Имя числительное
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Технологическая карта урока "Имя числительное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_ru_chislitelnoe.doc | 324.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка с применением технологии проблемно-диалогического обучения (1 часть). 6 класс.
Тема. Имя числительное как часть речи.
Тип урока: открытие нового знания
Задачи урока: актуализировать знания о значении числительных, расширить знания о данной части речи, познакомить с классификацией числительных по значению и строению, закрепить орфографические умения и навыки учащихся, способствовать развитию коммуникативных навыков, навыков работы с учебником, содействовать совершенствованию умения определять ошибки в общении и избегать их в сходных речевых ситуациях.
Планируемые результаты
Предметные: имеют представления о значении числительных; умеют ставить смысловой вопрос и классифицировать числительные на количественные и порядковые; умеют различать простые, сложные и составные числительные; владеют видами речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение письмо); соблюдают в письме основные правила орфографии и пунктуации; участвуют в речевом общении с соблюдением речевых норм.
Метапредметные: регулятивные УУД: учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, планировать необходимые действия, операции, действовать по плану; познавательные УУД: осознают познавательную задачу, самостоятельно предполагают, какая информация нужна решения предметной учебной задачи, читают и слушают, извлекают нужную информацию, самостоятельно находят информацию в учебнике; коммуникативные УУД: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, аргументируют её.
Личностные: оценивать ситуацию с точки зрения важности образования; положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; осознают эстетическую ценность русского языка, проявляют уважительное отношение к родному языку, гордость за него; имеют достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей.
Структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося | Формулируемые способы деятельности |
1. Организационный момент. Мотивация к деятельности. | Создание комфортной атмосферы сотрудничества. Включение обучающихся в деятельность. | Проверка готовности к уроку. | Переключаются на другой вид деятельности. Концентрируют внимание. |
2. Постановка учебной проблемы. Определение темы, учебных задач. | Организация осознания обучающимися внутренней потребности к построению учебных действий, фиксирование индивидуального затруднения. - Прочитайте слова на доске. Что их объединяет? На какие группы их можно разделить? БОЛЬШИНСТВО ДЮЖИНА ПЯТАК ТРОЙНОЙ ДВАЖДЫ УДВОИТЬ ШЕСТЬ ВОСЬМОЙ ДЕСЯТОК Уточнение предложенной обучающимися темы. | Анализ, обсуждение. Определение затруднения и необходимости нового знания. Высказывают предположение об общем значении слов, соотносят с понятием числа и счета. Определяют части речи (по вопросу и общему грамматическому значению), делят слова на соответствующие группы. Формулируют тему урока и учебные задачи. | Принимают и сохраняют учебные задачи |
3. Актуализация знаний. | Проведение фронтального опрос. Подведение к новому знанию с помощью подводящего или побуждающего диалога. - По какому плану анализируем части речи? Что нужно знать для характеристики части речи? - Что мы уже знаем об имени числительном? Каких знаний нам не хватает для полной характеристики? Выявление места и причины затруднений. | Принятие участия в обсуждении. Дополнение, корректировка ответов одноклассников. | |
4. Открытие нового знания. | Предложение ресурсного материала для организации работы по построению системы знаний по теме урока. | Работа с материалом учебника. Анализ материала: я это знал (+), я это узнал (!), я это не понял (?). | Владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Владеют навыками работы с материалом, составлением кластеров (или таблиц). Формулируют ответы на вопросы. Конструируют вопросы. |
5. Первичное закрепление. | Организация работы в малой группе и первичное закрепление знаний. Стимулирование проговаривания вслух полученных знаний. Кластер выводится на экран, с частично заполненными ячейками. | Проговаривание оформленных знаний, фиксация их. Восстанавливают кластер (заполняют пропуски). | Владеют навыками групповой работы. Владеют логическими действиями: анализом, синтезом, обобщением, классификацией. |
6. Самостоятельная работа. Взаимопроверка. Самооценка. | Предложение нескольких типов заданий на новый материал. Организация и контроль взаимопроверки и самооценки. Работа по учебнику Упр. 590 | Решение типовых заданий по новой теме. Проверка выполнения нового способа действия у соседа по парте. Анализ и оценка своей работы по критериям. | Владеют логическими действиями: анализом, синтезом, обобщением, классификацией. |
Физкультминутка | Мотивация выполнения физкультурных упражнений. | Выполнение физкультурных упражнений. | Переключаются на другой вид деятельности. Осуществляют физическую разгрузку. |
7. Повторение. | Организация включения нового материала в систему знаний. Работа по учебнику Упр. 590 | Выполнение задания, комментирование хода выполнения, опираясь на новый материал. Выявление границ применимости нового знания, учатся использовать его в системе полученных ранее знаний. Повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Владеют логическими действиями: анализом, синтезом, обобщением, классификацией. |
8. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. Самооценка. | Подведение обучающихся к итогам урока, к самооценке. Объяснение домашнего задания (объем и содержание ДЗ варьируются в зависимости от уровня подготовки обучающихся) - Считаете ли вы, что сведения, полученные на уроке, являются важными для вас? Где вам могут пригодиться эти знания? - Кому было сложно на уроке? Как вы оцениваете свою работу? ДЗ: §49-50, упр. 595 или задание на образовательном ресурсе https://edu.skysmart.ru/student/zixavizugu | Формулирование ответов на вопросы. Выводы и обобщение. Проведение самоанализа своей деятельности на уроке. | Строят речевое высказывание в соответствии с учебной задачей. Владеют навыками самоанализа учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок «Имя числительное как часть речи. Числительные простые, сложные, составные»в 6 классе
Урок с использованием ЭОР...
Методическая разработка по русскому языку для учащихся 6 класса Тема: «Количественные числительные. Склонение количественных числительных» (урок-мастерская)
Тема: «Количественные числительные. Склонение количественных числительных» (урок-мастерская).Тип урока: изучение нового учебного материала.ТЦУ:Усвоить понятие «количественные числительные», формироват...
: Повторение и обобщение материала по теме "Имя числительное" (проектная деятельность на уроках русского языка). Создание пособия по русскому языку « Имя числительное».
Данная разработка по теме « Повторение и обобщение материала по теме "Имя числительное" (проектная деятельность на уроках русского языка)». Создание пособия по русскому языку «Имя числительное»....
Имя числительное. Употребление числительных в речи.
Урок-презентация для учащихся с ОВЗ....
Конспект урока: «Имя числительное. Простые, сложные и составные числительные».
Цели: познакомить с признаками числительного как части речи; показать отличие числительных от других частей речи с числовым значением; учить находить числительные в тексте.Тип урока: урок ...
Тестирование по теме "Числительные. Количественные числительные"
Тестирование для учащихся 6 класса по типу ЕГЭ (часть В)- работа с текстом....
Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имён числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного.
Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имён числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного....