Тренировочные упражнения. Подготовка к ОГЭ
тренажёр по русскому языку

Вечерко Светлана Сергеевна

Данные упражнения помогаю отрботать у обучающихся базовые умения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trenirovochnye_uprazhneniya._podgotovka_k_oge.docx58.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Упражнение №1

Сув.ниры пр.обретё(н,нн)ые (во) время путешествия были об.зательно связа(н,нн)ы с какой (нибудь) историей а каждая бе.делушка обл.дала дли(н,нн)ой род.словной но среди всех этих редкос(?)ных вещей (не) нашлось (бы) (ни) одной которая ст.ила (бы) вн.мания сама по себе.

  1. Подчеркните все основы, пронумеруйте части данного предложения. Составьте его схему. Определите схему сложного предложения (укажите тип подчинения при наличии нескольких придаточных).
  2. Чем осложнена каждая часть?
  3. Пронумеруйте все знаки препинания.
  4. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными подчинительной связью.
  5. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания при обособленном определении.
  6. Выпишите из 4-ой части слово с безударной чередующейся гласной в корне слова.
  7. Выпишите из 1-ой части слово, в котором правописание приставки зависит от значения.
  8. Выпишите из 1-ой части слово, в котором правописание суффикса регулируется правилом: «В неопределённых местоимениях и наречиях суффиксы –то, -либо, -нибудь пишутся через дефис».
  9. Выпишите из 3-й части словосочетания со связью согласование.
  10. Запишите синонимы к слову «обладала» из 2-й части.
  11. Замените фразеологизм «стоит внимания» одним словом.

                                                 

                                               Упражнение №2

До того как все уснули в неб.  зажглись звёзды а утром яркое (н..) чем (н..)заслоне(н,нн)ое со(?)нце с почти летней силой било в лишё(н,нн)ое ставен окно хиж.ны и посме.ваясь выст.вляло (на)показ всё её убогое убранство: двери грязные (на)половину выт.ртые полости из бизон.их шкур медвеж.ю шкуру (не)сколько од.ял руж.я и сёдла до(щ, сч)атые столы и боч(?)ки.

  1. Подчеркните все основы, пронумеруйте части данного предложения. Составьте его схему. Определите тип сложного предложения (укажите тип подчинения при наличии нескольких придаточных).
  2. Напишите, чем осложнена каждая часть.
  3. Пронумеруйте все знаки препинания.
  4. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными подчинительной связью.
  5. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания при однородных дополнениях.
  6. Выпишите из 3-й части слово с безударной чередующейся гласной в корне слова.
  7. Выпишите из всего предложения слова, в котором правописание приставки регулируется правилом: «В приставках отрицательных и неопределённых местоимений под ударением пишется Е, в безударном положении –И».
  8. Выпишите из 3-й части слова, в которых правописание суффикса регулируется правилом: «Две буквы Н пишутся в суффиксах причастий прошедшего времени, образованных от глаголов совершенного времени».
  9. Выпишите из 3-й части те словосочетания со связью согласование, которые можно заменить синонимичными со связью управление.
  10.  Запишите синонимы к слову «убогое» из 3-й части.
  11.  Замените фразеологизм «выставлять напоказ» одним словом.

                                          Упражнение №3

Хотя этот молодой ч.ловек был нан.т как обыч(?)ный пров.дник он пр.ступил к вып.лнению своих обяз.(нн,н)остей проникнутый тем (по) истине рыц.рским воодушевлением с каким каждый средний калифорниец всегда готов услужить предст.вительницам пр.красного пола которых так редко можно встретить в .дешних местах.

  1. Подчеркните все основы, пронумеруйте части данного предложения. Составьте его схему. Определите тип сложного предложения (укажите тип подчинения при наличии нескольких придаточных).
  2. Напишите, чем осложнена каждая часть.
  3. Пронумеруйте все знаки препинания.
  4. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными подчинительной связью.
  5. Выпишите из 1-й части слово с безударной непроверяемой гласной в корне.
  6. Выпишите из всего предложения слова, в которых правописание приставки зависит от значения.
  7. Выпишите из 2-й части слово, в котором правописание суффикса регулируется правилом: «В именах существительных, образованных от причастий и имён прилагательных, сохраняется столько же Н, сколько было в исходном слове».
  8. Выпишите из 2-й части словосочетание со связью примыкание.
  9. Запишите синонимы к слову «рыцарским» из 2-й части.
  10.  Замените фразеологизм « (приступил)  к выполнению обязанностей» одним словом.

                                       Упражнение №4

 Врем.нами в воздух. прои.ходило словно какое (то) дв.жение т.мнота (не) много св.тлела буд (то) нач.нался тума(н,нн)ый ра(с,с)вет но затем сгущалась снов. из т.шины выр.стали слабые д.лёкие крики и какие (то) стра(н,нн)ые (не) внятные звуки но едва успев пр.влеч(?) насторожё(н,нн)ый слух тут (же) зам.рали как в (не) уловимом сне и оказ.вались лиш(?) призр.ками.

