Разработка урока по теме "Деепричастие как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
В материале даны поурочный план и наглядная презентация для изучения новой части речи - деепричастия в 7 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока по теме "Деепричастие как часть речи" | 88.05 КБ |
Презентация к уроку по теме "Деепричастие как часть речи" | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Ооржак Д.А-Х.
Класс: 7
УМК Русский язык. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба.
Тема: Деепричастие как часть речи
Тип урока: урок изучение нового материала
Технологии урока: информационно-коммуникативная(элементы);
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (элементы), здоровьесберегающие
технологии.
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Цель урока: сформировать представление о деепричастии как части речи.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения находить деепричастия в тексте,
- определять признаки деепричастия (грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастий в тексте).
Воспитательные:
воспитывать любовь и уважение к русскому языку посредством дидактического материала (форма урока, задания), воспитывать чувство такта, умение слушать учителя, умение работать в команде, умение анализировать и обобщать.
Развивающие:
- работа по развитию речи: формулировка выводов, саморефлексия.
- работа по развитию личности: развитие внимания, логического мышления, самостоятельности, памяти,
воображения.
- формировать языковое чутье,
- развивать речевую культуру и речевое творчество.
Оборудование:
- мультимедийный проектор,
- компьютерная презентация,
- распечатанные таблицы для каждого ученика,
- учебник для каждого обучающегося.
Структура урока
I. Организационный момент (2 мин.)
II. Актуализация знаний (7 мин.)
III. Открытие нового знания (7 мин.)
IV. Обобщение и систематизация знаний (17 мин.)
V. Рефлексия (5 мин.)
VI. Задавание домашнего задания (2 мин.)
Ход урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Деепричастие как часть речи»
Цели урока: дать понятие о деепричастии как части речи; научиться находить деепричастие в предложении.
Космонавт рассказывает о полете и улыбается . Космонавт рассказывает о полете, улыбаясь .
Упражнение 181, стр. 77 Какие выделенные слова обозначают основные действия, а какие-добавочные? Перепишите, расставляя пропущенные запятые; над деепричастиями надпишите букву д . Подчеркните главные члены предложения. Бе ..жизненные туманы дымчато висят над водой, отражаясь призрачными очертаниями. Ветер ч.. тко дремлет, затаившись в иглистых ветвях, (не) зар ..бит уснувшей воды (не)шелохнёт зелёной хв о и. Стаи перелётных уток, шлёпая крыльями, беспокойно подымаются с воды а лебеди, изогнув длинные шеи, белея в воде отражениями, чутко прислушиваются к лесному эху .( А. Серафимович)
Задание 1. Преобразуйте предложения, используя в них деепричастные обороты . Когда выпьешь воду, вспомни об источнике. 2 . Когда идешь за плохим, плохое и найдешь. 3 . Если солгал один раз, будешь весь век лгуном. 4 . Если вытянулся на диване, денег не заработаешь. 5 . Он стоял в надменной позе и свысока смотрел на всех . 6. Когда путешествуешь, приобретаешь много знаний.
Задание 2. «Фразы растерялись». Найти деепричастия и одновременно исправить фразеологизмы, которые употреблены в тексте неправильно. Узнав об обмане товарища, ребята решили вывести его на чистую прорубь . 2. Сытно поев и выспавшись, мальчик подумал, что он теперь будет, как сыр в молоке кататься, живя у родственников матери . 3. Выйдя на субботник, люди трудились не покладая лопат, все, от мала до больших.
Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, закрепившиеся как единицы наименования: железная дорога, анютины глазки или выражения оценки: не лыком шит, спустя рукава. Иначе – фразеологические обороты.
Задание 3. « Перевертыши». Вам нужно вставить деепричастия во фразеологизмы и заменить их наречиями либо словосочетаниями с другими частями речи . Слушать … рот - ? 2. Мчаться … язык - ? 3. Работать … рукава - ? 4. Работать … рук - ? 5 . Решать … головы - ? 6. Бежать … голову - ?
Проверяем задание: 1. Слушать раскрыв рот - слушать внимательно. 2. Мчаться высунув язык - мчаться быстро. 3. Работать спустя рукава - работать плохо. 4. Работать не покладая рук - работать усердно . 5. Решать не теряя головы - решать ответственно . 6. Бежать сломя голову - бежать, не думая о последствиях, внезапно, бездумно.
ПЛЮСЫ (записывается все, что понравилось на занятии: информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции ): МИНУСЫ (записывается все то, что не понравилось на уроке, было непонятно, показалось скучным; информация, которая вызвала неприязнь ): ИНТЕРЕСНО (записываются все любопытные факты, о которых узнали на занятии, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к преподавателю ):
Домашнее задание: 1)Упражнение 183, стр.78; 2)Повторить и выучить правила.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Имя существительное как часть речи" 5 класс
Разработка урока русского языка по теме "Имя существительное как часть речи" 5 класс по учебнику Т.А. Ладыженской. Урок разработан с применением технологии дифференцированного обучения. Приложена опор...
разработка урока "Имя существительное как часть речи"
Урок для изучения имени существительного как части речи...
Разработка урока "Имя числительное как часть речи" 6 класс
Сценарий урока по русскому языку в 6 классе "Имя числительное как часть речи"...
Разработка урока "Имя существительное как часть речи". 5 класс.
Сценарий урока по ФГОС. Тип урока:открытие нового знания....
Разработка урока " Частица как служебная часть речи".
Данная тема урока соответствует требованиям к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования по русскому языку. Тема урока является составной частью раздела ...
Методическая разработка урока: "Выразительные возможности служебных частей речи"
Методическая разработка урока по русскому языку на тему"Выразительные возможности служебных частей речи" с презентацией может быть использована на уроках русского языка для проведения практи...
Методическая разработка урока "Частица как служебная часть речи"
Методическая разработка урока "Частица как служебная часть речи"...