КИМы по русскому языку для 7 класса.
тест по русскому языку (7 класс) на тему
Кимы предназначены для входного тестирования по русскому языку для 7 класса, позволяют выявить и закрепить ЗУН, полученные в предыдущих классах. Они включают в себя два теста (по учебникам Т.А. Ладыженской и Разумовской) с ответами, спецификацию и кодификатор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_variant_1.doc | 43 КБ |
test_variant_2.doc | 45 КБ |
otvety_k_testam.doc | 29 КБ |
spetsifikatsiya_proverochnykh_materialov_7_kl.doc | 42.5 КБ |
kodifikator_7_kl_rus.yaz_.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1
Часть А
- Какие предложения являются простыми? (Знаки препинания не расставлены).
А. На этой вырубке можно было прочитать всю жизнь леса в её разнообразии.
Б. Ребята пошли в лес и набрали полную корзину ягод.
В. Стояла зима и яблони около дома утопали в снегу.
Г. Аквамарин считается камнем передающим цвет морской волны.
а) Б,В
б) В,Г
в) А,Б,Г
г) А,Б
2. Укажите простое нераспространенное предложение.
а) Птицы закричали и сразу умолкли.
б) Птицы закричали и умолкли.
в) Птицы на ветках закричали и умолкли.
г) Стая перелетных птиц закричала и умолкла.
3. Укажите верную характеристику предложения:
В этом сыром и прохладном уголке среди густой бузины и белой акации высоко
поднимался тополь.
а) предложение простое, распространенное, осложненное однородными членами
б) предложение простое, нераспространенное
в) предложение простое, распространенное, неосложненное
г) предложение сложное, состоящее из двух грамматических основ, соединенных союзом И
4. Укажите ряд синонимов.
а) горячий-теплый
б) теплый-холодный
в) иголка (ели)-иголка (для шитья)
г) синий-зеленый
5. Укажите предложение, в котором есть профессионализм.
а) Шкатулку принесли в комнату и осторожно вытерли с нее пыль.
б) В сарае то стучал молоток, то визжала пила.
в) Эспланада – это широкая улица с аллеями.
г) Забор покрасили масляной краской.
6. Укажите верное утверждение.
а) Диалектизмы – слова, одинаковые по звучанию.
б) Диалектизмы – слова, употребляемые жителями той или иной местности.
в) Диалектизмы – слова, связанные с особенностями работы людей той или иной
специальности, профессии.
7. Укажите предложение, в котором есть неологизм.
а) По радио передали штормовое предупреждение.
б) Наш класс оснащен компьютерами последнего поколения.
в) Лодка всплыла у самого берега.
г) Снова застучал по крыше дождь.
8. Укажите слово, в котором букв меньше, чем звуков.
а) дом
б) ёжик
в) дятел
г) конь
9. Укажите слово, в котором нет звука [ц].
а) девица
б) собирается
в) звонок
г) помыться
10. Укажите способ образования слова сокурсник.
а) суффиксальный
б) приставочно-суффиксальный
в) приставочный
г) сложение основ
11. Раздел науки о языке, в котором изучается, из каких значимых частей состоит слово,
называется:
а) морфология
б) фонетика
в) морфемика
г) орфография
12. Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования слов,
называется:
а) суффиксом
б) основой
в) окончанием
г) приставкой
13. Укажите самостоятельные части речи.
А. предлог
Б. глагол
В. союз
Г. имя числительное
а) А, Г
б) Б, В
в) В, Г
г) Б, Г
14. Укажите ошибку в морфологической характеристике выделенного глагола в предложении:
Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им.
а) несовершенный вид
б) переходный
в) 1 спряжение
г) изъявительное наклонение
15. Укажите слово, в котором безударная гласная проверяется ударением.
а) зар..сли
б) к..нюшня
в) в..лейбол
г) з..ря
16. Укажите слово, в котором пишется буква О.
а) ш..пот
б) ж..лтый
в) крыж..вник
г) уш..л
17. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква.
а) св..рлить, пер..лесок, в комнат..
