Задание ОГЭ №2
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

Кобылкина Татьяна Юрьевна

Задание ОГЭ №2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_2_oge.pptx74.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задание 2 Формулировка задания 2 ОГЭ 2020 Прочитайте текст. (1)Уникальность нашей планеты заключается прежде всего в том, что на ней живём мы – разумные люди, появление которых стало вершиной эволюции. (2)Сама же проблема возникновения жизни до сих пор не решена. (3)Следы жизни были обнаружены в горных породах, возраст которых – около миллиарда лет. (4)Иными словами, около миллиарда лет жизнь на планете уже существовала, имелись атмосфера и гидросфера. (5)А вот другие планеты земной группы: Меркурий, Венера и Марс – похожи на планету Земля, но, в отличие от неё, они безжизненны.

Слайд 2

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) появление стало (предложение 1) 2) проблема возникновения жизни (предложение 2) 3) следы жизни обнаружены (предложение 3) 4) имелись атмосфера (и) гидросфера (предложение 4) 5) они безжизненны (предложение 5)

Слайд 3

45

Слайд 4

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения Грамматическая основа – это главные члены предложения. Грамматическая основа состоит из подлежащего и сказуемого (или только одного из главных членов предложения). Подлежащее – то, о чем говорится в предложении. Сказуемое – это что говорится о подлежащем в предложении. Подлежащее и сказуемое могут быть выражены любой частью речи.

Слайд 5

Подлежащее Подлежащее должно стоять в И.п . Слова МНЕ, ТЕБЕ, ЕМУ, ЕЙ, НАМ, ВАМ, ИМ не могут быть подлежащим. В придаточной части СПП в роли подлежащего могут выступать союзные слова КОТОРЫЙ, ЧТО, КТО. Подлежащее может быть выражено одним словом (любой частью речи) или словосочетанием .

Слайд 6

Подлежащее = словосочетание 1. Сущ. в И.п . + С + сущ в Т.п. (кто с кем, что с чем) Пример: Брат с сестрой шли по дороге. (сказуемое должно быть во мн.ч ) !!! Брат с сестрой шел по дороге!!!!! (в этом предложении подлежащее – брат) 2. Числ (сущ.) + сущ. в Р.п . (количество деятелей) Слова много, мало, несколько, большинство входят в подлежащее.

Слайд 7

Примеры: Пять тетрадей лежало на столе. Двое ребят шли по дороге. Часть группы осталась в стороне. Много ребят пришло в аудиторию.

Слайд 8

3. Слово в И.п . + ИЗ +слово в Р.п . (кто-то из кого-то, что-то из чего-то; часть целого) Примеры: Двое из нас пришли. Трое из ребят остались.

Слайд 9

4. Начало, середина, конец + сущ. (значение фазы) Пример: Наступило начало сентября . 5. Фразеологизм (устойчивое неделимое словосочетание) или метафора. Примеры: Белые мухи летали в воздухе. (белые мухи=метафора снежинок) На небе расстилался млечный путь .

Слайд 10

6. Неопределенное местоимение от …кто …что +имя Пример: Что-то неприятное было в его облике.

Слайд 11

Сказуемое Сказуемое бывает: 1. Простое глагольное сказуемое (ПГС) 2. Составное -именное сказуемое (СИС) -глагольное сказуемое (СГС)

Слайд 12

ПГС может быть выражено 1 словом или несколькими словами. 1. Глаголом в любом наклонении (условном, изъявительном и повелительном) и времени (настоящем, прошедшем и будущем). Он пришел. Он идет. Он будет идти. Он пойдет. Пусть он идет. Они пришел бы. ( Все частицы, образующие наклонения и время входят в состав ПГС.) 2. Инфинитивом (начальной формой глагола). Курить – здоровью вредить.

Слайд 13

3. Глагольным междометием (бац, хвать, толк, прыг). Она прыг да скок. 4. Фразеологизмом (неделимым словосочетанием). Фразеологизм можно заменить на одно слово. Он бил баклуши= ленился. 5. Глаголом + модальной частицей (да, пусть, пускай, давай, давайте, было, будто, как будто, как бы, словно, точно, едва ли, чуть не, только что и др.) Частицы : либо образуют форму слова (повелительное наклонение глагола, сослагательное наклонение (бы, б), либо добавляют оттенок значения.

Слайд 14

СОСТАВНЫЕ СКАЗУЕМЫЕ (в состав входит глагол связка) СГС (составное глагольное сказуемое) = глагол-связка + инфинитив Способы выражения глагола-связки: 1) Глаголы со значением " начало ", " продолжение ", " конец действия ". Я начал читать. Я продолжил читать. Я закончил читать. 2) Модальные глаголы = отношение к действию (хочу, могу, желаю, люблю, ненавижу и др ). Я люблю петь. Я хочу есть. Мне нравится гулять. 3) Словами можно, нужно, надо и т.д Можно выйти? Нужно верить.

Слайд 15

Примечание: Инфинитив не всегда входит в состав сказуемого. Он может являться второстепенным членом предложения. Ситуации, при которых инфинитив не входит в состав сказуемого: 1. Инфинитив и вспомогательный глагол обозначают действия разных лиц. Они просили ее спеть. (они просили, а действие «спеть» совершает другой деятель) Доктора запретили курить. 2. Инфинитив относится к глаголу движения. Он пришел посмотреть фильм. (посмотреть – обстоятельство цели) 3. К инфинитиву можно задать вопрос «КАКОЙ?» В таких случаях инфинитив относится к подлежащему, а не к сказуемому. Желание гулять посетило его только сейчас.

