Внеклассное мероприятие по русскому языку "Юный корректор"
план-конспект занятия по русскому языку (5 класс)
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Юный корректор" (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_korrektor.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК – ДЕЛОВАЯ ИГРА «Юный корректор» (5 класс).
Цели урока: в форме игры воспитать у школьников орфографическую
зоркость, совершенствовать навыки правописания,
формировать нормы правильной литературной речи.
Оборудование: раздаточный материал, словари.
Тип урока: повторение изученного.
Ход урока:
I. Вступительное слово учителя.
- Кому не приходилось доверять бумаге свои мысли, расчеты? Ученый, закончивший важное исследование, инженер, проделавший сложные вы- числения, немедленно берутся за перо, чтобы изложить на бумаге резуль- таты своего труда, сохранить их для будущего.
И горько подумать, что одно неосторожное движение руки, случайная опе- чатка или описка могут оборвать нить доказательств, затемнить смысл, т.е. значительно повредить плоды напряженной работы мысли.
«До чего же хрупкое и неустойчивое свойство – точность изложения наших мыслей на бумаге! Сколько надо повозиться, чтобы подчинить своей воле беглые письмена или печатные знаки! Казалось бы, простое дело, а требует оно постоянного упражнения и устойчивого внимания, твердых навыков. На- до развивать в себе эту полезную способность», так пишет в книге «У слова стоя на часах» Олег Рисс – корректор по профессии.
- Определите, по словарю значение слов «корректор», «корректура».
- В течение урока каждый из вас будет выполнять обязанности корректора. А какими качествами должен обладать корректор?
(Хорошее знание языка, орфографическая зоркость, внимательность, аккуратность.)
II. Работа над заданиями (ход игры).
- Предлагаю вам следующие задания для работы корректорами:
Задание 1.
Выпишите из загадки (запись на доске) слова с орфограммами, обозначьте их, устно укажите вид.
*** На окне стоит горшок,
А в горшке растет цветок.
Посмотреть - не разберешь:
Не растение, а еж.
(Кактус.)
Задание 2.
Перед вами стихотворение болгарского поэта И.Босева. Это как бы письмо одной не очень грамотной девочки. Найдите ошибки в этом письме, исправь- те их (работа в группах).
Жалоба
Дядя, прашу тебя, помаги
Твоей плимяннице Оле,
А то небудет ее наги
В этой пративной школе.
Мне вчера за дектант на слова
Учитель паставил «два»,
А сам сказал, что маю работу
Даже несмок прочитать.
Попраси его, дядя, исправить двойку
И паставить мне «пять».
Задание 3.
- Как-то компания литераторов отправилась в пригородный ресторан. Писатель А.И. Куприн посмотрел меню и заказал:
- Шесть порций орфографических ошибок.
- Этого подать не можем, не держим,- ответил официант.
- Однако в меню большой выбор ошибок на все вкусы,- сказал Куприн и
зачитал злополучное меню.
- Чтобы не оказаться в таком же щекотливом положении, оформите грамот- но меню. (Можно пользоваться словарем.)
1. Буль(е, о)н кури(н, нн)ый с фрикадельками.
2. Ра(с, сс)ольник с к(а, о)лбасой.
3. П(е, и)льмени.
4. Шамп(и, е)ньоны в яичном соусе.
5. К(а, о)мпот из груш.
6. Кисель клюкве(н, нн)ый.
7. Коври(ж, ш)ка ржаная.
Задание 4.
- Известного французского писателя Марселя Пруста вызвал на дуэль без- грамотный писака. Вручая писателю свою визитную карточку, он сказал Прусту:
- Предоставляю вам право выбора оружия.
- Превосходно, - ответил Пруст, - предпочитаю орфографию. Вы убиты.
- Проведем орфографическую дуэль. Пишем словарный диктант с взаимо- проверкой (работа в парах).
*** Удивление, преподаватель, орфограмма, долина, далекий, картина, сотрясение, блеснуть, сверкнуть, машина, парашют, расчищать.
III. Заключительное слово учителя.
- Молодцы, ребята! Совершенно правильно! Будем как можно больше вы- полнять орфографических упражнений, как можно чаще повторять орфогра- фические правила! Будем очень внимательны! И тогда всех вас можно на- звать юными корректорами!
IV. Подведение итогов урока.
- Ребята, какие орфограммы мы сегодня повторили? Какими качествами должен обладать корректор? Как вы думаете, как мы можем у себя сформировать орфографическую зоркость?
Р е ф л е к с и я . – Оцените свою работу, подняв карточки:
Красная карточка – доволен работой.
Синяя карточка – не очень доволен.
Желтая карточка – мог бы работать лучше. (Оценка
учителя.)
- Домашнее задание: придумать задание на какое-либо правило орфографии для юных корректоров.
- А в конце урока я хочу рассказать вам притчу «Все в твоих руках»
(притча активизирует мышление, память, задействует глубинные структуры психики, воздействует на оба полушария).
*** Эта история произошла давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Разнеслась слава о его мудрости. Но был человек в городе, завидующий его славе. Решил он придумать вопрос, на который мудрец не смог бы ответить. Пошел на луг, поймал ба- бочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу я мудреца: Скажи, муд- рейший, какая бабочка в моих руках -живая или мертвая? Если скажет –живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если скажет мертвая, я раскрою ладони, бабочка улетит. Тогда поймут, кто из нас умнее.» Так все и случилось. Спросил завистник у мудреца: «Какая ба- бочка в моих руках – живая или мертвая?» А мудрец, который был действительно умным человеком, сказал: «Все в твоих руках…»
- Подумайте о том, чему учит эта притча. Спасибо за урок, до свидания!..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 8-ых классов, проведённое учителем русского языка и литературы Погорелой Е.В. в рамках предметной недели
знакомство учащихся с этикетными формулами русского речевого этикета; обучение применению этикетных формул в разных этик...
внеклассное мероприятие по русскому языку "На чистом русском"
воспитывать бережное отношение к слову, развивать интерес к изучению русского языка как на уроках, так и во внеурочное время...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
План-конспект занятия по русскому языку (6, 7 класс) на тему: Внеклассное мероприятие КВН русский язык "Страна русского языка" 6 - 7 классов
Сценарий поможет заинтересовать прекрасным миром русского языка обучающихся основной школы (для 6 - 7 -х классов). Помогает развить командный дух, навыки творчества, мышления....
Внеклассное мероприятие по русскому языку Игра «Знатоки русского языка» (для учащихся 8-9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»
· формирование познавательного интереса учащихся к изучению русского языка;·...
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 классе ФГОС " Школа России" "Лексиколёт - 1" Лексика 5 клВнеклассное мероприяти разработано на основе системно-деятельностного подхода в обучении русскому языку
Внеклассное мероприятие по лексике в 5 классе разработано на снове системно-деятельностного подхода к обучению русскому языку. используются элементы игры. ИКТ. Ребусы. Работа в группах....