Урок русского языка. 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Урок русского языка по теме "Склонение количественных числительных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sklonenie_kolichestvennyh_chislitelnyh.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Склонение количественный числительных.
(урок по технологии «Перевернутый класс»)
Цель урока: Актуализация и расширение знаний о склонении количественных числительных, усвоение правила написания количественных числительных.
Задачи урока:
1. Образовательные: активизировать полученные ранее знания учащихся о числительных; формировать умение склонять количественные числительные.
2. Развивающие: развивать речь; внимание; практические навыки по определению имен числительных.
3. Воспитательные: воспитывать речевую культуру; интерес к предмету, желание расширять знания, любовь к Родине.
Ход урока
- Организационный момент
- Слово учителя
1)Угадайте о каких словах идет речь?
а)Слово … по своему происхождению является существительным со значением "рубаха" или «мешок», в который можно было положить определенное количество соболей на полную шубу. Как видно, название предмета было перенесено сначала на число этих соболей, а затем вообще отвлечено от конкретности, заменило исконное четыре десятъ.
б)Слово возникло из сочетания девять до съта (т.е. девять десятков до сотни).
в) Слово … склонялось подобно существительному среднего рода село
- Что мы можем сказать о этих словах? (это числительные)
- Почему вы решили, что это числительные? (отвечают на вопрос сколько? и обозначают количество предметов)
- А почему разговор о числительных мы начали именно с этих? В чем особенность склонения этих числительных?( при склонении имеют две формы)
II. Целеполагание
-Кто догадался, какова же тема нашего урока?
- Какую цель мы поставим?
III. Эпиграфом к уроку возьмем слова Пифагора
Число и есть тот Бог, который правит миром.
- Как вы понимаете эти слова?
-А зачем нам важно уметь правильно склонять числительные?
IV. Знакомство с склонением числительных мы продолжим, работая с текстом.
(Р,р)оссия – крупнейшее государство мира. Оно ра.положено на самом большом материке (Е,е)вразии и занимает те(рр,р)иторию около 17__________________ ми(л.лл)ионов квадратных ки(л,лл)ометров. (Р,р)оссия омывается водами 3______ океанов и 12________________морей..
1) Прочитайте текст. Определите тему. (Тема Родины, России.)
2) Какова основная мысль этого текста? (Россия – великая и прекрасная страна.)
3) Напомните, как склоняются числительные от 5 до 30.
4) Продолжим текст: Российская Федерация граничит с 19 государствами.
5) Подберите синонимы к слову Россия. (Отечество, Отчизна, Родина.)
Найдите корни в этих словах. Подберите к ним однокоренные слова.(родители, отец, отчий)
- Как одним словом можно назвать эти понятия? (семья)
- Как это слово можно заменить ребусом с числительным? (7я)
- Решите следующий ребус.(100лица)
- Какой город является столицей РФ?
- А кто знает, какой город называют северной или культурной столицей нашей Родины?
V.Запишем предложения о С.-Петербурге с дальнейшей самопроверкой.
Петербург раскинулся на 101острове в дельте реки Невы. Берега 68 рек, каналов и проливов соединяют 300 мостов. Это чуть меньше, чем в Венеции.
Физкультминутка под музыку Чайковского П.И. из балета «Щелкунчик»
VI. Составление синквейна.(Россия)
VII. Работа в группах.
1 ряд – группа географов
2 ряд – группа историков
3 ряд – группа искусствоведов
Задания группам
«Географы»
Замените числовые значения словами, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
Тамбовская область занимает площадь около 35 000 _____________________ квадратных ки(л,лл)ометров. По те(р,рр)итори… области прот..кает около 1400 ___________________ рек, речек и руч..ев. Водные ресурсы включают порядка 900 _________________________ прудов и водохранилищ. Около 10 ____________________ процентов земель области занимают леса.
«Историки»
Замените числовые значения словами, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
Тамбов был основан 17 _________________ апреля 1636 _______________________ года как оборонительная крепость. С 1719 ____________________________________ года считается городом. Тамбовский государственный драматический театр основан в 1786 _________________ году во время пр.. бывания в городе Г.Р.Державина.
«Искусствоведы»
Найдите числительные. Определите разряд числительных. Каким членом предложения являются числительные?
Тамбов на карте генеральной
Кружком означен не всегда;
Он прежде город был опальный,
Теперь же, право, хоть куда.
Там есть три улицы прямые,
И фонари и мостовые,
Там два трактира есть, один
Московский, а другой Берлин.
Там есть еще четыре будки,
При них два будочника есть;
По форме отдают вам честь,
И смена им два раза в сутки;
. . . . . . . . . .
Короче, славный городок.
(М.Ю. Лермонтов. «Тамбовская казначейша».)
- Составление кластера.(Имя числительное)
- Рефлексия.
- Что нового вы узнали на нашем уроке?
- Оцените работу на уроке. И вам в этом поможет марш «Прощание славянки» Агапкина Василия Ивановича.
- Домашнее задание.
Дополнить сведения ваших карточек о Тамбове 3-4 предложениями, в которых есть имена числительные. А искусствоведам дописать сведения о поэме «Тамбовская казначейша»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты уроков (системно -деятельностный подход) Седова Р.С. Предмет английский язык класс 8, класс 11
Тема урока "Употребление условных предложений смешанного типа." 8 классТема урока "Употребление Future Perfect (Active & Passive)", 11 класс...
Технологическая карта урока №51 в соответствии с требованиями ФГОС Предмет: Английский язык Класс : 6 класс Тема урока: Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
Технологическая карта урока №51 в соответствии с требованиями ФГОС Предмет: Английский языкКласс : 6 классТема урока: Исчисляемые и...
План-конспект урока французского языка языка Класс 7. Тема урока «Partons au moyen age!»
Урок-историческое путешествие в Средневековую Францию....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...
Программа учебного предмета английский язык Класс 3 (индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического развития)
Программа учебного предмета английский язык Класс 3(индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического ...
Технологическая карта. Учебный предмет: английский язык Класс: 6 класс УМК: УМК "Spotlight"6 класс, авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули и др. Тема урока: Free time”!
Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: УМК "Spotlight"6 класс, авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули и др.Тема урока: Free time”!...
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...