Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Предложения с прямой речью"
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Презентация составлена к уроку русского языка в 5 классе по теме "Предложения с прямой речью". Рекомендована для использования на уроках по УМК В.В. Бабайцева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pryamaya_rech.pptx | 89.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Верите ли вы, что Сложное предложение состоит из двух частей? Сложные предложения делятся на союзные и бессоюзные? Союзы И, А, НО соединяют только части ССП? Союзы что, чтобы соединяют части ССП? Союзы потому что, когда, как соединяют части СПП? В ССП одна часть зависит от другой? В СПП части равноправны по смыслу?
Верите ли вы, что 8. Предложение Поредел над сопками туман – сложное? 9. Предложение Таял последний снег и текли звонкие ручьи – ССП, перед союзом И нужна запятая? 10. В предложении Замолкнут и заснут дневные птицы нужна запятая? 11. В предложении Ученые считают что зима наступает 22 декабря есть ошибка.
Работа с текстом Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить Отпусти меня. Волк сказал Хорошо, я отпущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Легко ли было читать текст? Почему? Как можно помочь себе? Прочитайте предложение, где говорит белка. Запишите его в тетрадь .
Работа с предложением Белка стала просить Отпусти меня. Что необычного в этом предложении? Кто произносит первую часть? Как можно её назвать? Что она показывает? Как можно назвать вторую часть?
Работа с предложением Белка стала просить: «Отпусти меня». А: «П». А – слова автора П – прямая речь
Теория Прямая речь – это речь какого-либо лица, переданная без изменений Прямая речь сопровождается словами автора. А: «П». «П», – а. А: «П?» «П?» - а. А: «П!» «П!» - а.
Работа с предложением Волк сказал Хорошо, я отпущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы . Расставьте знаки препинания в этом предложении.
Игра «Найди лишнее» Какое предложение лишнее? Расставьте знаки препинания. Составьте схемы предложений. 1. Я попросил папу, чтобы он проводил меня. 2. Я попросил папу Проводи меня. 3. Проводи меня попросил я папу.
Повторим Прямая речь – это слова______ , передаваемые без изменения. В предложениях с прямой речью различают слова автора и ______. Прямая речь заключается в _______ и всегда пишется с ________буквы. 2. Восстанови знаки препинания «П!?» – а. А «П!?».
Домашнее задание 1. Параграф 27 (Т) 2. На выбор: Упр з44 (схемы) Выписать из сказок Пушкина 3-4 предложения с прямой речью. (схемы)
Оценка результата своей работы 1. Я всё понял, могу объяснить товарищу. 2. Я понял для себя, объяснить затрудняюсь. 3. Было трудно, надо поработать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Части речи"
Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Части речи"...
урок русского языка в 5 классе "Прямая речь"
Данная презентация подходит для урока .посвященного изучению нового материала. Включает в себя основные моменты теории по теме, далее полученные знания закрепляются на примере блока разнообразных по т...
Конспект урока русского языка в 5 классе. Прямая речь
Второй урок по теме...
Презентация к уроку русского языка в 8 классе "Косвенная речь"
Презентация содержит как теоретический материал по теме, так и практические задания, направление на формирования навыков, предусмотренных программой...
Презентация к уроку русского языка "Употребление имени прилагательного в речи".
Презентация к обобщающему уроку по русскому языку в 8 классе школы для глухих детей по теме "Употребление имени прилагательного в речи"....
Презентация к уроку русского языка в 11 классе "Грамотная речь как показатель культуры человека. Подготовка к ЕГЭ."
Данная презентация содержит материалы к уроку-практикуму по русскому языку в 11 классе (Подготовка к ЕГЭ), позволяет повторить следующие курсы русского языка: орфоэпические нормы, лексические нормы, р...
Презентация к уроку русского языка "Имя числительное как часть речи"
Презентация к открытому уроку "Имя числительное как часть речи" поможет обощить и систематизировать учебный материал ....