Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Проект занятия по русскому языку с применением ЦОР. Тема: "Причастный оборот"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 30.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ,
реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО
Сведения о разработчике | |
Фамилия, имя, отчество (полностью): | Давыдова Светлана Петровна |
Район | Богородский |
Место работы | МБОУ «Школа № 6» |
Должность | Учитель русского языка и литературы |
Общая информация | |
Предмет | Русский язык |
Класс | 7 |
Тема урока | Причастный оборот |
Тип урока | Изучение нового материала |
Цель | дать понятие о причастном обороте |
Задачи | |
|
|
|
|
|
|
Планируемые результаты | |
|
|
| знать определение причастного оборота и понятие одиночного причастия, условия выделения запятыми, понимать отличие зависимого слова от определяемого. Уметь устанавливать связь причастия с определяемым и зависимыми словами; выделять причастный оборот запятыми; согласовывать причастия с определяемыми словами, строить предложения с причастным оборотом. |
| применять приобретенные знания в повседневной жизни, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне. |
| постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем, волевая саморегуляция, коррекция. |
| анализ, сравнение, построение логической цепи рассуждений, поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно строить речевое высказывание, обосновывать своё мнение |
| достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, сотрудничество с учителем и сверстниками, формулирование и аргументация собственного мнения. |
Фонды оценочных средств | |
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения | Фронтальный опрос Дидактические задания Проверочная работа в РЭШ |
Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная) | очная |
Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.) | современное традиционное обучение |
Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение) | синхронное |
Программно-техническое и дидактическое обеспечение | |
Используемая образовательная платформа | РЭШ |
Необходимое оборудование | Компьютер, проектор, индивидуальные ноутбуки, подключение к Интернету |
Программное обеспечение | |
Дидактическое обеспечение | Индивидуальные карточки «Причастный оборот» |
Дополнительная литература | |
Интернет-ресурсы | |
ЭОРы | Проверочная работа в РЭШ |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Название, содержание этапа урока | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Результат | ||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Организационный момент | включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | Приветствие | Приветствуют педагога | Проверяют уровень своей готовности к уроку | Волевая саморегуляция | |
Актуализация знаний и пробное учебное действие | повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | 1. Опрос фронтальный: -Что такое причастие? -Какие части речи грамматически и лексически напоминают причастие? Почему? -Как отличать причастие от прилагательных и глаголов? 2. Выполните синтаксический разбор словосочетаний: развевающ..ся знамя, развевавшееся на ветру, работающий мастер, работающий на завод.., пос..девший ветеран, пос..девший на войне -На какие группы можно поделить словосочетания? -Какие словосочетания выглядят как единое целое? 3. Рассмотрите предложения: На крыше старинного здания мы увидели развевающееся знамя. На крыше старинного здания мы увидели знамя, развевающееся на ветру. В чем разница между предложениями? От чего, по-вашему, зависит постановка запятой в предложении №2? Что повлияло на её постановку? Итак, какова цель нашего урока? | Формирование умения осознанно строить речевое высказывание, обосновывать своё мнение логические действия (анализ, сравнение на основе заданного основания) | Отвечают на вопросы, формирования умения вести диалог в рамках учебного группового сотрудничества Отвечают на вопросы педагога, формулируют учебную проблему, строят понятные для собеседника высказывания | учатся работать по предложенному учителем плану, развивают способность к самоконтролю и взаимоконтролю. Исследуют условия учебной задачи, обсуждаю способы ее решения целеполагание | Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию |
Изучение новой темы | построение нового способа действия при решении типовых задач. | Попробуем составить схему к нашему сегодняшнему правилу. Что мы узнали о постановке запятых при причастии? . -Сравним свои выводы с теоретическими сведениями. Посмотрим видеолекцию по новой теме: https://resh.edu.ru/subject/lesson/2647/main/ | Фиксируют в графические модели и в буквенной форме выделенные связи и отношения | Воспринимают новый материал | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу | Умение структурировать знания |
Первичное закрепление | Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия | Ребята, давайте закрепим полученные знания и наши предположения. Для этого выполним тренировочные задания в 12 уроке «Причастный оборот» https://resh.edu.ru/subject/lesson/2647/train/#197605 Итак, оцените свою работу: усвоили ли вы новую тему? Можно уже контрольную работу по теме проводить или стоит поработать над данной темой? Конечно, нам нужно ещё поработать и закрепить полученные знания и умения. | Осуществляют работу по выполнению отдельных операций | Учатся формулировать собственное мнение и позицию | Контроль, коррекция, самооценка | Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач Самоопределение, самоусвоение знаний |
Физминутка | снятие мышечной усталости | |||||
Включение в систему знаний и повторение. Работа в группах. | организация самостоятельного выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия | Работа по группам: 1 группа(совместно с учителем) по учебнику (Пименова С.Н. Русский язык. Практика 7) упр. 94, 95 по заданию 2 группа – индивидуальные карточки(работа в них ): Найдите и графически выделите причастные обороты с определяемым словом. Проверьте внимательно ПО, поставьте недостающие знаки препинания. Мы вошли в лес, освещенный лучами осеннего солнца. Расчищенная кем-то дорожка вела к неугомонному морю. Мы часто останавливались, пораженные яркой красотой необыкновенного леса. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. Березы как будто окутаны золотистой листвой сверкавшей на солнце. Очень красивы клены одетые в багряную листву. Часто мы видим позолоченные солнцем и осенью листья, тихо падающие на землю. Дорожки пустынны, но на них листья печально шуршащие под ногами. Иногда попадется дача, окруженная деревянным, выкрашенным масляной краской забором. (После выполнения всеми учащимися учитель выводит на экран через проектор верное решение) | развивать умение работать самостоятельно. | Учатся формулировать собственное мнение и позицию | Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату | Умение контролировать и оценивать учебный процесс |
Рефлексия учебной деятельности. . | соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. Самооценка учащимися собственной учебной деятельности | Подведём итоги. -Какая тема урока у нас сегодня была? Какую мы ставили перед собой цель? Удалось ли нам её достигнуть? Чему научились на уроке? Отметьте на полях: разобрались ли вы в этой теме? (да (+), не поняли (-), задумались, вызвало сомнения (?). Домашнее задание. Параграф 135(Теория), упр.96 (Практика) | Называют основные тезисы усвоенного материала | Ребята отвечают на вопросы учителя. | Оценивают результаты своей деятельности на уроке. | Умение определять результативность образовательной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...
Интегрированный урок русского языка и истории. Тема урока: «Русский язык - один из развитых языков мира, язык межнационального общения в Российской Федерации». 6 класс.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Форма проведения: интегрированный урок....
Урок русского языка : Стили русского литературного языка.Автор : учитель русского языка Мешкова В.Н МОУ « Филимоновская СОШ»
Р/Р. СТИЛИ РЕЧИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА Цели: систематизировать знания учащихся о стилях речи; учить составлять тексты определенного стиля...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...