Диагностический инструментарий для оценки предметных и метапредметных компетенций
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)

Буянтуева Вера Базаровна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мониторинговый (входящий) тест 6 класс. Выбери 1 правильный ответ

  1. Укажите  какой порядок расположения слов являются алфавитным.

А) сокол                     Б) соколик                            В) соколенок                       Г) соколиный

1) А,Б, В,Г                 2) А,Б,Г,В                             3) А,В,Б,Г                             4) В,А,Г,Б

   

  1. Укажите слово, в котором буква «Ю» обозначает один звук.
  1. крючок                2) рисуют                              3) юркий                              4) вьюжный

     

  1. Укажите словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено в переносном значении.

                  1) деревянный дом   2) деревянная шкатулка      3) деревянная походка      4) деревянная походка

   

4.  Укажите, в каком ряду слово «НЕ» являются однокоренными.

                 1) потерять, протереть                                            2) пожелтеть, желтизна

                 3) далекий, отдалиться                                           4) мягкий, размягченный

  1. Укажите слово, которое не имеет окончания.  

1) спала                      2) просьба                            3) хороша                             4) снова

  1. Укажите слово, в котором нужно писать букву «О».

1) отр…сль               2) прил…гать                      3) зар…ждение                     4) р…внина

  1. Укажите слово, в котором нужно писать букву «З».

 1) …брос                 2) бе…телесный                  3) в…трепенуться                4) в…думалось

 8.  Укажите ряд слов, в которых на месте пропусков нужно писать букву «О».

                   1) ж…рдочка, ж..лоб                                            2) ш…ссе, крыж…вник

 3) ч..лка, щ…голь                                                 4) ш…рстка, щ…чка

                   9.  Укажите слово, в котором нужно писать букву «Ы».

 1) вакц...на             2) птиц…                               3) ц…корий                           4) пунктуац…я

   

10. Укажите словосочетание, в котором на месте обоих пропусков нужно писать

          букву «Е».

  1. о кусач…й собак…                                        3)  о жгуч…й бол…
  2. об открыти… Америк…                                4)  об отдых… в санатори…

     

 11. Укажите слово, в котором нужно писать букву «Е».

         1) вы ненавид…те                      2) он задерж…т

         3) мы высуш…м                         4) ты вынес…шь

12.  Укажите слово, в котором не нужно писать букву «Ь» (мягкий знак).

          1) умоеш(?)ся                              3) взъерош(?)те

          2) колюч(?)                                  4) глуш(?)

 13.  Укажите словосочетание, в котором главным словом является имя  

           существительное.

                1) птицы запели                

                2) вокруг дома

                3) необходимость отдыхать              

                4) залез на дерево

   

    14. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в расстановке знаков          

          препинания.                

                1) Зябкий ветер еще налетал порывами, и от этого мокрые кусты взлрагивали.

                2) В зоопарке можно увидеть разных зверей: слонов, медведей, верблюдов, тигров.

                3) «Друзья мои, прекрасен наш союз!», - восклицал А.С. Пушкин.

                4)  Тополь канадский – это гибрид тополя дельтовидного и тополя черного.

   

    15.  Укажите предложение, в котором НЕТ ошибки в образовании форм слов.

                1) В этом году уродилось много яблоков.

                2) Он посмотрел на ее с удивлением.

                3) Подремите немножко.

                4) Вторая задача показалась мне более легкой, чем первая.

   

Прочитайте фрагмент из повести Владислава Крапивина «Бегство рогатых викингов».

   

       (1) Улица наша называлась Крепостная. (2) Дело в том, что в давние времена, когда по полям шастали орды кочевников, здесь стояла крепость. (3) Небольшая, деревянная, с бревенчатыми восьмиугольными башнями. (4) Потом она сгорела. (5) Остался только земляной вал да овраг, который раньше был крепостным рвом. (6) Да еще название улицы напоминало о старине.

       (7) Вал густо порос одуванчиками. (8) В овраге росла крапива, булькал ручеек и жили стрекозы и лягушки. (9) На Крепостной улице жили мальчишки. (10) Конечно, были там и взрослые, но речь главным образом пойдет о мальчишках.

       (11) Улица была широкая, но тихая. (12) Машины по ней не ходили, потому что она упиралась в овраг. (13) Дорога заросла, и даже сквозь узкий асфальтовый тротуар пробивались лопухи. (14) Домики прятались в палисадниках с сиренью. (15) Сами понимаете, что такая улица – рай для футболистов.

     

16.  Укажите утверждение, которое не соответствует содержанию предложенного  

            текста.

1) Улица Крепостная называется так потому, что на ней до сих пор стояла     небольшая крепость с бревенчатыми восьмиугольными башнями.              

2) Раньше на месте оврага был крепостной ров.

3) Перед домами на улице были палисадники.            

4) Мальчишки играли в футбол прямо на улице, так как машины по ней не ходили.

 

 17.  Укажите ошибку в характеристике слова «старине» из 6-го предложения.

            1) имя существительное                               2) начальная форма – старина

            3) относится к 1-ому склонению                 4) стоит в дательном падеже

     

18.  Укажите, каким членом предложения является слово «рай» в 15-м предложении.

                         1) подлежащим                           3) дополнением              

                         2) сказуемым                               4) обстоятельством

 

  1.   Укажите, в каком предложении есть однородные члены.

                             1) 11          2) 12          3) 13          4) 14

   

 20.  Укажите, какое предложение является сложным.  

                             1) 6            2) 7            3) 13          4) 14

                             

 

                 

           

     

   



Предварительный просмотр:

Конец 1 четверти     Вариант 1

А1. В каком слове все согласные звуки твёрдые?

□ 1) виноград

□ 2) лыжи

□ 3) музей

□ 4) калач

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

□ 1) под..конник, л..сток

□ 2) прил..жение, к..рова

□ 3) ст..дион, приб..жать

□ 4) прот..реть, к..рзина

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) расч..ска, ш..колад

□ 2) ..жечь, ра. вернуть

□ 3) об..яснение, зав..южить

□ 4) милиц..я, бл..стательный

А4. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква?

□ 1) прав..льный, на дальн..м берегу

□ 2) ф..олетовый, гард..роб

□ 3) ветер разве..т, трава стел..тся

□ 4) флаг Росси.., отп..реть дверь

А5. В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ?

□ 1) На улице холодно, оденься потеплее.

□ 2) Помоги одеть сестрёнку, пожалуйста.

□ 3) На урок физкультуры я одеваю футболку и шорты.

