Статья к уроку русского языка в 7 классе на тему "Статья в газету"
статья по русскому языку (7 класс)
Статья к уроку русского языка в 7 классе на тему "Статья в газету".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_uroku_russkogo_yazyka_v_7_klasse_na_temu_statya_v_gazetu.docx | 13.48 КБ |
Предварительный просмотр:
К уроку русского языка в 7 классе на тему «Статья в газету»
В школу меня пришли записывать лишь в самом конце августа, она была переполнена, и нам отказали. Папа пришёл с работы, взял меня за руку, и мы направились прямо в кабинет директора. "Моя дочь, хотя ей нет ещё 7 лет, бегло читает газеты, а вы не хотите даже взглянуть на неё", - начал папа с порога. Директор, недолго думая, протянула мне газету: " Читай!" И я начала читать, громко, без запинок, с выражением. "Берём", - сказала директор, и меня приняли в 1 б класс. "Подарка первокласснику" у меня не было - их давали в садике - а я не ходила в подготовительную группу. Не было у меня ни букваря, ни прописей, ни тетрадок в косую линию, ни самой формы. К 1 сентября мама пришила белые воротнички к темно-зеленому платью старшей сестры, это и была моя форма. В классе я была 43-й, а мест за партами было всего 42. Так и посадили меня за парту третьей, и месяц мы сидели втроём. Сначала меня ругали и за платье не того цвета, и за то, что у меня нет шариковой ручки (они тогда были новшеством, и достать их было непросто). Я писала чернильной ручкой. В школе со мной одновременно учились ещё мои старшие сестра и 2 брата, так что было нас 4 ученика сразу. Моё старание и прилежное поведение постепенно подкупили учителя, и я стала отличницей. Моя фотография в конце года появилась на школьной доске почёта, и папа очень гордился, что всё так хорошо устроилось.
Мы делились на звёздочки, став октябрятами, а позже, уже пионерами, на звенья. В мои обязанности входило помогать отстающим. Я очень хорошо помню, как вечерами ходила то к молчаливому Угланову, то к непоседе Рябову, и мамы моих подопечных приветливо встречали меня и угощали чаем. А я проверяла домашнюю работу и помогала то с упражнением, то с задачей. Ещё мы своим звеном отмечали дни рождения. Сложимся по 20 копеек, и у нас набирался рубль. Мы покупали какую-нибудь тетрадку или набор открыток с артистами кино, кулёк конфет и приходили после уроков пить чай. А потом играли в подъезде в жмурки. Всём было весело.
В школу меня пришли записывать лишь в самом конце августа, она была переполнена, и нам отказали. Папа пришёл с работы, взял меня за руку, и мы направились прямо в кабинет директора. "Моя дочь, хотя ей нет ещё 7 лет, бегло читает газеты, а вы не хотите даже взглянуть на неё", - начал папа с порога. Директор, недолго думая, протянула мне газету: " Читай!" И я начала читать, громко, без запинок, с выражением. "Берём", - сказала директор, и меня приняли в 1 б класс. "Подарка первокласснику" у меня не было - их давали в садике - а я не ходила в подготовительную группу. Не было у меня ни букваря, ни прописей, ни тетрадок в косую линию, ни самой формы. К 1 сентября мама пришила белые воротнички к темно-зеленому платью старшей сестры, это и была моя форма. В классе я была 43-й, а мест за партами было всего 42. Так и посадили меня за парту третьей, и месяц мы сидели втроём. Сначала меня ругали и за платье не того цвета, и за то, что у меня нет шариковой ручки (они тогда были новшеством, и достать их было непросто). Я писала чернильной ручкой. В школе со мной одновременно учились ещё мои старшие сестра и 2 брата, так что было нас 4 ученика сразу. Моё старание и прилежное поведение постепенно подкупили учителя, и я стала отличницей. Моя фотография в конце года появилась на школьной доске почёта, и папа очень гордился, что всё так хорошо устроилось.
Мы делились на звёздочки, став октябрятами, а позже, уже пионерами, на звенья. В мои обязанности входило помогать отстающим. Я очень хорошо помню, как вечерами ходила то к молчаливому Угланову, то к непоседе Рябову, и мамы моих подопечных приветливо встречали меня и угощали чаем. А я проверяла домашнюю работу и помогала то с упражнением, то с задачей. Ещё мы своим звеном отмечали дни рождения. Сложимся по 20 копеек, и у нас набирался рубль. Мы покупали какую-нибудь тетрадку или набор открыток с артистами кино, кулёк конфет и приходили после уроков пить чай. А потом играли в подъезде в жмурки. Всём было весело.
Я не помню каких-то разнообразных приёмов на уроке, но запомнила точно, что любой урок начинался с устного опроса. "К доске пойдёт... " - говорил учитель, и в классе воцарялась мёртвая тишина. Вызывали к доске рассказывать параграф на химии, физике, истории, задавали вопросы или просили решить задачу. Пока отвечает кто-то у доски, ты мог быстро читать следующую часть параграфа. Но чаще всего учебники открывать не разрешалось. Поэтому готовиться надо было дома. И я готовилась. Мне нравилось быть готовой. И подружки мои были готовы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Современный урок русского языка с учётом требований ФГОС"
Чтобы подготовить урок русского языка с учётом требований ФГОС, необходимо тщательно продумать, подобрать и использовать в обучении приемы и методы, которые формируют умения самостоятельно добыв...
Статья "Современный урок русского языка в контексте требований ФГОС"
В статье описаны основные этапы урока, принципы подготовки учителя, требования к современному уроку, технологии обучения и особенности системно-деятельного подхода к обучению....
Статья "Современный урок русского языка и литературы"
Каким он должен быть? Устарели ли требования, предъявляемые к построению урока, методика его проведения?...
Статья "Эффективность уроков русского языка и литературы как условие повышения качества образования"
В статье представлен опыт использования элементов технологии развития критического мышления при подготовке к урокам по русскому языку. Автор предлагает посмотреть какие эффективные приемы и спос...
Статья "Интегрированные уроки русского языка и литературы".
В данной статье рассматривается взаимосвязь смежных научных дисциплин....
Статья "Бинарный урок русского языка и математики "
В данной статье рассмотрена методическая разработка, в которой предтавлены современные подходы к проведению бинарного урока по математике и русскому языку. Так как бинарный урок воспитывает у учащихся...
Статья "Современный урок русского языка : технология развития критического мышления "
Учебно-методический материал по русскому языку на тему " Современный урок русского языка: технология критического мышления"...