Индивидуальная работа с неуспевающими
материал по русскому языку (7, 8 класс)
План работы со слабо мотивированными обучающими, имеющими неудовлетворительные результаты по предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_kornenkovym.docx | 28.32 КБ |
plan_raboty_s_rohmistovym.docx | 28.49 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с неуспевающим учеником 8 класса Корненковым Артемом учитель русского языка и литературы: Смирнова Е.Е. |
ЦЕЛЬ: Повышение успеваемости и качества знаний обучающегося
ЗАДАЧИ:
- Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости
- Создание условий для успешного усвоения учащимися учебной
программы
- Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Ликвидация неуспеваемости.
- Повышение качества знаний учащихся.
- Повышение мотивации к учению.
Деятельность учителя:
- Использовать на уроке различные виды опроса (устный, индивидуальный, письменный и т.д.) для объективности результата
- Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки ответа, чтобы учащийся мог их устранять в дальнейшем)
- Учитель должен выставлять полученные учащимися неудовлетворительные оценки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей.
- Учитель должен дать возможность учащимся сдать пройденный материал в виде проверочной работы или собеседования не менее чем за неделю до окончания четверти
- Учитель должен поставит в известность непосредственно родителей ученика о понижении успеваемости учащегося
Деятельность ученика :
- Ученик обязан выполнять домашние задания, письменные задания своевременно представлять учителю на проверку.
- Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.
- Ученик, пропустивший урок без уважительной причины, обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения может обратиться к учителю за консультацией.
Формы индивидуальной работы
1. Составление картотеки:
– индивидуальных заданий по темам (карточки, таблицы и т.д.)
- занимательного материала (ребусы, кроссворды, головоломки, иллюстрации)
- наглядный материал, изготовленный самими учащимися, в виде творческих работ к уроку)
2. Специальные индивидуальные задания на уроке, частично или полностью исключающие учащихся из общей самостоятельной работы.
3. Дифференцированные задания при проверочной, самостоятельной и контрольной работах.
4. Предупреждающие опросы.
5. Выполнение учащимися заданий по индивидуальным карточкам дома.
6. Проведение консультаций. Проверка индивидуальных заданий в присутствии ученика.
7. Оказание помощи обучающемуся перед уроком.
Причины и характер проявления неуспеваемости:
Причины неуспеваемости | Характер проявления |
Низкий уровень развития учебной мотивации (ничто не побуждает учиться). Влияют: - обстоятельства жизни ребёнка в семье( поощряются нежелание делать Уроки, так называемая «жалость» к «маленькому» | Неправильно сформировавшееся отношение к учению, непонимание его общественной значимости. Нет стремления быть успешным в учебной деятельности (отсутствие заинтересованности в получении хороших отметок, вполне устраивают удовлетворительные). |
Интеллектуальная пассивность как результат неправильного воспитания взрослыми. . | При выполнении учебного задания, требующего активной мыслительной работы, отсутствует стремления его понять и осмыслить. Вместо активного размышления – использование различных обходных путей: зазубривание, списывание, подсказки товарищей, угадывание правильных вариантов ответа. Интеллектуальная пассивность может проявляться как избирательно в отношении учебных предметов, так и во всей учебной работе. Вне учебных занятий многие из таких учащихся действуют умнее, активнее и сообразительнее, чем в учении. |
Неправильные навыки учебной работы. | Ученик не умеет учиться, не умеет самостоятельно работать, потому что пользуются малоэффективными способами учебной работы, которые требуют от них значительной траты лишнего времени и труда: заучивают текст, не выделяя логических частей; начинают выполнять практические задания раньше, чем выучивают правила, для применения которого эти задания задаются; не проверяют свои работы или не умеют проверять; выполняют работы в медленном темпе. |
Неправильно сформировавшееся отношение к учебному труду:
| Нежелание выполнять не очень интересное, скучное, трудное, отнимающее много времени задание. Небрежность и недобросовенность в выполнении учебных обязанностей. Невыполненные или частично выполненные домашние задания. Неаккуратное обращение с учебными пособиями. |
Отсутствие или слабое развитие учебных и познавательных интересов | Знания усваиваются без интереса, легко становятся формальными, т. к. не отвечают потребности в их приобретении, остаются мёртвым грузом, не используются, не влияют на представления школьника об окружающей действительности и не побуждают к дальнейшей деятельности. |