□ 4) Суок одели так же, как куклу наследника Тутти.

А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Мобильный телефон, конечно, очень важное изобретение.

□ 2) Спи моя радость, усни!

□ 3) В пятом классе мы изучали некоторые части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

□ 4) Геракл изменил русла рек и направил их через конюшни.

Прочитайте текст и выполните задания В1—В3 и С1.

(1)Геракл — любимый герой древних греков. (2)Его деяниям посвящён популярный цикл мифов. (3)Геракл наделён доблестью, храбростью, находчивостью, смекалкой. (4)Эти качества помогли герою совершить двенадцать славных подвигов.

В1. Напишите номер предложения, в котором сказуемое выражено именем существительным.

В2. Напишите, какими членами предложения являются однородные члены в предложении (3).

В3. Выпишите из текста глагол (глаголы) I спряжения.

С1. Напишите, что вы знаете о подвигах Геракла (на примере одного подвига).

 Конец 1 четверти    Вариант 2

А1. В каком слове все согласные звуки твёрдые?

□ 1) костюм

□ 2) мачта

□ 3) паркет

□ 4) шоссе


А2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

□ 1) отп..рать, прив..кзальный

□ 2) г..тара, цв..тной

□ 3) выр..стить, г..мнаст

□ 4) нас..ление, ч..рнила


А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) ц..фра, старц..

□ 2) ра..цвести, и..чезнуть

□ 3) защищат..ся, пред..явить

□ 4) грач..м, щ..тка


А4. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква?

□ 1) в прежн..м режиме, трен..р

□ 2) б..лкон, к..мпьютер

□ 3) спряч..мся, каб..нет

□ 4) две порци.., разд..рать


А5. В каком предложении вместо слова ОПЛАТИТЬ нужно употребить слово ЗАПЛАТИТЬ?

□ 1) Билеты на поезд мы заказали заранее и уже оплатили.

□ 2) Сейчас оплатить счета за коммунальные услуги можно не выходя из дому.

□ 3) Пассажиры, оплатите за проезд!

□ 4) Когда оплатишь покупки, сложи всё в большой пакет.


А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Шторм прекратился и вскоре море опять стало спокойным.

□ 2) Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!

□ 3) Мы бродили весной по лесу и наблюдали жизнь разных птиц: дятлов, сов, соек.

□ 4) Я, признаться, редко слыхивал подобный голос.


Прочитайте текст и выполните задания В1—В3 и С1.

(1)Мифы — произведения, которые созданы фантазией народа. (2)В них передаются представления древних о явлениях природы, о богах, о легендарных героях. (3)Своя мифология есть у каждого народа. (4)Из мифов мы узнаем, как жили наши далёкие предки, во что верили, как объясняли и понимали мир.


В1. Напишите часть речи, которой выражено сказуемое в предложении (1).


В2. Из предложения (2) выпишите имя прилагательное, выступающее в роли имени существительного.


В3. Из предложения (4) выпишите предлоги.


С1. Расскажите об одном из героев древнегреческих мифов.



Предварительный просмотр:

Система контрольных работ (в формате ЕГЭ) по русскому языку.

(6 класс)

Введение.

     В данном пособии представлены  контрольные тесты (в формате ЕГЭ)  по русскому языку по основным темам курса 6 класса. Также даны ответы на предложенные задания.

    Русский язык – это один из сложных общеобразовательных предметов, поэтому контрольные работы по русскому языку (особенно в формате ЕГЭ) представляют сложности для обучающихся. А контроль знаний остается важной составляющей учебного процесса.

   Очень важно осуществлять систематический контроль, так как он позволяет учителю увидеть      целостную картину того, как обучающиеся усвоили знания и умения, соответствующие требованиям, представленными в стандарте образования.

    Чтобы обучающийся успешно выполнил тестовое задание, он не только должен владеть определенным набором знаний и умений, но и должен иметь способность  внимательно читать задание, понимать его содержание.

   Также очень важно научить ребенка правильно распределять время при выполнении заданий.

   Контрольные работы (в формате ЕГЭ) позволят учителю качественно подготовить обучающихся к итоговой аттестации.

   Данные контрольные тесты рассчитаны на 90 минут (2 урока). Состоят из 3 частей (А,В,С).

   Первая часть А состоит из тестовых заданий.
Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным.

 Задания типа В не содержат ответов. Обучающийся должен самостоятельно написать ответ.

   Задание С – это творческая работа. Ребята должны написать сочинение-рассуждение по фразе или на предложенную тему.

Бланк ответов обучающегося.

Фамилия, имя _________________________________________________

Класс ________ Вариант____________________________

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

В1

В4

В2

В5

В3

Контрольная работа по теме «Причастие» (  тест в формате ЕГЭ)

Вариант 1.

Инструкция для учеников

     Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из 3 частей (А,В,С).

    Первая часть А состоит из тестовых заданий.
   Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Номер этого ответа запишите на карточке рядом с номером вопроса.

    Задания типа В не содержат ответов. Выполняйте их самостоятельно. Ответ запишите словами или номер предложения.

    Задание С – это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объемом не менее 5–6 предложений.

Часть 1.

Прочитаете предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1-А6.

А. Горные дороги и тропы были занесены глубоким снегом.

Б. Однажды в горах Памира группу конников застал сильный ураган.

В. Как только ураган стих они двинулись в путь.

Г. Конники вынуждены были переждать непогоду.

А1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?

  1. А, Б, В,Г      2.    А, В,Б, Г       3.   А, Г, Б, В      4. Б, А,Г, В.

А2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1.А         2. Б     3. В       4. Г

А3. У какого слова из данного текста неправильно определена принадлежность к той или иной части речи?

  1. Конники – имя существительное
  2. Занесены – краткое прилагательное
  3. Однажды – наречие
  4. Двинулись – глагол

А4. Укажите верную характеристику предложения А.

  1. Сложносочиненное
  2. Повествовательное, простое, нераспространенное
  3. Повествовательное, невосклицательное, простое,  осложнено однородными членами предложения
  4. Сложноподчиненное

А5. Какое сочетание слов является грамматической основой в предложении Б?

  1. Группу конников застал
  2. Застал сильный ураган
  3. Однажды застал
  4. Застал ураган

А6. В каком варианте ответа правильно указаны все предложения, в которых есть  краткие причастия?

  1. А,Г.        2. А           3. В       4.  А,Б,Г

А7. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. ПремИрованнный
  2. СозданА
  3. НаклОненный
  4. ЗвОнящий

А8.  В каком варианте ответа во всех словах на месте пропуска  пишется гласная е?

