ССП (контрольные)
статья по русскому языку (9 класс)
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по теме «Сложносочиненное предложение» 9 класс
__________________________________________________________(ФИ, дата)
1 вариант
Вставьте пропущенные буквы, расставьте пропущенные знаки препинания, подчеркните грамматическую основу предложений, обведите союз(ы) определите вид предложения и союза:
- Небо над Москвой как(бы) выцв..ло и соверше..но отчётливо была видна в выс..те полная луна. ___________________________________________________________
- Много труда пр..дстоит ему зато з..мой он отд..хнет. ___________________________
- В душном воздухе то р..зд..вались удары кирок то заунывно пели колёса тачек. _______________________________________________________________________
- В..сной р..спускают..ся поч..ки на дерев..ях и со..нце пр..гревает всё теплее. _______________________________________________________________________
- И вдруг ещ.. один жук отвалил от т..нцевального в воздухе роя и пронёсся прямо к п..ляне. ________________________________________________________________
- Я (не)много пок..лебался однако сел. _______________________________________
- Ещ.. земли п..чален вид а воздух уж в..сною дыш..т. __________________________
- Последн..е тени сл..вались да мгла с..нела да за курганом тускнело мертв..е зарево. _______________________________________________________________________
- Близ..к лок..ть да (н..)укус..ш.. . ____________________________________________
- Иль чума меня по..цепит иль м..роз окостенит иль в лоб шлагбаум влеп..т непроворный инв..лид. ___________________________________________________
- В скользящ..й стеклян..ой зыби плавала (не)то утка (не)то грач..нок еле держался на расплавлен..ых крыльях. __________________________________________________
- На небе закатилось со..нце и стала в..сх..дить луна. ____________________________
- Товарищи отн..сились к нему (не)приязнен..о с..лдаты же любили воистину. ________________________________________________________________________
- Он (н..)когда не плакал зато по врем..нам находило на него дикое упрямство. ________________________________________________________________________
- По хут..ру зажглись ..гни и начали зал..ват..ся с..баки. __________________________
Синтаксический разбор предложения
Тропинка обогнула куст орешника, и лес сразу раздался в стороны.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа по теме «Сложносочиненное предложение» 9 класс
_____________________________________________________________(ФИ, дата)
2 вариант
Вставьте пропущенные буквы, расставьте пропущенные знаки препинания, подчеркните грамматическую основу предложений, определите вид предложения и союза:
- Л..ёт мелкий до..дь и вет..р ду..т в одну сторону. _____________________________
- Звёзды ещ.. св..ркали хол..дно но небо на в..стоке уже стало св..тлеть. _______________________________________________________________________
- Не то что(то) г..рело не то в..сходила луна. ___________________________________
- Утр..м дождь уже п..рестал и нач..нало светить со..нце. _________________________
- Туча р..сла и медле..но и (не)отвратимо пожирала с..неву неба. ________________________________________________________________________
- Я п..еду теперь либо на Дальний В..сток либо на сев..р. _________________________
- Д..жди пр..шли и ветры пр..гудели. __________________________________________
- Тихо шепч..т..ся б..резы над м..гилами кладб..ща да ветер в..лнует хлеба на нивах. ________________________________________________________________________
- Сам..вар бы я вам п..ставил да чаю у меня нет. ________________________________
- Судьба ли нас св..ла опять на Ка..казе или она наро..но сюда пр..ехала? ________________________________________________________________________
- То(ли) хлопнуло где-то то(ли) ра..дался (в)дру.. вой, то(ли) словно кто(то) пр..шел по к..ридору. _____________________________________________________________
- В кабинет вош..л учитель и следом вб..жали р..бята.___________________________
- Осв..щен..ое окошко в третьем этаже стукнуло и отв..рилось и мы ув..дали темную голову Аси. ____________________________________________________________
- Погода была ветрен..ая однако ветер не совсем п..путный. _____________________
- Ученье и обед делали дни очень интерес..ными вечера же прох..дили ску..новато. ________________________________________________________________________
Синтаксический разбор предложения
Вековые ели утратили свой белый наряд, зато на земле намело большие сугробы.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Контрольный тест по теме "Сложносочиненные предложения"
Вариант 1
1. Укажите неверное утверждение.
1) Предложение является сложным, если в нем несколько грамматических основ.
2) Простые предложения соединяются в сложные только при помощи союзов или союзных слов.
3) В сложносочиненном предложении простые предложения равноправны по смыслу.
4) Запятая между частями сложного предложения не ставится, если части имеют общий член
2. Найдите сложное предложение.
