Методическая разработка. Диагностическая работа по русскому языку, 9 класс.
методическая разработка по русскому языку (9 класс)

Методическая разработка. Диагностическая работа по русскому языку, 9 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_diagnostika_osen.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

 

1.В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) г…ризонт, соед…ниться, бл…стательный;

2) ун…чтожать, мет…орология, прот…реть;

3) ут…шение, раскр…снеться, д…лекий;

4) раст…рание, апл…дировать, ут…лщённый.

Ответ: __________________________________________

2.Из приведенных ниже предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением, близким к значению приставки пере-.

Марья Ивановна мучилась более всех. Она скрывала от всех свои слёзы и страдания и между тем непрестанно думала о средствах, как бы меня спасти. Однажды вечером батюшка сидел на диване, перевёртывая листы Придворного календаря. (По А.С. Пушкину)

Ответ: __________________________________________

3.В данных предложениях пронумерованы все слова с Н/НН в суффиксах. Выпишите цифру(-ы), соответствующую(-ие) написанию только одной буквы Н.

В отверстие слома…ой <1> стены он глядел на шедшую вдоль по забору полосу сорокалетних берёз с обрубле…ыми <2> нижними сучьями, на видневшуюся внизу ветря…ую <3> мельницу, на ещё не скоше…ое <4> овся...ое <5> поле, на густой кустарник, по которому расстилались многочисле…ые <6> дымы костров. (По Л. Толстому)

Ответ: __________________________________________

4.В данных предложениях пронумерованы все слова с НЕ (НИ). Выпишите цифру(-ы), соответствующую(-ие) только раздельному написанию НЕ.

Тяжелый воздух, словно (н…)желая <1> уступать, (н…)годовал <2> и цеплялся за землю, но солнце, возникшее так внезапно, уже (н…)удержимо <3> шествовало по белому свету (По В. Тендрякову)

Я вспомнил прежние (н…)счастья <4>, но (н…)найду <5> в душе моей (н…)честолюбья <6>, (н…)участья <7>, (н…)слёз <8>, (н…)пламенных <9> страстей. (М.Ю. Лермонтов)

Ответ: __________________________________________

 5. Выпишите (в той форме, в которой оно употреблено в предложении) словосочетание со связью слов управление.

Совсем свечерело, и бледная луна осветила голубую великолепную ночь. (Н. Лесков)

Ответ: __________________________________________

6. Выпишите грамматическую основу предложения.

Дни поздней осени бранят обыкновенно… (А.С. Пушкин)

Ответ: __________________________________________

7. В данном предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах (словосочетаниях).

Когда в губернском городе С. приезжие жаловались на скуку и однообразие жизни, <1> то местные жители, <2> как бы оправдываясь, <3> говорили, <4> что, <5> напротив, <6> в С. очень хорошо, <7> что в С. есть библиотека, <8> театр, <9> клуб, <10> бывают балы… (А.П. Чехов)

Ответ: __________________________________________

8. Какое(-ие) предложение(-я) соответствует(-ют) синтаксической характеристике: предложение по строению простое, осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом? (Знаки препинания не расставлены).

1. Река загроможденная белым торосом слегка искрилась под серебристым грустным светом луны. (В.Г. Короленко)

2. Его Вернера маленькие чёрные глаза всегда беспокойные старались проникнуть в ваши мысли. (М.Ю. Лермонтов)

3. Жена его Вера Иосифовна худощавая миловидная дама в пенсне писала повести и романы и охотно читала их вслух своим гостям. (А.П. Чехов).

4. Одарённый необычайной силой он работал за четверых. (И.С. Тургенев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Самостоятельная работа по русскому языку в 8 классе по теме «Виды связи в словосочетании»» Составлена учителем русского языка и литературы МОБУ СОШ №19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светланой Анатольевной

Методическая разработка представляет десять вариантов самостоятельной работы для учащихся 8 класса на определение типов связи в словосочетании, а также отработку навыков разграничения словосочетаний о...

Методическая разработка тестовой работы по русскому языку "Сложноподчиненные предложения"

Тестовая работа составлена на обобщение и систематизацию знаний обучающихся 9 класса по теме: "Сложноподчиненные предложения" Данная работа позволяет закрепить полученные знания о сложноподч...

Методическая разработка. Тестовая работа по русскому языку /8 класс/ по теме «Второстепенные члены предложения. Дополнение»

Тестовая работа по русскому языку /8 класс/ по теме  «Второстепенные члены предложения. Дополнение»...

Методическая разработка диагностической работы по английскому языку для 10 класса к учебнику Rainbow English 10, авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева по теме В гармонии с собой 1 четв.

Диагностическая работа по английскому языку для 10 класса к учебнику Rainbow English 10, авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева по теме  В гармонии с собой 1 четв....

Методическая разработка диагностической работы по английскому языку для 10 класса к учебнику Rainbow English 10, авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева по теме В гармонии с другими. 2 четв.

Диагностическая работа по английскому языку для 10 класса к учебнику Rainbow English 10, авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева по теме  В гармонии с другими. 2 четв....

Методическая разработка диагностической работы по английскому языку для 10 класса к учебнику Rainbow English 10, авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева по теме В гармонии с природой 3 четв.

Диагностическая  работа по английскому языку для 10 класса к учебнику Rainbow English 10, авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева по теме  В гармонии с природой 3 четв....

Методическая разработка диагностической работы по английскому языку для 10 класса к учебнику Rainbow English 10, авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева по теме В гармонии с миром 4 четв.

Диагностическая работа по английскому языку для 10 класса к учебнику Rainbow English 10, авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева по теме  В гармонии с миром 4 четв....