КИМы по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (5, 7, 8 класс)

Гармаева Юлия Прокопьевна

Предварительный просмотр:

КИМ, 5 класс – I четверть

Контрольная работа

Тема:  Морфология.

I вариант

  1. Дайте определение имени существительному как части речи.

  1. Найдите в тексте все словосочетания существительное + прилагательное. Выпишите их, поставьте вопрос от существительного к прилагательному. Определите падеж, число у выписанных имен прилагательных.

Звезды походили на блестки, рассыпанные беспечной барышней на черный бархат неба.

  1. Спишите текст, вставляя пропущенные орфограммы. Определите вид и спряжение глаголов. Укажите лицо и время.

Ты дума…шь, что мелодия буд…т длит…ся вечно: чуть слышная, х…лодная и обж…гающая одновременно.

  1. Составьте 1-2 предложения, используя данные слова. Определите, к какой части речи эти слова относятся.

Я, НО

  1. Прочтите текст. Определите тему и основную мысль.

Вредный кот

- Петь, здорово!

- Здравствуй, Вова!

- Как уроки?

- Не готовы...

Заниматься не дает!

Только было сел за стол,

Слышу: "Мяу..." -

"Что пришел?

Уходи! - кричу коту. -

Мне и так... невмоготу!

Видишь, занят я наукой,

Так что брысь и не мяукай!"

Он тогда залез на стул,

Притворился, что уснул.

Ну и ловко сделал вид -

Ведь совсем как будто спит! -

Но меня же не обманешь...

"А, ты спишь? Сейчас ты встанешь!

Ты умен, и я умен!"

Раз его за хвост!

- А он?

- Он мне руки исцарапал,

Скатерть со стола стянул,

Все чернила пролил на пол,

Все тетрадки мне заляпал

И в окошко улизнул!

Я кота простить готов,

Я жалею их, котов.

Но зачем же говорят,

Будто сам я виноват?

Я сказал открыто маме:

"Это просто клевета!

Вы попробовали б сами

Удержать за хвост кота!"

КИМ, 5 класс – I четверть

Контрольная работа

Тема:  Морфология.

II вариант

  1. Дайте определение глаголу как части речи.

  1. Найдите в тексте все словосочетания глагол + наречие. Выпишите их, поставьте вопрос от глагола к наречию. Определите  спряжение и время у выписанных глаголов.

Этой игрой часто увлекаются девочки. И, действительно, как это весело прыгать через скакалку!

  1. Спишите текст, вставляя пропущенные орфограммы. Определите число и падеж имен прилагательных.

Ты дума…шь, что мелодия буд…т длит…ся вечно: чуть слышная, х…лодная и обж…гающая одновременно.

  1. Составьте 1-2 предложения, используя данные слова. Определите, к какой части речи эти слова относятся.

ОНИ, ПЕРЕД

  1. Прочтите текст. Определите тему и основную мысль.

Никто

Завелся озорник у нас.

Горюет вся семья.

В квартире от его проказ

Буквально нет житья!

Никто с ним, правда, не знаком,

Но знают все зато,

Что виноват всегда во всем

Лишь он один - НИКТО!

Кто, например, залез в буфет,

Конфеты там нашел

И все бумажки от конфет

Кто побросал под стол?

Кто на обоях рисовал?

Кто разорвал пальто?

Кто в папин стол свой нос совал?

НИКТО, НИКТО, НИКТО!

- НИКТО - ужасный сорванец!

Сказала строго мать. -

Его должны мы наконец

Примерно наказать!

НИКТО сегодня не пойдет

Ни в гости, ни в кино!

Смеетесь вы?

А нам с сестрой

Ни капли не смешно!



Предварительный просмотр:

КИМ, 7 класс – IV четверть

Итоговая контрольная

1 вариант

Задание 1. Тест

  1. 1.В каком слове ударение падает на последний слог?

а)     Пролит

б)    Отнято

в)     Взято

г)     Заперта

 

  1. 2.Пишется одна буква н.

а)     Ошибка исправле..а

б)    Построе..ые дома

в)     Избалова..ый ребенок

г)     Броше..ый камень

 

  1. 3.Пишется буква я.