б) грус..ный, опас..ный, напрас..ный
в) ед..ница, в тетрад.., в л..сах
г) р..внина, ..бследовать, ш..пот
18. Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно.
а) (не)взгоды
б) (не)ясность в мыслях
в) (не)друг, а просто сосед
г) (не) здоровится
19. Укажите верное объяснение написания выделенного слова в предложении:
Он (не)охотник до таких вещей.
а) НЕ пишется с существительным слитно, так как существительное с НЕ можно заменить
синонимом или близким по значению выражением
б) НЕ с существительным пишется всегда раздельно
в) НЕ с существительным пишется слитно, так как без НЕ слово не употребляется
г) НЕ с существительными всегда пишется слитно
20. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется Е.
а) нос..к, ореш..к
б) ларч..к, кусоч..к
в) сыноч..к, пес..нка
г) платоч..к, карандаш..к
Часть В
Прочитайте текст и выполните задания 1-5.
Начало весны.
(1)Ночью наконец хлынул дождь, ливень. (2)Он так застучал в окно и по железной крыше, что Никита
проснулся, сел в кровати и слушал улыбаясь.
(3)Чудесен шум ночного дождя. (4)Он торопливо барабанил по стёклам, и ветер в темноте порывами рвал
тополя перед домом.
(5)Никита перевернул подушку холодной стороной вверх, лег опять и ворочался под вязаным одеялом,
устраиваясь как можно удобнее. (6) «Все буде ужасно, ужасно хорошо»,- думал он и проваливался в мягкие
теплые облака сна.
(7)К утру дождь прошел, но небо еще было в тяжелых сырых тучах, летевших с юга на север. (8)Никита
взглянул в окно и ахнул. (9)От снега не осталось и следа. (10)Широкий двор был покрыт синими, рябившими
под ветром лужами. (11)Через лужи, по измятой бурой траве, тянулась грязная дорога. (12)Разбухшие лило-
вые ветви тополей трепались весело и бойко. (13)С юга между разорванных туч появился и со страшной
быстротой летел на усадьбу ослепительный лазурный клочок неба.
(По А.Н. Толстому)
В1. Укажите утверждение, которое противоречит содержанию текста
1) Чудесен шум ночного дождя.
2) Дождь помог Никите уснуть.
3) От дождя растаял снег.
4) Никиту охватило радостное чувство.
В2. Выпишите из предложения 12 грамматическую основу.
_______________________________________________________
________________________________________________________
В3. Среди предложений 7-9 найдите сложное предложение и напишите его номер.
_______________________________________________________
В4. Выпишите из предложения 2 имя (-ена) прилагательное –(ые).
________________________________________________________
________________________________________________________
В5. Подберите к слову ОСЛЕПИТЕЛЬНЫЙ из предложения 13 синоним и запишите его.
________________________________________________________
________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Вариант 2
Часть А
- Какие предложения являются простыми? (Знаки препинания не расставлены).
А. Когда наступили осенние дни птицы отправились в теплые края.
Б. Солнце выглянет и немного прогреет землю.
В. Розоватый отсвет становится сиреневатым потом возникают желтые оттенки.
Г. Вдали стоит дубовый лес и блестит и алеет на солнце.
а) Б, В
б) В,Г
в) Б,Г
г) А,Б
2. Укажите простое нераспространенное предложение.
а) Цветы распустились и наполнили сад неповторимым ароматом.
б) Цветы распустились и заблагоухали.
в) Цветы в саду распустились.
г) В саду распустились любимые цветы.
3. Укажите верную характеристику предложения:
Дубровский встал и пошел искать дорогу домой.
а) предложение простое, распространенное, неосложненное
б) предложение сложное, состоящее из двух грамматических основ
в) предложение простое, распространенное, осложненное однородными членами
г) предложение простое, нераспространенное
4. Укажите ряд антонимов.
а) тепло-холод
б) груша (плод)-груша (боксерская)
в) бегемот-гиппопотам
г) красивый-прекрасный
5. Укажите предложение, в котором прилагательное употреблено в переносном значении.