1) По всей округе ливни льют, веревки из дождинок вьют.
2) Сыпучий снег летит на плечи, над головою сучья гнет.
3) Огород внизу начинает чернеть, а в лесу бело.
4) Пройдя весь маршрут успешно, туристы возвращались домой
3. Укажите, в каком(их) примере(ах) союз и соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены).
1) Пыль вихрем неслась по дороге и месяц совсем затуманился.
2) Вечерняя прохлада и тишина сходили на степь.
3) Мать проснулась и испуганно что-то спросила спросонок.
4) Я бродил подолгу и видел много примет осени.
4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Усевшись, наклоняемся друг к другу головами ( ) и начинаем говорить вполголоса.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3). Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
5.Укажите номер(а) предложения(й) с однородными членами, соединѐнными сочинительными союзами.
1) Воздух совершенно прозрачен, и простым глазом заметны его переливы в ярком утреннем свете солнца.
2)Целую жизнь он потом если не рассказывал, то вспоминал этот цветок.
3)Дон лился, легко позванивая на перекатах и серебрясь от ветра вместе с листьями ракит.
4) Блеснула огненная нить, и густой смешанный лес мгновенно озарился светом ярко-красного пламени.
6. Укажите номер (номера) ССП с общим второстепенным членом (знаки препинания не расставлены):
1) Что-то зашумело в верхушках деревьев и несколько мокрых безжизненных листьев упало на влажную землю
2) Вдалеке гремел гром и ливень стоял сплошной стеной.
3)Ветер к утру ослабел и снег перестал..
4) Осень и с деревьев опадают листья в воздухе потянулась паутина.
7. На месте каких цифр нужно поставить запятые?
Снег летит (5) и с сосен (6) и с берѐз (7) и весь лес вот-вот запылает белым пожаром.
8. Укажите номер (а) предложения (й) с пунктуационной ошибкой.
1)Прочитайте Гоголя, и вы почувствуете в нѐм старика.
2)Из лесу доносится тревожный крик неуснувшей птицы или раздаѐтся неопределѐнный звук.
3)Давно морозы сковали землю, да навалило снегу, и лес стоит в своей мрачной сосредоточенности.
4) В Москве и других городах со снегом и льдом на дорогах борются химическими способами.
9. На месте каких цифр нужно поставить запятые?
Конюшни полны были дорожных лошадей(1) дворы (2) и сараи загромождены разными экипажами. В 9 часов утра заблаговестили к обедне(3) и все потянулись к новой каменной церкви.
10. Укажите номер (а) предложения (й) с пунктуационной ошибкой.
1) Архип взял свечку из рук барина, отыскал за печкою фонарь, засветил его, и оба тихо сошли с крыльца, и пошли около двора.
2) Сторож начал бить в чугунную доску, собаки залаяли.
3) Бабы с криком спешили спасти свою рухлядь, ребятишки прыгали, любуясь на пожар.
4) Маша имела прекрасный голос, и большие музыкальные способности, Дефорж вызвался давать ей уроки.
Контрольный тест по теме "Сложносочиненные предложения"
Вариант 2
1. Найдите, в каких примерах части ССП связывает противительный союз.
1) Не то это были вспышки далеких взрывов, не то сверкали зарницы.
2) Тяжело складывались слова, да еще волнение мешало говорить.
3) Послали его с донесением, да время очень тревожное.
4) Отец пожелал мне доброго пути, а дочь проводила до телеги.
2. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член (знаки препинания не расставлены).
1) Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.
2) В зеркальных стеклах качались сосны и плыли серые облака.
3) И краски не ярки и звуки не резки.
4) Солнышко село и зорька погасла.
3. Найдите ССП, в которых есть пунктуационные ошибки.
1) Восход поднимался и падал опять, и лошадь устала степями скакать.
2) Всю ночь бушевала буря и хлестал громко дождь.
3) Гремела атака и пули свистели, и ровно строчил пулемет.
4) В это время в непроглядной тени оврага блеснуло несколько вспышек, и раскатились выстрелы.
4. Найдите предложение, в котором сочинительный союз не соединяет части сложного предложения.
1) Из дома регулярно приходили письма, и нам было спокойно.
2) Глядел мальчик очень умно, прямо, да и в голосе у него звучала сила.
3) Брат отказался от моей помощи и хотел всё сделать сам.
4)Тяжело складывались слова, да ещё волнение мешало говорить.
5. Укажите номер(а) предложения(й) с однородными членами, соединѐнными сочинительными союзами.
