Опубликованные методические и дидактические разработки.
методическая разработка по русскому языку (7 класс)

Михайличенко Анна Григорьевна

Дидактический материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskiy_material.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактический материал

VII класс   ПРИЧАСТИЕ

  1. Выборочный диктант.

Выписать причастия с определяемыми словами.

  1. Я уже с трудом различал отдаленные предметы. (И. Тургенев) 2) Калиныч отворил нам избушку, увешанную пучками сухих, душистых трав. (И. Тургенев) 3) Величественные здания казались нарисованными акварелью. (К. Паустовский) 4) Всю ночь шёл дождь, смешанный со снегом. (К. Паустовский)

  1. Тренировочные упражнения.

Записать словосочетания, обозначить суффиксы.

 Выплывающие лодки, терпящий обиду, размышляющий ученик, помнящие его люди, люди, ненавидящие ложь, вьющееся растение.

  1. Выборочный диктант.

Выписать в один столбик причастия с суффиксами – ащ-, - ящ- , в другой – с суффиксами -ущ-, -ющ-.

Беседующие ребята; горюющий старик; белеющий парус; мальчик, смотрящий на море; всадник, скачущий на лошади; отец, колющий дрова; строящееся здание.

  1. Тренировочные упражнения.

Преобразуйте часть предложения со словом который , заменив глагол-сказуемое соответствующим причастием

Образец: Бабочка, которая попалась в сачок, называется шоколадницей. – Бабочка, попавшаяся в сачок, называется шоколадницей.

  1. Перед нами раскрылось ровное поле, которое освещает луна. 2) Мы свернули с дороги на росистую траву, которая заглушала наши шаги. 3) По траве низко стлались клочья тумана, которые пропадали из глаз и окутывали нас сыростью, когда мы подходили ближе.4) Внутренним лучом развернутого угла называется любой луч, который исходит из вершины угла и который не совпадает ни с одной из его сторон.

  1. Объяснительный диктант ( правописание НЕ  с причастиями)

Океаны перестали быть непроходимой преградой. В морях пролегли дороги, не разъединяющие, а соединяющие население различных стран. Много сделали русские мореплаватели, не побоявшиеся плавать в чёрном, Балтийском и других морях. Неисследованных морей теперь осталось мало ( по Д. Карелину).

  1. Предупредительный диктант.

 Весь день полк отступал. По дорогам скакали обозы. За серой тучей, застлавшей горизонт, рыхлыми обвалами грохотали орудийные залпы. По оттаявшей дороге хлюпали повозки, месили снег лошади с запавшими боками. По обочинам дорог скакали ординарцы. Молчаливые грачи, затянутые блестящее оперение, важно расхаживали сбоку

дороги, пропуская мимо себя отступающие казачьи сотни, колонны оборванных людей, обозы. (По Шолохову).

  1. Предупредительный диктант.

 По двору бегал пятнистый, крупный пёс, ещё не сложившийся, с какими-то смешными движениями, со щенячьим выражением добродушной морды. Сначала пёс привязался к гусям. Гуси шли строем, а пёс, не предвидевший опасности, лаял на них. Гусак, не спускавший с него своих немигающих глазок, вдруг вытянул длинную шею и нацелился прямо в глаз своей маленькой змеиной головкой с шипящим клювом. Пёс отскочил в недоумении. (По С. Залыгину).

  1. Перепишите. Обозначьте причастный оборот.
  1. Дождь размыл тропинку, круто поднимавшуюся на курган. (Г. Николаева). 2) Резкие звуки рожка, игравшего сбор, заставили меня вздрогнуть. (В.Гаршин). 3) По степи, не успевшей остыть за ночь, уже тянет опять тёплый ветер. (В. Короленко). 4) она нарвала букетик фиалок, распустившихся у них под деревьями, и не могла на них наглядеться. (Н.Сергеев- Ценский). 5) Кое – где уже вспыхнули огоньки костров, и вокруг них видны фигуры людей, красноватые в блеске дня (М. Горький). 6) Далёкие горы тихо спускались в воду, и мыс, возвышающийся над поверхностью озера, был похож на огромный утюг. (А. Чаковский).

  1. Объяснительный диктант.

 Тропинка начала подниматься – сначала среди ельника и лещины, потом между дубов и берез, пока не вывела нас на большой луг, окаймленный справа лесом, а слева переходящий в волнистое поле. Мы поднимались уже по лугу, все выше, пока не взошли на его вершину, и там стало далеко видно, открылся горизонт с еле заметными черточками антенн вдали, с тонкой дымкой над невидимым Загорском. На лугу уже начался сенокос, и хоть сено было еще в валках, но еле уловимый ветерок уже гнал над землей вянущий запах. Мы с тобой сели в еще не кошенной траве и цветах, и я утонул в них по плечи, ты же ушел в них с головой, и над тобой было одно небо. (Казаков).

Задание:

 Укажите причастия.

Прокомментируйте орфограммы причастий

Прокомментируйте орфограммы наречий

     

  1. Образуйте от глаголов полные и краткие страдательные причастия, обозначьте в них суффиксы

Образец: приготовить – приготовленный – приготовлен

 Выкатить, выкачать, испечь, разрушить, выучить, измельчить, догореть, истоптать, замешать, заместить, развесить.

5. Диктант.

Не зависящие ни от кого обстоятельства, несделанные уроки, не выключенный после обеда свет, не стиранное в машине белье, не верящий ни во что, не встречающийся ни с кем, не останавливающийся ни перед чем, не расспрашивающий ни о чем, ничем не обидевший


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая разработка урока немецкого языка "Gedichte im Deutschunterricht"

Данный урок немецкого языка предназначен  для учеников 8-9 классов. Дидактическая разработка содержит материал для анализа басни немецкого поэта 18 века Кристиана Фюрхтеготта Геллерта "Паук"...

Дидактическая разработка урока "Сказки на уроках немецкого языка"

Урок домашнего чтения по русской народной сказке "Беззаботный монастырь" разработан для учащихся 7-8 классов.   Сценарий сказки на немецком языке можно использовать как для чтения по ролям н...

Дидактическая разработка урока немецкого языка "Достопримечательности Москвы. Храм Василия Блаженного"

В данной разработке представлены материалы по теме "Храм Василия Блаженного":  лексико-грамматические упражнения, задания для дискуссии, информационный материал....

Сборник для учителей: методические и дидактические разработки уроков французского языка с использованием Интернет

Объяснительная записка     Сегодня мы можем утверждать, что Internet в корне изменил экономические и социальные условия во всем мире. Эти изменения не могут не затронуть нашу жизнь...

Дидактическая разработка на тему:"Технология критического мышления как средство формирования готовности к саморазвитию личности".

Выступление на областном конкурсе. Методическое объединение по обмену опытом. Применение теехнологии РКМ....

Дидактическая разработка игры лото по теме "Спорт"

Игра может быть использована на уроках и во внеурочное время...