План индивидуальной работы с неуспевающими
консультация (5 класс) на тему
План индивидуальной работы с неуспевающими
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_individualnoy_raboty_berezhnoy_e.v.docx | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
План индивидуальной работы
со слабоуспевающими е неуспевающими учащимися
учителя русского языка и литературы
Бережной Е.В.
Причины неуспеваемости учащихся.
- Недостатки учебно – воспитательной работы и взаимодействия школы и семьи.
- Недостатки внешкольных влияний.
- Отклонения в анатомо – физиологическом развитии школьника.
- Большие проблемы в фактических знаниях ученика и его умения.
- Слабое развитие познавательных процессов.
- Слабое развитие навыков учебного труда.
- Недостатки воспитанности, недисциплинированность.
- Отрицательное отношение к учению.
Пояснительная записка
Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных годах разбиваются о первые "двойки", у ребенка сначала пропадает желание учиться, а потом он просто прогуливает уроки или становится "трудным" учеником, что чаще всего приводит к новым негативным проявлениям и в поведении. Неуспевающие учащиеся начинают искать людей, в кругу которых они не будут чувствовать себя ничтожными. Так они оказываются в дворовых компаниях, пополняя армию хулиганов, наркоманов.
Что же такое неуспеваемость?
Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально).
Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению, несовершенство организации учебного процесса и пр. Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, можно оказать учащемуся квалифицированную помощь по ее преодолению.
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке
Виды помощи в учении:
- Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
- Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.
- Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.
- Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником
Профилактика неуспеваемости
Контроль подготовленности учащихся
Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания
Изложение нового материала
Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал
Самостоятельная работа учащихся на уроке
Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль
Организация самостоятельной работы вне класса
Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников.
План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
- Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущего года обучения. Цель: определение фактического уровня знаний детей;
выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации
- Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: психологом, врачом, с самим ребенком
- Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика и корректирование по мере необходимости
- Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий в течение учебного года.
1. Цели:
1) Выполнение Закона «Об образовании».
2) Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
2. Задачи:
1) Создать условия для успешного усвоения учебных программ обучающимися.
2) Выбрать те педагогические технологии для организации учебного процесса, которые позволят повысить мотивацию у слабоуспевающих учеников.
3) Изучить особенности слабоуспевающих обучающихся, причины их отставания в учебе и слабой мотивации.
4) Формировать ответственное отношение обучающихся к учебному труду.
5) Сохранять и укреплять здоровье учеников.
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке
Этапы урока | Виды помощи в учении |
Контроль подготовленности учащихся | Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой. |
Изложение нового материала | Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала. Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д. Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником |
Самостоятельная работа учащихся на уроке | Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание приема и способа выполнения задания. Указание на необходимость актуализировать то или иное правило. Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления |
Организация самостоятельной работы вне класса | Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа. Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий |
Профилактика неуспеваемости
Этапы урока | Акценты в обучении |
Контроль подготовленности учащихся | Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания |
Изложение нового материала | Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал |
Самостоятельная работа обучающихся на уроке | Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль. |
Организация самостоятельной работы вне класса | Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников. |
План работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися
Мероприятия | Срок |
Цель: определение фактического уровня знаний детей; выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: психологом, врачом, логопедом и обязательно с самим ребенком. | Сентябрь |
3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. Дальнейшая его корректировка. | Сентябрь (далее корректировать по мере необходимости) |
4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий. | В течение учебного года |
5. Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса. | В течение учебного года |
6. Организация индивидуальной работы со слабым учеником. | В течение учебного года |
Индивидуальный план работы
по ликвидации пробелов в знаниях за 3 четверть 2013-2014 учебного года
по русскому языку и литературе
учителя Бережной Е.В.
ФИО ученика | Коррекционная работа. Виды деятельности | Тема | Предполагаемый результат | Сроки |
Абрамов Никита 5 кл | - графические диктанты - запоминание картинки, группы слов - найти отличия; - найти и вычеркнуть из текста определённые буквы (менять буквы, по-разному зачеркивать) – не более 5 минут: -работа с раздаточным материалом(карточки, перфокарта); -выполнение тестов; -разборы различных видов. | Имя существительное как часть речи | - своевременно переключаться с одного вида деятельности на другой; -умение находить существительные в тексте, определять их признаки; -выполнение всех видов разбора. | В течение четверти |
Сухонос Евгений 7 кл | - восстановление деформированных предложений; -работа с раздаточным материалом(карточки, перфокарта); -выполнение тестов; -разборы различных видов. -жужжащее чтение; - работа с текстом; -выполнение дополнительных заданий (сообщения, доклады); -письменные ответы на вопросы. | Служебные части речи. Предлог. Союз
Творчество Л.Н. Толстого, Ф.М.Достоевского | - восстанавливать деформированные предложения; -находить в тексте союз, предлог, отличать их от других частей речи, определять их признаки; -выполнение всех видов разбора. -давать полные ответы на вопросы; -умение работать с текстом; -умение кратко пересказывать; -написание письменных работ. | В течение четверти |
Карпич Виктор 7 кл | - жужжащее чтение; - работа с текстом; -выполнение дополнительных заданий (сообщения, доклады); -письменные ответы на вопросы. | Творчество Л.Н. Толстого, Ф.М.Достоевского | -давать полные ответы на вопросы; -умение работать с текстом; -умение кратко пересказывать; -написание письменных работ. | В течение четверти |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план индивидуальной работы классного руководителя с учащимися, имеющими трудности в развитии (неуспевающими)
План индивидуальной работыс учащимся 5 класса __________________на 2012-2013 учебный годЦель: осуществление социальной и педагогической помощи обучающемуся, содействие психическому, психоф...
план индивидуальной работы с неуспевающим
план индивидуальной работы с неуспевающим...
План индивидуальной работы с неуспевающими учащимися
План индивидуальной работы с неуспевающими учащимися. Педагогическая и психологическая характеристика учащегося.Тема и разделы, по...
План индивидуальной работы с неуспевающими учащимися
План работы с неуспевающими учащимися в школе...
Индивидуальная работа с неуспевающими
План работы со слабо мотивированными обучающими, имеющими неудовлетворительные результаты по предмету....
План индивидуальной работы с неуспевающими обучающимися.
План индивидульной рабты с неуспевающими обучающимися 5-7. 9 классов...
Индивидуальны план по работе с неуспевающими
Представлен план работы по ликвидации задолженности по результатам оценивания на конец четверти....