ПОДГОТОВКА К ГИА ЗАДАНИЕ 2. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)
Данный материал разработан для подготовки обучающихся 9 класса к ГИА по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
punktuatsionnyy_analiz.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ханты – Мансийского района
«Средняя общеобразовательная школа с. Елизарово»
ПОДГОТОВКА К ГИА
ЗАДАНИЕ 2. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
Автор – составитель: Борщева Н.А.,
учитель русского языка и литературы
Задание 1.
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Человек должен сознавать себя выше львов (1) тигров (2) звезд (3) выше всего в природе (4) даже выше того (5) что непонятно (6) и кажется чудесным (7) иначе он не человек (8) а мышь (9) которая всего боится.
Ответ: 12345789
Задание 2.
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Солнце стояло еще высоко (1) и впереди кипело что-то (2) в дыму (3) и гул выстрелов (4) стрельба (5) и канонада (6) не только не ослабевали (7) но усиливались до отчаянности(8) как человек (9) который кричит из последних сил (Л. Толстой).
Ответ: 134789
Задание 3.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Живет свободно только тот (1) кто находит радость в исполнении своего долга (2) кто обдумал тот путь (3) который (4) он должен пройти в жизни (5) кто подчиняется нравственному закону (6) не из страха (7) а уважает и слушается его потому (8) что считает (9) что так должно.
ОТВЕТ: 1235789
Задание 4.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Кто в молодости не связал себя прочными связями с прекрасным делом (1) или по крайней мере с простым (2) но честным и полезным трудом (3) тот может считать свою молодость бесследно потерянною (4) как бы весело она ни прошла (5) и (6) сколько бы приятных воспоминаний ни оставила...
ОТВЕТ: 234
Задание 5.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Эгоизм (1) и добросердечность (2) высокие порывы (3) и чувственность (4) тщеславие (5) бескорыстие (6) мужество (7) лень (8) неуверенность в себе - все это уживается в одном человеке (9) не создавая особой дисгармонии.
ОТВЕТ: 2456789
Задание 6.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Люди (1) как реки: несмотря на то что вода во всех одинаковая (2) и везде одна и та же (3) каждая река бывает то узкая (4) то быстрая (5) то широкая (6) то тихая (7) то чистая (8) то холодная (9) то мутная.
ОТВЕТ: 13456789
Задание 7.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
По правде говоря (1) люди (2) которым чужда нелогичность (3) внушают мне страх: я не могу допустить (4) что они никогда не ошибаются (5) а (6) поэтому начинаю бояться (7) что ошибаются постоянно.
ОТВЕТ: 123457
Задание 8.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Спокойная (1) размеренная жизнь имеет еще и ту особенность (2) что развивает крайнюю (3) чрезмерную тонкость чувств (4) при (5) которой любые из главнейших человеческих побуждений (6) начинают выглядеть слишком грубыми: щедрость ранит так же сильно (7) как черствость (8) а проявление благодарности неприятно не меньше (9) чем свидетельство черствости души.
ОТВЕТ: 1234789
Задание 9.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Мы можем сказать про человека (1) что он чаще бывает добр (2) чем зол (3) чаще умён (4) чем глуп; но будет неправдой (5) если мы скажем про одного человека (6) что он добрый (7) или умный (8) а про другого скажем (9) что он злой или глупый.
ОТВЕТ: 12345689
Задание 10.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Как известно (1) люди называют жестокость человека "зверской" (2) но это страшно несправедливо (3) и обидно для зверей: зверь никогда не (4) может быть (5) так жесток (6) как человек (7) так артистически (8) так художественно жесток.
ОТВЕТ: 12678
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к ОГЭ. Задание № 3. Пунктуационный анализ.
Задание №3 ОГЭ по русскому языку представляет собой пунктуационный анализ текста. Задание формулируется обычно следующим образом: "Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые /двоеточие...
Подготовка к ОГЭ. Задание № 3. Пунктуационный анализ.
Задание №3 ОГЭ по русскому языку представляет собой пунктуационный анализ текста. Формулировка задания: "Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые/двоеточие/тире/кавычки".В презе...
Подготовка к ОГЭ. Задание № 3. Пунктуационный анализ.
Задание №3 ОГЭ по русскому языку представляет собой пунктуационный анализ текста. Формулировка задания: "Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые/ двоеточие/тире/кавычки".В през...
Готовлюсь к ОГЭ по русскому языку. Дидактический материал для подготовки задания № 3. Пунктуационный анализ.
Задание №3 вызывает затруднение. Это задание нового формата, которое включает в себя абсолютно всю пунктуацию, которую изучали на протяжении всего обучения. Оно представлено в форме небольшого т...
Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Тренажер. Задание 3. Пунктуационный анализ
Тренажёр содержит систематизированный теоретический и практический материал. Задания подобраны на основе открытого банка заданий ФИПИ. Тренажёр будет полезен учащимся 8-9 классов общеобразовател...
ЕГЭ. Тест к заданию 21. Пунктуационный анализ простых и сложных предложений
ЕГЭ. Тест к заданию 21. Пунктуационный анализ простых и сложных предложений...
Тренировочная работа в формате ОГЭ. Задание 3. Пунктуационный анализ
Данная работа можнет использоваться как в качестве тренировки при подготовке к ОГЭ по русскому языку, так и в качестве текущего контроля по теме "Пунктуация" в 9-11 классах....