Правописание предлогов. Урок русского языка в 7 классе.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Волкова Елена Алексеевна

Правописание предлогов. Урок русского языка в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_predlogov_urok_russkogo_yazyka_v_7_klasse.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Правописание предлогов. Урок русского языка в 7 классе.

Учитель: Е.А.Волкова

Цели:

  1. Образовательная: закрепить знания учащихся по правописанию производных предлогов, обучать умению отличать их от омонимичных слов.
  2. Развивающая: обучать умению формулировать правила и комментировать написание слов; совершенствовать умение передавать прослушанный текст.
  3. Воспитательная: формировать творческий подход к заданию, воспитывать умение работать сообща и давать объективную оценку своей работе и работе одноклассника.

Формирование УУД:

- регулятивные (принимать и сохранять учебную цель и задачу; планировать ее реализацию; контролировать и оценивать свои действия; вносить соответствующие коррективы в  их выполнение);

- коммуникативные (умение слушать ответы товарищей, зачитывать свои работы и оценивать ее, комментировать свои действия).

Ход урока

Работа на уроке строится с учетом рассмотренных на прошлом уроке производных предлогов.

  1. Попробуйте вспомнить предлоги, над которыми работали вчера, запишите их в таблице, приведите с ним пример. Поставьте + или – в зависимости от понимания, как предлог пишется

Производные предлоги и сочетание их

со словами

Оценка в начале урока

Оценка в конце урока

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Беседа с учащимися:

  1. Какова тема нашего урока? Почему нам необходимо работать над этой темой? Записываем дату и тему урока в тетрадь.
  2. Самостоятельная работа учащихся с материалами презентации. Сравнение ответа.
  3. Выписывание в тетрадь недостающих слов  и комментирование их.
  4. Вывод о работе учащихся в начале урока.

Работа по заданию учителя

  1. задание.

Выберите предлог (лежат на столе учителя), который вы будете пояснять сейчас, приводить с ним пример

  1. задание.

В написании какого предлога вы точно не ошибетесь? – запишите его дважды: как производный предлог и как слово, от которого он произошел, поясните разницу.

  1. задание.

Записать под диктовку: (в)течени_ трех дней; (в)следстви_ гололеда; (в)продолжени_ к_никул; изм_нения (в)течени_ реки; узнать подробности (в)продолжени_ повести; (в)течени_ всего пути; внести поправки (в)следстви_; имел (в)виду совсем другое средство; беспокоился насчет встречи, в заключение выступления, переведено на счет фирмы, не смотря в тетрадь, несмотря на усталост

Для индивидуальных заданий: карточки для 2 учеников

  1. Домашнее задание: упр. 391.
  2. Поставить себе оценку в графу: «В конце урока».

Карточка 1. Перепишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы.

1. Автор внес изменения (в)продолжени_ романа. 2. Цветет сушеница (в)течени_ лета. 3. Ручей в своем коротком течени_ делает несколько поворотов. 4. Р_стение покрыто ш_лковистым (серебристо)белым опушением, (в)следстви_ чего оно каж_тся седым. 5. Впоследстви_ эту вершину назвали «Леной». 6. Существе_ые поправки были внесены (в)следстви_ по делу о краже. 7. (В)последстви_ я узнал историю родного села. 8. Об этом персонаже авт_р еще напишет (в)продолжени_ повести. 9. Все деньги переведите (на)счет нашей фирмы.

Карточка 2. Выпишите из данных предложений словосочетания с производными предлогами и омонимичными им словами других частей речи. Внесите словосочетания в таблицу.

Предлоги

Другие части речи

 

 

1. (В)заключени_ (не)счастный капитан заболел лихорадкой не отступавшей (в)течени_ недели. 2. Мысли тр_вожившие меня (не)давали уснуть (не)смотря на усталость. 3. Мне было 25 лет когда я нач_нал писать что-то (в)роде воспом_наний. 4. (В)следстви_ по делу хищения государстве_ого имущества было включено заключени_ экспертизы. 5. Имей (в)виду, (на)счет перенесе(н,нн)ой б_лезни (с)ней (не)говори. 6. По мере надобности он подл_вал воду в к_стрюлю. 7. (Не)смотря в блокнот он точно набрал номер. 8. Девушка усердно м_лилась, (не)смотря ни направо, ни налево. 9. Мы с сестрой, (не)смотря на разницу в возр_сте, дружили с де_ства. 10. (В)виду города непр_ятель ост_новился.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка, 7 класс. Правописание наречий.

Обобщающее повторение по теме "Наречие". Урок с презентацией....

Урок русского языка 6 класс "Правописание суффиксов -ЧИК- - -ЩИК-"

Конспект урока русского языка по теме " Суффиксы -чик- - щик-",6 класс...

урок русского языка 6 класс по теме "Правописание приставок пре-при"

Тема: Обобщающий урок по теме «Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-» 6 классТип урока: повторение и обобщение изученного материала.Цели урока:Обучаюшая: обобщить и систематизировать знания о правописании...

Презентация к уроку русского языка 5 класс "Правописание о-а в корне -раст-, -рос-"

Презентация к уроку русского языка 5 класс "Правописание о-а в корне -раст-, -рос-"...

Правописание производных предлогов. Урок русского языка в 7 классе

Уро усвоения новых знаний по теме "Правописание производных предлогов"...

Методическая разработка . Технологическая карта урока.Русский язык .7 класс."Употребление предлогов в речи."

Технологическая карта урока  . Русский язык. 7 класс. "Употребление предлогов в речи"....