  1. Оберега..мый, омыва..мый, расста..вший
  2. Усыпля..мый, кле..вший,овева..мый
  3. Озлобл..нный,броса..мый,чита..мый
  4. Брос..вший, называ..мый, увид..нный

А9. В каком варианте ответа пропущена одна и та же буква?

  1. К цветущ..й акации, о наступающ..й осени,  перед разваливш..мся зданием
  2. К улыбающ..йся девочке, в подъехавш..м автобусе, о блестящ..м таланте
  3. О состоявш..мся экзамене, о сражавш..мся отряде, перед открывш..мся окном
  4. Кусочки пахуч..ей рыбы, в син..м халате, чарующ..м звучанием

А10. В каком варианте ответа  во всех словах пропущена одна и та же гласная?

  1. Крас..щий, колебл..щийся, зеленее..щийся
  2. Маш..щая,слыш..щая,рокоч..щий
  3. Череду..щиеся,чувству..щий, стел..щимся
  4. Барабан..щий, шеству..щий,пен..щихся

А11.  В каком слове на месте пропуска пишется  -н-?

  1. Скоше..ый
  2. Загороже..ый
  3. Написа..а
  4. неосвеще..ая

12. В каком варианте ответа  НЕ- со всеми словами пишется раздельно?

  1. Книги (не)сложены, (не)тронутый снег, (не)выспавшийся утром ребенок
  2. (Не)тронутый снег, (не)доумевающий взгляд, еще (не)оконченный путь
  3. (Не)выполненная вовремя работа, окна (не)вымыты, (не)прочитанная, а просмотренная книга
  4. (Не)гре..щее солнце, (не)видимый на фоне леса, (не)годующий возглас                                                                                  

А13.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

        В степи(1)расположенной по соседству с пустынными песками(2) в полдень(3)находилось большое стадо овец(4)улегшихся на отдых.

  1.  1,2,4         2.      1,2,3,4       3.      1,4       4.       1,2

А 14. В каком варианте ответа содержится грамматическая ошибка?

  1. Подгоняемая лодка неслась по реке ветром.
  2. Тысячи звуков смешивались в длинный скачущий гул.
  3. Мы медленно пробирались по узкой, заросшей травой лесной тропинке.
  4. Каждый звук словно стоит в застывшем воздухе

А15. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом.

  1. Мы разместились в доме, который был построен лесником.
  2. Туристы пришли к реке, которая переливалась всеми цветами радуги.
  3. Каменистое дно поросло пышными подушками зеленого мха, который мягко пружинит под ногами.
  4. Тюльпан считали одним из чудес природы, которое должно быть представлено в саду каждого уважающего себя коллекционера.

Часть2.  Прочитайте текст и выполните задания А16-А18, В1-В6

    (1)Утром, когда багровое солнце только поднималось над задымленным городом, с передовыми частями мы въехали в Орел. (2) Командир полка, первым ворвавшегося в Орел, и его заместитель ехали впереди на усталых, лоснящихся от пота конях. (3) Пехотинцы, с которых еще не схлынуло упоение только что отшумевшего боя, густо покрытые пылью и пороховой гарью, измученные, но счастливые, в просоленных потом гимнастерках шли, как на параде, четко отбивая шаг. (4) Каждый из них в эту минуту заслуженно чувствовал себя героем.

     (5) Полк шел к центру Орла. (6) Сколько сцен, трагических и радостных, патетических и забавных, сцен, которых никогда не забудешь, можно было наблюдать на пути полка, шагавшего по улицам только что освобожденного города. (7) Пожилая женщина, державшая на руках большеголового с восковым личиком ребенка, улыбалась и плакала, стоя на перекрестке. (8) Девушки бросали под ноги бойцам цветы. (9) Какая-то седая женщина в бурых лохмотьях выбежала из калитки, несколько мгновений  стояла как вкопанная, глядела на проходивший полк, потом ее лицо озарилось радостью. (10) Тут же на мостовой она упала на колени и часто-часто закрестилась на покосившийся купол взорванной немцами церкви. (11) Какая-то женщина, с виду учительница или врач, поставила на перекрестке стол, покрытый белоснежной скатертью, и предлагала красноармейцам воду. (12) Их отовсюду звали зайти отдохнуть, предлагали постирать белье, починить одежду.

А 16. Какое высказывание противоречит точке зрения автора текста?

  1. Измученные, но счастливые  пехотинцы шли, как на параде, четко отбивая шаг.
  2. Все предлагали помощь бойцам.
  3. Какая-то женщина была омрачена горем.
  4. Командир полка первым въехал в Орел.

А 17.  Укажите предложение, в котором использован фразеологизм

  1. 6           2.    9          3.    10         4.     2

В1. Из предложений  10-12 выпишите действительное причастие прошедшего времени.

В2. Из предложений 11-12 выпишите слово с чередующейся гласной а-о в корне слова.

В3.  При помощи какого способа образовано слово покрытый?

В4.  Из предложения 10 выпишите причастный оборот.

В5. Среди предложений  2-4 найдите такое, в котором нет причастного оборота.

Часть 3

  Еще раз внимательно прочитайте текст. Озаглавьте его. Как вы думаете, почему люди плакали и  радовались, предлагали свою помощь пехотинцам? Запишите свои рассуждения в виде небольшого сочинения  (5-6 предложений).

Вариант 2

Инструкция для учеников

Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из 3 частей (А,В,С).

Первая часть А состоит из тестовых заданий.
Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Номер этого ответа запишите на карточке рядом с номером вопроса.

Задания типа В не содержат ответов. Выполняйте их самостоятельно. Ответ запишите словами или номер предложения.

Задание С – это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объемом не менее 5–6 предложений.

Часть 1.

Прочитаете предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1-А6.

А. Наиболее совершенными для того времени были микроскопы, сконструированные Антони ван Левенгуком.

Б. Микроскоп – это прибор увеличивающий изображение в несколько сот тысяч раз.

В. В 20 веке изобретен электронный микроскоп,  который усиливает изображение в десятки и сотни тысяч раз.

Г. Первые микроскопы начали изготавливать в 17 веке.

А1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?

  1. В,Б,Г,А     2. Б, Г,А,В      3. Г, А,В,Б     4. А,Б,Г, В

А2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

  1. А       2. В       3. Б       4.Г

А3. У какого слова из данного текста неправильно определена принадлежность к той или иной части речи?