  1. Подчеркните все основы, пронумеруйте части данного предложения. Составьте его схему. Определите тип сложного предложения (укажите тип подчинения при наличии нескольких придаточных).
  2. Напишите, чем осложнена каждая часть.
  3.  Пронумеруйте все знаки препинания.
  4. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными подчинительной связью.
  5. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания при сравнительном обороте.
  6. Выпишите из всего предложения слова с безударной чередующейся гласной в корне.
  7. Выпишите из всего предложения слова, в которых правописание приставки регулируется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце пишется буква, обозначающая глухой согласный звук».
  8. Выпишите из всего предложения слова, в которых правописание суффикса регулируется правилом: «Две буквы Н пишутся в именах прилагательных, если они образованы с помощью суффикса –Н- от имён существительных, основа которых оканчивается на Н».
  9. Выпишите из 2-й части словосочетания со связью примыкание.
  10. Запишите синонимы к слову «невнятные» из 4-й части.

                               

                                 Упражнение №5

Пр.рода к.залось опять и опять отбрас.вает хлам навяза(н,нн)ый ей (не) проше(н,нн)ыми гостями (н.)  звери (н.)  птицы (н.) льстились на этот мусор (н.) один лесной об.татель (н.)  переступал (не) чистого рубежа а человек укрылся за бар(?)ером из отбросов ом.ртвелых как сброше(н,нн)ая змеёю кожа.

  1. Подчеркните все основы, пронумеруйте части данного предложения. Составьте его схему. Определите тип сложного предложения (укажите тип подчинения при наличии нескольких придаточных).
  2. Напишите, чем осложнена каждая часть.
  3. Пронумеруйте все знаки препинания.
  4. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными сочинительной связью.
  5. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными бессоюзной связью.
  6. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания при вводном слове.
  7. Выпишите из 1-й части слова с проверяемой гласной в корне.
  8. Выпишите из 4-й части слова, в которых правописание приставки регулируется правилом: «Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на –З/-С и приставок ПРЕ- и ПРИ-, пишутся одинаково независимо от произношения».
  9. Выпишите из 3-й части то словосочетание со связью согласование, которое можно заменить синонимичным со связью управление.
  10. Запишите синоним к слову «укрылся» из 4-й части.

 

 

                               

                                         Упражнение №6

Хиж.на когда я в.рнулся была пуста двери в.дущие в обе пр.стройки закрыты но на грубо сколоче(н,нн)ом столе к которому  пр.двинут был т.бурет меня ждали дымящийся кофе в жестя(нн,ной) кружк. г.рячие лепёшки и ещ. т.релка ар.матно пахнущ.й жаре(н,нн)ой на масл. г.вядины.

  1. Подчеркните все основы, пронумеруйте части данного предложения. Составьте его схему. Определите тип сложного предложения (укажите тип подчинения при наличии нескольких придаточных).
  2. Напишите, чем осложнена каждая часть.
  3. Пронумеруйте все знаки препинания.
  4. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными сочинительной связью.
  5. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными подчинительной связью.
  6. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания при однородных определениях.
  7. Выпишите из 5-й части слова с безударной непроверяемой гласной в корне.
  8. Выпишите из всего предложения слова, в которых правописание приставки зависит от значения.
  9. Выпишите из 4-й части слово, в котором правописание суффикса регулируется правилом: «Если при прилагательном, образованном от глагола несовершенного вида, есть зависимые слова, то это прилагательное переходит в причастие и в его суффиксе пишется НН».
  10. Выпишите из 4-й части то словосочетание со связью согласование, которое можно заменить синонимичным со связью управление.
  11. Запишите синонимы к слову «грубо» из 4-ой части.

                                 

                                 Упражнение №7

Хотя он и был з.взятым охотн.ком эту страсть ум.н(?)шала мальчиш.ская любовь к пр.роде потому (что) он сочу(?)ств.вал всему живому человеку зверю или травинк. остро ощ.щал (не)постижимую ж.стокость бытия постоя(н,нн)ую вр.жду и междоусобицу в ж.вотном мир. и всегда защ.щал сл.бейшего как это .делал (бы) исти(н,нн)ый рыц.рь.

  1.         Подчеркните все основы, пронумеруйте части данного предложения. Составьте его схему. Определите тип сложного предложения (укажите тип подчинения при наличии нескольких придаточных).
  2. Напишите, чем осложнена каждая часть.
  3. Пронумеруйте все знаки препинания.
  4. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными подчинительной связью.
  5. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания при однородных дополнениях.
  6. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания при однородных сказуемых.
  7. Выпишите из 3-й части слово с непроверяемой непроизносимой согласной в корне.
  8. Выпишите из 4-й части слово, в котором правописание приставки регулируется правилом: «Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на –З/-С и приставок ПРЕ- и ПРИ-, пишутся одинаково независимо от произношения».
  9. Выпишите из всего предложения слово, в котором правописание суффикса регулируется правилом: «Две буквы Н пишутся в именах прилагательных, если они образованы с помощью суффикса –Н- от имён существительных, основа которых оканчивается на Н».
  10.  Выпишите из 3-й части то словосочетание со связью согласование, которое можно заменить синонимичным со связью управление.
  11.  Запишите синонимы к слову «завзятый» из 1-ой части.

