Презентация к уроку русского языка в 10 классе по теме "Правописание гласных и согласных в разных морфемах"
презентация к уроку по русскому языку (10 класс)
Презентация к уроку русского языка в 10 классе по теме "Правописание гласных и согласных в разных морфемах"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Совершенствование навыков аналитической работы с текстом.
Задачи: 1. Обобщить и повторить знания по орфографии, пунктуации и другим разделам русского языка; 2. Продолжить работу по формированию умения выполнять комплексный анализ текста; 3. Осмыслить понятия из семантического ряда « Отчий дом ».
«Я русский писатель, но певец Абхазии» «Человек краснеет один.»( цитата) Фазиль Абдулович Искандер 1929-2016г.г.
(1)Сейчас где бы я ни жил у меня нет и в помине той жаркой радос ..ной тяги в город которая была в юности. (2)Наоборот, я всё чаще и чаще чу… твую что мне не хватает дедушкиного дома. (3)Может быть потому, что дедушкиного дома уже нет – старые ум… рли , а молодые переехали в город или (по)ближе к нему. (4) А когда он был ,всё не хватало времени бывать там чаще, я его всё ост… влял про запас. (5)И вот теперь там никого нет и мне каж .. тся что я ограблен что какой(то) мой главный корень обрубл …н. (4) (6)Даже если я там бывал ре…ко, самой своей жизнью, своим очажным дымом , доброй тенью своих деревьев (1) он помогал мне издали, делал меня смелее и увере ( н , нн )ей в себе. (7)Я был почти неуязвим, потому что часть моей жизни, моё начало шумело и жило в горах. (8)Когда человек ощущает своё начало и своё продолжение, он щедрей и правильней распол … гает своей жизнью и его труднее ограбить, потому что не все свои богатства держ …т при себе. (9)Мне не хватает дедушкиного дома с его большим зелёным двором, со старой яблоней (обнимая её ствол лезла к вершине могучая виноградная лоза), с зелёным шатром грецкого ореха.
(10)Сколько (не)дозрелых яблок по( с,з )бивали мы с нашей старой яблон …, сколько (не) дозрелых орехов покрытых толстой зелёной к… журой с ещё нежной скорлупой, с ещё (не)загустевшим ядрышком внутри ! (5) (11,)Мне не хватает просторной кухни в дедушкином доме с её земля ( н , нн ) ым полом с большим жарким очагом с дли( н,нн )ой тяж… лой скамьёй стоящей у очага. (12)На ней мы сидели по вечерам и слушали бе ..конечные охотничьи ра ..сказы или ра ..сказы о разрытых кладах в старых кр … постях . (13)Мне не хватает вечерней переклички женщин с холма на холм, или с котловины в гору, или с горы в ложбину. (14)Как одинок, как чист женский голос в холодеющем вечернем воздухе! (15)Я всё чаще и чаще чу… твую , что мне не хватает дедушкиного дома. ( по Ф. А. Искандеру)
Выполните следующие задания: 1.Определите тему данного текста. 2.В каком предложении раскрывается основная мысль текста? 1)-1; 2)-5; 3)-7; 4)-8 3. Определите стиль и тип речи текста. Ответ обоснуйте. 4. Назовите ключевые слова и словосочетания, которые отражают тему текста. 5 .Определите способ связи предложений в тексте. 6.Какова, по- вашему, роль второго и последнего предложений текста? Что хотел подчеркнуть автор?
Проверяем задание №1 Безударная гласная корня, проверяе - мая ударением Звонкие и глухие согласные Чередующиеся безудар . гласные в корне Непроизносимые согласные Безудар . гласная в личных окончаниях глаголов Н-НН в суффиксах отыменных прилагательных Ост а влял ре д ко ум е рли радос т ный каж е тся увере нн ей к о журой по с бивали распол а гает чу в ствую держ и т земля н ой кр е постей дли нн ой
Проверяем задание №2 1.Группа – Д' ИР 'ЭВ' ЙЭФ 2.Группа - дед-ушк-ин-ого , раз-ры-т-ы 3. Группа- И вот теперь там никого нет, и мне кажется, (что я ограблен), (что какой-то мой главный корень обрублен ). предл . № 5
Проверяем задание №3 1. Группа - антонимы ( старые- молодые) 2.Группа - Я всё чаще и чаще чувствую , ( что мне не хватает дедушкиного дома). 3. Группа- Разв . метафора - я ограблен, что какой(то) мой главный корень обрубл … н ; Экспрессивный повтор- мне не хватает; Эпитеты- жаркая, радостная (тяга), добрая тень, могучая лоза, нежной скорлупой и др.
Как можно сформулировать проблему данного текста? В чем, по- вашему заключается авторская позиция? Как вы понимаете смысл пословицы: Без хозяина дом сирота
Задачи: 1. Обобщить и повторить знания по орфографии, пунктуации и другим разделам русского языка; 2. Продолжить работу по формированию умения выполнять комплексный анализ текста; 3. Осмыслить понятия из семантического ряда « Отчий дом ».
ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ УРОВЕНЬ ВЛАДЕНИЯ НАВЫКАМИ ВЫСОКИЙ СРЕДНИЙ НИЗКИЙ ОРФОГРАФИЯ ПУНКТУАЦИЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ ГРАММАТИЧЕСКИЕ РАЗБОРЫ
Домашнее задание Группа 1, 2. Синтаксический анализ предложения № 9 + морфологический разбор причастия загустевшим или написать сочинение- рассуждение на тему: « Отчий дом – начало всех начал…» Группа 3 Написать сочинение- рассуждение на тему: « Отчий дом – начало всех начал…» (обязательное)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка (6 класс) по теме "Имя существительное как часть речи"
Презентация разработана в полном соответствии с конспектом урока по данной теме, опубликованным чуть ранее....
Презентация к уроку русского языка 7 класс "Выборочное изложение" по упр.130
Урок проводится в системе изучения описания внешности человека по программе Ладыженской. Это работа с отрывком из рассказа Шолохова "Судьба человека". В презентации подобраны фотографии кадров из филь...
Презентация к уроку русского языка. Тема:"Корни с чередованием гласных А - О".
Презентация к уроку русского языка....
Презентация к уроку русского языка 5 класс по теме "Орфограммы в разных частях слова"
Презентация к уроку русского языка пр теме "Орфограммы в разных частях слова" 5 класс.Урок проводила после повторения за курс начальной школы в 5 клаасе....
Конспект урока русского языка. 6 класс . Тема "Чередующиеся гласные в корнях -зар-, -зор-"
Конспект урока русского языка. 6 класс . Тема "Чередующиеся гласные в корнях -зар-, -зор-"...
Презентация к уроку русского языка. 6 класс . Тема "Чередующиеся гласные в корнях -зар-, -зор-"
Презентация к уроку русского языка. 6 класс . Тема "Чередующиеся гласные в корнях -зар-, -зор-"...