  1. Сконструированные – прилагательное
  2. Изобретен – краткое причастие
  3. Электронный – прилагательное
  4. Начали - глагол

А4. Укажите верную характеристику предложения А.

  1. Сложное
  2. Простое, нераспространенное
  3. Простое, осложнено причастным оборотом
  4. Простое, осложнено однородными членами

А5. Какое сочетание слов является одной из грамматических основ в предложении В?

  1. Изобретен электронный микроскоп
  2. Изобретен микроскоп
  3. Изобретен
  4. Электронный микроскоп

А6. В каком варианте ответа правильно указаны все предложения, в которых есть  причастный оборот?

  1. А, Б,В,Г    2. А, В      3. А    4. А,Б

А7. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. ОблЕгченный
  2. ОтжИвший
  3. ИзмЕненный
  4. ПремИрованнный

А8.  В каком варианте ответа во всех словах на месте пропуска  пишется гласная е?

  1.  Вид..мый, реша..мый, изуч..нный
  2. Припа..нный, разгорож..нный,  слышимый
  3. Подхвач..нный, избира..мый, передава..мый
  4. Управля..мая, слож..ны, завис..мый

А9. В каком варианте ответа пропущена гласная Е?

  1. Испеч..нный, горяч.., стуж..й
  2. Сожж..нный, заключ..нный, свеч..й
  3. Лиш..нный, , стереж..т, освещ..н
  4. Запрещ..н, медвеж..нок, кумач..вый

А10. В каком варианте ответа во всех словах пропущена одна и та же гласная?

  1. Незабыва..мое событие,  о приближающ..йся туче, у заросш..го пруда
  2. В разваливш..йся избушке, чарующ..м звучанием,  о всеобщ..м призвании
  3. Раста..вший снег, игра..щие дети,пен..щиеся волны
  4. Выгора..мые на солнце, движущ..Йся автомашины, стелющ..мся туманом

А11.  В каком варианте ответа во всех словах пишется  -нн-?

  1. Пусты..ый,  принесе..а, измене..ое
  2. Определе..ы, неотпечата..ые, серебря..ые
  3. Оловя..ый, погруже..ая, варе..ные в котелке
  4. Краше..ая,  некипяче..ая, деревя..ый

12. В каком варианте ответа  НЕ- со всеми словами пишется слитно?

      1.  (Не)обыкновенная тишина, (не)опубликованный в газете,  задача (не)решена

      2. (Не)слыханная тишина, (не)доброжелательный взгляд, (не)годующий возглас

      3. (Не)унывающий человек,  еще (не)выкрашенного, (не)тронутая природа

       4. (Не)изгладимое впечатление, работа (не)закончена, (не)прочитанное письмо

А13.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

      Ребятишки собрались у речки(1) и с любопытством наблюдали за товарищем(2) нырявшим в воду(3) и вынырнувшим оттуда(4) с каким-то предметом.

  1.  1, 2, 3,4         2.   2            3.     2,3             4.   1, 2

А 14. В каком варианте ответа содержится грамматическая ошибка?

  1. Привлеченные светом бабочки прилетели и кружились около фонарей.
  2. Часто можно видеть картины, изображающих животных, птиц, людей.
  3. По наклонным доскам, спущенным из вагонов, непрерывным потоком катились на землю кирпичи.
  4. В комнате, отведенной для отдыха, пилот освободился от теплой одежды.

А15.  В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом.

  1. Мальчик, который привык к постоянным обидам, душой, однако, не озлобился.
  2. Совсем скоро тебе предстоит самостоятельно выбрать путь, по которому ты должен будешь идти всю жизнь.
  3. Капли слепого дождя, что сверкают на солнце, похожи на крупные слезы.
  4. Посреди сада он увидел фонтан, который был завален опавшими листьями.

Часть2.  Прочитайте текст и выполните задания А16-А18, В1-В6

(  1)Осенью лес молчит. (2)Такая тишина. (3) За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям.(4) В предчувствии холодов умолкли птицы. (5) Ни звука. В такую пору особую радость в лесу приносит рабочая музыка дятла. (7) Кажется, не по дереву, а по тугой струне стучит костяной молоточек. (8) Я долго шел по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. (9) Дятел работал без устали. (10) На заболевшей сосне виднелся узор его «долта».(11) В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. (12) Я спрятался за куст, любуясь работой. (13) Дятел косился вниз, но продолжал работать. (14)В эту минуту случилась история, к сожалению, очень нередкая. (15)Из кустов орешника грянул выстрел – дробью сорвал источенную червями кору, и вместе с ней на желтую траву упала птица. (16) Дятел не успел проглотить личинку – она так и осталась белеть в окровавленном клюве. (17)Из синего дыма вышел лет семнадцати парень, с новой двустволкой. (18)Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего.(19) В довершении всего он не знал, что делать с птицей.

(20)-  Зачем?

(21)- А, просто так…

(22)Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюбленных в рогатки, пистолеты и новые двустволки? (23) Кто должен научить их беречь и любить природу? (В. Песков)

А 16. Какое высказывание противоречит точке зрения автора текста?

  1. Юноша убил дятла ради развлечения.
  2. Юноша не знал, что делать с птицей.
  3. Юноше необходима была эта птица.

А 17. Какие средства выразительности не используются в тексте?

  1. Вопросительные предложения.
  2. Гипербола.
  3. Эпитет.
  4. Ряды однородных членов.

   В 1. Из предложений 7-10 выпишите все причастия.

   В2. Замените слово грянул из предложения 15 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 В 3. Из предложений 11—15 выпишите слово, в котором правописание НН в суффиксе определяется правилом: НН пишутся в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов совершенного вида.

 В4.  Из предложения 11 выпишите причастный оборот.

 В5.   При помощи какого способа образовано слово заболевшей?

 Часть 3

  Еще раз внимательно прочитайте текст. Озаглавьте его. Как вы думаете, для чего необходимо беречь и любить природу? Запишите свои рассуждения в виде небольшого сочинения  (5-6 предложений).

Контрольная работа по теме  «Деепричастие»

Вариант 1.

Инструкция для учеников

Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из 3 частей (А,В,С).

Первая часть А состоит из тестовых заданий.
Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Номер этого ответа запишите на карточке рядом с номером вопроса.

Задания типа В не содержат ответов. Выполняйте их самостоятельно. Ответ запишите словами или номер предложения.

Задание С –Это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объемом не менее 5–6 предложений.

Часть 1.

Прочитаете предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1-А6.

А. Не было видно ни мостовой, ни тротуаров.