                             

                                     Упражнение №8

И вот показалась плоская голова с холодными глазами а за нею появилась чешуйчатая ярко расчерченная жёлтая лента длиною около фута на мгновение змея замерла потом описав в воздухе ровный изящный полукруг повернула к свистящему мальчику.

  1. Подчеркните все основы, пронумеруйте части данного предложения. Составьте его схему. Определите тип сложного предложения (укажите тип подчинения при наличии нескольких придаточных).
  2. Напишите, чем осложнена каждая часть.
  3. Пронумеруйте все знаки препинания.
  4. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными сочинительной связью.
  5. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными бессоюзной связью.
  6. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания при обособленном обстоятельстве.
  7. Выпишите из 3-й части слово с безударной чередующейся гласной в корне.
  8. Выпишите из 2-ой части слово, в котором правописание приставки регулируется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук».
  9. Выпишите из 2-ой части имя прилагательное, в котором суффикс имеет один вариант написания независимо от произношения.
  10.   Выпишите из 2-й части  словосочетание со связью примыкание.
  11.  Запишите синонимы к слову «замерла» из 3-й части.

                                                     

                                                            Упражнение № 9

Когда он закрыл гл.за что (бы)  (не) вид.ть (н.)чего вокруг вообр.жение вл.кло его (в) низ по крутому горному склону и.хоже(н,нн)ому им уже вдоль и поперёк к унылому участку возле речной запруды где кучи отвалов гр.м.здились словно шелуха всех бе(с,сс)мысле(н,нн)о прож.тых дней потраче(н,нн)ых зря в пустой надежд.  (на)  удачу.

  1. Подчеркните все основы, пронумеруйте части данного предложения. Составьте его схему. Определите тип сложного предложения (укажите тип подчинения при наличии нескольких придаточных).
  2. Напишите, чем осложнена каждая часть.
  3. Пронумеруйте все знаки препинания.
  4. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными подчинительной связью.
  5. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания при обособленных определениях.
  6. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания при сравнительных оборотах.
  7. Выпишите из 3-й части слово с оглушением согласной в корне.
  8. Выпишите из 3-й части слово, в котором правописание приставки регулируется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук».
  9. Выпишите из 4-й части слово, в котором правописание суффикса регулируется правилом: «В наречиях, образованных от причастий или имён прилагательных, сохраняется столько же Н , сколько было в исходном слове».
  10.  Выпишите из 4-й части то словосочетание со связью примыкание, которое можно заменить синонимичным со связью управление.
  11.  Запишите синонимы к слову «зря» из 4-й части.

                                         

                                           Упражнение № 10

К уд.влению св.ему едва я м.новал гиган(?)ские дерев.я ст.явшие на опушк. словно ч.совые я обн.ружил что по какой(то) (не) обычайной прихот. атм.сферы дуновение прохладного воздуха пост.я(н,нн)о ве.вшее меж коло(н,нн)ами ств.лов се.одня (не) ощуща.т(?)ся .десь было определё(н,нн)о жарч. чем на открытом месте лес здесь был весь насыщен густым пря(нн,н)ым ар.матом хвои.

  1. Подчеркните все основы, пронумеруйте части данного предложения. Составьте его схему. Определите тип сложного предложения (укажите тип подчинения при наличии нескольких придаточных).
  2. Напишите, чем осложнена каждая часть.
  3. Пронумеруйте все знаки препинания.
  4. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными бессоюзной связью.
  5. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными подчинительной связью.
  6. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания при сравнительных оборотах.
  7. Выпишите из 2-й части слово с проверяемой непроизносимой согласной в корне.
  8. Выпишите из 5-й части слово, в котором правописание приставки регулируется правилом: «Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на –З/-С и приставок ПРЕ- и ПРИ-, пишутся одинаково независимо от произношения».
  9. Выпишите из 5-й части то словосочетание со связью управление, которое можно заменить синонимичным со связью согласование.
  10.  Запишите синонимы к слову «густым» из 5-й части.

                                       Упражнение № 11

Нельзя было пр.двид.ть как стра(н,нн)ый к.питан подводного судна поступ.т с нами пож.лает ли он (не) медле(н,нн)о избавит(?)ся от нас или прод.ржав нас (в) заперти много лет высад.т на какой (нибудь) (не) обита.мый клоч.к земли.

