Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по русскому языку 6 класс
тест по русскому языку (6 класс)

Кузиева Людмила Сергеевна

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по русскому языку 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikr_za_1_polugodie.docx35.96 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс

Подготовка к итоговой контрольной работе по теме 

за I полугодие

Часть 1. Выберите ОДИН вариант ответа.

1. Диалектные слова - это…

А) словарный запас языка;

Б) слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности, профессии;

В) слова, употребляемые только жителями той или иной местности;

Г) новые слова, возникшие в языке;

Д) слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению.

        2. Какое из устаревших слов является архаизмом?

А) крепостник   Б) перст    В) кольчуга    Г) конка

        3.  Какое слово является неологизмом?

А) колхоз    Б) челобитная    В) спутник    Г) файл

4. В каком предложении есть диалектизм (диалектное слово)?

А) В летний борщ хорошо добавить свекольную ботву.

Б) По сторонам дороги мелькали хаты с соломенными крышами.

В) Рисунки акварелью передают тончайшие оттенки света.

Г) В марте в лесу появились первые проталины.

5. В каком словосочетании есть профессионализм?

А) лисий след Б) кухонный нож В) корабельный кок Г) морская вода

6. Какой фразеологизм имеет значение «разглашать внутренние раздоры»?

А) мерить на свой аршин      В) выносить сор из избы

Б) мутить воду                       Г) пускать пыль в глаза

7. Какое из устаревших слов является историзмом?

А) чело    Б) ветрило     В) очи     Г) армяк

8. В каком предложении встречается фразеологизм?

А) Кузьмич заткнул за пояс рукавицы и вышел из избы.

Б) С еловой ветки мне на голову упал снег.

В) В чистой воде озера хорошо было рыбам.

Г) Везде мы искали ключи, но они как в воду канули.

9. В каком предложении есть синонимы?

А) Жара стояла неделю, и зной измучил путников

Б) Дерево ценят по плодам, а человека – по делам.

В) В каждой бочке меда есть ложка дегтя.

Г) Яблоки не кислые, а сладкие.

        10. В каком словаре можно узнать о происхождении слова?

А) в словаре иностранных слов   В) в орфографическом словаре

Б) в фразеологическом словаре   Г) в этимологическом словаре

11. Какое слово состоит из двух приставок, корня, двух суффиксов и окончания?

А. преподносил  Б. расположение  В. избирали  Г. Зажечь

12. Найдите ошибку в определении способа образования слова

А. болтун – суффиксальный

Б. пылесос – сложение основ

В. ванная – переход одной части речи в другую

Г. переходник – приставочный

13. Укажите слово с ошибкой

А. кашевар  Б. мореплаватель  В. землятрясение  Г. Вертолёт

14. В каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведёт к орфографической ошибке?

1. пр…усадебный – приставка «при» имеет значение «близость к чему – нибудь»

2. к…саешься – в корне -кас- пишется буква а, так как после корня следует суффикс – а-

3. дез…нформация – после приставки на согласный пишется ы, если слово без приставки начинается с и

4. заг…реть – в безударном положении пишется корень –гор-

15. В каком ряду пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?

А. заг…рать, бл…стательный, изд…лека

Б. уд…вительный, зар…дил, прибл…жаться

В. к…сательная, гл…тать, задр…жал

Г. вы…снить, заг…релый, р…стительный

16. Найдите слово с чередующейся гласной

А. тр…сина

Б. к…сательная

В. ск…сить

Г. р…стелить

17. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква а?

А. сл…гать, р…стение, заг…р

Б. заг…рел, возр…ст, к…сается

В. к…саться, р…сток, приг…рел

Г. отр…сль, предл…гаешь, изл…жение

18. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква и?

А. пр…винтить, пр…школьный, пр…небречь

Б. пр…сутствовать, пр…кратить, пр…лечь

В. пр…ехать, пр…смотреться, пр…целиться

Г. пр…пятствие, пр…глядеться, пр…шёл

19. В каком варианте ответа указаны ряды, в которых пропущена одна и та же буква?