Б. Ливень затопил низкие места города.

В. Вода, вливаясь в люк  бурлила и пенилась.

Г. В одном месте вода, выбив крышку люка, отнесла ее в сторону.

А1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?

1 В,Б,Г,А     2. Б,А,Г,В           3. Г, А,В,Б     4. А,Б,Г, В

А2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

  1. А       2. В       3. Б       4.Г

А3. У какого слова из данного текста неправильно определена принадлежность к той или иной части речи?

  1. Вливаясь – деепричастие
  2. Низкие – причастие
  3. Бурлила – глагол
  4. В – предлог

А4. Укажите верную характеристику предложения В.

  1. Сложноподчиненное
  2. Простое, осложнено причастным оборотом
  3. Сложносочиненное
  4. Простое, осложнено деепричастным оборотом

А5. Какое сочетание слов является грамматической основой в предложении А?

  1. Не было видно ни мостовой
  2. Не было
  3. Не было видно
  4. Ни мостовой, ни тротуаров

А6. В каком варианте ответа правильно указаны все предложения, в которых есть  деепричастный оборот?

  1.  Б,В,.    2. А, В, Г      3. В    4. В,Г

А7. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1. БАлуясь

2. ЗакУпорив

3.НАчавшись

4. ПрИбыв

А8. В каком варианте ответа во всех словах пропущена одна и та же гласная?

  1. Разве..в, увид..в, закле..в
  2. Обнаруж..в, выраст..в, постав..в
  3. Услыш..в, удар..в, выстав..в
  4.  Постро..в, не наруш..в, не усид..в.

А9. В каком варианте ответа  НЕ- со всеми словами пишется раздельно?

  1. (Не)изведав, (не)срубишь, (не)освещенный угол.
  2. (Не)плясала, (не)умолкая, далеко(не)обдуманное
  3. (Не)годуя,(не)навидел,(не)собраны
  4. (Не)обижаясь, (не)успевающий ученик, (не)прочитана.

А 10. Укажите словосочетание с деепричастием

  1. Говорил долго
  2. Сидящий за роялем
  3. Разучив вальс
  4. Вовремя вернуться

А11.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

     Садовник повел пленника на барский двор(1) а Саша его сопровождал(2) с беспокойством (3)поглядывая(4) на свои шаровары(5) разорванные и замаранные зеленью.

  1. 1,2,3,4,5           2.   1,2,5            3.  1,5         4.    1,2

А 12. В каком предложении допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота?

  1. Подъезжая к лесу, увидел он своего соседа.
  2. Но лошадь, доскакав до оврага, вдруг кинулась в сторону.
  3. Подъезжая к деревне, у машины спустилось колесо.
  4. Выиграв подачу, волейболисты приободрились.

А 13. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Готовясь к экзаменам,

  1. …выучите сначала теорию.
  2. …педагоги провели консультации.
  3. …требуется много времени.
  4. …нужно воспользоваться словарями.

Часть 2.  Прочитайте текст и выполните задания А15-А17    , В1-В6

(1)Точно из далекого детства кто-то взглянул на меня голубыми глазами – с такой радостной силой почувствовал я тонкую красоту нашей природы.(2) Лиловая дымка накрывала луга и поля.(3) Голосами певчих птиц звенели зеленые перелески.(4) Широко расстилались луга, осыпанные цветами. (5) По закрайкам дороги по – прежнему цвела медуница, а в ее пышных, медово-желтых соцветиях недвижно дремали, осыпанные цветочною пылью жуки.(6) На венчиках склонившихся цветов лениво возились шмели.(7) Пронизывая воздух над головой, звенели пчелы, напряженная деловитость чувствовалась в их полете. (8) Празднуя брачные дни, порхали над цветами бабочки, и нестерпимый стон стоял от кузнечиков, дождем рассыпавшихся из-под моих ног. (9) Радуя глаз, богатая уродилась на полях рожь. (10) Вдыхая медовые запахи этих трав, я проходил полевыми тропинками, по плечи утопая в нежно-зеленых хлебах.  

А 14. Какое высказывание противоречит точке зрения автора текста?

  1. Я почувствовал тонкую красоту нашей природы.
  2. Перелески звенели голосами певчих птиц.
  3. На полях рожь не уродилась.
  4. Я с удовольствием вдыхал ароматы трав.

А 15. Определите стиль и тип данного текста

  1. Художественный, описание
  2. Художественный, повествование
  3. Публицистический, повествование
  4. Публицистический, рассуждение

А 16. Какие средства выразительности не используются в тексте?

  1. Эпитет
  2. Сравнение
  3. Олицетворение
  4. Антитеза

А 17. В каком значении употреблено слово ТОНКУЮ в предложении 1?

  1. Худощавая
  2. Острая, проницательная, умная
  3. Небольшая в поперечнике, в обхвате
  4. Нежная, изысканная

В 1. Из предложений 9-10 выпишите все деепричастия.

В 2. Определите вид деепричастия из предложения 7 пронизывая.

В 3. Из каких морфем состоит деепричастие вдыхая из предложения 10. (Обозначьте графически)

В 4. Из предложения 8 выпишите деепричастный оборот.

В 5. Укажите количество грамматических основ в предложении 5.

Часть 3

  Еще раз внимательно прочитайте текст. Озаглавьте его. Изменилось ли ваше настроении после наблюдения  за природой в этом тексте  и почему? Запишите свои рассуждения в виде небольшого сочинения  (5-6 предложений).

Вариант 2.

Инструкция для учеников

Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из 3 частей (А,В,С).

Первая часть А состоит из тестовых заданий.
Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Номер этого ответа запишите на карточке рядом с номером вопроса.

Задания типа В не содержат ответов. Выполняйте их самостоятельно. Ответ запишите словами или номер предложения.

Задание С –это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объемом не менее 5–6 предложений.

Часть 1.

Прочитаете предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1-А6.

А. В этой книге вы найдете много интересного  о языке, его происхождении, развитии, устройстве, роли в обществе, есть статья о пунктуации.

Б. Это поможет нам лучше понять зачем нужны знаки препинания.

В. Вы знакомы с «Энциклопедическим словарем юного филолога»?

Г. Мы будем пользоваться сведениями из этой статьи, повторяя пунктуацию.

А1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?

  1. В, Б,А,Г       2. В,А,Г,Б        3. В, А, Б,Г      4. Г,А,В,Б

А2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

  1. А       2. Б       3. В       4. Г

А3. У какого слова из данного текста неправильно определена принадлежность к той или иной части речи?