  1. Подчеркните все основы, пронумеруйте части данного предложения. Составьте его схему. Определите тип сложного предложения (укажите тип подчинения при наличии нескольких придаточных).
  2. Напишите, чем осложнена каждая часть.
  3. Пронумеруйте все знаки препинания.
  4. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными бессоюзной связью.
  5. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными подчинительной связью.
  6. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания при обособленном обстоятельстве.
  7. Выпишите из 3-й части слово с безударной чередующейся гласной в корне.
  8. Выпишите из 2-й части слова, в которых правописание приставки регулируется правилом: «Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на –З/-С и приставок ПРЕ- и ПРИ-, пишутся одинаково независимо от произношения».
  9. Выпишите из всего предложения слово, в котором правописание суффикса регулируется правилом: «Две буквы Н пишутся в именах прилагательных, если они образованы с помощью суффикса –Н- от имён существительных, основа которых оканчивается на Н».
  10.  Выпишите из 2-й части  словосочетание со связью примыкание.
  11.  Запишите синонимы к слову «странный» из 2-й части.

                                                          Упражнение № 12

Среди рыб соперн.чавших друг с другом красотой ра.цветки и быстротой дв.жений я разл.чил зелёного губана султанку с двойной ч.рной ч.ртой на сп.не японскую макрель с синим телом и серебр.(нн,н)ой головой бл.стящих лазоревых рыб одно название которых зам.няет целое оп.сание полосатых спаров с пл.вниками отливающими синим и зелёным бекасовых рыб отдельные экз.мпляры которых дост.гали метра в дли(нн,н)у мурен дли(нн,н)ой в шесть футов с маленькими ж.выми глазками и широким ртом.

  1. Подчеркните все основы, пронумеруйте части данного предложения. Составьте его схему. Определите тип сложного предложения (укажите тип подчинения при наличии нескольких придаточных).
  2. Напишите, чем осложнена каждая часть.
  3. Пронумеруйте все знаки препинания.
  4. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными подчинительной связью.
  5. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания при обособленных определениях.
  6. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания при несогласованных однородных определениях.
  7. Выпишите из всего предложения слова с безударной чередующейся гласной в корне.
  8. Выпишите из 1-й части слова, в которых правописание согласной в  приставке зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой».
  9. Выпишите из 1-й части слово, в котором правописание суффикса регулируется правилом: «В суффиксах –ИН-, -АН-/- ЯН- отымённых прилагательных пишется одна Н».
  10.  Выпишите из 2-й части  словосочетание со связью управление.
  11.  Запишите синонимы к слову «живыми» из 1-й части.

                                            Упражнение № 13

На дне ок.ана под сенью различных р.стений (н.) уступающих по в.л.чине дерев(?)ям умере(н,нн)ого пояса виднелись словно наст.ящие зар.сли ж.вых цв.тов целые изг.роди из зоофитов над которыми пышным цветом цв.ли желт.ватые звёз.(?)ч.тые кора(л,лл)ы с прозрачными щупальцами а рыбы(мухи) перел.тали с цв.тка на цв.ток как рой колибри а из( под) ног у нас подн.мались как стаи бекасов л.тучие петухи.

  1. Подчеркните все основы, пронумеруйте части данного предложения. Составьте его схему. Определите тип сложного предложения (укажите тип подчинения при наличии нескольких придаточных).
  2. Напишите, чем осложнена каждая часть.
  3. Пронумеруйте все знаки препинания.
  4. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными сочинительной связью.
  5. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными подчинительной связью.
  6. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания при сравнительных оборотах.
  7. Выпишите из всего предложения слова с безударной чередующейся гласной в корне.
  8. Выпишите из 1-й части слова, в которых правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой».
  9. Выпишите из 2-й части имена прилагательные, в которых суффиксы имеют один вариант написания независимо от произношения.
  10.  Выпишите из 1-й части то словосочетание со связью управление, которое можно заменить синонимичным со связью согласование.
  11. Запишите синонимы к слову «живых» из 1-й части.

                                 

                                     Упражнение № 78

            Такому большому пом.щению треб.валось (не) меньше суток для того что (бы) остыть после усиле(н,нн)ой топки и розы на щеках Элизабет заалели ещ. ярче кроткое грус.ное лич.ко Луизы то (же) порозовело но этот нежный румян.ц словно рождё(н,нн)ые л.хорадкой краски пр.дал её кр.соте что (то)  м.л.нхолическое.

  1. Подчеркните все основы, пронумеруйте части данного предложения. Составьте его схему. Определите тип сложного предложения (укажите тип подчинения при наличии нескольких придаточных).
  2. Напишите, чем осложнена каждая часть.
  3. Пронумеруйте все знаки препинания.
  4. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными сочинительной связью.
  5. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными подчинительной связью.
  6. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания при сравнительных оборотах.
  7. Выпишите из всего предложения слово с непроизносимой согласной в корне.
  8. Выпишите из 2-й части слова, в которых правописание приставки регулируется правилом: «Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на –З/-С и приставок ПРЕ- и ПРИ-, пишутся одинаково независимо от произношения».
  9. Выпишите из всего предложения слова, в которых правописание суффикса регулируется правилом: «Две буквы Н пишутся в суффиксах причастий прошедшего времени, образованных от глаголов совершенного вида».
  10.  Выпишите из 3-й части  словосочетания со связью примыкание.
  11. Запишите синонимы к слову РОЗЫ из 3-й части.