а)     Подстрел..нный

б)    Просе..нный

в)     Промасл..нный

г)     Напо..нный

 

  1. 4.Необходимы запятые.

Он вынул из-за голенища (1) привязанный на ремешок складной ножик, окинул внимательным взором (2) задумчиво шептавшиеся кусты (3) и решительно подошел к стволу (4) качавшемуся над кручей.

 

  1. 5.Причастие настоящего времени нельзя образовать от глагола.

а)     Совершенного вида

б)    Несовершенного вида

в)     Возвратного

Задание 2. Расставьте пропущенные знаки препинания.

Еще не пахнуло по-настоящему холодом. Еще стояли зелеными ивы в густой листве. И вдруг с низкого темного неба медленно посыпал тихий-тихий снег.

Сначала падали едва заметные пушинки, которые едва касаясь теплой земли тут же таяли превращаясь в обильную холодную росу.

Но вот крупные хлопья снега белыми ватными клочьями закружились заплясали в тяжелом влажном воздухе. И за какие-то полчаса побелело поле. Под тяжестью влажной белизны упали луговые травы. Пестрым лоскутным одеялом лежало только что вспаханное поле.

Кругом было серо влажно тихо. Природа готовилась отойти к длительному зимнему сну и сосредоточенно молчала. И только беспокойный стрекот откуда-то взявшейся вдруг сороки нарушал эту тишину. Она как бы удивляясь извещала:

- Люди добрые, пташки небесные! Смотрите, зима! Зима!

Сидя на заборе она беспрерывно стрекотала и старательно при этом кланялась на все четыре стороны света приветствуя первый снег приход зимы белое обновление природы.

Задание 3. Синтаксический разбор выделенного предложения.

Задание 4. Выпишите выделенное слово, определите от какого слова оно образовалось (запишите), выполните морфемный разбор.

Задание 5. Спишите, раскрывая скобки.

(В) течени... дня, (в) продолжени... речи, (на) счет меня не беспокойся, (в) продолжени... романа, (в) следстви... болезни, (в) завершени... работы состоялось собрание; (в) следстви..., которое вел опытный работник...; (в) течени... болезни наметились улучшения; (в) отличи... от Онегина..., (в) заключени... врача.

КИМ, 7 класс – IV четверть

Итоговая контрольная

2 вариант

Задание 1. Тест

  1. 1.Не пишется слитно.

а)     Сильно не/доумевая

б)    Не/припомнив сюжета

в)     Дом не/построен

г)     Не/написанное вчера письмо

 

  1. 2.Правильно построено предложение с деепричастным оборотом.

а)     Подойдя к воротам, мне стало страшно.

б)    Светящийся след тянулся за катером, тая в отдалении.

в)     Петя переплыв прибрежную глубину и добрался до отмели.

г)     Дверь скрипя и покачиваясь от ветра.

 

  1. 3.Пунктуационная ошибка в предложении.

а)     Ничего не различая впереди, мы медленно пробирались в темноте.

б)    Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит.

в)     Один лунный луч, просочившись сквозь годами не протираемое окно, скупо освещал угол.

г)     Марфинька боязливо заглянула вниз, и вздрогнув, попятилась назад.

 

  1. 4.Все глагольные формы употребляются с винительным падежом зависимого слова.

а)     Варить, варивший, варившись

б)    Положить, положив, положенный

в)     Устроить, устроив, устроивший

г)     Привезти, привезший, привезенный

 

  1. 5.Ошибка в определении морфологических признаков.

а)     Пробежав – деепричастие, совершенный вид

б)    Мытый – причастие, страдательное, настоящего времени, совершенного вида

в)     Взлетевший – причастие, действительное, прошедшего времени, совершенного вида

г)     Испекши – деепричастие, совершенный вид

Задание 2. Расставьте пропущенные знаки препинания.

Однажды из своих вещей дед извлек большую шкатулку. Она оказалась заполненной всевозможными предметами. Здесь были ржавые наконечники стрел древние монеты  каменные изображения людей окаменелые раковины и куски дерева. Все это он сохранил на память. Смысл сказанного я понял несколько дней спустя.

Однажды вечером дед поставил на пол свою большую шкатулку. Откинул крышку вынул из шкатулки один предмет и держа его в руках начал свой долгий и интересный рассказ.

