Скрайбинг-аппликация (при работе с сочинением ЕГЭ 11 класс)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)
Оказывается, таким образом можно просто и доступно рассказать о сложном, интересно объяснить определенный материал. Данный метод получил название скрайбинг — процесс визуализации сложного содержания простым и доступным способом, во время которого зарисовка образов происходит прямо во время передачи информации.
Особенность скрайбинга заключается в том, что одновременно задействуются различные органы чувств: слух и зрение, а также воображение человека, что способствует лучшему пониманию и запоминанию. Именно эти особенности делают скрайбинг одним из методов современных технологий, который помогает доступно и легко объяснять сложный материал, способствует развитию образования, презентациям и докладам, ведению записей и дневников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skraybing_sochinenie.docx | 17.26 КБ |
tekst_granin.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сочинение по тексту Д.А. Гранина. Распределите примеры по смысловым частям
1.Проблема, поставленная автором текста | Есть ли на войне место человеческим чувствам? Над этим вопросом размышляет в предложенном для анализа тексте Д.А. Гранин. Для понимания авторской позиции обратимся к тексту. Рассказчик Борис читает письмо своего фронтового друга Сергей Волкова и вспоминает описанные в нем события. |
2. Комментарий к проблеме. Два примераиллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста | Очевидно, обоим друзьям нравилась девушка Женя, которой и адресовано письмо Сергея. Фронтовики поссорились на новогоднем вечере. Думается, истинной причиной недовольства Бориса была ревность, но «он кричал, что война, что не время для чувств и страданий». Сергей думал иначе. Он писал: «Любить, мечтать о любви – достойно даже во время такой тяжелой войны». Автор противопоставляет мнения этих двух персонажей, но его симпатии на стороне Сергея. После того, как Борис его «распекал», Волков испытывает угрызения совести, считая, что «обижаться, говорить друг другу гадости» - недостойно их великой миссии. |
3.Авторская позиция | Позиция Гранина становится ясной в финальной части текста. Борис читает письмо спустя двадцать пять лет. И он смотрит на произошедшее уже другими глазами. Автор прибегает к сравнению «петухом наскакиваю», чтобы подчеркнуть, что рассказчик осознал, что был не прав. Думается, таким образом Гранин утверждает мысль о том, что человеческие чувства должны быть на войне. Солдатам следует оставаться людьми, мечтать, любить. |
4.Моё отношение к позиции автора по проблеме и его обоснование | Я разделяю позицию автора. Действительно, находясь в условиях постоянного стресса, ежедневно видя ужасы войны, теряя близких, можно сойти с ума. Именно поэтому в годы войны так важно было давать солдатам возможность почувствовать себя обычными людьми. Поэтому приезжали артисты из «Дома Красной Армии», показывали спектакли, устраивали танцы. По этой же причине Сергей представлял, что Женя войдет «в голубеньком платьице» и будет его отыскивать. Он мечтал о любви. |
5. Вывод | Итак, на войне люди имеют право испытывать естественные человеческие чувства. Вера в то, что война закончится и снова наступит мирная жизнь, необходима. Именно она помогает солдатам выжить. |
Есть ли на войне место человеческим чувствам? Над этим вопросом размышляет в предложенном для анализа тексте Д.А. Гранин. Для понимания авторской позиции обратимся к тексту. Рассказчик Борис читает письмо своего фронтового друга Сергей Волкова и вспоминает описанные в нем события. | Есть ли на войне место человеческим чувствам? Над этим вопросом размышляет в предложенном для анализа тексте Д.А. Гранин. Для понимания авторской позиции обратимся к тексту. Рассказчик Борис читает письмо своего фронтового друга Сергей Волкова и вспоминает описанные в нем события. |