                                   Упражнение № 79

             Элизабет и её подруга (только) только успели задр.мать а за стенами дома в это время засв.стал (северо) западный ветер пр.неся с собой то уд.вительно пр.ятное чу.ство когда в к.мине ра.топле(н,нн).м пр.слугой ещ. г.рит весёлый огонь зан.вески и ставни (не) пропускают холода в комнату а пуховая п.рина мягка и тепла.

  1. Подчеркните все основы, пронумеруйте части данного предложения. Составьте его схему. Определите тип сложного предложения (укажите тип подчинения при наличии нескольких придаточных).
  2. Напишите, чем осложнена каждая часть.
  3. Пронумеруйте все знаки препинания.
  4. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными сочинительной связью.
  5. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными подчинительной связью
  6. Запишите цифру(-ы), обозначающую (-ие) знак(-и) препинания при обособленном определении.
  7. Выпишите из 3-й части слово с безударной чередующейся гласной в корне.
  8. Выпишите из всего предложения слова, в которых правописание приставки  зависит от значения.
  9. Выпишите из всего предложения слово, в которых правописание суффикса регулируется правилом: «Две буквы Н пишутся в суффиксах причастий прошедшего времени, образованных от глаголов совершенного вида».
  10.  Выпишите из 2-й части то словосочетание со связью согласование, которое можно заменить синонимичным со связью управление.
  11.  Запишите синонимы к слову ВЕСЁЛЫЙ из 3-й части.

                                Упражнение № 80

          Вдруг Элизабет на м.гновенье очнувшись от сладкого забыт.я открыла со(н,нн)ые глаза и разл.чила в рёве бури протяжный и жалобный вой который можно было (бы) пр.писать собак.  потому (что) в нём что (то) напом.нало голос этого верного друга людей когда ноч. пр.буждает его бдит.льность и пр.даёт т.ржестве(н,нн)ое достоинство громкому тр.вожному лаю.

  1. Подчеркните все основы, пронумеруйте части данного предложения. Составьте его схему. Определите тип сложного предложения (укажите тип подчинения при наличии нескольких придаточных).
  2. Напишите, чем осложнена каждая часть.
  3. Пронумеруйте все знаки препинания.
  4. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными сочинительной связью.
  5. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными подчинительной связью
  6. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания при обособленном обстоятельстве.
  7. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания при однородных определениях.
  8. Выпишите из 1-й части слова с оглушением согласной в корне.
  9. Выпишите из всего предложения слова, в которых правописание приставки  зависит от значения.
  10.  Выпишите из всего предложения слова с орфограммой «Н/НН в отымённых прилагательных».
  11.  Выпишите из 2-й части словосочетания со связью управление.
  12.  Запишите синонимы к слову СЛАДКОГО из 1-й части.

                                                            Упражнение № 81

               В посёлок уже (не) пр.езжали гости в лавках где столько мес.цев шла бойкая торговля уже (не) было оживлё(н,нн)ой толпы покупателей св.ркающий плотно утопт.(н,нн)ый снежный покров на дорогах см.нился (не)проходимой ледя(н,нн)ой кашей а с ним и.чезли и весёлые шумные пут.шестве(н,нн)ики которые ск.льзили по нему в санях зимой и всё короче говоря указ.вало на то что должна изм.нит.ся не только земля но и жизнь тех кого она корм.т и одева.т.

  1. Подчеркните все основы, пронумеруйте части данного предложения. Составьте его схему. Определите тип сложного предложения (укажите тип подчинения при наличии нескольких придаточных).
  2. Напишите, чем осложнена каждая часть.
  3. Пронумеруйте все знаки препинания.
  4. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными сочинительной связью.
  5. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными подчинительной связью
  6. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания при однородных определениях.
  7. Выпишите из 8-й части слова с безударной проверяемой гласной в корне.
  8. Выпишите из 4-й части слова, в которых правописание приставки регулируется правилом: «Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на –З/-С и приставок ПРЕ- и ПРИ-, пишутся одинаково независимо от произношения».
  9. Выпишите из всего предложения слово, в котором правописание суффикса регулируется правилом: «Две буквы Н пишутся в суффиксах причастий прошедшего времени, образованных от глаголов совершенного вида».
  10.  Выпишите из 2-й части словосочетания со связью управление.
  11.  Запишите синонимы к слову СВЕРКАЮЩИЙ из 4-й части.

                                      Упражнение № 82

   Врем.нами когда огонь к.стра нач.нал ст.лит.ся (к)низу или когда г.ризонт

оч.щался от туч. на той стороне оз.ра смутно выр.сов.ваясь по.влялись в.лнистые оч.ртания гор но на оз.ро эти горы бр.сали такую широкую и густую тень что тьма .десь к.залась особе(н,нн)о глубокой.