С ним была связана часть его жизни проведенной в путешествиях. В первый вечер дед достал маленькую коробочку с засушенным насекомым и рассказал нам о песчаных пустынях, где беспощадно палит солнце, а к самому небу поднимаются смерчи.

В следующий вечер маленькая трубка выточенная из кости моржа перенесла нас на далекий восток. Перед нашими глазами вставало беспокойное море маленькие скалистые острова занятые птичьими базарами парусное судно скрипящее на все лады даже при небольшом ветре.

Долгими зимними вечерами по рассказам деда я познакомился с многообразной природой нашей родины.

Задание 3. Синтаксический разбор выделенного предложения.

Задание 4. Выпишите выделенное слово, определите от какого слова оно образовалось (запишите), выполните морфемный разбор.

Задание 5. Спишите, раскрывая скобки.

В)следстви... сильного снегопада, делать (на)перекор желанию, (по)прибыти... на место, узнать (на)счет подписки, перевести деньги (на)счет фирмы, (в)следстви... по делу, (в)виду приближения осени, иметь (в)виду, (в)связи с собранием, (в)силу аттестации



Предварительный просмотр:

КИМ, 8 класс – I четверть

Контрольная работа по русскому языку «Словосочетание и предложение»

I вариант

Задание 1. Подчеркните правильные варианты ответов.

  1. Словосочетание – это
  1. Два или более слов, объединенных между собой грамматически и по смыслу.
  2. Два или более слов, объединенных между собой по смыслу.
  3. Два или более слов, объединенных между собой грамматически.
  1. Из данных примеров словосочетанием не является:
  1. Чернеющий лес
  2. Глядеть искоса
  3. Осень золотая
  1. Какое словосочетание построено по модели «прил. +  сущ (гл сл)»?
  1. вьющиеся растения
  2. любой человек,
  3. изумительной красоты
  4. в третьем классе
  1.  В каком словосочетании вид связи — согласование?
  1. наши шефы
  2. быстро доехать
  3. прогулка верхом
  4. выглянуло из-за туч

Задание 2. Вставьте пропущенные орфограммы и знаки препинания.

(1) Трудно было оставаться дома в первый зимний день. (2) Мы ушли на лесные озера. (3) Дед проводив нас до опушки отправился обратно.

(4) В лесах было торжестве…о светло и тихо.

(5) День как будто дремал. (6) С пасмурного высокого неба изредк… падали одинокие снежинки. (7) Мы ост…рожно дышали на них и они превращаясь в чистые капли воды потом мутнели см…рзались и скатывались на землю, как бисер.

(8) Мы бродили по лесам до сум…рек обошли знакомые места. (9) Стаи снегирей сидели нахохлившись на засыпа…ых снегом рябинах.

(10) Мы сорвали несколько гроздей схваче…ой морозом красной рябины - это была последняя память о лете об осени.

(11) На маленьком озере всегда плавало много ряски. (12) Сейчас вода в озере была очень черная прозрачная.

(13) У берегов нар…сла стекля…ая полоска льда. (14) Лед был такой прозрачный что даже вблизи его было трудно заметить. (15) Мы обламывали руками отдельные льдинки. (16) Они хрустели и оставляли на пальцах смеша…ый запах снега и брусники.

(17) Кое-где на полянах перелетали жалобно попискивающие птицы. (18) Небо над головой было очень светлое белое а к горизонту оно густело и цвет его напоминал свинец. (19) Оттуда шли медле…ые, снеговые тучи.

(20) В лесах становилось все сумрачнее  все тише и, наконец, пошел густой снег. (21) Он таял в черной воде озера и  щекоча лицо порошил серым дымом леса.

Задание 3. Выпишите из предложений 6,7 все словосочетания и распределите их в таблицу, запишите названия столбцов:

?

?

?

Задание 4.  Выполните синтаксический разбор 17 предложения.

Задание 5.

  1. Определите тип и стиль данного текста.
  2. Письменно (до 5-6 предложений) ответьте на вопрос: «Какую роль играют прилагательные в данном тексте?»

