Урок русского языка. 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Попова Жанна Николаевна

 Урок русского языка по теме "Склонение количественных числительных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sklonenie_kolichestvennyh_chislitelnyh.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Склонение количественный числительных.

(урок по технологии «Перевернутый класс»)

Цель урока: Актуализация и расширение знаний о склонении количественных числительных, усвоение правила написания количественных числительных. 

Задачи урока:

1. Образовательные: активизировать полученные ранее знания учащихся о числительных;  формировать умение склонять количественные числительные. 

2. Развивающие: развивать речь; внимание; практические навыки по определению имен числительных. 

3. Воспитательные: воспитывать речевую культуру; интерес к предмету, желание расширять знания, любовь к Родине. 

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Слово учителя

1)Угадайте о каких словах идет речь? 

а)Слово по своему происхождению является существительным со значением "рубаха" или «мешок», в который можно было положить определенное количество соболей на полную шубу. Как видно, название предмета было перенесено сначала на число этих соболей, а затем вообще отвлечено от конкретности, заменило исконное четыре десятъ.

б)Слово  возникло из сочетания девять до съта (т.е. девять десятков до сотни).

в) Слово  склонялось подобно существительному среднего рода село

- Что мы можем сказать о этих словах? (это числительные)

- Почему вы решили, что это числительные? (отвечают на вопрос сколько? и обозначают количество предметов)

- А почему разговор о числительных мы начали именно с этих? В чем особенность склонения этих числительных?( при склонении имеют две формы)

II. Целеполагание

 -Кто догадался, какова же тема нашего урока?

- Какую цель мы поставим?

III. Эпиграфом к уроку возьмем слова Пифагора

Число и есть тот Бог, который правит миром.

- Как вы понимаете эти слова?

-А зачем нам важно уметь правильно склонять числительные?

  IV. Знакомство с склонением числительных мы продолжим, работая с текстом.

 (Р,р)оссия – крупнейшее государство мира. Оно ра.положено на самом большом материке (Е,е)вразии и занимает те(рр,р)иторию около 17__________________ ми(л.лл)ионов квадратных ки(л,лл)ометров. (Р,р)оссия омывается водами 3______  океанов и 12________________морей..

1) Прочитайте текст. Определите тему. (Тема Родины, России.)

2) Какова основная мысль этого текста? (Россия – великая и прекрасная страна.)

3) Напомните, как склоняются числительные от 5 до 30.

4) Продолжим текст: Российская Федерация граничит с 19 государствами.

5) Подберите синонимы к слову Россия. (Отечество, Отчизна, Родина.)

Найдите корни в этих словах. Подберите к ним однокоренные слова.(родители, отец, отчий)

- Как одним словом можно назвать эти понятия? (семья)

- Как это слово можно заменить ребусом с числительным? (7я)

- Решите следующий ребус.(100лица)

- Какой город является столицей РФ?

- А кто знает, какой город называют северной или культурной столицей нашей Родины?

V.Запишем предложения о С.-Петербурге с дальнейшей самопроверкой.

Петербург раскинулся на 101острове в дельте реки Невы. Берега 68 рек, каналов и проливов соединяют 300 мостов. Это чуть меньше, чем в Венеции.

Физкультминутка под музыку Чайковского П.И. из балета «Щелкунчик»

VI. Составление синквейна.(Россия)

VII. Работа в группах.

1 ряд – группа географов

2 ряд – группа историков

3 ряд – группа искусствоведов

 Задания группам

«Географы»

Замените числовые значения словами, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

Тамбовская область занимает площадь  около 35 000 _____________________ квадратных ки(л,лл)ометров. По те(р,рр)итори… области прот..кает  около 1400 ___________________ рек, речек и руч..ев. Водные ресурсы включают порядка 900 _________________________ прудов и водохранилищ. Около 10 ____________________ процентов земель области занимают леса.

«Историки»

Замените числовые значения словами, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

Тамбов был основан 17 _________________ апреля 1636 _______________________ года как оборонительная крепость. С 1719 ____________________________________ года считается городом. Тамбовский государственный драматический театр основан в 1786 _________________ году во время пр.. бывания в городе Г.Р.Державина.

«Искусствоведы»

Найдите числительные. Определите разряд числительных. Каким членом предложения являются числительные?

Тамбов на карте генеральной

Кружком означен не всегда;

Он прежде город был опальный,

Теперь же, право, хоть куда.

Там есть три улицы прямые,

И фонари и мостовые,

Там два трактира есть, один

Московский, а другой Берлин.

Там есть еще четыре будки,

При них два будочника есть;

По форме отдают вам честь,

И смена им два раза в сутки;

. . . . . . . . . .

Короче, славный городок.

(М.Ю. Лермонтов. «Тамбовская казначейша».)

  1. Составление кластера.(Имя числительное)

  1. Рефлексия.
  • Что нового вы узнали на нашем уроке?
  • Оцените работу на уроке. И вам в этом поможет марш «Прощание славянки» Агапкина Василия Ивановича.

  1. Домашнее задание.

Дополнить сведения ваших карточек о Тамбове 3-4 предложениями, в которых есть   имена числительные.  А искусствоведам дописать сведения о поэме «Тамбовская казначейша»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты уроков (системно -деятельностный подход) Седова Р.С. Предмет английский язык класс 8, класс 11

Тема урока "Употребление  условных предложений смешанного типа." 8 классТема урока "Употребление Future Perfect (Active & Passive)", 11 класс...

Технологическая карта урока №51 в соответствии с требованиями ФГОС Предмет: Английский язык Класс : 6 класс Тема урока: Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

Технологическая карта урока №51 в соответствии с требованиями ФГОС  Предмет:    Английский языкКласс :       6 классТема урока:  Исчисляемые и...

План-конспект урока французского языка языка Класс 7. Тема урока «Partons au moyen age!»

Урок-историческое путешествие в Средневековую Францию....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...

Программа учебного предмета английский язык Класс 3 (индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического развития)

Программа  учебного предмета   английский  язык Класс 3(индивидуальное обучение  по отдельному учебному предмету английский язык  для детей с задержкой психического ...

Технологическая карта. Учебный предмет: английский язык Класс: 6 класс УМК: УМК "Spotlight"6 класс, авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули и др. Тема урока: Free time”!

Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: УМК "Spotlight"6 класс, авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули и др.Тема урока: Free time”!...

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...