Эссе
материал по русскому языку
Предварительный просмотр:
Я – учитель
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Василий Ключевский
Меня зовут Малышева Елена Владимировна. Работать в МБОУ СОШ 1 р.п. Екатериновка начала в 1977 году. Мой педагогический стаж 24 года. Преподаю предмет русский язык и литературу в 5-9 классах.
В школьные годы моим любимым предметом являлся русский язык. На уроках мне было интересно. Да и с учителем повезло. Это была тихая, добрая женщина. В каждом ученике она видела личность. В моем случае видела стремление познать русский язык, как можно глубже и полнее, насколько это возможно. Галина Георгиевна рассказывала о своем предмете горячо, захватывающе, заражая этим огнем нас, учеников, которые, как завороженные, слушали ее и внимали каждое слово.
Наступил день выбора профессии, в которой я уже не сомневалась. Я стану учителем русского языка! Счастлив тот человек, который, выбирая свой путь в жизни, пройдя его, не сожалел об этом. Я не сожалею.
Помню первые чувства, которые нельзя передать словами, когда я только начинала работать. В школе мне сразу дали классное руководство в пятом классе со словами: ты будешь учить их, а они будут учить тебя. Помню сильное волнение, когда я зашла в класс и начала урок. Вдруг не получится, вдруг не справлюсь? Ведь мне доверили детские души, смогу ли я увлечь их и понять? Все получилось, но не сразу. Были взлеты и падения, огорчения и радостные моменты. Но хорошего было больше. Сейчас, спустя время, начинаешь невольно анализировать свою работу.
В чем заключается смысл моей профессии? Учитель соприкасается с тонкой материей, которая называется Человек. Которая наиболее хрупкая и ранимая, особенно в детстве. Конечно, на первом месте стоят знания. Но чтобы дать им эти знания, нужно знать, что детям интересно, принимать их такими, какие они есть, и уважать их. Несомненно, учитель многое закладывает в становление личности ребенка, в его душу и сердце. Не побоюсь сказать, что и от учителя зависит, каким вырастет человек в будущем.Учитель несет огромную ответственность за каждого своего ученика.
Главное в моей работе — быть неравнодушной к победам и поражениям воспитанников, уметь вовремя похвалить, подсказать, направить, научиться ценить в ребенке индивидуальность, и обеспечить свободу самовыражения. Не забывать о том, что ребенок – это личность, имеющая собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.
Главное для учителя – быть примером для своих учеников. Очень важно: если дети понимают и воспринимают учителя как талантливого, терпеливого, интересного и разностороннего человека. Я стараюсь вовлекать детей в познавательную деятельность, заставляю их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Не спорю, все дети разные, но к каждому необходимо найти индивидуальный подход, дать каждому ребенку возможность реализоваться, почувствовать вкус победы и преодолеть горечь поражения.
Поэтому на уроках я стараюсь использовать приемы и методы развивающего обучения, современные педагогические технологии: информационно-коммуникационные, технологию уровневой дифференциации, технологию проблемного обучения, технологию проектной деятельности. Наиболее приемлемой в работе с обучающимися я считаю технологию исследовательских навыков ( особенно актуально в средних классах), т.к. в этом процессе интенсивно развивается психика, эффективно работает память, мышление, восприятие. Применение технологии уровневой дифференциации позволяет обучающимся реально оценивать свои возможности, способствует повышению интереса к предмету, повышению качества знаний и активности слабоуспевающих обучающихся.
Применяя эти технологии, учитель начинает постепенно способствовать формированию творческого мышления, развитию инициативы, способности к самостоятельному познанию нового.
На своих уроках использую презентации, которые могут быть частью, основой урока или творческой работой учащихся.
Но надо заметить, что без применения здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка не обойтись, т.к. они, в свою очередь, «работают» на усвоение учебного материала и влияют на качество образования. Я достаточно эффективно применяю эти технологии в своей работе. Строю урок в соответствии с динамикой учащихся, учитываю время для каждого задания, чередую виды работ. Ввожу игровые моменты, работу с учебником (устную и письменную), комментированное письмо, выполнение небольших творческих заданий. Индивидуальное дозирование объема учебной нагрузки и рациональное распределение ее во времени достигается мной , благодаря применению гибких вариативных форм построения системы учебного процесса. Доброжелательный и эмоциональный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий.
Не бойтесь, дарите свою улыбку и тепло души детям, ведь именно они делают наш мир лучше и светлее! Может, в этом и заключается призвание «Быть педагогом!»
Несмотря ни на какие трудности, я не жалею о выборе профессии учителя, потому что именно она впитала в себя искренность и сердечность, которые так необходимы в работе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Структура эссе. Алгоритм написания эссе.
Структура эссе . Алгоритм написания эссе....
Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .
Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....
Эссе. Темы эссе
В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...
Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)
Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....
Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"
УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...
Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке
Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...