а) твердое решение
б) твердое яблоко
в) твердая земля
г) твердый матрац
6. Укажите верное утверждение.
а) Жаргонизмы – это слова, ограниченные в своем употреблении определенной социальной или возрастной
средой.
б) Жаргонизмы – слова, употребляемые жителями той или иной местности.
в) Жаргонизмы – слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности, профессии.
г) Жаргонизмы – слова близкие по смыслу.
7. Укажите предложение, в котором есть фразеологизм.
а) Цыплят по осени считают.
б) Над лесом взошла луна.
в) Еды было с гулькин нос.
г) Волков бояться – в лес не ходить.
8. Укажите слово, в котором звуков меньше, чем букв.
а) тетрадь
б) яма
в) петунья
г) сугроб
9. Укажите слово, в котором есть звук [т].
а) пруд
б) тень
в) тема
г) теплый
10. Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
а) подоконник
б) стучать
в) дождик
г) неприятель
11. Значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении
называется:
а) корнем
б) окончанием
в) суффиксом
г) основой
12. Укажите ряд, в котором все слова образованы бессуффиксным способом.
а) синь, тишь, ход
б) водолаз, булочная, накипь
в) волейболист, прыгун, пустота
г) ключик, березонька, дядя
13. Укажите ряд, в котором перечислены только служебные части речи.
а) предлог, имя существительное
б) междометие, союз
в) частица, местоимение
г) союз, предлог
14. Укажите ошибку в морфологической характеристике выделенного местоимения в предложении:
Сколько их пролетело за сорок-то дней,
Облаков над нашим селом!
а) начальная форма - они
б) личное
в) в предложении употреблено в форме в.п.
г) в предложении является дополнением
15. Укажите слово с ошибкой.
а) объезд
б) наъезд
в) соловьи
г) сузить (тропинку)
16. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется Ь.
а) ад..ютант, ноябр..ский, с любов..ю
б) придет..ся подумать, напит..ся воды, в..юга
в) рез..ба, кос..ба, ден..щик
г) прмел..кнут, осен..ю, заяч..и
17. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква.
а) форт..чка, д..леко, бр..дячие (артисты)
б) в..робей, пол..жить, от..двинуть
в) пр..делки, ч..рточка, н..ложить
г) заг..дать, см..гли, ш..ссе
18. Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно.
а) (не)былицы
б) (не)точность в расчетах
в) (не)правда, а ложь
г) (не) здоровится
19. Укажите верное объяснение написания выделенного слова в предложении:
Он проявил (не)внимание к этой ситуации.
а) НЕ пишется со словом раздельно, так как существительное с НЕ можно заменить
синонимом
б) НЕ пишется со словом слитно, так как существительное с НЕ можно заменить
синонимом или близким по значению выражением
в) НЕ с существительным пишется слитно, так как без НЕ слово не употребляется
г) НЕ с существительными всегда пишется раздельно
20. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется Щ.
а) рез..ик, подбор..ик
б) копиров..ик, бакен..ик
в) груз..ик, спор..ик
г) расфасов..ик, перебеж..ик
Часть В
Прочитайте текст и выполните задания 1-5.
(1)В 1466 году русский купец Афанасий Никитин отправился в далекое путешествие. (2)Из города
Твери он плывет вниз по Волге, а потом сухим путем Никитин направляется к безбррежному простору
Индийского океана. (3)Это был очень длинный и трудный путь.
(4)Несколько лет Никитин странствует по Индии. (5)Не раз он рискует жизнью. (6)Он то богатеет,
то разоряется. (7)Он преодолевает разнообразные препятствия, борется с лишениями. (8)Никитин старательно
записывает все, что видит и слышит.
(9)Когда читаешь дневник Никитина, то чувствуешь его беспредельную любовь к Родине. (10)Многое
поражало его в чужих краях, но он никогда не забывал о России. (11)Не соблазнила его и сказочная восточная
роскошь.
(12)В 1472 году он отправился в обратный путь. (13)Однако не суждено ему было вернуться в родной
город. (14)В дороге он умирает.