1) Полина любила находиться в кабинете мужа или в библиотеке.
2) Теплое, пасмурное утро, и чуть-чуть моросит.
3) Картины Шишкина известны как в нашей стране, так и за рубежом.
4)Извозчик неутомимо погонял лошадей, во всѐ горло распевал песни.
6. Укажите номер (номера) ССП с общим второстепенным членом (знаки препинания не расставлены):
1) Прошѐл короткий ливень и на улицах запахло горькой сладостью берѐзовых почек.
2) Гроза прошла и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.
3) Вчера утомленный ходьбой по болоту зашѐл я в сарай и уснул глубоко.
4) В тишине сбивчиво поют колокольчики на шеях оленей и звенит холодный ручей.
7. На месте какой(их) цифры (цифр) нужно поставить запятые?
Гущин набирается смелости(1) и задает вопрос тихим(2) и робким голосом.
Лесные ягоды лучше всего собирать(3) или утром (4) или вечером.
8. Укажите номер (а) предложения(й) с пунктуационной ошибкой.
1)Веселее и громче всех смеялся сам студент, он же скорее всех и перестал.
2)Белые обочины тучи клубились, и снежно блестели, но чѐрная вершина была грозна своей неподвижностью.
3) Споры шляпочных грибов очень мелкие и легкие и переносятся потоком воздуха.
4)Солнце садилось в травы, и шум поезда не мог заглушить птичьего щѐлканья.
9.Укажите номер(а) предложения(й) с однородными членами, соединѐнными сочинительными союзами.
1)Кругом царит полумрак, а вода совершенно неподвижна.
2)Медленно поднялся я по ступенькам лестницы и прислонился к перилам.
3)Не то стучат топоры, не то стук колотушки сторожа раздаѐтся в морозном воздухе.
4)Последние тени сливались, да мгла глядела, слепая, необъятная.
10. На месте каких цифр нужно поставить запятые?
Осторожно ходит по комнатам садовник (2) растапливая печи (3) и (4) дрова трещат(5) и стреляют. Кукушка выскакивает из часов (6) и насмешливо-грустно кукует над тобою в пустом доме.
Вариант 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11. Раскрыть скобки, поставить знаки препинания, подчеркнуть основы, обвести союзы при ССП; определить вид ССП и значение отношений между частями.
1) Жизнь даёт..ся один раз и хочет..ся прожить её бодро красиво.
2) Изредк.. бл..снёт на со..нце серебр..ной ч..шуёй летучая рыба и шумно выпустит ф..нтан кит.
3) Всё быстрее встаёт туман с лугов и серебрит..ся в солн..чном луче а за ним подн..маются с земли кусты.
4) Было светло но уже веч..рело.
5) То со..нце тусклое бл..стит то туча ч..рная в..сит.
6) С..кунду он м..лчал мать см..трела на него то (же) молча.
_______________________________________________________________________
2 вариант
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11. Раскрыть скобки, поставить знаки препинания, подчеркнуть основы, обвести союзы при ССП; определить вид ССП и значение отношений между частями.
1) Я был резв ленив и вспыльчив но чу..ствителен и честолюбив и ласкою от меня можно было добит..ся всего.
2) К (не)счастью всякий вмешивался в моё воспитание и (н..)кто (н..)умел за меня взят..ся.
3) Было т..мно но я всё(таки) вид..л и деревья и воду и людей.
4) Всё дальше путь и месяц выше и звёзды меркнут в с..ребре.
5) Где(то) в глубине глухо посвист..вал сквозняк и капала вода с прозрач..ным звуком.
6) То (ли) ра..ветало то (ли) тучи на неб.. ра..сеялись.
Ответы
ВАРИАНТ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 2 | 3 | 1 | 4 | 2,3 | 2 | 6,7 | 1 | 1,3 | 1,4 |
2 | 3,4 | 2 | 3,4 | 3 | 1,3 | 4 | 4 | 2 | 2 | 2,3 |
Критерии оценивания
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
Всего баллов – 10
«5» - 9-10 б
«4» - 7-8 б
«3» - 5-6 б
«2» - менее 5 б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце
В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...
Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"
Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс" авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...
Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2
Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...
Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть
Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс, I четверть....
Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение» Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение»
Контрольная работа по технологии в разделе" материаловедение"-необходима для проверки усваения материала....
Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники».
Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники». Дифференцированный зачёт в форме игры....
Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )
В своей педагогической деятельности я использую тесты для проверки знаний учащихся....