План работы | |
Мероприятия | Срок |
1. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий | Апрель-май |
2. Ведение тематического учета знаний | Апрель-май |
6. Организация индивидуальной работы | Апрель-май |
Оказание помощи низкомотивированному ученику на уроке | |
Этапы урока | Виды помощи в учении |
Контроль подготовленности | Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложение примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой |
Изложение нового материала | Поддержание интереса с помощью вопросов, выявляющих степень понимания им учебного материала. Привлечение в качестве помощников при подготовке к уроку (подготовка карточек,таблиц,наглядного материала) Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником |
Самостоятельная работа | Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание приема и способа выполнения задания. Указание на необходимость актуализировать то или иное правило. Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для выполнения упражнений. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. Стимулирование самостоятельных действий. Более тщательный контроль его деятельность, указание на ошибки, проверка, исправления |
Организация самостоятельной работы вне класса | Выбор наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа. Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий |
Профилактика неуспеваемости | |
Этапы урока | Акценты в обучении |
Контроль подготовленности | Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала , в случае пропуска предыдущих уроков. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания |
Изложение нового материала | Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны обучающегося при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих активно усваивать материал |
Самостоятельная работа на уроке | Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах |
и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь в работе, всемерно развивавать самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль | |
Организация самостоятельной работы вне класса | Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку. |
График занятий
Дни занятий | Пятница | понедельник |
Класс |
8 | 8 |
Вид занятия |
Групповое занятие | Индивидуальные занятия |
Время |
8.30 – 8.55 | 8.40-8.55 |
Количество |
Все желающие | 1 |
Предварительный просмотр:
План работы с неуспевающим учеником 7 класса Рохмистовым Юрием учитель русского языка и литературы: Смирнова Е.Е. |
ЦЕЛЬ: Повышение успеваемости и качества знаний обучающегося
ЗАДАЧИ:
- Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости
- Создание условий для успешного усвоения учащимися учебной
программы
- Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Ликвидация неуспеваемости.
- Повышение качества знаний учащихся.
- Повышение мотивации к учению.
Деятельность учителя:
- Использовать на уроке различные виды опроса (устный, индивидуальный, письменный и т.д.) для объективности результата
- Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки ответа, чтобы учащийся мог их устранять в дальнейшем)
- Учитель должен выставлять полученные учащимися неудовлетворительные оценки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей.
- Учитель должен дать возможность учащимся сдать пройденный материал в виде проверочной работы или собеседования не менее чем за неделю до окончания четверти
- Учитель должен поставит в известность непосредственно родителей ученика о понижении успеваемости учащегося
Деятельность ученика :
- Ученик обязан выполнять домашние задания, письменные задания своевременно представлять учителю на проверку.
- Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.
- Ученик, пропустивший урок без уважительной причины, обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения может обратиться к учителю за консультацией.
Формы индивидуальной работы
1. Составление картотеки:
– индивидуальных заданий по темам (карточки, таблицы и т.д.)
- занимательного материала (ребусы, кроссворды, головоломки, иллюстрации)
- наглядный материал, изготовленный самими учащимися, в виде творческих работ к уроку)
2. Специальные индивидуальные задания на уроке, частично или полностью исключающие учащихся из общей самостоятельной работы.
3. Дифференцированные задания при проверочной, самостоятельной и контрольной работах.
4. Предупреждающие опросы.
5. Выполнение учащимися заданий по индивидуальным карточкам дома.
6. Проведение консультаций. Проверка индивидуальных заданий в присутствии ученика.
7. Оказание помощи обучающемуся перед уроком.