Очевидно, обоим друзьям нравилась девушка Женя, которой и адресовано письмо Сергея. Фронтовики поссорились на новогоднем вечере. Думается, истинной причиной недовольства Бориса была ревность, но «он кричал, что война, что не время для чувств и страданий». Сергей думал иначе. Он писал: «Любить, мечтать о любви – достойно даже во время такой тяжелой войны». Автор противопоставляет мнения этих двух персонажей, но его симпатии на стороне Сергея. После того, как Борис его «распекал», Волков испытывает угрызения совести, считая, что «обижаться, говорить друг другу гадости» - недостойно их великой миссии. | Очевидно, обоим друзьям нравилась девушка Женя, которой и адресовано письмо Сергея. Фронтовики поссорились на новогоднем вечере. Думается, истинной причиной недовольства Бориса была ревность, но «он кричал, что война, что не время для чувств и страданий». Сергей думал иначе. Он писал: «Любить, мечтать о любви – достойно даже во время такой тяжелой войны». Автор противопоставляет мнения этих двух персонажей, но его симпатии на стороне Сергея. После того, как Борис его «распекал», Волков испытывает угрызения совести, считая, что «обижаться, говорить друг другу гадости» - недостойно их великой миссии. |
Позиция Гранина становится ясной в финальной части текста. Борис читает письмо спустя двадцать пять лет. И он смотрит на произошедшее уже другими глазами. Автор прибегает к сравнению «петухом наскакиваю», чтобы подчеркнуть, что рассказчик осознал, что был не прав. Думается, таким образом Гранин утверждает мысль о том, что человеческие чувства должны быть на войне. Солдатам следует оставаться людьми, мечтать, любить. | Позиция Гранина становится ясной в финальной части текста. Борис читает письмо спустя двадцать пять лет. И он смотрит на произошедшее уже другими глазами. Автор прибегает к сравнению «петухом наскакиваю», чтобы подчеркнуть, что рассказчик осознал, что был не прав. Думается, таким образом Гранин утверждает мысль о том, что человеческие чувства должны быть на войне. Солдатам следует оставаться людьми, мечтать, любить. |
Я разделяю позицию автора. Действительно, находясь в условиях постоянного стресса, ежедневно видя ужасы войны, теряя близких, можно сойти с ума. Именно поэтому в годы войны так важно было давать солдатам возможность почувствовать себя обычными людьми. Поэтому приезжали артисты из «Дома Красной Армии», показывали спектакли, устраивали танцы. По этой же причине Сергей представлял, что Женя войдет «в голубеньком платьице» и будет его отыскивать. Он мечтал о любви. | Я разделяю позицию автора. Действительно, находясь в условиях постоянного стресса, ежедневно видя ужасы войны, теряя близких, можно сойти с ума. Именно поэтому в годы войны так важно было давать солдатам возможность почувствовать себя обычными людьми. Поэтому приезжали артисты из «Дома Красной Армии», показывали спектакли, устраивали танцы. По этой же причине Сергей представлял, что Женя войдет «в голубеньком платьице» и будет его отыскивать. Он мечтал о любви. |
Итак, на войне люди имеют право испытывать естественные человеческие чувства. Вера в то, что война закончится и снова наступит мирная жизнь, необходима. Именно она помогает солдатам выжить. | Итак, на войне люди имеют право испытывать естественные человеческие чувства. Вера в то, что война закончится и снова наступит мирная жизнь, необходима. Именно она помогает солдатам выжить. |
Сочинение по тексту Д.А. Гранина. Распределите примеры по смысловым частям
1.Проблема, поставленная автором текста | |
2. Комментарий к проблеме. Два примераиллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста | |
3.Авторская позиция | |
4.Моё отношение к позиции автора по проблеме и его обоснование | |
5. Вывод |
Предварительный просмотр:
Господи, была же елка! Она появилась передо мной в золотых звездах, нарядней, чем в детстве, она вспомнилась вместе с тем замирающим чувством восторга, что вдруг нахлынул среди голодной зимы. Это была последняя в моей жизни елка, которая так взволновала. Тут смешалось все — и окопная бессонница, и прокопченная эта изба, и грубый наш офицерский быт, и — вдруг — это видение из прошлого, когда были еще мама, папа, братишка, тетка, наш дом, еще не спаленный, старый шкаф с игрушками. Нежный свежий запах елки, запах зажженных крохотных свечек, запах рождества мешался с запахами капусты, кожи, табака, пороха, неистребимым смрадом войны. Даже в детстве не было такого острого чувства благодарности и счастья, как от той елки в ночь на 1943 год. Я вспомнил, походил по комнате, любуясь этой картиной, чувствуя на лице улыбку.
«Первый тост предложили за победу, второй за Родину, третий за наших любимых. Приехали артисты из Дома Красной Армии». Вот артистов я плохо помнил.