  1. Знакомы – краткое прилагательное
  2. Повторяя – наречие
  3. Мы – личное местоимение
  4. Поможет – глагол

А4. Укажите верную характеристику предложения Б.

  1. Простое
  2. Сложносочиненное
  3. Сложноподчиненное
  4. Бессоюзное сложное

А5. Какое сочетание слов является грамматической основой в предложении Г?

  1. Будем пользоваться
  2. Мы будем
  3. Мы будем пользоваться
  4. Мы будем пользоваться сведениями

А6. В каком варианте ответа правильно указаны все предложения, в которых есть  деепричастный оборот?

  1. А,Б    2.  Г    3. Г,Б   4. А,Г

А7. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. ПрибЫв
  2. ЗакупорИв
  3. НачавшИсь
  4. ПОнявший

А8. В каком слове пропущена буква И ?

1. Зате..в игру

2.  Обид..в друга

3. Усмир..в соперника

4. Смер..в взглядом

А9. В каком варианте ответа  НЕ- со всеми словами пишется раздельно?

  1. (Не)навидя, (не)останавливаясь, (не) упрекал
  2. (Не)убеждал, (не)с кем, (не)повторив
  3. (Не)домогая, (не) думая, (не)говоря
  4. (Не) истовствуя, (не)видел, нигде (не)встречавшийся.

А 10. Укажите словосочетание с деепричастием.

  1. Ведущей в деревню
  2. Объясняя у доски
  3. Убегал быстро
  4. Убегающая вдаль

А11.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

 С противоположного ската (1) осторожно (2)высунувшись из-за ветвей(3)Васька Шмаков подавал мне рукой какие-то непонятные(4)но тревожные сигналы(5)указывая на дно оврага.

  1. 1,3,4,5      2.   1,4     3.    4,5     4.  1,2,5

А 12. В каком предложении допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота?

  1. Неловко повернувшись на печи, я свалил утюг.
  2. Бабушка помалкивала, выпивая чашку за чашкой.
  3. Выглянув из-за дерева, я увидел тигра на том же месте.
  4. Читая эти строки, создается впечатление, что автор пишет о нас.

А 13. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Появившись в глубокой древности как описательная наука

1. …     сейчас в географии используются точные методы исследования.

2. …    между старой и современной географией мало общего.

3. …    методы изучения географии изменились.

4.   …  география выработала собственные методы исследования.

Часть 2.  Прочитайте текст и выполните задания А15-А17    , В1-В6

 (1) Неуверенность в себе может послужить почвой постоянной зависимости от чужого мнения. (2)Представим себе, как неудобно чувствует себя зависимый: чужие оценки кажутся ему гораздо более важными и значимыми, чем собственные; каждый свой поступок он видит, прежде всего, глазами окружающих. (3)А главное, ему хочется одобрения ото всех, начиная с близких и заканчивая пассажирами в трамвае. (4)Такой человек становится нерешительным и не может правильно использовать жизненные ситуации.

(5)Так что же такое неуверенность в себе?(6) Одни ученые определяют её, основываясь на физиологических процессах, другие опираются на психологию. (7)Но все сходятся в одном: если человек не способен правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты, - это и есть неуверенность в себе.

А14.Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

  1. Неуверенные люди зависимы от чужого мнения.
  2. У зависимого свои оценки кажутся самыми важными.
  3. Неуверенному человеку необходимо одобрение.

А 15. В каком предложении содержится основная мысль текста?

  1. 1     2.  7     3.  3       4.    2

А 16. Определите стиль и тип данного текста?

  1. Художественный, рассуждение
  2. Художественный, повествование
  3. Публицистический, рассуждение
  4. Научный стиль; описание

А 17. В каком значении употреблено слово  ПОЧВА в предложении 1?

1. Поверхностный слой земной коры, в котором развивается растительная жизнь. 
2.
Основа, опора. 
3.
Порода, на которой залегает полезное ископаемое.

В 1. Из предложений 3-6 выпишите все деепричастия.

В 2. Определите вид деепричастия основываясь из предложения 6.

В 3. Из каких морфем состоит деепричастие ЗАКАНЧИВАЯ из предложения 3. (Обозначьте графически)

В 4. Из предложения 6 выпишите деепричастный оборот.

В 5. Укажите количество грамматических основ в предложении 6.

Часть 3

Еще раз внимательно прочитайте текст. Озаглавьте его. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Уверенный ли я человек?» Вы можете рассказать о своем характере  или дать советы неуверенным в себе людям.(5-6 предложений)

Ответы

Контрольная работа по теме «Причастие»

Вариант 1

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

4

3

2

3

4

1

2

3

2

3

3

3

1

1

4

3

2

В1

покосившийся

В4

взорванной немцами

В2

предлагала или предлагали

В5

4

В3

суффиксальный

 Вариант 2 

 

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

2

3

1

3

2

4

2

3

3

1

3

2

2

2

2

3

3

В1

заболевшей

В4

засевших в древесине

В2

раздался

В5

суффиксальный

В3

источенную

Контрольная работа по теме «Деепричастие»

  Вариант 1

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

2

2

2

4

3

4

2

2

2

3

2

3

1

3

1

4

4

В1

радуя, вдыхая, утопая

В4

празднуя брачные дни

В2

несовершенный

В5

2

В3

 Вариант 2

 

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

2

2

2

3

3

2

1

4

2

2

1

4

4

2

2

3

2

В1

начиная, заканчивая, основываясь

В4

основываясь на физиологических процессах

В2

несовершенный

В5

2

В3

 



Предварительный просмотр:

Контрольная работа за  1  полугодие   (6 класс)

Чудес..ное  время  весна. Чист и прозрач..н воздух. Далеко слышны г..лоса птиц,  отчётливо разносит..ся по лесу тор..пливый стук дятла. А над синими ручейками з..лёными  коч…ками мхами и  папоротниками бега..т  в  кронах м..гучих  елей  белка.

Отыщ..т пуш..стая шустряга ш..шку и не сп…шит.  Просунув зубки-резцы в щель  ими, как стамесочками,  среж..т  чешуйку. Хруп – и всё готово: сем..чко само лез..т в рот, радуя зв…рька  свежест..ю и  необыкновенно нежным  ар..матом.  Я стою под разлапистой елью и в б..нокль  наблюдаю за знакомой мне белочкой. У неё милая усатая мордочка большие ч..рные глаза  уши  кисточками и такой пуш..стый  хвост, какому  поз…виду..т  лиса.

