Тренинговые игры на уроке
учебно-методический материал по русскому языку
В данной статье дано описание игр с элементами тренинга, которые можно использовать на разных этапах игр с целью развития психофизических качеств лисночти (мышления, речи, воображения, восприятия и проч.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИГРА НА УРОКЕ | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Кочеткова Ольга Александровна
учитель высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ № 20 г. Владимира
ТРЕНИНГОВЫЕ ИГРЫ
Игра в нашей жизни важна. И не важно, кто ты, мужчина или женщина, взрослый или ребенок. Мамам и папам нужно уметь играть со своими детьми. И на уроке, и на внеклассном занятии обязательно нужно играть. В данной статье мы напомним вам известные и много раз описанные игры с элементами психологического тренинга, которые решают следующие задачи:
1. Формирование взаимоотношений среди детей разного возраста;
2. Умение работать в группе;
3. Воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки;
5. Развитие памяти, мышления, воображения, речи;
6. Умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой;
7. Умение общаться.
Знакомство. Предполагает изготовление визиток с собственным именем. Если дети хорошо знакомы друг с другом, то к имени приписывается какое-либо качество характера, присущее данному человеку. Например, Оля веселая, Саша сильный. Так формируется самооценка, объективность отношения к себе и другому. В зависимости от темы занятия игра «Знакомство» может видоизменяться. Например, на занятии, посвященном правилам дорожного движения, к своему имени предлагается приписывать какую-либо роль участника дорожного движения (постовой, пешеход, таксист). На занятии «Птицы» участники к своему имени приписывают птицу, с которой они себя ассоциируют. Так расширяется знание о самом себе и о другом. Кроме этого, такая игра раскрепощает, создает доверительную обстановку, благоприятные условия для проведения занятия.
Игра «Волшебные часы». Участники изображают хаотичное движение. Ведущий: «Все мы находимся в волшебной стране на волшебной площади, на которой стоят волшебные часы. Если часы бьют 1 раз (хлопок в ладоши), то все жители страны начинают здороваться друг с другом (игроки пожимают друг другу руки). Если часы бьют 2 раза (2 хлопка), все жители страны начинают тереться спинками. Если часы бьют 3 раза (3 хлопка), все жители трутся боком друг о друга». Такая игра создает игривое настроение, расслабляет, заставляет улыбнуться даже хмурого человека. В нее замечательно играют и взрослые, и дети.
Игра «Автобус». Игроки повторяют движения за ведущим. Ведущий: «Колеса автобуса крутятся, крутятся, крутятся.(Движение руками по кругу). Колеса автобуса крутятся день-деньской. Люди в автобусе садятся и встают. (Игроки встают и садятся). Кондуктор автобуса говорит: «Проходите назад» (Движение руками, показывающее, как люди пробираются в конец автобуса). Люди оплачивают проезд, монеты делают: «Клик, кляк» (Игроки повторяют: «Клик, кляк»). Дети в автобусе кричат: «Эй, эй, эй» (Игроки повторяют). Мамы им говорят: «Ш-ш-ш». (Игроки прикладывают палец и повторяют). Стеклоочиститель в автобусе делает: «Вжик, вжик» (Игроки изображают движение дворников и повторяют: «Вжик, вжик»). Звучит гудок автобуса: «Би-би-би». (Имитируем нажатие на гудок и повторяем: «Би-би-би»). Колеса автобуса крутятся, крутятся, крутятся. (Движение руками по кругу).
Эта игра развивает внимание и координацию. Она не только забавна, но и полезна.
Игра «Змея». Все становятся в круг. Водящий, двигаясь внутри круга, говорит: «Я змея, змея, змея. Я ползу, ползу, ползу…» Произвольно выбирает любого игрока, обращаясь к нему: «Хочешь быть моим хвостом?» Игрок: «Да, конечно же, хочу». Водящий: «Полезай ко мне в нору». Игрок пролезает между ног водящего, становясь сзади «паровозиком». Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не превратятся в одну длинную «змею».
Контактное взаимодействие формирует доверительное отношение друг к другу.
Игра «Комплимент». Участники становятся в круг. Задача: сказать соседу справа что-либо приятное. Надо помнить о том, что приятно должно быть соседу, а не себе. Как трудно подобрать нужные слова! Эта игра учит умению выражать свои мысли, находить положительные качества в окружающих.
Игра «Клубок» (чаще всего проводится на заключительном этапе урока, занятия). Участники становятся в круг. Ведущий говорит участники справа слова благодарности за совместное творчество, слова, оценивающие настроение, эмоции, испытанные во время занятия, во время игры и т.д., передавая нить клубка, который оставляет у себя в руках. В конечном итоге нить возвращается к ведущему. Образуется снова круг – символ нашего единения. Игра формирует представление о содружестве, о единстве. Учит рефлексировать, проводить оценку увиденного, услышанного.
Попробуйте включить хотя бы одну из этих игр в свой урок. Вы откроете много нового для себя. Это точно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои методические разработки нетрадиционныхформ уроков (сюжетно-ролевая игра,КВН, урок- путешествие, ФГОС)
Обобщающий урок в 6 классе по теме "Взаимосвязь строения и функций побега и корня". Тип урока: Сюжетно-ролевая игра.Обобщающий урок в 7 классе по теме "Класс Насекомые" Тип урока: КВН.Урок -путешестви...
Играем всерьёз. Урок-игра "Путешествие в страну Русского языка"
Заключительный урок русского языка в 5 классе...
Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа / Интеллектуально-тренинговые игры на уроках математики / 5 класс
Цель: Обобщить знания учащихся по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».Выяснить закономерности деления десятичных дробей на разрядные единицы.Закрепить правила ...
Урок в форме дидактической игры. Тема: «Урок-зачёт по теме «Имя числительное» в 6 классе.
Заочные экскурсии, которые совершаются на уроках, обогащают учащихся знаниями и позволяют одновременно повторить пройденный материал. Считаю, что целесообразно проводить такие уроки при системати...
Тренинговые игры и разминки
Личностный рост – это не просто чтение интересных книжек и хождение на всякого рода полезные курсы...Прежде всего, это осознанное решение просто стать самим собой, обрести подлинную внутреннюю с...
От игры к знаниям: дидактические игры на уроке английского языка.
Использование дидактических игр на уроках делает процесс обучения занимательным, создаёт у детей бодрое, рабочее настроение, помогает облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Ис...