Подготовка к ОГЭ. Задание № 3. Пунктуационный анализ.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)
Задание №3 ОГЭ по русскому языку представляет собой пунктуационный анализ текста. Формулировка задания: "Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые/ двоеточие/тире/кавычки".
В презентации содержится теоретический и практический материал, с помощью которого обучающиеся смогут повторить правила постановки знаков препинания в сложноподчиненных предложениях. Эта тема сложная и требует тщательной работы.
Цель презентации: подготовиться к успешной сдаче ОГЭ по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie_.spp_.pptx | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: повторить понятие о сложноподчинённом предложении; отработать умение представлять структуру СПП в виде схем; совершенствовать пунктуационные навыки.
ТЕОРИЯ!!! Чем различаются ССП и СПП? Как отличить союзы от союзных слов? Какую роль в СПП играют указательные слова? Как отличить составные подчинительные союзы от двойных? Каково место придаточных предложений по отношению к главному?
Различение ССП и СПП ССП [ ] , и [ ] . СПП (Когда…) , [ ] . Небо очистилось от туч , и на нём выступили яркие звёзды . Когда небо очистилось от туч , на нём выступили яркие звёзды .
Различение союзов и союзных слов Союзное слово Союз Я знаю, что здесь произошло. Я знаю, когда это произошло. Я знаю, что здесь произошло важное событие. Мы вернулись, когда все уже спали.
Роль указательных слов в СПП Указательные слова выделяют содержание придаточного, например: Юноша пошёл в ту часть города, где давно уже никто не жил . Я стремился к тому , чтобы мои стихи для детей были благозвучны, музыкальны , старался писать для детей так , как рекомендовал Чуковский . Структура предложений : составьте схему последнего предложения.
Различение составных подчинительных союзов и двойных Составной союз Двойной союз Уже совсем стемнело, так что людей на улице не было. Чем ближе я подъезжал к дому , тем сильнее билось сердце. Придаточное предложение при двойном союзе всегда стоит впереди главного.
Место придаточных предложений по отношению к главному Неизменно: придаточное всегда стоит после главного Море погрузилось во мрак, так что лодок не было видно. или после того слова, к которому относится Дубы и липы, которыми плотно заросли берега , чётко отражались в неподвижной воде. Можно менять: придаточное после главного Экспедиция отправится в Арктику, если будет лётная погода. придаточное перед главным Если будет лётная погода , экспедиция отправится в Арктику. придаточное внутри главного Экспедиция, если будет лётная погода , отправится в Арктику завтра.
Спасибо за внимание !
Спишите предложения, расставляя запятые, выделите грамматические основы и составьте схемы данных предложений Просвечивая радужными весёлыми красками тень скользнула по дорожке усыпанной гравием по клумбе по статуе мальчика и по гвардейцу который заснул на часах. Сперва продавцу цветов показалось что он попал в какой-то удивительный птичник где возились шипя и треща разноцветные драгоценные птицы южных стран. Перелистывая рукописи Тимофей подолгу задерживался на тех из них что были украшены причудливым плетением фигурок зверей и птиц.
Проверь себя! Просвечивая радужными весёлыми красками, тень скользнула по дорожке, усыпанной гравием, по клумбе, по статуе мальчика и по гвардейцу, который заснул на часах. (Ю. Олеша) [ ] , (который…). Сперва продавцу цветов показалось , что он попал в какой-то удивительный птичник, где возились , шипя и треща, разноцветные драгоценные птицы южных стран. (Ю. Олеша) [ ] , (что…), (где…). Перелистывая рукописи, Тимофей подолгу задерживался на тех из них, что были украшены причудливым плетением фигурок зверей и птиц. ( Б.Июмский ) [ тех ] , (что…).
Расставьте запятые, подчеркните грамматические основы. Объясните выделенные орфограммы. Мелодия придума нн ая мальчиком нежная и грациозная чем - то напоминала те танц ы которые играла мама а в чём-то была своеобразна словно бы сквозь плавный танцевальный м о тив просач и вались задорные звуки песен которые он слышал когда-то.
Проверь себя! Мелодия , придума нн ая мальчиком , нежная и грациозная , чем - то напоминала те танц ы, которые играла мама , а в чём-то была своеобразна , словно бы сквозь плавный танцевальный м о тив просач и вались задорные звуки песен , которые он слышал когда-то. (По С. Могилевской)
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тезисы к выступлению по теме « Подготовка к выполнению заданий части С. Основные способы сжатия текста. Подготовка к сочинению - рассуждению».
Тезисы к выступлению по теме« Подготовка к выполнению заданий части С.Основные способы сжатия текста. Подготовка к сочинению...
Пособие по подготовке к выполнению заданий В3-В14 на ОГЭ и В11-В16 на ЕГЭ по английскому языку - заданий на словообразование
Данное пособие предназначено для подготовки к выполнению заданий В3-В14 на ОГЭ и В11-В16 на ЕГЭ по английскому языку –заданий на словообразование : описание алгоритма выполнения заданий, подгото...
Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ. Задание 6. Морфологические нормы.
Файл содержит тест в двух вариантах по теме "Морфологические нормы" ( задание 6 ЕГЭ) с ответами и блок заданий для работы на уроке....
9 класс. Подготовка к ОГЭ. Задание № 20. Задания для подготовки и проверочная работа.
В данной методической разработке представлены 12 заданий из сборника подготовки к ОГЭ, 9 класс "Анализ геометрических высказываний" (задание № 20). Эти задания можно разобрать в классе...
тренировочные задания для 7 класса подготовка к выполнению задания 5 ОГэ русский язык
подготовка к выполнению задания 5 ОГэ русский язык 7 класс...
Мастер-класс для учащихся "Подготовка к 5 заданию ОГЭ и к 12 заданию ЕГЭ: спряжение глаголов, личные окончания глаголов"
В презентации предоставлена теория о спряжении глаголов, основных исключениях из правил.Прикреплены практические задания для отработки теогретических знаний....
Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему (Подготовка к ОГЭ, задание 9.1) (по тексту С.А. Алексиевич «Чернобыльская молитва»)
Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту С.А. Алексиевич «Чернобыльская молитва» через приём чтения с остановками технологии критического мышления...