  1. Подчеркните все основы, пронумеруйте части данного предложения. Составьте его схему. Определите тип сложного предложения (укажите тип подчинения при наличии нескольких придаточных).
  2. Напишите, чем осложнена каждая часть.
  3. Пронумеруйте все знаки препинания.
  4. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными сочинительной связью.
  5. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными подчинительной связью
  6. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания при обособленном обстоятельстве.
  7. Выпишите из всего предложения слова с безударной чередующейся гласной в корне.
  8. Выпишите из 1-й части слова, в которых правописание приставки регулируется правилом: «Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на –З/-С и приставок ПРЕ- и ПРИ-, пишутся одинаково независимо от произношения».
  9. Выпишите из всего предложения слово, в котором правописание суффикса регулируется правилом: «В наречиях, образованных от причастий или имён прилагательных, сохраняется то же количество Н, сколько было в исходном слове».
  10.  Выпишите из 4-й части словосочетания со связью управление.
  11.  Запишите синонимы к слову СМУТНО  из 1-й части.

                                         Упражнение № 83

               Поток теч.т п.тляя и изв.ваясь среди к.мней (с)начала так медле(н,нн)о что в нём вполне может пл.вать ф.рель а потом устр.мляет.ся (в)низ словно зверь делающий разбег перед пры.ком и мчит.ся до того места где гора раздва.вает.ся как копыто оленя и в конце пути вода низв.ргает.ся в эту каме(н,нн)ую трещ.ну.

  1. Подчеркните все основы, пронумеруйте части данного предложения. Составьте его схему. Определите тип сложного предложения (укажите тип подчинения при наличии нескольких придаточных).
  2. Напишите, чем осложнена каждая часть.
  3. Пронумеруйте все знаки препинания.
  4. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными подчинительной связью.
  5. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания при сравнительных оборотах.

6.  Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания при обособленных  обстоятельствах.

  1. Выпишите из 1-й части слова с оглушением согласной в корне.

 8.Выпишите из всего предложения слова, в которых правописание приставки зависит от глухости/звонкости согласного, обозначаемого следующей после приставки буквой.

   9.Выпишите из всего предложения слово, в котором правописание суффикса регулируется правилом: «Правописание суффикса определяется тем, что в 1-м лице единственного числа настоящего или простого будущего времени он не чередуется с суффиксом –У/-Ю, а остаётся неизменным».

   10. Выпишите из 3-й части то словосочетание со связью управление,     которое можно заменить синонимичным со связью согласование.

                     11. Запишите синонимы к слову НИЗВЕРГАЕТСЯ из 4-й части.

                                         Упражнение № 84

                Всякий раз как чаща р.дела Элизабет ост.навл.валась переве.ти дыхание или пленё(н,нн)ая кр.сотой лан.ша.та полюбоват.ся ра(с,сс)т.лавш.йся (в)низу д.линой длит.льная засуха см.нила её зелёный убор на коричневый и хотя всё ост.валось на прежних местах пейзажу (не) дост.вало живост. и весел.я пр.сущих ему (в) начале лета.

  1. Подчеркните все основы, пронумеруйте части данного предложения. Составьте его схему. Определите тип сложного предложения (укажите тип подчинения при наличии нескольких придаточных).
  2. Напишите, чем осложнена каждая часть.
  3. Пронумеруйте все знаки препинания.
  4. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными сочинительной связью.
  5. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными подчинительной связью
  6. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания при обособленных определениях.
  7. Выпишите из всего предложения слово с безударной чередующейся гласной в корне.
  8. Выпишите из 3-й части слова, в которых правописание приставки регулируется правилом: «Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на –З/-С и приставок ПРЕ- и ПРИ-, пишутся одинаково независимо от произношения».
  9. Выпишите из всего предложения слово, в котором правописание суффикса регулируется правилом: «Две буквы Н пишутся в суффиксах причастий прошедшего времени, образованных от глаголов совершенного вида».

10. Выпишите из 3-й части словосочетание со связью примыкание.

11. Запишите синонимы к слову пленённая из 1-й части.

  1.  Замените фразеологизм ПЕРЕВЕСТИ ДЫХАНИЕ одним словом.

                                             Упражнение № 85

                   На тонком слое почвы покрывавш.й ск.листую пл.щадку тр.ва р.сла редкая и тощая больш.нство дерев.ев которым уд.лось проникнуть корнями в рассел.ны и трещ.ны уже успело погибнуть во время засух в пред.дущие годы на (не) которых дерев.ях ещ. сохр.нивших призн.ки жизни б.лталось (не) сколько увядших лист.ев а остальные пр.дст.вляли собой лиш. жалкие выс.хшие остатки того что когда (то) было соснами и клёнами.

