КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2021- 2022 учебный год по дисциплине ОУД.01 Русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2021- 2022 учебный год по дисциплине ОУД.01 Русский язык

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 7»

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 7»)

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

по учебной работе ___________З.М.Загретдинова

«____» ___________ 2021 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2021- 2022 учебный год

по дисциплине ОУД.01 Русский язык

Составлен на основании рабочей программы, утверждённой зам. директора по учебной работе З.М. Загретдиновой _________ г.

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии № 1

от ____  ______ 2021 г. протокол № ___

Специальность 34.02.01. Сестринское дело

Форма обучения очная

Преподаватель (и) _________________

Курс

семестр

Максимальная учебная нагрузка (час.)

Самостоятельная нагрузка (час.)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

в том числе

Форма промежуточной аттестации

Теоретические занятия (час.)

Практические занятия (час.)

Лабораторные работы (час.)

1

1

51

17

34

34

Д.З.

2

66

22

44

44

Э.

Всего по дисциплине

117

39

78

78

Председатель (предметной) цикловой комиссии __________ / Приймакова Ж.А..

СОДЕРЖАНИЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

№№

занятия

Наименование разделов, тем дисциплины

Количество часов

Вид занятий

Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы

Задания для обучающихся

аудиторных занятий

самостоятельной работы

Виды самостоятельной  работы

Основная и дополнительная литература

1

2

3

4

5

6

1 курс 1 семестр

Раздел 1. Введение

1.

Введение. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры

2

1

Теоретическое занятие № 1

Найти и записать высказывания о русском языке русских и зарубежных поэтов и писателей.

 Л1. С. 6-16

Раздел 2. Язык и речь. Функциональные стили речи.

2.

Язык и речь. Виды речевой деятельности

2

1

Теоретическое занятие № 2

Написать по выбору сочинение-рассуждение, или сочинение-описание, или сочинение-повествование на тему «Прогулка по осеннему лесу»

Л1. С. 17-30

3.

Функциональная стилистика. Разговорный стиль речи.

2

1

Теоретическое занятие № 3

Составить диалог, по которому можно догадаться о коммуникативном намерении.

Л1. С. 30-36

4.

Научный стиль речи.

Официально-деловой стиль речи.

2

1

Теоретическое занятие № 4

Составить высказывание на лингвистическую тему «Язык и речь» (научный стиль). Написать объяснительную записку, составить заявление о пересдаче экзамена по русскому языку (официально-деловой стиль).

Л1. С.36-41

5.

Публицистический стиль речи

2

1

Теоретическое занятие № 5

Подготовить письменное сообщение на тему «Публицистический стиль и его основные свойства».

Л1. С .42-45

6.

Художественный стиль речи.

Культура речи

2

1

Теоретическое занятие № 6

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему о языке художественной литературы говорят, что это особый стиль?»

Л1. С. 45-66

Раздел 3. Фонетика и орфоэпия

7.

Звуки речи. Соотношение звука и буквы. Фонема и орфограмма.

2

1

Теоретическое занятие № 7

Дайте ответ на вопрос: В какой позиции звуки вступают в чередование? Приведите примеры  различных чередованй звуков (фонетические чередования).

Л1 .С. 67-79

8.

Фонетика и орфоэпия.

Благозвучие речи. 

2

1

Теоретическое занятие № 8

Составление орфоэпического минимума слов, вызывающих трудности в правильности постановки ударения  (30-40 слов)

Л1. С. 79-93

Раздел 4. Лексика и фразеология.

9.

Лексика и фразеология. Многозначность слова и омонимия

2

1

Теоретическое занятие № 9

Подготовить сообщение на тему «Словари как отражение истории и культуры народа».

Л1.С . 94-104

10.

Синонимы, антонимы, паронимы

2

1

Теоретическое занятие № 10

Написать синквейн к словам синоним и антоним

Л1 С. 104-110

11.

Лексика с точки зрения её происхождения и употребления. Активный и пассивный состав языка

2

1

Теоретическое занятие № 11

Выпишите из художественной литературы 5-6 примеров окказионализмов.

