Сочинение по воображению
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)
Цели:
- опираясь на художественные тексты, музыку, личные наблюдения учащихся, подготовить к написанию сочинения-описания; познакомить с понятием «цитата»;
- работать над умением подчинять высказывание теме, сочинение – плану; развивать монологическую речь; развивать творческое мышление (через использование учащимися в собственной речи выразительных средств языка); приучать к работе со словарями;
- воспитывать интерес к писательскому слову, стремление ярко и образно выражать собственные мысли в сочинениях.
Оборудование урока: портреты А.С. Пушкина, С.Т. Аксакова; аудиозапись цикла «Времена года» А. Вивальди; раздаточный материал (распечатанные тексты).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lebed_sochinenie_po_voobrazheniyu.pptx | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Камиль Сен-Санс Французский композитор, пианист и дирижёр
Родился он 9 октября в 1835 году в Париже. Вошёл в историю не только как музыкант, но и как педагог. Был автором книг по философии, литературе, живописи, театру, сочинял стихи и пьесы, рисовал карикатуры. Его познания в физике, археологии и истории не уступали эрудиции иных учёных. Сен - Санс родился в семье, связанной с искусством (отец писал стихи, мать была художницей). Яркое музыкальное дарование у композитора появилось в столь раннем детстве, что составило ему славу второго Моцарта. С трёх лет он уже обучался игре на фортепиано, в 5 - начал сочинять музыку, с 10 выступал как пианист.
В 1848 году поступил в Парижскую консерваторию, по окончании которой он уже становится зрелым музыкантом, автором многих сочинений. Сен - Санс работал в различных соборах Парижа, много гастролировал. Неоднократно посещал Россию. Он был дружен со многими русскими музыкантами. Среди его произведений особой популярностью пользуются опера "Самсон и Далила ", Симфоническая поэма "Пляска смерти", зоологическая фантазия "Карнавал животных". До конца своих дней, композитор жил полнокровной творческой жизнью.
ЛЕБЕДЬ Ваши ассоциации?
В русском фольклоре лебедь был символом чистоты, красоты и верности. Неслучайно в свадебных народных песнях невесту называли лебёдушкой.
Лебедь - символ возрождения, целомудрия, гордого одиночества, благородства, мудрости, пророческих способностей, поэзии и мужества, совершенства. Существуют представления о способности души странствовать по небу в образе лебедя.
В " Слове о полку Игореве " с девой-лебедью сравнивается обида, растущая в русских войсках. Она плещет своими белыми крылами на синем море у Дона, там, где томится в плену Игорь: " Въстала обида въ силахъ Даждьбожа внука, вступила девою на землю Трояню , въсплескала лебедиными крылы на синемъ море у Дону; плещучи , упуди жирня времена ".
Слушаем пьесу "Лебедь" из зоологической сюиты "Карнавал животных". Ваша задача - попытаться увидеть то, что видел, чувствовал автор, создавая эту прекрасную мелодию.
Составьте описательные обороты к слову ЛЕБЕДЬ, чтобы избежать повторов. В этом вам помогут листы с выписками из словаря эпитетов. Наприме : Величественная, царственная птица Величавая гордая птица Белоснежное диво Прекрасное белоснежное создание
Шея Длинная, изящная, гибкая, изогнутая
План. 1.Слушая пьесу «Лебедь» Сен-Санса… 2.Описание лебедя, окружающей его природы, неба. 3.Мои впечатления от музыки и картин природы.
Цитата Под тобою - глубь немая, Без привета, без ответа, Но скользишь ты, утопая В бездне воздуха и света. К.Бальмонт
Слушаем композицию ( 2 раза).
Слушая композицию "Лебедь" К. Сен-Санса, я представил …………… картину. Белоснежная лебёдушка прилетела на ………………. озеро. Она …………... …………………………….. шейку. Но водяное зеркало отразило только ………………………….. Под тобою - глубь немая, Без привета, без ответа, Но скользишь ты, утопая В бездне воздуха и света. К.Бальмонт Но вдруг………………….. Лебеди……………………………... Хрустальное озеро отражает……... Белоснежные лебеди больше никогда…………. Вот лебеди медленн ………………. Наверное, …………………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание по воображению и памяти
Урок по развитию творческого и воссоздающего воображения, ассоциативного мышления учащихся....
Применение и результаты работы по внедрению коррекционной технологии формирования предпосылок и элементов творческого воображения в театрализованных играх у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Воображение является одной из универсальных способностей, присущих человеку. Оно тесно связано со всеми психическими процессами и личностью в целом. Эта связь взаимообусловленная. С одной сторон...
Упражнение на воображение
Упражнение на воображениедля работы с детьми младшего школьного возраста Цель:развитие воображения.Задача: научить слушать и переносить на бумагу услышанное....
Конспект урока русского языка в 7 классе . Тема: Сочинение по воображению "Я сижу на берегу..."
Элементы личностно-ориентированного обучения помогают раскрыться индивидуальным и творческим способностям учащихся....
Сочинение – описание натюрморта по картине Н.М.Баранова «Рябиновые грозди» как подготовительный этап к сочинению по воображению.
Урок подготовки к сочинению-описанию натюрморта по картине владимирского художника Н. М. Барановасодержит работу спонятием "натюрморт", художественным текстом(отрывком из книги В. А. Солоухина "...
Статья "ОСОБЕННОСТИ ВООБРАЖЕНИЯ И ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА)"
ОСОБЕННОСТИ ВООБРАЖЕНИЯ И ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА)...
Сочинение по воображению и памяти. Пока горит свеча.
Урок подготовки к сочинению, Учит размышлять,фантазировать,развивает творческие способности детей....