  1. Подчеркните все основы, пронумеруйте части данного предложения. Составьте его схему. Определите тип сложного предложения (укажите тип подчинения при наличии нескольких придаточных).
  2. Напишите, чем осложнена каждая часть.
  3. Пронумеруйте все знаки препинания.
  4. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными сочинительной связью.
  5. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными подчинительной связью
  6. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания при обособленных определениях.
  7. Выпишите из всего предложения слово с безударной чередующейся гласной в корне.
  8. Выпишите из 5-й части слово, в котором правописание приставки не зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой, хотя при произношении происходит уподобление согласного приставки последующему глухому звуку (оглушение).
  9. Выпишите из всего предложения слово, в котором правописание суффикса регулируется правилом: «Суффиксы –ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ с неопределёнными местоимениями и наречиями пишутся через дефис».
  10. Выпишите из 2-й части словосочетание со связью примыкание.
  11. Запишите синонимы к слову увядших из 4-й части.
  12.  Замените фразеологизм представляли собой одним словом.

                                           

                                             Упражнение № 86

           Пр.дставь себе ч.татель пр.ятнейшее октябр.ское утро когда со.нце каж.т.ся шаром из с.ребристого плам.ни когда с каждым вздохом в тело и душу вл.вают.ся сила и бодрость когда (н.)  мучают (н.)  жара (н.)  холод но в воздух. разлита чудес.ная ровная пр.хлада которая бодрит кровь а (не)  ра(с,сс)лабляет её как то бывает весной.

  1. Подчеркните все основы, пронумеруйте части данного предложения. Составьте его схему. Определите тип сложного предложения (укажите тип подчинения при наличии нескольких придаточных).
  2. Напишите, чем осложнена каждая часть.
  3. Пронумеруйте все знаки препинания.
  4. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными подчинительной связью
  5. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания при однородных подлежащих.
  6. Выпишите из всего предложения слово с непроизносимой согласной в корне.
  7. Выпишите из всего предложения слова, в которых правописание приставки определяется глухостью/звонкостью согласного, обозначаемого следующей после приставки буквой.
  8. Выпишите из всего предложения слово, в котором правописание суффикса регулируется правилом: «В разносклоняемых именах существительных пишется суффикс –ЕН- .
  9. Выпишите из 1-й части то словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ, которое можно заменить синонимичным со связью УПРАВЛЕНИЕ.
  10. Запишите синонимы к слову  ЧУДЕСНАЯ из 5-й части.

                               

                                  Упражнение № 88

               Т.ж.лый ма.тник часов с моното(н,нн)ым и пр.глуш.(н,нн)ым звоном к.чался из стороны в стороны и когда м.нутная стрелка зав.ршала свой оборот и часам наступал срок бить из их медных лё.ких вырывался звук отч.тливый и громкий проникнове(н,нн)ый и уд.вительно музыкальный но до того (не)обычный по силе и т.мбру что орк.странты пр.нужде(н,нн)ы были каждый час ост.навл.ват.ся что (бы) вн.мательно пр.слушат.ся к нему.

1. Подчеркните все основы, пронумеруйте части данного предложения. Составьте его схему. Определите тип сложного предложения (укажите тип подчинения при наличии нескольких придаточных).

2. Напишите, чем осложнена каждая часть.

3. Пронумеруйте все знаки препинания.

4. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными подчинительной связью

5.Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания при однородных определениях.

6. Выпишите из 6-й части слово с безударной чередующейся гласной в корне.

7. Выпишите из всего предложения слова, в которых правописание приставки зависит от значения.

8. Выпишите из 1-й части слово, в котором правописание суффикса регулируется правилом: «Н/НН в отымённых прилагательных».

9. Выпишите из 4-й части  словосочетание со связью примыкание.

10. Запишите синонимы к слову  ПРОНИКНОВЕННЫЙ из 2-й части.

                                  Упражнение № 89

                      Но вот принц Просперо увид.л этот призрак который что (бы) лучше выд.ржать роль торжестве(н,нн)ой поступью как (будто) на сцене ра.хаж.вал среди танцующих и все замет.ли что по телу принца проб.жала какая (то)  стра(н,нн)ая дрож.  не то от ужаса не то от отвр.щения и что в следу.щий миг лицо его поб.гровело от яр.сти.

  1. Подчеркните все основы, пронумеруйте части данного предложения. Составьте его схему. Определите тип сложного предложения (укажите тип подчинения при наличии нескольких придаточных).
  2. Напишите, чем осложнена каждая часть.
  3. Пронумеруйте все знаки препинания.
  4. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными сочинительной связью.
  5. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными подчинительной связью.
  6. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания при сравнительных оборотах.
  7. Выпишите из 5-й и 6-й частей слова с оглушением согласной в корне.
  8. Выпишите из 2-й части слово, в котором  правописание приставки регулируется правилом: «Правописание приставки определяется глухостью/звонкостью согласного, обозначаемого следующей после приставки буквой».
  9. Выпишите из всего предложения слова, в которых правописание суффикса регулируется правилом: «В глаголах прошедшего времени перед суффиксом –Л- в безударном положении сохраняется суффикс инфинитива».
  10. Выпишите из 6-й части словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
  11. Запишите синонимы к слову ЗАМЕТИЛИ из 4-й части.
  12. Замените фразеологизм ВЫДЕРЖАТЬ РОЛЬ одним словом.

