРЮК
ГЕТРЫ – ГЕТР
ВАЛЕНКИ – ВАЛЕНОК
КАСТАНЬЕТЫ – КАСТАНЬЕТ
ПАНТАЛОНЫ – ПАНТАЛОН
ПОГОНЫ – ПОГОН
САПОГИ – САПОГ
ТУФЛИ – ТУФЕЛЬ
ЧУЛКИ – ЧУЛОК
ШАРОВАРЫ – ШАРОВАР
ШОРТЫ – ШОРТ
ЭПОЛЕТЫ - ЭПОЛЕТ
Исключения: ГОЛЬФЫ – ГОЛЬФОВ ДЖИНСЫ – ДЖИНСОВ КЕДЫ – КЕДОВ КЛИПСЫ – КЛИПСОВ ЛАМПАСЫ – ЛАМПАСОВ НОСКИ – НОСКОВ РЕЛЬСЫ - РЕЛЬСОВ |
- Имена существительные, обозначающие название национальностей, в основном в форме Р.п. мн.ч. имеют нулевое окончание.
АРМЯНЕ – АРМЯН
БАШКИРЫ – БАШКИР
БОЛГАРЫ – БОЛГАР
БУРЯТЫ – БУРЯТ
ГРУЗИНЫ – ГРУЗИН
ЛЕЗГИНЫ – ЛЕЗГИН
ОСЕТИНЫ – ОСЕТИН
РУМЫНЫ – РУМЫН
ТАТАРЫ – ТАТАР
ТУРКМЕНЫ – ТУРКМЕН
ТУРКИ – ТУРОК
ЦЫГАНЕ – ЦЫГАН
Исключения: МОНГОЛЫ – МОНГОЛОВ ТАДЖИКИ – ТАДЖИКОВ ХОРВАТЫ – ХОРВАТОВ ЯКУТЫ - ЯКУТОВ |
- Имена существительные среднего рода, оканчивающиеся в И.п. ед.ч. на –це, в Р.п. мн.ч., как правило, оканчиваются на ец.
БЛЮДЦЕ – БЛЮДЕЦ
ЗЕРКАЛЬЦЕ – ЗЕРКАЛЕЦ
КОПЫТЦЕ – КОПЫТЕЦ
ОДЕЯЛЬЦЕ – ОДЕЯЛЕЦ
ПОЛОТЕНЦЕ – ПОЛОТЕНЕЦ
СЕРДЦЕ – СЕРДЕЦ
ЩУПАЛЬЦЕ – ЩУПАЛЕЦ
Исключения: БОЛОТЦЕ – БОЛОТЦЕВ ДЕРЕВЦЕ – ДЕРЕВЦЕВ ОКОНЦЕ – ОКОНЦЕВ СОЛНЦЕ – СОЛНЦ |
- Имена существительные, обозначающие название группы людей по роду деятельности, чаще всего имеют нулевое окончание.
ГРЕНАДЁРЫ – ГРЕНАДЁР
ГУСАРЫ – ГУСАР
ДРАГУНЫ – ДРАГУН
КАДЕТЫ – КАДЕТ
ПАРТИЗАНЫ – ПАРТИЗАН
СОЛДАТЫ – СОЛДАТ
УЛАНЫ – УЛАН
Исключение: САПЁРЫ-САПЁРОВ |
- Имена существительные среднего рода, оканчивающиеся в И.п. ед.ч. на –ье без ударения, и ж.р. на –ья без ударения имеют в Р.п. мн.ч. окончание –ий.
ГНЕЗДОВЬЕ – ГНЕЗДОВИЙ
ЗАПЯСТЬЕ – ЗАПЯСТИЙ
КУШАНЬЕ – КУШАНИЙ
НАДГРОБИЕ – НАДГРОБИЙ
ОЖЕРЕЛЬЕ – ОЖЕРЕЛИЙ
ОТРОДЬЕ – ОТРОДИЙ
ПЕЧЕНЬЕ – ПЕЧЕНИЙ
ПЛЯСУНЬЯ – ПЛЯСУНИЙ
ПОБЕРЕЖЬЕ – ПОБЕРЕЖИЙ
ПОВЕРЬЕ – ПОВЕРИЙ
ПОДЗЕМЕЛЬЕ – ПОДЗЕМЕЛИЙ
ОЛАДЬЯ – ОЛАДИЙ
СИДЕНЬЕ – СИДЕНИЙ
СОЛЕНЬЕ – СОЛЕНИЙ
УВЕЧЬЕ – УВЕЧИЙ
УЩЕЛЬЕ – УЩЕЛИЙ
Исключения: ВЕРХОВЬЕ – ВЕРХОВЬЕВ КОРЕНЬЯ – КОРЕНЬЕВ ЛОХМОТЬЯ – ЛОХМОТЬЕВ НИЗОВЬЕ – НИЗОВЬЕВ ПЛАТЬЕ – ПЛАТЬЕВ ПОДМАСТЕРЬЕ – ПОДМАСТЕРЬЕВ УСТЬЕ – УСТЬЕВ ХЛОПЬЯ - ХЛОПЬЕВ |
- Имена существительные среднего рода, оканчивающиеся в И.. ед.ч. на –ье под ударением, а также женского и общего рода на –ья под ударением в Р.п. мн.ч. имеют окончание –ей.
РУЖЬЁ – РУЖЕЙ
ЛАДЬЯ – ЛАДЕЙ
Исключение: КОПЬЁ – КОПИЙ |
- Следующие имена существительные в Р.п. мн.ч. имеют окончание –ей.
БУДНИ – БУДНЕЙ
БРЕДНИ – БРЕДНЕЙ
ГАНТЕЛИ – ГАНТЕЛЕЙ
ГРАБЛИ – ГРАБЛЕЙ
ДРОВНИ – ДРОВНЕЙ
ДЯДИ – ДЯДЕЙ
ЗЛЫДНИ – ЗЛЫДНЕЙ
КЕГЛЯ – КЕГЛЕЙ
КОЗНИ – КОЗНЕЙ
ПРОСТЫНИ – ПРОСТЫНЕЙ
РАСПРИ – РАСПРЕЙ
СКАТЕРТЬ – СКАТЕРТЕЙ
ТЁТИ – ТЁТЕЙ
ЧУКЧИ – ЧУКЧЕЙ
ЯСЛИ - ЯСЛЕЙ
- Следующие имена существительные в Р.п. мн.ч. имеют нулевое окончание.
АМПЕР – АМПЕР
АРШИН – АРШИН
БАСНЯ – БАСЕН
БАШНЯ – БАШЕН
БРЫЗГИ – БРЫЗГ
ВАТТ – ВАТТ
ВОЛЬТ – ВОЛЬТ
ДЕЛО – МНОГО ДЕЛ
ВАФЛЯ – ВАФЕЛЬ
ЖАБРЫ – ЖАБР
КОПНА – КОПЁН или КОПН
КУХНЯ – КУХОНЬ
МАКАРОНЫ – МАКАРОН
МАНЖЕТА – МАНЖЕТ
НЯНЯ – НЯНЬ
ПЕТЛЯ - ПЕТЕЛЬ
- Следующие имена существительные в Р.п. мн.ч. имеют окончание –ов.
БРОНХИ – БРОНХОВ
ГРАММЫ – ГРАММОВ
ГЕКТАРЫ – ГЕКТАРОВ
ГЕОРГИНЫ – ГЕОРГИНОВ
ДЕБАТЫ – ДЕБАТОВ
КАРАТЫ – КАРАТОВ
КИЛОГРАММЫ – КИЛОГРАММОВ
НЕРВЫ – НЕРВОВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-176057-1357838003.jpg)
Трудные случаи образования форм именительного и родительного падежей множественного числа имен существительных.
Одно из заданий ЕГЭ по русскому языку проверяет владение нормами в области формообразования, и в нем широко представлены трудные случаи образования форм именительного и родительного падежей множ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/13/picture-280428-1376422265.jpg)
Из опыта работы. ФГОС. Ошибки в образовании и употреблении именительного и родительного падежа множественного числа некоторых имён существительных
В данной статье рассматривается вопрос о подготовке учащихся к выполнению задания 6 ЕГЭ в процессе систематической работы учителя, начиная с 5 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/29/picture-991127-1522300560.jpg)
Памятка "Нормативное образование форм родительного падежа множественного числа имён существительных"
Памятка для обучающихся всех классов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/29/picture-991127-1522300560.jpg)
Памятка "Нормативное образование форм именительного падежа множественного числа имён существительных"
Памятка для обучающихся всех классов...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/03/picture-1311610-1612362657.jpg)
Нормативное образование форм родительного падежа множественного числа имен существительных
Образование падежных форм имён существительных...