КИМ, 8 класс – I четверть

Контрольная работа по русскому языку «Словосочетание и предложение»

II вариант

Задание 1. Подчеркните правильные варианты ответов.

  1. Предложение  – это
  1. Это высказывание о чем-либо в виде сообщения, вопроса или побуждения.
  2. Два или более слов, объединенных между собой по смыслу.
  3. Два или более слов, объединенных между собой грамматически.
  1. Из данных примеров словосочетанием не является:
  1. Разглядывающий картину
  2. Бегущий мальчик
  3. Народ безмолвствовал
  1. Какое словосочетание построено по модели «прил (гл сл) + наречие»?
  1. крайне недовольный
  2. практически не выполнимо
  3. огорченно прошептал
  4. (на улице) по-весеннему тепло 
  1. В каком словосочетании вид связи — управление?
  1. немного странно
  2. забыл рассказать
  3. таять во мгле
  4. рубашка навыпуск

Задание 2. Вставьте пропущенные орфограммы и знаки препинания.

(1) Несколько дней лил не переставая холодный дождь. (2) В саду шумел мокрый ветер. (3) В четыре часа дня мы уже зажигали к…росиновые лампы и невольно казалось что лето окончилось навсегда и земля уходит все дальше и дальше в глухие туманы в н…уютную темень и стужу.

 (4) Был конец ноября - самое грустное время в деревне. (5) Кот спал весь день свернувшись на старом кресле, и вздрагивал во сне, когда темная вода хлестала в окна.

(6) Дороги размыло. (7) По реке несло желтоватую пену, похожую на сбитый белок. (8) Последние птицы спрятались под стрехи и вот уже больше недели  как никто нас не навещал: ни дед Митрий, ни Ваня Малявин, ни лесничий.

(9) Лучше всего было по вечерам. (10) Затопле…ная печь тихо гудела. (11) Шумел огонь багровые отсветы дрожали на бревенч…тых стенах и на старой гравюре - портрете художника Брюллова.

(12) Ярко г…рели лампы и все пел и пел свою нехитрую песню медный самовар-инв…лид. (13) Как только его вносили в комнату, в ней сразу становилось уютно - может быть, оттого, что стекла зап…тевали и не было видно одинокой березовой ветки день и ночь стучавшей в окно.

(14) После чая мы садились у печки и читали. (15) В такие вечера приятнее всего было читать очень дли…ые и трог…тельные романы Чарльза Диккенса.

 (16) По ночам часто плакал во сне Фунтик - маленькая рыжая такса. (17) Пр…ходилось вставать и закутывать его теплой шерст…ой тряпкой. (18) Фунтик бл…годарил сквозь сон осторожно лизал руку и вздохнув засыпал. (19) Темнота шумела за стенами плеском дождя и ударами ветра и страшно было подумать о тех, кого, может быть, застигла эта ненас…ная ночь в непр…глядных лесах.

Задание 3. Выпишите из предложений 7,8 все словосочетания и распределите их в таблицу, запишите названия столбцов:

?

?

?

Задание 4.  Выполните синтаксический разбор 18 предложения.

Задание 5.

  1. Определите тип и стиль данного текста.
  2. Проанализируйте 4 и 13 предложения.  Письменно (до 5-6 предложений) ответьте на вопрос: «Для чего автор использует троп олицетворение в данных отрывках?»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КИМы по русскому языку

Контрольно- измерительные материалы по основным разделам русского языка в 5 классе.Тесты, диктанты....

Варианты КИМов по русскому языку для 9 класса. УДАЧИ!

Варианты КИМов по русскому языку для 9 класса...

кимы по русскому языку 5-7 классы к учебнику Львова

диктанты, самостоятельные работы...

кимы по русскому языку 5-7 классы к учебнику Львова

диктанты, самостоятельные работы...

КИМы по русскому языку для 7 класса.

Кимы предназначены для входного тестирования по русскому языку для 7 класса, позволяют выявить  и закрепить ЗУН, полученные в предыдущих классах. Они включают в себя два теста (по учебникам Т.А. ...

КИМы по русскому языку 8 - 9 класс

КИМы по русскому языку 8 - 9 класс...

КИМЫ по русскому языку (ГИА)

Примерные КИМЫ для подготовки учащихся 9 класса к ГИА...