Наречие 7 класс
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (7 класс)

Наречие как часть речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon narechie_obshchiy_urok.ppt842 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Восьмое января. Классная работа. Обобщение и систематизация изученного по теме «Наречие»

Слайд 2

Путь решения поставленных задач. 1. Наречие как часть речи. 2. Смысловые группы наречий. 3. Степени сравнения наречий. 4. Орфограммы наречий. 5 Употребление наречий.

Слайд 3

Приготовьтесь выполнить тест!

Слайд 4

1. Найдите неверный ответ А) Наречие отвечает на вопросы где? куда? откуда? почему? зачем? как? Б) Наречие — самостоятельная часть речи. В) Наречие имеет окончание. Г) Наречие не имеет окончания. 2.Найдите наречия А) лицо зло; Б) смотреть зло; В) зло не победит 3.Найдите предложение, в котором наречие обозначает причину А) За правое дело сражайся смело Б) Сослепу я наткнулся на бурелом В) Издалека доносилась песня Г) Он нарочно испортил картину 4. Найдите предложение с ошибкой в употреблении наречия А) Он слушал на уроке более внимательно Б) Ты сделал работу лучше всех В) Я стараюсь писать более красивее Г) Мой брат рисует хуже меня. 5.Сколько существует степеней сравнения? А) одна; Б) две; В) три

Слайд 5

Проверьте себя. Оцените по пятибалльной системе. Расскажите о наречии как о части речи! 1 В 2 Б 3 Б 4 В 5 Б

Слайд 6

Прочитайте выразительно. Какие средства выразительности использует автор? С какой целью? В мае В зеленой чаще – чаще Звучанье соловья. Весна. Доволен я. Брожу по темной чаще, А соловей все чаще Поет на склоне дня. Все чаще, слаще в чаще Звучанье соловья. (Е.Кропивницкий) -Какой частью речи являются повторяющиеся слова?

Слайд 7

Расскажите о степенях сравнения наречий. Составьте кластер.

Слайд 8

Прочитайте выразительно. Выпишите три наречия, образуйте от них степени сравнения. Наш язык и скромен и богат. В каждом слове скрыт чудесный клад. Слово «ввысь» произнеси – И представишь сразу неба синь. Ты скажи: «Кругом белым – бело» - И увидишь зимнее село, С белых крыш свисает белый снег, Не видать под белым снегом рек. Вспомнится наречие «светло» - И увидишь: солнышко взошло. Если скажешь «ароматно», ты Сразу вспомнишь ландыша цветы. Ну, а если скажешь ты «красиво», Пред тобою – сразу вся Россия!

Слайд 9

Прочитайте, определите тип текста. Ответ обоснуйте. Все живое в природе (не)удержимо стремится к объединению. Только (в)месте, только (по)настоящему веря друг в друга, можно добиться счастья. (В)двоем легче переносить трудности дальнего пути, проще согреться в ненастную погоду. (Со)обща веселее живется на свете, ведь (в)одиночку любая беда (не)гада(н,нн)о-(не)жда(н,нн)о превращается в трагедию. (Чуть)чуть присмотритесь к окружающему миру, и вы (по)всюду найдете друзей.

Слайд 10

Задание : выпишите словосочетания с наречиями. Над какими орфограммами наречий вы работали?

Слайд 11

НАЗОВИТЕ ВСЕ ОРФОГРАММЫ НАРЕЧИЙ, КОТОРЫЕ МЫ ИЗУЧИЛИ.

Слайд 12

Орфограммы наречий: 1) Не с наречиями 2) Слитное, раздельное и дефисное написание наречий. 3) Н и НН в наречиях. 4) Буквы Е-И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. 5) Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. 6) Буквы О и А на конце наречий. 7) Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Слайд 13

Задание: Напишите «+», если НЕ пишется слитно: «-» - раздельно. 1. Весьма (не)быстро двигался 2. (Не)случайно произошло 3. Расположились (не)далеко 4. Совсем (не)хорошо обошлись 5. Бежали (не)быстро, а медленно.

Слайд 14

Взаимопроверка по эталону. 1) - 2) + 3) + 4) - 5) - Расскажите правило! Оцените себя по пятибалльной системе.

Слайд 15

Напишите А или О на конце наречий. 1. Издавн.. 2. Влев.. 3. Изредк.. 4. Затемн.. 5. Досух.. 6. Сначал..

Слайд 16

Проверьте себя. Оцените по пятибалльной системе. 1. А 2. О 3. А 4. О 5. А 6. А

Слайд 17

Игра «Третий лишний». Выпишите лишнее слово 1) хорош.., свеж.., еш.. 2) горяч.., певуч.., думаеш.. 3) уж.., навзнич.., наотмаш.. 4) замуж.., сплош.., невтерпёж.. Расскажите о правописании ь знака на конце наречий после шипящих.

Слайд 18

Задание: Подобрать по смыслу подходящее наречие. Записать, выделить орфограмму. Друзья (не, ни)куда не пошли. Маме было (не, ни) когда. Котёнка (не, ни) где не было видно. Ей было (не, ни)откуда ждать писем. Над какой орфограммой вы работали, расскажите правило.

Слайд 19

Сколько «Н» надо писать в данных наречиях? Вспомните правило! 1) взволнова..о 2) пута..о 3) организова..о 4) медле..о 5) отваж..о

Слайд 20

Игра «Корректор». Задание: Спишите, исправляя ошибки в написании наречий. Чуть чуть, не брежно, по гусиному, бок-о-бок, коекак, не от куда, в перёд, от части, безумолку, точ в точь, подвое, видимо невидимо.

Слайд 21

Проверьте себя. Оцените по пятибалльной системе. Чуть-чуть, небрежно, по-гусиному, бок о бок, кое-как, неоткуда, вперёд, отчасти, без У молку, точь-в-точь, п О двое, видимо-невидимо

Слайд 22

Найдите в сказке фразеологизмы, выпишите их и подберите к ним синонимы – наречия. Сказка. В старом лесу жили Стрекоза и Муравей. Всё лето Муравей заготавливал еду. Сломя голову бежал он на поле, до которого было рукой подать, и возвращался с пшеничными зёрнами. Соседка Стрекоза к зиме не готовилась. Наступили холода. Стрекоза увидела сытого Муравья и говорит: - У тебя запасов накопилось, куры не клюют, а у меня их совсем нет. Поделись-ка, дружочек! А Муравей ей в ответ: - Ты, соседка, всё лето работала спустя рукава. Вот так и продолжай!

Слайд 23

Сломя голову – быстро. Рукой подать – близко. Куры не клюют – много. Спустя рукава – плохо.

Слайд 24

Домашнее задание Подготовиться к контрольному диктанту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Радуга наречий" (урок систематизации знаний по теме "Наречие" в 7 классе)

Разработка урока обобщения и систематизации знаний по теме "Наречие" в 7 классе по русскому языку. Включает индивидуальную и групповую деятельность, разные виды заданий (найди слово, написанное неверн...