План урока в 6 классе. Прилагательные в речи.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
План урока в 6 классе. Прилагательные в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_prilagatelnye_v_rechi.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 6 классе.
Прилагательные в речи.
Цели:
- Образовательная: закрепить знания учащегося по теме «Н-нн в суффиксах прилагательных», обучать умению образовывать и писать прилагательные с разными суффиксами; показать владение разными видами разбора.
- Развивающая: обучать умению составлять предложения с опорными словами; умению составлять предложения по указанным схемам и по схемам по собственному выбору.
- Воспитательная: формировать творческий подход к заданию, воспитывать умение давать объективную оценку своей работе.
Формирование УУД:
- регулятивные (принимать и сохранять учебную цель и задачу; планировать ее реализацию; контролировать и оценивать свои действия; вносить соответствующие коррективы в их выполнение)
Ход урока
- Теоретическая разминка: 1) какие правила написания н-нн в суффиксах прилагательных нам известны? 2) Подчеркнуть среди прилагательных те, которые могут характеризовать черты характера или внешности человека: осенний, туманный, льняной, искренний, соломенный, пламенный, клюквенный, змеиный, ослиный, таинственный, обманный, карманный, обеденный. 3) Составить и записать на фигурке человека словосочетания: прилагательное+существительное (с выбранными словами)
- Самостоятельная работа. Записать 2 предложения с данными словосочетаниями. Зачитать, выбрать лучшее среди них. Выполнить синтаксический разбор выбранного предложения. (Самооценка предложений).
- Какая часть речи для морфологического разбора тебе больше нравится? Выбери слово из предложения и разбери его.
- Если останется время – дополнительное задание. Рассмотри предложения и назови среди них простые осложненные:
а) Англичане желали удивить государя и повели его в оружейные палаты.
б) Вечером лег Платов в комнате, закурил свою трубочку и задумался.
в) Ходит государь по комнатам, ахает над диковинами заморскими, а Платов и не смотрит ни на что.
Самостоятельная работа: обозначь грамматические основы предложений и нарисуй схемы.
Рефлексия: что далось легче, а что труднее? Для чего надо уметь разбирать части речи? Какие задачи на сегодняшнем уроке мы выполняли?
Домашнее задание: выполнить разбор 2-го предложения, прилагательного из 1-го предложения и существительного из 3-го предложения
Раздаточный материал
- Н-нн в суффиксах. О чем говорит эта опорная запись?
ан-ян, ин
онн, енн
…нн
- Вставь н-нн в данные прилагательные:
Осе…ий, тума…ый, льня…ой, искре…ий, соломе…ый, пламе…ый, клюкве…ый, змеи…ый, осли…ый, таинстве…ый, обма…ый, карма…ый, обеде…ый, кожа…ый.
- Подчеркни среди данных прилагательных те, которые будут характеризовать черты характера или внешности человека.
- Составь 2 предложения с любыми прилагательными из данного в задании списка, чтобы предложения соответствовали схемам:
- Выбери лучшее из них и сделай его синтаксический разбор.
- Какая часть речи для морфологического разбора тебе больше нравится? Выбери слово из предложения и разбери его
- Дополнительное задание. Рассмотри предложения и назови среди них простые осложненные:
а) Англичане желали удивить государя и повели его в оружейные палаты.
б) Вечером лег Платов в комнате, закурил свою трубочку и задумался.
в) Ходит государь по комнатам, ахает над диковинами заморскими, а Платов и не смотрит ни на что.
Самостоятельная работа: обозначь грамматические основы предложений и нарисуй схемы:
1)
2)
3)
Домашнее задание: выполнить разбор 2-го предложения, прилагательного из 1-го предложения и существительного из 3-го предложения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Роль имен прилагательных в речи.(1 урок из 2
Продолжительность учебного занятия: 45 минутТип урока: изучение нового материала с элементами анализаОборудование: учебник(С.И.Львова, В.В.Львов),раздаточный материал(тексты и схемы для наблюдений),ка...
Методическая разработка урока 3 класс. Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности «Окружающий мир» (Под редакцией В.В. Воронковой) Тема « Дикие животные». « Медведь»
Методическая разработка урока 3 класс.Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности «Окружающий мир»(Под редакцией В.В. Воронковой)...
Технологическая карта открытого урока "Употребление имен прилагательных в речи".
Технологическая карта открытого урока "Употребление имен прилагательных в речи" (5 класс)...
Конспект урока 9 класс письмо: "Развитие речи. Сочинение на основе личных наблюдений"
Конспект урока 9 класс письмо и развитие речи спеуиальной (коррекционной) школы: "Развитие речи. Сочинение творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений"...
План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)
Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...
Презентация к уроку "Роль имени прилагательного в речи"
Презентация к уроку по русскому языку в 8 классе....
урок 7 класс "СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ"
презентация к уроку с заданиями и схемой...