Кластер."Формы родительного падежа множественного числа имён существительных".
учебно-методический материал по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Кластер."Формы родительного падежа множественного числа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кластер."Формы родительного падежа множественного числа". | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Нормативное образование форм родительного падежа множественного числа
имён существительных
- Имена существительные, обозначающие название овощей и фруктов, в основном в форме Р.п. мн.ч. имеют окончание –ов.
АБРИКОСЫ - АБРИКОСОВ
АНАНАСЫ - АНАНАСОВ
АПЕЛЬСИНЫ - АПЕЛЬСИНОВ
БАКЛАЖАНЫ - БАКЛАЖАНОВ
ГРАНАТЫ – ГРАНАТОВ
ЛИМОНЫ – ЛИМОНОВ
МАНДАРИНЫ – МАНДАРИНОВ
ПОМИДОРЫ – ПОМИДОРОВ
Исключения: ДЫНИ – ДЫНЬ СЛИВЫ – СЛИВ ЯБЛОКИ – ЯБЛОК |
- Имена существительные, обозначающие названия парных предметов, в основном в форме Р.п. мн.ч. имеют нулевое окончание.
БАХИЛЫ – БАХИЛ
БОТИНКИ – БОТИНОК
БУТСЫ – БУТС
БРЮКИ – БРЮК
ГЕТРЫ – ГЕТР
ВАЛЕНКИ – ВАЛЕНОК
КАСТАНЬЕТЫ – КАСТАНЬЕТ
ПАНТАЛОНЫ – ПАНТАЛОН
ПОГОНЫ – ПОГОН
САПОГИ – САПОГ
ТУФЛИ – ТУФЕЛЬ
ЧУЛКИ – ЧУЛОК
ШАРОВАРЫ – ШАРОВАР
ШОРТЫ – ШОРТ
ЭПОЛЕТЫ - ЭПОЛЕТ
Исключения: ГОЛЬФЫ – ГОЛЬФОВ ДЖИНСЫ – ДЖИНСОВ КЕДЫ – КЕДОВ КЛИПСЫ – КЛИПСОВ ЛАМПАСЫ – ЛАМПАСОВ НОСКИ – НОСКОВ РЕЛЬСЫ - РЕЛЬСОВ |
- Имена существительные, обозначающие название национальностей, в основном в форме Р.п. мн.ч. имеют нулевое окончание.
АРМЯНЕ – АРМЯН
БАШКИРЫ – БАШКИР
БОЛГАРЫ – БОЛГАР
БУРЯТЫ – БУРЯТ
ГРУЗИНЫ – ГРУЗИН
ЛЕЗГИНЫ – ЛЕЗГИН
ОСЕТИНЫ – ОСЕТИН
РУМЫНЫ – РУМЫН
ТАТАРЫ – ТАТАР
ТУРКМЕНЫ – ТУРКМЕН
ТУРКИ – ТУРОК
ЦЫГАНЕ – ЦЫГАН
Исключения: МОНГОЛЫ – МОНГОЛОВ ТАДЖИКИ – ТАДЖИКОВ ХОРВАТЫ – ХОРВАТОВ ЯКУТЫ - ЯКУТОВ |
- Имена существительные среднего рода, оканчивающиеся в И.п. ед.ч. на –це, в Р.п. мн.ч., как правило, оканчиваются на ец.
БЛЮДЦЕ – БЛЮДЕЦ
ЗЕРКАЛЬЦЕ – ЗЕРКАЛЕЦ
КОПЫТЦЕ – КОПЫТЕЦ
ОДЕЯЛЬЦЕ – ОДЕЯЛЕЦ
ПОЛОТЕНЦЕ – ПОЛОТЕНЕЦ
СЕРДЦЕ – СЕРДЕЦ
ЩУПАЛЬЦЕ – ЩУПАЛЕЦ
Исключения: БОЛОТЦЕ – БОЛОТЦЕВ ДЕРЕВЦЕ – ДЕРЕВЦЕВ ОКОНЦЕ – ОКОНЦЕВ СОЛНЦЕ – СОЛНЦ |
- Имена существительные, обозначающие название группы людей по роду деятельности, чаще всего имеют нулевое окончание.
ГРЕНАДЁРЫ – ГРЕНАДЁР
ГУСАРЫ – ГУСАР
ДРАГУНЫ – ДРАГУН
КАДЕТЫ – КАДЕТ
ПАРТИЗАНЫ – ПАРТИЗАН
СОЛДАТЫ – СОЛДАТ
УЛАНЫ – УЛАН
Исключение: САПЁРЫ-САПЁРОВ |
- Имена существительные среднего рода, оканчивающиеся в И.п. ед.ч. на –ье без ударения, и ж.р. на –ья без ударения имеют в Р.п. мн.ч. окончание –ий.
ГНЕЗДОВЬЕ – ГНЕЗДОВИЙ
ЗАПЯСТЬЕ – ЗАПЯСТИЙ
КУШАНЬЕ – КУШАНИЙ
НАДГРОБИЕ – НАДГРОБИЙ
ОЖЕРЕЛЬЕ – ОЖЕРЕЛИЙ
ОТРОДЬЕ – ОТРОДИЙ
ПЕЧЕНЬЕ – ПЕЧЕНИЙ
ПЛЯСУНЬЯ – ПЛЯСУНИЙ
ПОБЕРЕЖЬЕ – ПОБЕРЕЖИЙ
ПОВЕРЬЕ – ПОВЕРИЙ
ПОДЗЕМЕЛЬЕ – ПОДЗЕМЕЛИЙ
ОЛАДЬЯ – ОЛАДИЙ
СИДЕНЬЕ – СИДЕНИЙ
СОЛЕНЬЕ – СОЛЕНИЙ
УВЕЧЬЕ – УВЕЧИЙ
УЩЕЛЬЕ – УЩЕЛИЙ
Исключения: ВЕРХОВЬЕ – ВЕРХОВЬЕВ КОРЕНЬЯ – КОРЕНЬЕВ ЛОХМОТЬЯ – ЛОХМОТЬЕВ НИЗОВЬЕ – НИЗОВЬЕВ ПЛАТЬЕ – ПЛАТЬЕВ ПОДМАСТЕРЬЕ – ПОДМАСТЕРЬЕВ УСТЬЕ – УСТЬЕВ ХЛОПЬЯ - ХЛОПЬЕВ |
- Имена существительные среднего рода, оканчивающиеся в И.. ед.ч. на –ье под ударением, а также женского и общего рода на –ья под ударением в Р.п. мн.ч. имеют окончание –ей.
РУЖЬЁ – РУЖЕЙ
ЛАДЬЯ – ЛАДЕЙ
Исключение: КОПЬЁ – КОПИЙ |
- Следующие имена существительные в Р.п. мн.ч. имеют окончание –ей.
БУДНИ – БУДНЕЙ
БРЕДНИ – БРЕДНЕЙ
ГАНТЕЛИ – ГАНТЕЛЕЙ
ГРАБЛИ – ГРАБЛЕЙ
ДРОВНИ – ДРОВНЕЙ
ДЯДИ – ДЯДЕЙ
ЗЛЫДНИ – ЗЛЫДНЕЙ
КЕГЛЯ – КЕГЛЕЙ
КОЗНИ – КОЗНЕЙ
ПРОСТЫНИ – ПРОСТЫНЕЙ
РАСПРИ – РАСПРЕЙ
СКАТЕРТЬ – СКАТЕРТЕЙ
ТЁТИ – ТЁТЕЙ
ЧУКЧИ – ЧУКЧЕЙ
ЯСЛИ - ЯСЛЕЙ
- Следующие имена существительные в Р.п. мн.ч. имеют нулевое окончание.
АМПЕР – АМПЕР
АРШИН – АРШИН
БАСНЯ – БАСЕН
БАШНЯ – БАШЕН
БРЫЗГИ – БРЫЗГ
ВАТТ – ВАТТ
ВОЛЬТ – ВОЛЬТ
ДЕЛО – МНОГО ДЕЛ
ВАФЛЯ – ВАФЕЛЬ
ЖАБРЫ – ЖАБР
КОПНА – КОПЁН или КОПН
КУХНЯ – КУХОНЬ
МАКАРОНЫ – МАКАРОН
МАНЖЕТА – МАНЖЕТ
НЯНЯ – НЯНЬ
ПЕТЛЯ - ПЕТЕЛЬ
- Следующие имена существительные в Р.п. мн.ч. имеют окончание –ов.
БРОНХИ – БРОНХОВ
ГРАММЫ – ГРАММОВ
ГЕКТАРЫ – ГЕКТАРОВ
ГЕОРГИНЫ – ГЕОРГИНОВ
ДЕБАТЫ – ДЕБАТОВ
КАРАТЫ – КАРАТОВ
КИЛОГРАММЫ – КИЛОГРАММОВ
НЕРВЫ – НЕРВОВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трудные случаи образования форм именительного и родительного падежей множественного числа имен существительных.
Одно из заданий ЕГЭ по русскому языку проверяет владение нормами в области формообразования, и в нем широко представлены трудные случаи образования форм именительного и родительного падежей множ...
Из опыта работы. ФГОС. Ошибки в образовании и употреблении именительного и родительного падежа множественного числа некоторых имён существительных
В данной статье рассматривается вопрос о подготовке учащихся к выполнению задания 6 ЕГЭ в процессе систематической работы учителя, начиная с 5 класса....
Памятка "Нормативное образование форм родительного падежа множественного числа имён существительных"
Памятка для обучающихся всех классов...
Памятка "Нормативное образование форм именительного падежа множественного числа имён существительных"
Памятка для обучающихся всех классов...
Нормативное образование форм родительного падежа множественного числа имен существительных
Образование падежных форм имён существительных...