Разделительные Ъ и Ь
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Урок русского языка в 5 классе в соответствии с формами и методами на современном учебном занятии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_razdelitelnyy_i_.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Формы и методы обучения на современном учебном занятии».
Класс: 5
Предмет: Русский язык
Тема: «Разделительные Ъ и Ь»
Цели: изучить орфограмму, уметь пользоваться правилом.
Этап урока | Цель | Содержание материала и организация учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся. Формируемые УУД |
Организационный | Проверка готовности к уроку | Приветствие, проверяет, как учащиеся готовы к занятию | Приветствуют, проверяют свою готовность | |
Проверка д.з. | Проверить, как учащиеся усвоили тему «Буквы и,у,а после шипящих». | Индивидуальная работа. Словарный диктант: щ...дить, ж...вотное, в рощ..., овч...рка, ж...лище, ш...рь, ч...ткий, ч...сто, ж...вописец, ж...ри, ноч...ют, ч...ть-ч...ть, щ...пать, параш...т, прощ...льный, брош..ра. | Диктует слова | Записывают слова, подчеркивают орфограмму. УУД: Самоконтроль |
Мотивация к учебной деятельности. | Подвести учащихся к новой теме | Групповая работа: — Не чересчур ли ты добряк? — П. Матвиенко. | Заранее подготовить детей для показа сценки | Подготовка и инсценировка сценки. УУД: Развитие творческих способностей; групповая работа по подготовке задания учителя |
Постановка темы и задачи урока | Подведение детей к теме урока, постановке задач. | Фронтальная работа | Организация диалога, в ходе которого определяется тема урока, формулируются задачи. | Формулируют тему и задачи. |
Новый материал | Развитие навыка наблюдения, умение формулировать правило | 1) Записаны слова в 2 столбика: объехать колье съёжиться пьёт предъюбилейный вьюнок объявление семья воробьи | Учитель указывает на объект наблюдения, организует диалог по формулированию правила, подводит к составлению опорной схемы | УУД: Построение речевого высказывания по решению поставленной задачи, развитие познавательных умений - составление схемы |
2) Работа с учебником (правило) | Учитель предлагает обратиться к учебнику для сравнения полученного результата | Дети открывают учебник, читают правило, сравнивают со своей схемой. УУД: развитие регулятивных умений | ||
Первичное закрепление умений | Умение работать с правилом | Индивидуальная работа. Спишите, выбрав нужную букву/ выберите нужную букву. Объясните свой выбор. С(ъ, ь)едобный, сем(ъ, ь)я, под(ъ, ь)ём, об(ъ, ь)ятия, под(ъ, ь)езд, раз(ъ,ь)единить, с(ъ, ь)ёмка, об(ъ, ь)ехал, в(ъ, ь)ёт, об(ъ, ь)ём, солов(ъ, ь)и, печен(ъ, ь)е,грозд(ъ, ь)я, пред(ъ, ь)явить, с(ъ, ь)ехал, стул(ъ, ь)я, обез(ъ, ь)яна, под(ъ, ь)ехал, ш(ъ, ь)ют, руч(ъ, ь)и. | Учитель объясняет ход работы. | Дети вставляют пропущенные буквы, графически объясняют орфограмму. УУД: развитие регулятивных умений (коррекция и контроль); коммуникативные умения. |
Первичная проверка | Умение подбирать слова по смыслу на заданное правило | Работа в парах. Выданы карточки с заданием. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова с разделительными ъ и ь. 1. Саша …………… пирог. 2. К дому…………………… машина. 3. Весной по дорожкам потекли ……………………. . 4. Илья любит пенки с …………. 5. Птицы …………. гнезда на ………………………. и кустарниках. 5. Дожди часто …………….. осенью. | Учитель выдает задание. Объясняет, как работать. | Дети работают в парах. Читают предложения, подбирают возможные слова, обсуждают. УУД: развитие коммуникативных умений (сотрудничество, поиск решения, контроль одноклассника) |
Закрепление | Умение подобрать слово по его лексическому значению | Фронтальная работа. «Угадай слово»: 1. Непригодный для еды (несъедобный) 2. Сильная метель, снежная буря (вьюга) 3. Ожерелье из драгоценных камней (колье) 4. Сообщение, извещение о чем-либо (объявление) 5. Беседа журналиста с каким-либо интересным человеком (интервью) 6. Продвижение в служебной или другой деятельности (карьера) + другие слова | Учитель загадывает детям слова. На обратной доске записывает ответы. | Дети угадывают слова и записывают в тетрадь. Затем сверяются с записями на доске, оценивают свою работу. УУД: развитие познавательных и регулятивных умений. |
Подведение итогов | Соотнесение поставленных задач с результатом | Фронтальная работа | Учитель задает вопросы, которые выявляют, что было достигнуто на уроке/на что еще обратить внимание. | Дети делают вывод. Делятся впечатлениями. УУД: коммуникативные личностные умения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разделительные вопросы.
Материал для тренировки грамматики английского языка по теме "Разделительные вопросы". Для подготовки к ЕГЭ и ГИА по английскому языку....
Презентация по теме "Разделительные вопросы"
Презентация по теме "Разделительные вопросы" предназначена для урока по теме "Закрепление лексических и грамматических навыков" в 5 классе....
Урок русского языка в 7 классе по теме "Разряды союзов по значению. Сочинительные союзы: соединительные, разделительные, противительные"
Урок русского языка в 7 классе по теме "Разряды союзов по значению. Сочинительные союзы: соединительные, разделительные, противительные"...
разделительный вопрос. упражнение для 5 класса( УМК М.Биболетова)
Цель упражнения: автоматизация грамматического навыка построения разделительных вопросов....
Разделительные вопросы
Разделительные вопросы...
Грамматический тренажёр "Aliens and tag questions" (УМК "Enjoy English 5-6", Unit 2, Section 1. Отработка разделительных вопросов)
Работа предназначена для учителей, работающих по УМК “Enjoy English” авторов М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н.Трубаневой 5 класс (Unit2, Section1). Данная презентация содержит упражнения на отраб...
Урок русского языка в 5 классе. Тема: Разделительный твердый и мягкий знак.
Урок посвящен праздничной дате-Дню работника леса, который отмечается ежегодно в сентябре....