(15)Дневники Афанасия Никитина получили название «Хождение за три моря». (16)Он был одним из
первых русских путешественников, кто открыл людям дорогу в другие страны.
(По Д.Э. Розенталю)
В1. Укажите утверждение, которое противоречит содержанию текста
- Читая дневники Афанасия Никитина, чувствуешь его беспредельную любовь к Родине.
- Никитин был первым русским путешественником, открывшим дорогу в другие страны.
- Путешествуя, Никитин не забывал о России.
- Никитин был одним из первых русских путешественников, открывшим дорогу в другие страны.
В2. Выпишите из предложения 12 грамматическую основу.
________________________________________________
________________________________________________
В3. Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение и напишите его номер.
________________________________________________
________________________________________________
В4. Выпишите из предложений 1-3 все собственные имена существительные.
________________________________________________
________________________________________________
В5. Подберите к слову СТРАНСТВУЕТ из предложения 4 синоним и запишите его.
________________________________________________
________________________________________________
Предварительный просмотр:
Ответы к тестам
Вариант 1 | Вариант 2 | ||
Часть А | Часть В | Часть А | Часть В |
1-в 2-б 3-а 4-а 5-в 6-б 7-б 8-б 9-в 10-б 11-в 12-а 13-г 14-б 15-г 16-в 17-а 18-в 19-а 20-в | В1-4 В2-ветви трепались В3-7 В4-железной В5-яркий | 1-в 2-б 3-в 4-а 5-а 6-а 7-в 8-а 9-а 10-а 11-б 12-а 13-г 14-в 15-б 16-г 17-б 18-в 19-б 20-б | В1-2 В2-он отправился В3-2 В4-Афанасий Никитин, Тверь, Волга, Индийский океан В5- путешествует |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 42
с углубленным изучением отдельных предметов
городского округа Самара
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №42 _______________ С.В.Косарева «____»______________ 2013 г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УР _________Н.С. Мельникова «_____»___________2013 г. | РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей русского языка и литературы Протокол № ___ от « __ » _________ 2013г. Руководитель МО ________И.Н. Климчук |
Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения входного контроля качества знаний по курсу «Русский язык» основной школы в 7-х классах
Составители: Родионова Татьяна Анатольевна – учитель русского языка и литературы второй категории
Самара, 2013 год
Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения входного контроля качества знаний по курсу «Русский язык» основной школы в 7-х классах
1. Назначение КИМ.
Назначение работы – внутренний мониторинг для проведения входного контроля качества знаний по курсу «Русский язык» основной школы в 7-х классах, на основе оценки уровня овладения обучающимися материалами учебной программы по предмету основной школы и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
2. Характеристика структуры и содержания КИМ.
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
– Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089).
– О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).
Экзаменационная работа состоит из 2 частей.
Каждый вариант диагностической работы состоит из 20 заданий. В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности.
3. Условия проведения диагностической работы
Строгое соблюдение инструкции по организации проведения независимой оценки знаний обучающихся. При выполнении диагностической работы учащиеся записывают ответы в бланки тестирования.
4. Продолжительность экзаменационной работы.
На выполнение экзаменационной работы отводится 45 минут.
5. Распределение заданий диагностической работы по содержанию и проверяемым умениям
Проверочные материалы включают основные элементы содержания курса русского языка в 5-6 классах основной школы. Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса представлено в табл.1.
Табл. 1.
№ п/п | Содержательные блоки | Количество заданий в варианте |
1. | Фонетика. Звуки и буквы. | 2 |
2. | Орфография. | 10 |
3. | Пунктуация. | 3 |
4. | Морфология. | 2 |
5. | Языковые и лексические нормы. | 3 |
6. | Разноаспектный анализ текста. | 5 |
Итого: | 25 |
Распределение заданий по проверяемым умениям представлено в табл.2.
№ | Проверяемые элементы содержания | Число заданий в варианте |
1 | Уметь опознавать языковые единицы, проводить раз- личные виды их анализа; соблюдать в практике пись- ма основные правила орфографии и пунктуации | |
2 | Уметь различать разговорную речь, научный стиль, официально деловой стиль, публицистический, язык художественной литературы |
6. Система оценивания экзаменационной работы.