Определите цель  создания новообразований.

Л1 С. 110-120

12.

Фразеологизмы

2

1

Теоретическое занятие № 12

Выписать фразеологизмы (5-6), обозначающие свойства и качества, присущие только человеку.

Л1. С.121-127

Раздел 5. Морфема и словообразование.

13.

Морфема и словообразование. Состав слова

2

1

Теоретическое занятие № 13

Образуйте от данных слов как можно больше однокоренных слов: земля, дорога, лист, холод, лес, город, забота

Л1. С.128-133

14.

Способы словообразования

2

1

Теоретическое занятие № 14

Подготовить сообщение на тему «Закономерности словообразования некоторых частей речи» (на выбор)

Л.1 .С. 132-141

15.

Понятие об этимологии. Правописание сложных слов с дефисом

2

1

Теоретическое занятие № 15

Выписать из Этимологического словаря пять-шесть слов, имеющих отношение к медицине.

Л1. С.141-145

16.

Безударные гласные, проверяемые ударением, и чередующиеся гласные в корнях слова.

2

1

Теоретическое занятие № 16

Составить пять-шесть предложений со словами, в которых есть чередующиеся корни.

Л1. С.145-153

17.

Правописание приставок.

Приставки, оканчивающиеся на з/с. Приставки  при- пре-.

2

1

Теоретическое занятие № 17

Напишите сообщение на тему (с примерами) «Условия употребления  в слове  разделительного ъ»

Л1. С.145-153

1 курс 2 семестр

Раздел 6. Морфология.

1.

Морфология.

Имя существительное

2

1

Теоретическое занятие № 1

Подобрать по 2-3 слова (в каждую колонку)  к таблице 20. (Л1.с.164).

Л1.С . 153-169

2.

Имя прилагательное

2

1

Теоретическое занятие № 2

Приведите примеры (2-3 на каждый случай) прилагательных, образованных а) от имени существительного; б) от глагола; в) от прилагательного; г) от других частей речи.)

Л1. С.170-183

3.

Имя числительное

2

1

Теоретическое занятие № 3

Составьте сообщение на тему «Свойства собирательных числительных» (что обозначают? как изменяются?)

Л1. С.183-192

4.

Местоимение

2

1

Теоретическое занятие № 4

Подберите из текстов художественных произведений предложения, в которых форма вежливого обращения употребляется: 1) с глагольным сказуемым; 2) с составным именным сказуемым, в котором именная часть выражена: а) полным прилагательным; б) кратким прилагательным; в) кратким причастием (по 2-3 примера). В форме какого числа употребляются эти слова?

Л1. С.192-200

5.

Глагол

2

1

Теоретическое занятие № 5

Приведите примеры, когда действие, названное глаголом, выполняется: 1) говорящим; 2) собеседником; 3) косвенным участником (по 2-3 примера). Какие формы глаголов употреблены (лицо, число).

Л1. С.200-214

6.

Глагольные формы: причастие

2

1

Теоретическое занятие № 6

Написать сообщение на тему (с примерами) «Отличительные черты причастия и отглагольного  прилагательного»

Л1. С.214-223

7.

Глагольные формы: деепричастие

2

1

Теоретическое занятие № 7

Создать текст (сочинение-миниатюру), используя в тексте деепричастия.

Л1. С.223-228

8.

Наречие.

Слова категории состояния.

2

1

Теоретическое занятие № 8

Подберите примеры из текстов художественных произведений, иллюстрирующие слитное, раздельное и дефисное написание наречий (по 2-3 предложения).

Л1. С. 228-242

9.

Служебные части речи

2

1

Теоретическое занятие № 9

Подберите примеры, иллюстрирующие различие в употреблении производных предлогов и омонимичных им сочетаний существительных с предлогами. Покажите, как они различаются.

Л1. С.246-254

Раздел 7. Синтаксис и пунктуация

10.

Словосочетание

2

1

Теоретическое занятие № 10

Напишите  сообщение на тему «Виды словосочетаний по главному компоненту» (именные, глагольные, наречные). Приведите примеры.