А. бе…цельный, не…добровать, бе…полезный, чере…чур

Б. отр…слевой, к…сается, изл…гать, выр…щенный

В. с…экономить, об…явить, в…езд, из…ян

Г. без…звестный, пред…стория, супер…гра, без…нициативный

1. А, Б              2.  В, Г                  3. Б, Г             4. А, В

        20. В каком примере имя существительное мужского рода?

А) свеж.. кольраби    Б) светл.. тюль    В) сер.. мышь    Г) длинн.. речь

        21. Найдите разносклоняемое существительное.

А) санаторий     Б) пламя     В) аллея     Г) история

        22. Найдите несклоняемое существительное.

А) соревнование   Б) земля    В) путь       Г) пианино

Часть 2

1. Как называются слова, объединенные в данные группы слов?

Начало – конец       Холод – жара       Свет – тьма

2. Объясните значения фразеологических оборотов:

1) Кожа да кости –

2) На всех парусах –

3) Рукой подать –

4) Не покладая рук –

5) Чуть свет –

3. Составьте и запишите два предложения/словосочетания, в одном из которых слово ХРУСТАЛЬНЫЙ было бы употреблено в прямом, в другом – в переносном значении.

4. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните выбор орфограммы: р..сток, прил..гать, выр..стать, нал..жение, к..сательная, г..релый, оз..рять, без..нициативный, сверх..нтересный, пр..станционный, пр..града, пр..неприятный, (нет) знам..ни, бурн.. Алазани, врач Смирнова выписал.. рецепт, молод.. географ Анечка.  

5. Определите, каким способом образованы слова.

1. платочек -         5. вертолет-

2. подснежник -   6. меч-рыба

3. прибежать-       7. загородный-

4. вздох-                8. (идет навстречу) военный

6. Выполните морфемный разбор слов: футболист, сероватый, доносчик, блюдце, слоненок, заметный, вертолет, приземлиться

Часть 3

Прочитайте текст, выполните задания 1 – 4, указывая слово или номер предложения.

(1) В соответствии с частью 8 статьи 50 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

(2) Установить, что в рамках реализуемых в 2011-2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации мероприятия по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами (специалистами с высшим медицинским образованием), проводятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по следующим направлениям:

(3) обеспечение укомплектованности медицинских организаций врачами-специалистами и специалистами со средним медицинским образованием, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь;

(4) предоставление амбулаторной медицинской помощи, в том числе врачами-специалистами, в соответствии со стандартами ее оказания, включая обеспечение лекарственными препаратами и расходными материалами, необходимыми для проведения диагностических и лечебных мероприятий;

(5) введение ориентированной на результаты деятельности системы оплаты труда врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, амбулаторно оказывающих медицинскую помощь.

(6) Данную информацию принять в работу с 12.12.2019 г.

1. Из предложения 5 выпишите слова, не имеющие окончания.

2. Каким способом образовано слово лекарственными?

3. Замените синонимом выделенное словосочетание. Запишите его.

4. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

5. Простым или сложным является предложение 6.

6. Определите стиль текста.

7. Определите тип текста.


6 класс. Русский язык

Итоговая контрольная работа  

за I полугодие

Часть 1. Выберите ОДИН вариант ответа.

1. Профессионализмы - это…

А) словарный запас языка;

Б) слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности, профессии;

В) слова, употребляемые только жителями той или иной местности;

Г) новые слова, возникшие в языке;

Д) слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению.

        2. Какое из устаревших слов является архаизмом?

А) оброк    Б) боярин    В) кольчуга    Г) глас

        3.  Какое слово является неологизмом?

А) обоз      Б) сканер      В) космос      Г) теплоход

4. В каком предложении есть диалектизм (диалектное слово)?

А) Особенно хорошо клюет рыба на утренней зорьке.