Каждое задание оценивается в 1 балл. Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы – 20 баллов. За выполнение диагностической работы учащиеся получают оценки по пятибалльной шкале.
Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение всех заданий экзаменационной работы, равно 25.
Перевод первичных баллов в школьную оценку:
25-23 баллов – оценка «5»
18-22 баллов – оценка «4»
13-17 баллов – оценка «3»
Менее 13-и баллов – оценка «2»
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №42 _______________ С.В.Косарева «____»______________ 2013 г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УР _________Н.С. Мельникова «_____»___________2013 г. | РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей русского языка и литературы Протокол № ___ от « __ » _________ 2013г. Руководитель МО ________И.Н. Климчук |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 42
с углубленным изучением отдельных предметов
городского округа Самара
Кодификатор
элементов предметных знаний и общеучебных умений и навыков учащихся 7-х классов для проведения входного контроля качества знаний по курсу «Русский язык» основной школы
Составители: Родионова Татьяна Анатольевна – учитель русского языка и литературы второй категории
Самара, 2013 год
Кодификатор
элементов предметных знаний и общеучебных умений и навыков учащихся 7-х классов для проведения входного контроля качества знаний по курсу «Русский язык» основной школы
Кодификатор составлен на основе материалов итоговой контрольной работы за 6-й класс, по учебнику «Русский язык. 6 класс: Учебник в 2-х частях», автор - Т.А. Ладыженская и др. М.: «Просвещение», 2009.
Таблица 1
Код разде ла | № Контролируемого элемента | Проверяемые базовые знания и умения | Виды деятельности |
1 | Разделы русского языка | ||
1.1 | Фонетика. Орфоэпия. | ||
1.1.1 | Умение правильно характеризовать звуки. | Умение расставлять ударение, определять кол-во слогов, знать алгоритм фонетического разбора. | |
1.1.2 | Умение выполнять фонетический и орфоэпический разбор слов. | Умение выполнять звуковой анализ слова. | |
1.2 | Орфография. | ||
1.2.1 | Умение распознавать виды орфограмм. | Умение находить орфограммы, их выделять, объяснять. | |
1.3 | Синтаксис. Пунктуация. | ||
1.3.1 | Умение определять виды предложений и словосочетаний; | Умение находить грамматическую основу предложения, способ связи в предложениях. | |
1.3.2 | Умение выполнять синтаксический и пунктуационный разборы. | Умение расставлять знаки препинания, умение характеризовать предложение, рисовать схему предложения. | |
1.4 | Морфология. | ||
1.4.1 | Умение отличать самостоятельные части речи от служебных; знать их грамматические признаки. | Уметь характеризовать части речи по их признакам. | |
1.4.2 | Умение выполнять морфологический разбор слова. | Знать алгоритм морфологического разбора. | |
2 | Разноаспектный анализ текста | ||
2.1 | Языковые и лексические нормы. | ||
2.1.1 | Анализ текста с точки зрения используемого языка и лексики. | Уметь определять основную мысль и тему текста, стиль и тип текста. | |
2.2 | Синтаксические, морфологические нормы. | ||
2.2.1 | Умение определять способ связи в предложениях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заключение по итогам апробации методической разработки "КИМы по русскому языку 5 класс"
Разработка и реализация комплекта контрольно-измерительного материала для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку для учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существител...
Кимы по русскому языку 6 класс
Кимы по русскому языку 6 класс...
КИМы по русскому языку 10 класс
Контрольный диктант с грамматическим заданием (входная диагностика)Цель: проверить общий уровень сформированности орфографической и пунктуационной грамотности...
КИМы по русскому языку 5 класс
Контрольно-измерительные материалы...
КИМы по русскому языку 10 класс
4 варианта с ответами для проведения контрольного тестирования за 1 полугодие....
КИМы по русскому языку, 7 класс
Подборка диктанотов по русскому языку для 7 класса...
КИМы по русскому языку, 8 класс
КИМЫ пол русскому языку для 8 класса...