Л1. С.278-285

11.

Простое предложение

2

1

Теоретическое занятие № 11

Подобрать из художественных произведений предложения, где подлежащее выражено словами различных частей речи, словосочетаниями, а сказуемое представлено различными типами: простое глагольное, составное глагольное, составное именное  (до 10 предложений)

Л1. С.285-301

12.

Второстепенные члены предложения

2

1

Теоретическое занятие № 12

Составить высказывание на тему «Приложение как особый вид определений. Постановка дефиса при употреблении приложения».

Л1. С.301-310

13.

Односоставные предложения. Неполные предложения

2

1

Теоретическое занятие № 13

Составить диалог. Указать неполные предложения. Назвать, какие члены предложения в них опущены.

Л1. С.310-317

14.

Предложение с однородными членами.

2

1

Теоретическое занятие № 14

Составить таблицу «Различие однородных и неоднородных определений»

Л1. С.317-326

15.

Предложения с обособленными членами

2

1

Теоретическое занятие № 15

Составить сообщение на тему «Пунктуация при сравнительных оборотах с союзом как» (с примерами из художественных произведений).

Л1. С.326-336

16.

Предложения с обращениями и вводными конструкциями

2

1

Теоретическое занятие № 16

Составить высказывание на тему «Роль вставных конструкций в предложении. Знаки препинания при включениях»

Л1. С.336-341

17.

Сложное предложение.

Сложносочиненное предложение.

Теоретическое занятие № 17

Подобрать из художественных произведений 5-6 сложносочиненных предложений с противительными союзами между его частями. Ответить на вопрос: «Какими смысловыми оттенками могут быть осложнены противительные отношения?»

Л1. С.341-352

18.

Сложноподчинённое предложение.

2

1

Теоретическое занятие № 18

Составить высказывание «Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными», проиллюстрировать примерами.

Л1. С.352-373

19.

Бессоюзное сложное предложение

2

1

Теоретическое занятие № 19

Докажите на примерах из художественных произведений, что  бессоюзное сложное предложение – особый вид сложных предложений. Чем они отличаются от сложносочиненных и сложноподчиненных?

Л1. С.373-380

20.

Сложные предложения с  разными видами связи.Сложное синтаксическое целое.

2

1

Теоретическое занятие № 20

Подберите по 2-3 примера-предложения сложных предложений с различными видами связи, где ведущей связью является: а) бессоюзная; б) сочинительная.

Л1. С.380-390

21.

Прямая и косвенная речь

2

2

Теоретическое занятие № 21

Составьте портрет Обломова, используя цитаты из романа И.А.Гончарова «Обломов».

Л1. С.390-397

22.

Итоговое занятие

2

Теоретическое занятие № 22

Используемая литература

Основные источники:

п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

Л1

Русский язык и литература. Русский язык.

Антонова Е.С.

М.: ИЦ «Академия», 2016.

Дополнительные источники:

п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

Л2

Памятка по русскому языку.

Гайбарян О.Е., Кузнецова А.В.

Ростов н/Д: Феникс, 2014.

Л3

Русский язык: учебно-практический справочник.

Гайбарян О.Е., Кузнецова А.В.

Ростов н/Д: Феникс, 2014.

Л4

Русский язык. Материалы для подготовки к итоговой аттестации.

Угроватова Т.Ю.

М., Просвещение, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 9класс на 2021-2022 учебный год

Календарно-тематическое планирование 9класс на 2021-2022 учебный год...

Календарно-тематическое планирование уроков на 2021-2022 уч.г

Календарно-тематическое планирование уроков на 2021-2022 уч.г...

Календарно-тематическое планирование уроков на 2021-2022 уч.г

Календарно-тематическое планирование уроков на 2021-2022 уч.г...

Календарно-тематическое планирование уроков на 2021-2022 уч.г

Календарно-тематическое планирование уроков на 2021-2022 уч.г...

Календарно-тематическое планирование 6 класс, 2021-2022 учебные года

Календарно-тематическое планирование 6 класс, 2021-2022 учебные года...