Б) Переходить улицу на красный свет строго запрещено.

В) На негативе фотографии трудно узнать даже себя.

Г) Одет он был в теплую шубу, на ногах – пимы.

5. В каком словосочетании есть профессионализм?

А) орфоэпические нормы       В) заячьи следы

Б) сладкое печенье                  Г) гранитная набережная

6. Какой фразеологизм имеет значение «сделать посильный вклад»?

А) поставить на место            В) внести лепту

Б) подложить свинью             Г) втирать очки

7. Какое из устаревших слов является историзмом?

А) чело      Б) ветрило      В) очи      Г) барщина

8. В каком предложении встречается фразеологизм?

А) Коля легок на подъем, вскоре мы уже встретились на остановке.

Б) Не успел я намылить шею, как вода в кране кончилась.

В) Бабушка обвила нитку вокруг пальца и завязала аккуратный узелок.

Г) Я набрал в рот воды и начал полоскать зубы.

9. В каком предложении есть синонимы?

А) Лиса живет хитростью, а заяц – прыткостью.

Б) Сова спит днем, а охотится ночью

В) В поэтической речи глаза часто называют очами.

Г) Эскалаторы движутся вверх и вниз.

        10. Какой словарь содержит перечень слов в их нормативном написании?

А) словарь иностранных слов   В) орфографический словарь

Б) фразеологический словарь   Г) этимологический словарь

11. Какое слово НЕ состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?

А) расписание    Б) загривок    В) поваренок  Г) разыграться

12. Найдите ошибку в определении способа образования слова

А. болтун – суффиксальный

Б. пылесос – сложение основ

В. ванная – переход одной части речи в другую

Г. переходник – приставочный

13. Укажите слово с ошибкой

А) верхолаз  Б) птицелов  В) глазамер  Г) общежитие

14. В каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведёт к орфографической ошибке?

А) прик..снуться – корень -кас-, так как после корня нет суффикса а;

Б) оз..рённый – в корне -зар- пишется буква а, так как гласная корня а находится не под ударением;

В контр..гра – после иноязычной приставки и, если слово без приставки начинается с и;

Г) пр..волжский – в приставке пишется буква и, так как она имеет значение «рядом с чем-то, близко к чему-либо».

15. В каком ряду пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?

А) заг..рать, бл..стательный, изд..лека

Б) уд..вительный, разр..дил (морковь), прибл..жаться

В) к..сательная, гл..тать, задр..жал

Г) вы..снить, заг..релый, р..стительный

16. Найдите слово с чередующейся гласной

А) прич..нить

Б) уч..ник

В) к..сые (глаза)

Г) р..стительность

17. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква о?

А) сл..гать, р..стение, заг..р

Б) заг..рел, возр..ст, к..сается

В) прик..сновение, р..сток, приг..рел

Г) отр..сль, предл..гаешь, изл..жение

18. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква е?

А) пр..вратить, пр..длинный, пр..градить

Б) пр..сутствовать, пр..кратить, пр..лечь

В) пр..ехать, пр..смотреться, пр..целиться

Г) пр..пятствие, пр..глядеться, пр..шёл

19. В каком варианте ответа указаны ряды, в которых пропущена одна и та же буква?

1) пр..ползти, пр..морский, пр..ломить

2) з..рница, к..саться, ог..рок

3) Р..стов, пр..щение, р..скошный

4) сг..ревший, разр..статься, из..лагать

А) 2, 3      Б) 1, 3      В) 1, 2        Г)  3, 4

        20. В каком примере имя существительное мужского рода?

А) вкусн.. кофе    Б) незнаком.. авеню    В) сер.. мышь    Г) длинн.. речь

        21. Найдите разносклоняемое существительное.

А) лекция     Б) игра     В) росточек     Г) знамя

        22. Найдите несклоняемое существительное.

А) расписание   Б) фойе    В) дитя       Г) реставрация

Часть 2

1. Как называются слова, объединенные в данные группы слов?