«Они сидели с нами, мы кормили их котлетами с жареной картошкой, потом начались танцы. Между танцами артисты исполняли номера. Мне было хорошо и грустно. Безумная мысль мне досаждала — откроется дверь и войдете Вы, в голубеньком платьице. Есть у Вас такое? Бывают ведь чудеса? Вы войдете, все с грохотом встанут, вытянутся. Вы будете обходить нас и вглядываться, отыскивая меня. Но время шло, и Вы не появлялись. А появился крепко поддавший лейтенант Д., приятель Б.Лукина, и принялся меня распекать за то, что я Вас „обольщаю“ без позволения на то Бориса. Почему люди считают себя вправе лезть в чужие интимные отношения, судить о них, решать, что правильно, что неправильно! Танцевали под радиолу и под баян. Я сыграл несколько танцев, но получилось у меня грустновато. Потом устроили чай с пирожками с рисом. Чай был сладкий. Артисты остались очень довольны, всем было весело, и я сейчас, когда пишу, понимаю, что было хорошо, вполне прилично. В два часа ночи был минометный обстрел, а на соседнем участке фрицы попытались пройти, но их неплохо встретили. Идет война, мы защищаем великий город, отечество, и при этом позволяем себе ссориться, ревновать, обижаться, говорить друг другу гадости. Нет, это недостойно нашей великой миссии. Надо быть достойным того, что мы защищаем. Я виноват, я попробую объясниться с Б.Л., хотя не знаю как. Любить, мечтать о любви — это, по-моему, достойно даже во время такой тяжелой войны…
Меня часто отрывают, поэтому письмо нескладное. А Борису я завидую, он сумел найти с Вами близкий язык, если Вы с ним на «ты». Буду надеяться, что когда-нибудь и я этого заслужу. Как бы ни сложились мои отношения с ним, лично я всегда буду ему благодарен за знакомство с Вами».
Вот и все, что было о той памятной мне истории. Без обиды, без гнева, после нее чай с пирожками, то, что чай сладкий, для него тоже существенно. А может, он прав. С нынешнего расстояния кажется смешно, несопоставимо, что в разгар войны, на передовой, такие страсти терзали нас. Идет минометный обстрел, а я петухом наскакиваю на Волкова — из-за чего?
«Наконец-то, дорогая Жанна, пришло Ваше письмо от 15.IV. Не понимаю, почему Вы не получаете моих писем? Я написал Вам за этот месяц три письма, каждое страниц на десять. Неужели пропали? Я повторю ответ на Ваше письмо от 17.III, где Вы не соглашаетесь с моим мнением. Мысли Ваши меня поразили, они открыли для меня иную сторону вопроса, ту, которую видит женщина. Вы пишете, что пусть тот, кого Вы полюбите по письмам, окажется и роста другого, и хром, и болен. Вы согласны на это. Вы заранее готовы перетерпеть. Вы приготовитесь к разочарованиям. Подозреваю, что Вам даже хочется пострадать, без этого любовь не в любовь. Лишь бы внутри возлюбленного имелась душа, ради которой Вы готовы отбросить многие претензии. Как у нас говорят, в милом нет постылого. Вы, девочка, способны возвыситься до такого, чего я, взрослый, мужчина, все видавший в жизни, не до конца могу постигнуть, могу лишь почувствовать в этом недоступную нашему мужскому племени мудрость. Я себя останавливаю: восторженность девичья. Попробует, помучается месяц, другой, потом жизнь возьмет свое. Появится молодой да красивый, и она сменяет, почему не сменять? Но тут же чувствую, что обычная житейская логика не властна над женщиной, она ниже женского сердца. Тем-то любовь и удивляет, что любовь не поддается расчету. Разница между нами в том, что я, честно говоря, боюсь Вас увидеть. Хочу и боюсь. Потому что я составил себе Ваш образ, Ваш характер, я с Вами мысленно разговариваю и вижу каждый Ваш же
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание природы (работа над сочинением) урок в 6 классе
дать понятие о пейзаже, познакомить детей с видами описания местности, природы- показать назначение, композицию и языковые особенности пейзажа- познакомить с ролью прилагательных в описании прир...
Методические рекомендации по организации работы по развитию информационно - коммуникативной компетенции школьников на основе работы над сочинением с элементами рассуждения (раздел «Письмо») на уроках английского языка в старших классах.
Концепция модернизации российского образования на период 2011-2012 года предполагает переход школьного образования от формально – знаниевой к личностно – деятельной парадигме. Она определяет и новое к...
Работа над сочинением в старших классах
Работа с текстом. Подготовка к экзамену по русскому языку...
Работа над сочинением в старших классах
Подготовка к экзамену по русскому языку...
Урок литературы в 5 классе. Путь Васи к правде и добру. Обучение работе над сочинением.
Урок литературы в 5 классе ориентирован на работу над предстоящим домашним сочинением. Основной техникой,с которой знакомит педагог является техника "толстый" и "тонкий" вопрос, чт...
Тексты для работы над сочинениями на тему «Что такое жестокость» из открытого банка ФИПИ Сочинение. Часть 3, задание 9.3
Русский язык.Тексты для работы над сочинениями на тему«Что такое жестокость»из открытого банка ФИПИСочинение.Часть 3, задание 9.3...
Скрайбинг-аппликация (при работе с числительными в 6 классе)
Оказывается, таким образом можно просто и доступно рассказать о сложном, интересно объяснить определенный материал. Данный метод получил название скрайбинг — процесс визуализации сложного содерж...