Методическая разработка тестовой работы по русскому языку "Сложноподчиненные предложения"
методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему
Тестовая работа составлена на обобщение и систематизацию знаний обучающихся 9 класса по теме: "Сложноподчиненные предложения"
Данная работа позволяет закрепить полученные знания о сложноподчиненном предложении, имеет 2 варианта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_spp_po_variantam.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест "Сложноподчиненные предложения" 9 класс
1 вариант
1. Найдите сложноподчиненное предложение.
А. Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.
Б. В Мещерском крае нет никаких богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.
В. Живопись Левитана, как считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России.
Г. В ком добра нет, в том правды мало.
2. Прочитайте предложение Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга. Придаточное предложение в нем стоит…
А. перед главным предложением
Б. после главного предложения
В. в середине главного предложения
3. Сделайте синонимическую замену простого предложения с причастным оборотом сложноподчиненным предложением.
На речной пойме, заливаемой в половодье, бывают богатые урожаи кукурузы.
4. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.
Вечерняя заря погасла. Мы вернулись из леса.
5. Сделайте синонимическую замену сложносочиненного предложения сложноподчиненным с придаточным уступительным.
На севере суровый климат, но там произрастает много редких растений.
6. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.
А. придаточное времени
Б. придаточное определительное
В. придаточное условное
7. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.
А. Я рассказал, где прошло мое детство.
Б. Я поехал туда, где прошло мое детство.
В. Я побывал в городе, где прошло мое детство.
8. Какое предложение соответствует схеме: ( ),[ ],( )?
А. Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка.
Б. Легко работать, когда знаешь, что труд твой ценят.
9. Спишите предложение, расставьте знаки препинания.
Умение сказать именно то что нужно и именно так чтобы нас слушали и понимали есть без сомнения великое умение которое дается очень немногим и которым никто не имеет права пренебрегать.
ОТВЕТЫ
- Г. В ком добра нет, в том правды мало.
- В. в середине главного предложения
- На речной пойме, которая заливается половодьем, (определит.) бывают богатые урожаи кукурузы
- Вечерняя заря погасла, когда мы вернулись из леса.
- На севере суровый климат, хотя там произрастает много редких растений
- А. придаточное времени
- В. Я побывал в городе, где прошло мое детство.
- А. Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка.
- Умение сказать именно то() что нужно и именно так() чтобы нас слушали и понимали() есть без сомнения великое умение() которое дается очень немногим() и которым никто не имеет права пренебрегать. (5)
2 вариант
1. Найдите сложноподчиненное предложение.
А. Истина необходима человеку так же, как слепому поводырь.
Б. Мост снесло во время половодья, и нам пришлось делать большой крюк.
В. Аист, как говорит народное поверье, стережет счастье, не подпуская беду.
Г. Кто пахать не ленится, у того хлеб родится.
2. Прочитайте предложение Только исследуя какой-нибудь клочок нашей земли, можно понять, как мы сердцем привязаны к каждой ее тропинке, роднику и даже робкому попискиванию лесной пичуги. Придаточное предложение в нем стоит…
А. перед главным предложением
Б. после главного предложения
В. в середине главного предложения
3. Сделайте синонимическую замену простого предложения с обособленными членами сложноподчиненным предложением.
Войдя в комнату, я увидел брата, приехавшего из города.
4. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.
Я учился в школе. Мой брат уже работал на заводе.
5. Сделайте синонимическую замену сложносочиненного предложения сложноподчиненным с придаточным уступительным.
Кулибин не получил специального образования, но он был одаренным механиком.
6. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении Когда командир не робеет, бойцы за ним в огонь и в воду пойдут.
А. придаточное сравнительное
Б. придаточное условия
В. придаточное времени
7. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.
А. Это и была школа, куда меня направили.
Б. Я знал, куда меня направили.
В. Я приехал туда, куда меня направили.
8. Какое предложение соответствует схеме: ( ), [ ], ( ) ?
А. Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями.
Б. Труд составляет самую крепкую и надежную связь между тем человеком, который трудится, и тем обществом, на пользу которого направлен этот труд.
9. Спишите предложение, расставьте знаки препинания.
Я накинул на плечи шинель потому что несмотря на теплый день озяб от холода и усталости и пошел искать машину.
ОТВЕТЫ
- А. Истина необходима человеку так же, как слепому поводырь. (сравнение)
- Б. после главного предложения
- Войдя в комнату, я увидел брата, который приехал из города. (определ.)
- Я учился в школе, в то время как мой брат уже работал на заводе.
- Кулибин не получил специального образования, хотя он был одаренным механиком.
- В. придаточное времени
- А. Это и была школа, куда меня направили.
- А. Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями.
- Я накинул на плечи шинель ()потому что() несмотря на теплый день ()озяб от холода и усталости и пошел искать машину. (3)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Самостоятельная работа по русскому языку в 8 классе по теме «Виды связи в словосочетании»» Составлена учителем русского языка и литературы МОБУ СОШ №19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светланой Анатольевной
Методическая разработка представляет десять вариантов самостоятельной работы для учащихся 8 класса на определение типов связи в словосочетании, а также отработку навыков разграничения словосочетаний о...
Методическая разработка раздела программы по русскому языку в 9 классе "Сложноподчиненное предложение"
Методическая разработка раздела учебной программы по русскому языку в 9 классе "Сложноподчиненное предложение". работа представлена на 1 квалификационную категорию....
Тестовая работа по русскому языку 8 класс по теме "Односоставные предложения"
Тестовая работа по русскому языку 8 класс по теме "Односоставные предложения"...
Тестовая работа по русскому языку 8 класс "Простое предложение"
Тестовая работа по русскому языку 8 класс "Простое предложение"...
Методическая разработка. Тестовая работа по русскому языку /8 класс/ по теме «Второстепенные члены предложения. Дополнение»
Тестовая работа по русскому языку /8 класс/ по теме «Второстепенные члены предложения. Дополнение»...
Методическая разработка. Диагностическая работа по русскому языку, 9 класс.
Методическая разработка. Диагностическая работа по русскому языку, 9 класс....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» (работа над тестовой частью)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»(работа над тестовой частью)...