Причины и характер проявления неуспеваемости:
Причины неуспеваемости | Характер проявления |
Низкий уровень развития учебной мотивации (ничто не побуждает учиться). Влияют: - обстоятельства жизни ребёнка в семье( не записывет или даже,когда записывает уроки – не выполняет, родители не контролируют, не реагируют на записи в дневнике, в тетради; ребенок врет – родителям проще верить, чем проверять) | Неправильно сформировавшееся отношение к учению, непонимание его общественной значимости. Нет стремления быть успешным в учебной деятельности (отсутствие заинтересованности в получении хороших отметок, вполне устраивают удовлетворительные). |
Интеллектуальная пассивность как результат неправильного воспитания взрослыми. . | При выполнении учебного задания, требующего активной мыслительной работы, отсутствует стремления его понять и осмыслить. Вместо активного размышления – использование различных обходных путей: зазубривание, списывание, подсказки товарищей, угадывание правильных вариантов ответа. Интеллектуальная пассивность может проявляться как избирательно в отношении учебных предметов, так и во всей учебной работе. Вне учебных занятий многие из таких учащихся действуют умнее, активнее и сообразительнее, чем в учении. |
Неправильные навыки учебной работы. | Ученик не умеет учиться, не умеет самостоятельно работать, потому что пользуются малоэффективными способами учебной работы, которые требуют от них значительной траты лишнего времени и труда: заучивают текст, не выделяя логических частей; начинают выполнять практические задания раньше, чем выучивают правила, для применения которого эти задания задаются; не проверяют свои работы или не умеют проверять; выполняют работы в медленном темпе. |
Неправильно сформировавшееся отношение к учебному труду:
| Нежелание выполнять не очень интересное, скучное, трудное, отнимающее много времени задание. Небрежность и недобросовенность в выполнении учебных обязанностей. Невыполненные или частично выполненные домашние задания. Неаккуратное обращение с учебными пособиями. |
Отсутствие или слабое развитие учебных и познавательных интересов | Знания усваиваются без интереса, легко становятся формальными, т. к. не отвечают потребности в их приобретении, остаются мёртвым грузом, не используются, не влияют на представления школьника об окружающей действительности и не побуждают к дальнейшей деятельности. |
План работы | |
Мероприятия | Срок |
1. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий | Апрель-май |
2. Ведение тематического учета знаний | Апрель-май |
6. Организация индивидуальной работы | Апрель-май |
Оказание помощи низкомотивированному ученику на уроке | |
Этапы урока | Виды помощи в учении |
Контроль подготовленности | Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложение примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой |
Изложение нового материала | Поддержание интереса с помощью вопросов, выявляющих степень понимания им учебного материала. Привлечение в качестве помощников при подготовке к уроку (подготовка карточек,таблиц,наглядного материала) Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником |
Самостоятельная работа | Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание приема и способа выполнения задания. Указание на необходимость актуализировать то или иное правило. Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для выполнения упражнений. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. Стимулирование самостоятельных действий. Более тщательный контроль его деятельность, указание на ошибки, проверка, исправления |
Организация самостоятельной работы вне класса | Выбор наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа. Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий |
Профилактика неуспеваемости | |
Этапы урока | Акценты в обучении |
Контроль подготовленности | Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала , в случае пропуска предыдущих уроков. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания |
Изложение нового материала | Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны обучающегося при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих активно усваивать материал |
Самостоятельная работа на уроке | Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах |
и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь в работе, всемерно развивавать самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль | |
Организация самостоятельной работы вне класса | Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку. |
График занятий
Дни занятий | Четверг | Вторник |
Класс |
7 | 7 |
Вид занятия |
Групповое занятие | Индивидуальные занятия |
Время |
8.30 – 8.55 | 14.00-14.30 |
Количество |
Все желающие | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план индивидуальной работы классного руководителя с учащимися, имеющими трудности в развитии (неуспевающими)
План индивидуальной работыс учащимся 5 класса __________________на 2012-2013 учебный годЦель: осуществление социальной и педагогической помощи обучающемуся, содействие психическому, психоф...
план индивидуальной работы с неуспевающим
план индивидуальной работы с неуспевающим...
План индивидуальной работы с неуспевающими учащимися
План индивидуальной работы с неуспевающими учащимися. Педагогическая и психологическая характеристика учащегося.Тема и разделы, по...
План индивидуальной работы с неуспевающими учащимися
План работы с неуспевающими учащимися в школе...
План индивидуальной работы с неуспевающими
План индивидуальной работы с неуспевающими...
План индивидуальной работы с неуспевающими обучающимися.
План индивидульной рабты с неуспевающими обучающимися 5-7. 9 классов...
Индивидуальны план по работе с неуспевающими
Представлен план работы по ликвидации задолженности по результатам оценивания на конец четверти....