1.  Спишите  текст,  вставляя  буквы  и  недостающие  знаки  препинания.

2.  Подберите  заголовок  и  составьте  план.

3.  Какое предложение не соответствует содержанию текста?

1) Чист и прозрачен воздух.                                           2) Я наслаждаюсь тишиной леса.

3) Я стою под разлапистой елью и в бинокль наблюдаю за знакомой мне белочкой.

4. Стиль текста:

1)  Художественный.                                                      2)  Научный.              

3)  Разговорный.                                                              4)  Публицистический.

5. Тип текста:

1) Описание.          2) Повествование с описанием.          3) Рассуждение с повествованием.

6. Подберите синонимы к словам  ЧУДЕСНАЯ,  РАЗНОСИТСЯ,  МОГУЧИХ

7. Выпишите  ЭПИТЕТЫ  И  ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ

8.  Разберите  слова  по  составу  РАЗЛАПИСТОЙ,  РАЗНОСИТСЯ,  МОРДОЧКА

9.  У  существительных  1  абзаца  определите  склонение

10.   Выполните морфологический разбор глагола  БЕГАЕТ  из 4 предложения:

11.  Выполните фонетический разбор слова  ЕЛЬЮ.



Предварительный просмотр:

Итоговое тестирование

6-й класс

Выбери  1  правильный  ответ.

1. Определите, в каком предложении выделенное  сочетание слов является фразеологизмом.

1) Посаженные нами растения наконец-то пустили корни.
2) Почтальон весь промок до нитки.
3) Малыш упал, мама подняла его и поставила на ноги.
4) Пальма в России – тепличное растение.

2. В каком слове пропущена буква а?

1) подр_сли;                                              2) за_грать;
3) предпол_жить;                                     4) прик_саться.

3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

1) переделать;                                          2) опенок;
3) водолазный;                                        4) неприятный.

4. В какой строке во всех словах пропущена буква и?

1) пр_клеить, сверх_нтересный, прот_рать;
2) пр_обрести, без_нтересный, подп_реть;
3) пр_украсить, без_сходный, соб_ру;
4) пр_терпевать, сверх_звестный, отд_рать.

5. В каком слове пропущена буква и?

1) гореть в пламен_;                                2) стоять в коридор_;
3) о полярном зимовь_;                           4) сидеть в транше_.

6. Укажите, какое предложение составлено неверно  (обратите внимание на род имен существительных).

1) Врач Иванова прописала больному лекарство.
2) Наш Сережа такой забияка!
3) На сцене стоял большой черный рояль.
4) Наша директор выступила на совещании с докладом.

7. В каком существительном допущена ошибка

при написании суффикса?

1) кирпичик;                             2) извозчик;
3) замочик;                                4) смазчик.

8. В каком слове пропущена буква е?

1) камыш_м;                            2) галч_нок;
3) ш_рох;                                  4) ч_рствый.

9. У какого прилагательного неверно

определен разряд?

1) теплый (шарф) – качественное прилагательное;
2) школьный (двор) – относительное прилагательное;
3) деревянный (стол) – качественное прилагательное;
4) медвежья (берлога) – притяжательное прилагательное.

10. В каком предложении не с выделенным   словом пишется раздельно?

1) Это озеро вовсе (не)мелкое.
2) Новая книга оказалась (не)увлекательной.
3) Я допустил очень (не)значительную ошибку.
4) Мы с Павлом (не)разлучные друзья

11. В каком прилагательном в суффиксе пишется одна буква н?

1) стекля_ый стакан;               2) глиня_ый кувшин;
3) безветре_ый                         4) площадь пусты_а.

12. В каком прилагательном нужно писать

суффикс -к-?

1) турец_ий;                             2) киргиз_ий;
3) француз_ий;                         4) матрос_ий.

13. Какое прилагательное пишется слитно?

1) (северо)восточный район;
2) (светло)синий плащ;
3) (выпукло)вогнутая линза;
4) (высоко)художественное произведение.

14. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?

1) сем_надцать;
2) восем_сот;
3) спряч_те;
4) познаком_ся

15. У какого местоимения неверно

определен разряд?

1) Беспокоился обо мне – личное местоимение;
2) через некоторое время – неопределенное местоимение;

3) взял его книгу – притяжательное местоимение;
4) каждый из нас занимался спортом – относительное местоимение.

16. В каком слове пропущена буква е?

1) повел_вать                                2) развеш_вать,
3) увелич_вать,                             4) устра_вать

Прочитайте текст и выполните задания 17–20.

Солнце село, и мягкие сумерки разлились над морем холмов и равнин. Высоко на холме зеленела сосновая роща. Хорошо и спокойно было здесь в сумерки. Посреди рощи на поляне жила семья лисиц. В этот час все семейство вышло на воздух порезвиться и наслаждалось вечерней прохладой. Мать следила за игрой детей. Пушистые малыши играли и боролись, гонялись друг за другом, за мухами и жучками и старались поймать кончик материнского хвоста или отнять друг от друга какой-нибудь старый, давно брошенный объедок. Они играли ради игры и рады были всякому предлогу, чтобы поднять новую кутерьму. В этот вечер игрушкой лисят было засохшее утиное крыло. Десятки раз оно переходило от одного к другому. Но вот его схватил самый бойкий лисенок, с черной полосой посреди мордочки. Он носился со своей добычей, пока остальным не надоела бесполезная погоня и игра. Тогда он выпустил крыло, но тотчас же вцепился в хвост матери и теребил его до тех пор, пока она внезапным прыжком не вырвала своего хвоста, опрокинув на спинку маленького забияку.
Мать смотрела на возню лисят, но в то же время поглядывала и на окружающий лес. Там всегда могли скрываться коварные враги: люди с ружьями, мальчишки и собаки, орлы и совы. Всем хочется поохотиться на маленьких лисят. При первом сигнале об опасности мать загоняла их обратно в нору.  

                                                                                                                                                                     (По Э.Сетон-Томпсону)

17. Из первого предложения выпишите все слова, в которых букв больше, чем звуков.

18. Подберите синонимы к слову забияка (последнее слово в третьем абзаце).

19. Из второго предложения  выпишите  глагол  зеленела. Сделайте морфологический разбор глагола.

20. Из третьего абзаца выпишите первое предложение. Разберите по членам предложения.

21. Озаглавьте текст. Определите стиль и тип речи. Автор текста увлекательно рассказывает о лисятах. Расскажите и вы о животном, которое живет у вас дома или встречалось вам у друзей, во дворе, в лесу.