Пурга - метель, бросать – швырять, караулить - сторожить

2. Объясните значения фразеологических оборотов:

1) Водить за нос –

2) Держать язык за зубами –

3) Сидеть сложа руки –

4) Жить как кошка с собакой –

5) Видимо-невидимо –

3. Составьте и запишите два предложения/словосочетания, в одном из которых слово ЖЕЛЕЗНЫЙ было бы употреблено в прямом, в другом – в переносном значении.

4. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните выбор орфограммы.

1) Профессор Рождественская начал.. выступление.

2) Юн.. исследователь Сизова обнаружил.. новый вид.

3) Дежурн.. врач Иванова выписал.. рецепт.

5. Определите, каким способом образованы слова.

1. дружеский -           5. подсвечник -

2. побелить -              6. вылет -

3. наилучший -          7. МГУ -

4. физкультура -        8. (вошли в) учительскую -

6. Выполните морфемный разбор слов: ракетный, разбирать, перебежчик, оконце, обидчивый, водопровод, кружиться, застекленный.

Часть 3

Прочитайте текст, выполните задания 1 – 8.

Дуб и ветер

(1) Красивый и могучий дуб рос на высокой горе. (2) Ни у кого не было сил покорить его.

(3) Однажды налетел на него ветер, дунул с одной стороны, с другой, старался пригнуть к земле. (4) А дуб стоит и смеётся каждым своим листиком. (5) Кто-то подсказал ветру, что погубить дуб может молния. (6) Побежал ветер звать на помощь молнию.

(7) Раскололось небо, грянул гром, блеснула саблями молния. (8) Загорелась вершина дуба, но пошел дождь и залил огонь. (9) А дуб все растет, шелестит листочками.

(10) Спросил тогда ветер у дуба:

- (11) В чем твой секрет? (12) Почему я не могу погубить тебя?

- (13) Я корнями за родную землю держусь. В этом моя сила, - ответил дуб.

(По Л. Жарикову)

1. Из предложения 3 выпишите слова, не имеющие окончания.

2. Каким способом образовано слово подсказал?

3. Подберите синоним к слову могучий (предложение 1). Запишите синоним.

4. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

5. Простым или сложным является предложение 7.

6. Определите стиль текста.

7. Определите тип текста.

8. Какими по цели высказывания являются предложения 11, 12?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по русскому языку. Итоговая контрольная работа(диктант с грамматическим заданием) 7.класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку (контрольный диктант с грамматическим заданием) 7 класс по программе Т. А .Ладыженской...

Дидактический материал по русскому языку. Итоговая контрольная работа(диктант с грамматическим заданием)8 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку( диктант с грамматическим заданием) 8 класс по программе Т.А.Ладыженской...

Итоговая контрольная работа в стандарте ЕГЭ для 10 класса, 1 полугодие.

Данная контрольная работа дает возможность учителю проконтролировать знания учащихся на промежуточном этапе, дает возможность учащимся оценить свой уровень подготовки к ЕГЭ....

Итоговый тест за первое полугодие по русскому языку. 6 класс Учебник М. М. Разумовской

Итоговый тест за первое полугодие на два варианта по русскому языку. 6 класс Учебник М. М. Разумовской...

Итоговая контрольная работа/Промежуточная аттестация по английскому языку для 4 класса

Работа содержит Пояснительную записку, критерии оценивания и два варианта задания. Может быть использована в качестве Итоговоой контрольной работы в конце учебного года или в качестве Промежуточной ат...

Контрольная работа I полугодие RAINBOW ENGLISH 5 класс

Контрольная работа за I полугодие для учащихся 5 классов по УМК Афанасьевой О.В.,Михеевой И.В. RAINBOW ENGLISH...

Административная итоговая контрольная за I полугодие по математике (5 класс)

Контрольная работа  состоит из 6 заданий. Рассчитана  работа на 45 минут для обучающихся общеобразовательных классов. Нацелена работа на пр...