                                  Упражнение № 92

           

            Я б.жал во всю прыть задрав голову в небо и всё вн.мание соср.доточив на вороне и вдруг почу.ствовал что мои ноги уже больше (не) к.сают.ся твёрдой земли ок.залось что я сорвался и л.чу в проп.сть на дне которой я (не) избежно перел.мал (бы) себе все кости если (бы) по счаст.ю (не) успел ухв.тит.ся за волочивш.йся к.нат от л.тевшего (надо)  мною воздушного шара.

  1. Подчеркните все основы, пронумеруйте части данного предложения. Составьте его схему. Определите тип сложного предложения (укажите тип подчинения при наличии нескольких придаточных).
  2. Напишите, чем осложнена каждая часть.
  3. Пронумеруйте все знаки препинания.
  4. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными бессоюзной связью.
  5. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными подчинительной связью.
  6. Выпишите из всего предложения слова с безударной чередующейся гласной в корне.
  7. Выпишите из 1-й части слова, в которых правописание приставки регулируется правилом: «Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на –З/-С и приставок ПРЕ- и ПРИ-, пишутся одинаково независимо от произношения».
  8. Выпишите из 1-й части слово, в котором правописание суффикса определяется тем, что в 1-м лице единственного числа настоящего или простого будущего времени он чередуется с суффиксом –У/-Ю- (т.е. глагол в этой форме оканчивается на –УЮ).
  9. Выпишите из 5-й части то словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ, которое можно заменить синонимичным со связью УПРАВЛЕНИЕ.
  10. Запишите синонимы к слову НЕИЗБЕЖНО из 5-й части.
  11. Замените фразеологизм ВО ВСЮ ПРЫТЬ одним словом.

                                Упражнение № 93

Утомлённый зноем я доверился медленному течению и погрузился в некий ра(с,сс)я(н,нн)ый (полу)сон унёсший меня к руч.ю д.вно м.нувших дней того «доброго старого врем.ни» когда п.кники были (не) ведомы так называ.мые водные угод.я  (не) покупались и (не) прод.вались и когда по этим х.лмам и р.внинам ступали лиш. лось да индеец.

  1. Подчеркните все основы, пронумеруйте части данного предложения. Составьте его схему. Определите тип сложного предложения (укажите тип подчинения при наличии нескольких придаточных).
  2. Напишите, чем осложнена каждая часть.
  3. Пронумеруйте все знаки препинания.
  4. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными подчинительной связью.
  5. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания при обособленных определениях.
  6. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания при обособленном приложении.
  7. Выпишите из всего предложения слово с безударной чередующейся гласной в корне.
  8. Выпишите из 1-й части слово, в котором правописание приставки регулируется правилом: «Правописание согласной в приставке зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой».
  9. Выпишите из всего предложения слова, в котором правописание суффикса регулируется правилом: «Н/НН в причастиях и отглагольных именах прилагательных».
  10.  Выпишите из 4-й части словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
  11.  Запишите синонимы к слову НЕВЕДОМЫ из 2-й части.
  12.  Замените фразеологизмы ДОВЕРИЛСЯ ТЕЧЕНИЮ, ПОГРУЗИЛСЯ В ПОЛУСОН каждый одним словом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка учащихся к ЕГЭ.Письмо.Тренировочные упражнения.

Упражнения для развития письменной речи помогут учащимся подготовиться к ГИА и ЕГЭ по темам "Автомобиль", "Путешествие".В качестве опоры использован текст "Automobile" из тематического пособия Е....

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ГИА по английскому языку

Примеры упражнений и тестовых заданий для подготовки к итоговой аттестации...

Подготовка к ГИА - 2013. Тренировочные упражнения.

Материал выполнен в виде презентации, включающей ряд заданий в формате ГИА (работа по сжатию текста, анализ орфограмм и пунктограмм, анализ различных лексических и грамматических явлений (С2)...

Подготовка к ГИА. Учимся писать письмо. Тренировочные упражнения.

Тренировочные упражнения по написанию личного письма для 6 - 9 классов...

Методическое пособие по подготовке к ЕГЭ. Английский язык. Личное письмо. Система тренировочных упражнений.

Данное методическое пособие представляет собой серию тренировочных заданий, позволяющих планомерно и систематично готовить учащихся к написанию письма личного характера. Задания расположены в порядке ...

Теоретический материал и тренировочные упражнения для подготовки к выполнению задания А 18 ЕГЭ по русскому языку.

Презентация состоит из двух частей. 1 часть - теоретический материал, необходимый для выполнения задания А 18.  Он расположен в логической последовательности и содержит алгоритм применения. 2 час...

Spotlight 5 module 7. Тренировочные упражнения (подготовка к проверочной работе)

Тренировочные упраженения для закрепления Настоящего простого и длительного времени, употребление have/has got....