Итоговая контрольная работа по русскому языку для 6 класса.

Вариант 1.

         Книги Пушкин любил с детства. Мальчиком он пров..дил бе..сонные ночи, тайком заб..раясь в к..бинет отца, и «пожирал» все книги, поп..давшиеся ему под руку.

          Обл..дая вел..колепной пам..тью, Пушкин уже в один..адцать лет отлично знал француз..кую греческую литературу. Начитанностью он поражал своих сверс..ников в Лицее.

           Когда поэт нах..дился в ссылк.., друз..я слали и слали ему книги в ответ на его настойчивые прос..бы об этом.

После дуэл.., страдая от смертельной раны, Пушкин не забыл о книгах. Он пр..стился с женой с детьми простился с друзьями. Потом окинул уг..сающим взглядом книжные полки и тихо промолвил  Пр..щайте  друзья!

                                                                                                                         (По А. Е. Брусиной)

1. Выберите заголовок, точно отражающий мысль текста:

1) Пушкин – великий поэт России.

2) Книги – верные друзья А.С.Пушкина.

3) Периоды жизни А.С.Пушкина.  

2.Составьте план текста.

3. Какое предложение не соответствует содержанию текста:

1)  Пушкин уже в одиннадцать лет отлично знал французскую, греческую литературу.

2)  Пушкин обладал великолепной памятью.

3) В ссылке Пушкин не имел возможности читать, поэтому активно переписывался с друзьями.

4.  Стиль текста:

1) Художественный.                            2)  Научный.                               3)  Публицистический.

5.  Спишите,  вставляя  буквы  и   расставляя   недостающие знаки препинания.

6.Тип текста:

1)  Повествование.                              2)  Описание.                                3)  Рассуждение.

7. Определите лексическое значение слова ДРУГ, объясните, почему А.С. Пушкин называл книги  ДРУЗЬЯМИ?  Запиши  ответ  на  этот  вопрос  

8.  Разберите по составу следующие слова:  БЕССОННЫЕ, ФРАНЦУЗСКУЮ, НАХОДИЛСЯ

9. Из 1 абзаца выпишите слово, употреблённое в переносном значении. Объясните значение этого

слова.

10. Выпишите из 1 абзаца существительные в той форме, в которой они употреблены. Определите склонение и падеж этих существительных.

11.  Выполните морфологический разбор глагола  ЛЮБИ  из 1 предложения:  

12. .Выполните фонетический разбор слова ДРУЗЬЯ

13. Составьте схему последнего предложения.

 

Итоговая контрольная работа по русскому языку для 6 класса.

Вариант 2.

               На опушках лесов по б..регам рек и руч..ёв прежде всего ра..пускается и цв..тёт черёмуха.

              Это очень приятное, зелёное и весёлое деревцо. Оно всегда улыбает..ся а весною, когда п..хучие белые цветы сплошь его покрывают, даже смеёт..ся. Любуясь на цв..тущую черёмуху, сам невольно начинаеш..   улыбат..ся.

Весной я всегда приглядываюсь к черёмухе. Если на ней ра..крылись почки, - значит, окончательно проснулась и пот..плела земля а весна вошла в полную силу. Когда на черёмух.. забелеют и запахнут пышные кисти цв..тов – глухариному току конец, комар в лесу по..вился.

              Даже в самых глухих северных лесах можно увид..ть черёмуху. Там, где (не) р..стут сладкие вишни и нет хороших садов, ребята лакомят..ся ягодами лесной черёмух..   а хозяйки п..кут п..роги со сладкой черёмуховой начинкой.

(И. Соколов-Микитов.)

1. Выберите заголовок, точно отражающий мысль текста:

1)  Вкусные плоды удивительного деревца.

2)  Черёмуха – Весенняя красавица.

3)  Удивительное деревцо, которое дарит радость.

2.  Составьте план текста.

3. Какое предложение не соответствует содержанию текса.

1) Если на черёмухе раскрылись почки, значит, весна вошла в полную силу.

2) Черёмуху не встретишь в глухих северных лесах.

3) Это очень приятное, зелёное и весёлое деревцо.

4. Стиль текста.

1)  Художественный                                     2)  Разговорный                          3)  Научный

5. Тип текста.

1) Повествование                                           2) Описание с повествованием

3) Рассуждение с повествованием

6.  Спишите  текст,  вставляя  буквы  и  расставляя  недостающие  знаки препинания.

7. Выпишите  эпитеты  и  олицетворения

8.  Почему автор использует эти изобразительные средства? Напишите о своём отношении к этому дереву.

8.  Разберите по составу следующие слова  ЗАБЕЛЕЮТ,  ГЛУХАРИНОМУ,  ЧЕРЁМУХОВОЙ  

9.  Подберите синонимы к словам ПРИЯТНОЕ,  ПАХУЧИЕ,  РАСКРЫЛИСЬ

10.  Из последнего абзаца выпишите существительные в той форме, в которой они употреблены. Определите склонение и падеж.

11.  Выполните морфологический разбор глагола ПЕКУТ  из последнего предложения.

12. Выполните фонетический разбор слова  СЛАДКИЙ.

13. Составьте схему 1 предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический инструментарий. Анкета "Оценка воспитанности" для учащихся 9-11 классов.

Анкета "Оценка воспитанности" для учащихся 9-11 классов проводится по 10 параметрам:1. Самовоспита­ние.2. Отношение к здоровью.3. Патриотизм.4. Отношение к искусству.5. Отношение к природе.6. Адаптиро...

Разработка диагностического инструментария по оценке предметных результатов обучения

Статья описывает виды систем оценки предметных результатов, рассматриваются примеры использования диагностического инструментария....

Комплекс диагностического инструментария для оценки уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся НОО

Инструментарий – это совокупность средств, применяемых для оценки достижения планируемых результатов. В инструментарий входит описание используемых методик, особенности проведения диагностики, с...

Методическое пособие "Диагностическая работа для оценки предметных и методических компетенций учителей. Содержание, структура, технологии подготовки"

Данное методическое пособие проедставляет из себя учебные материалы, отражающие содержание и структуру диагностической работы нового формата, использующейся для оценки предметных и методических компет...

Диагностический инструментарий для оценивания уровня сформированности метапредметных УУД (читательской грамотности) в 6-7-х классах. Предмет- «история»

Задания разработаны с учетом совершенствования системы уровневой критериальной оценки. Содержание задания соответствует возрасту и интересам обучающихся 6-7-х классов, позволяет проверить такие группы...