Слайд 16

СИС (составное именное сказуемое) = глагол связка+ имя ( сущ , числ , прил...) Способ выражения глагола-связки: 1. Бытийные глаголы (быть, становиться, делаться, казаться, являться, бывать, называться и т.д.) 2. Глагол движения в бытийном значении (можно заменить на был, казался)

Слайд 17

Примечание: 1. Обратите внимание на то, что в настоящем времени связка может отсутствовать: Он врач. (составное именное) 2. Различайте БЫТЬ в роли связки и БЫТЬ в роли глагола в значении «находиться, существовать». !!!!!Он был здесь вчера. (=присутствовал) Быть = связка, Он был умным. Быть=существовать. Он был здесь.

Слайд 18

Двусоставные и односоставные предложения Двусоставное предложение – это предложение, в котором есть и подлежащее, и сказуемое. Односоставные предложения – это такие предложения, в которых есть только подлежащее или только сказуемое. Односоставные предложения делятся на: 1. Определенно-личные (в таких предложениях нет подлежащего, но вместо него можно подставить Я,МЫ,ТЫ,ВЫ) Хожу по городу, ничего не замечаю. 2. Неопределенно-личные (нет подлежащего, но вместо него можно подставить ОНИ) Ходят тут, смотрят.

Слайд 19

3. Обобщенно-личные (нет подлежащего. Как правило, это пословицы и поговорки) Цыплят по осени считают. 4. Безличные предложения в них нет подлежащего, нельзя ничего подставить, действие совершается непонятно кем) явления природы. Вечереет. Смеркается. состояние человека. Мне грустно. Мне тошно. отсутствие чего-либо. НЕТ, НЕ БЫЛО, НЕ БУДЕТ, не осталось, не хватило На небе нет ни облачка. У него не было сил сражаться. инфинитив. Нужно много заниматься. Всем молчать. Быть грозе. краткое страдательное причастие . Об этом много сказано. 5. Назывные предложения (в них отсутствует сказуемое). Ночь. Улица. Фонарь. Односоставные предложения могут входить в состав сложного предложения. [Ночь], и [всем стало так спокойно].

Слайд 20

Полные и неполные предложения Неполные предложения – это такие предложения, в которых может быть пропущен любой член предложения. Его, как правило, можно восстановить из контекста. Отличие между неполными и односоставными заключается в том, что односоставные не требуют восстановления. Я люблю яблоки. Он - апельсины. (неполное)

Слайд 21

Простое осложненное предложение Простое предложение - предложение с 1 грамматической основой. Осложненное простое предложение - это предложение, в составе которого есть: однородные члены предложения. обособленные определения или приложения, дополнения, обстоятельства . вводные конструкции вставные конструкции слова-обращения уточнение сравнительный оборот

Слайд 22

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – предложения с 2 или более грамматическими основами. Сложные предложения делятся на: Сложносочиненные предложения (ССП) Сложноподчиненные предложения (СПП) Сложные бессоюзные предложения (БСП)

Слайд 23

Синтаксический анализ. Прочитайте текст. ( 1)Наклонились вниз на длинном стебельке белоснежные фарфоровые кольца с резными краями. (2)Кажется, что неизвестный мастер придал такую необычную форму речному жемчугу. (3)К концу лета они превратятся в оранжево-красные бусинки. (4)Словно из далеких стран попали в лес драгоценные камни. (5)Ландыш представляется мне символом леса. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) Кольца наклонились вниз (предложение 1) 2) Мастер придал (предложение 2) 3) Превратятся в бусинки (предложение 3) 4) Камни попали (предложение 4) 5) Ландыш представляется символом (предложение 5)

Слайд 24

45

Слайд 25

Синтаксический анализ. Прочитайте текст. ( 1)Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. (2)Последний луч солнца ещё касается их верхушек, а у подножия сосен уже темно и глухо. (3)Бесшумно летают и словно заглядывают в лицо летучие мыши. (4)На западе ещё тлеет зорька, в зарослях волчьих ягод кричит выпь. (5)Вот и озеро. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1 ) Закат пылает, золотит (предложение 1) 2) Луч солнца касается (предложение 2) 3) Мыши заглядывают (предложение 3) 4) Тлеет, кричит (предложение 4) 5) Озеро (предложение 5)

Слайд 26

15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 6 класс. "Координатная плоскость" Задания для развития и обучения учащихся (задания для интерактивной доски)

Задания для развития и обучения учащихся. Задания для интерактивной доски. Данный материал можно использовать для закрепления или повторения темы....

Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).

Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).  ...

Структура задания и презентация компетентностно-ориентированного задания

Презентация "Метапредметные результаты. Компетентностно-ориентированные задания. " Структура задания. Материал предназначен для урока биологии в 7 классе....

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...

задание для подготовки ОГЭ по информатике (задание по Exel, задание 19)

Данный фал может использоваться как для подготовки, так и для итоговой проверки по 19 заданию ОГЭ по информатике. На закладках файла собраны тексты и сами задания для школьников....

Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С – задания с развернутым ответом, оценивается в 3 балла. Максимальное кол

Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть  В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С ...