КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2021- 2022 учебный год по дисциплине ОУД.01 Русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2021- 2022 учебный год по дисциплине ОУД.01 Русский язык
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2021- 2022 учебный год по дисциплине ОУД.01 Русский язык | 38.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 7»
(ГБПОУ ДЗМ «МК № 7»)
УТВЕРЖДАЮ |
Зам. директора |
по учебной работе ___________З.М.Загретдинова |
«____» ___________ 2021 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2021- 2022 учебный год
по дисциплине ОУД.01 Русский язык
Составлен на основании рабочей программы, утверждённой зам. директора по учебной работе З.М. Загретдиновой _________ г.
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии № 1
от ____ ______ 2021 г. протокол № ___
Специальность 34.02.01. Сестринское дело
Форма обучения очная
Преподаватель (и) _________________
Курс | семестр | Максимальная учебная нагрузка (час.) | Самостоятельная нагрузка (час.) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка | в том числе | Форма промежуточной аттестации | ||
Теоретические занятия (час.) | Практические занятия (час.) | Лабораторные работы (час.) | ||||||
1 | 1 | 51 | 17 | 34 | 34 | Д.З. | ||
2 | 66 | 22 | 44 | 44 | Э. | |||
Всего по дисциплине | 117 | 39 | 78 | 78 |
Председатель (предметной) цикловой комиссии __________ / Приймакова Ж.А..
СОДЕРЖАНИЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
№№ занятия | Наименование разделов, тем дисциплины | Количество часов | Вид занятий | Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы | Задания для обучающихся | |||
аудиторных занятий | самостоятельной работы | Виды самостоятельной работы | Основная и дополнительная литература | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
1 курс 1 семестр | ||||||||
Раздел 1. Введение | ||||||||
1. | Введение. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры | 2 | 1 | Теоретическое занятие № 1 | Найти и записать высказывания о русском языке русских и зарубежных поэтов и писателей. | Л1. С. 6-16 | ||
Раздел 2. Язык и речь. Функциональные стили речи. | ||||||||
2. | Язык и речь. Виды речевой деятельности | 2 | 1 | Теоретическое занятие № 2 | Написать по выбору сочинение-рассуждение, или сочинение-описание, или сочинение-повествование на тему «Прогулка по осеннему лесу» | Л1. С. 17-30 | ||
3. | Функциональная стилистика. Разговорный стиль речи. | 2 | 1 | Теоретическое занятие № 3 | Составить диалог, по которому можно догадаться о коммуникативном намерении. | Л1. С. 30-36 | ||
4. | Научный стиль речи. Официально-деловой стиль речи. | 2 | 1 | Теоретическое занятие № 4 | Составить высказывание на лингвистическую тему «Язык и речь» (научный стиль). Написать объяснительную записку, составить заявление о пересдаче экзамена по русскому языку (официально-деловой стиль). | Л1. С.36-41 | ||
5. | Публицистический стиль речи | 2 | 1 | Теоретическое занятие № 5 | Подготовить письменное сообщение на тему «Публицистический стиль и его основные свойства». | Л1. С .42-45 | ||
6. | Художественный стиль речи. Культура речи | 2 | 1 | Теоретическое занятие № 6 | Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему о языке художественной литературы говорят, что это особый стиль?» | Л1. С. 45-66 | ||
Раздел 3. Фонетика и орфоэпия | ||||||||
7. | Звуки речи. Соотношение звука и буквы. Фонема и орфограмма. | 2 | 1 | Теоретическое занятие № 7 | Дайте ответ на вопрос: В какой позиции звуки вступают в чередование? Приведите примеры различных чередованй звуков (фонетические чередования). | Л1 .С. 67-79 | ||
8. | Фонетика и орфоэпия. Благозвучие речи. | 2 | 1 | Теоретическое занятие № 8 | Составление орфоэпического минимума слов, вызывающих трудности в правильности постановки ударения (30-40 слов) | Л1. С. 79-93 | ||
Раздел 4. Лексика и фразеология. | ||||||||
9. | Лексика и фразеология. Многозначность слова и омонимия | 2 | 1 | Теоретическое занятие № 9 | Подготовить сообщение на тему «Словари как отражение истории и культуры народа». | Л1.С . 94-104 | ||
10. | Синонимы, антонимы, паронимы | 2 | 1 | Теоретическое занятие № 10 | Написать синквейн к словам синоним и антоним | Л1 С. 104-110 | ||
11. | Лексика с точки зрения её происхождения и употребления. Активный и пассивный состав языка | 2 | 1 | Теоретическое занятие № 11 | Выпишите из художественной литературы 5-6 примеров окказионализмов. Определите цель создания новообразований. | Л1 С. 110-120 | ||
12. | Фразеологизмы | 2 | 1 | Теоретическое занятие № 12 | Выписать фразеологизмы (5-6), обозначающие свойства и качества, присущие только человеку. | Л1. С.121-127 | ||
Раздел 5. Морфема и словообразование. | ||||||||
13. | Морфема и словообразование. Состав слова | 2 | 1 | Теоретическое занятие № 13 | Образуйте от данных слов как можно больше однокоренных слов: земля, дорога, лист, холод, лес, город, забота | Л1. С.128-133 | ||
14. | Способы словообразования | 2 | 1 | Теоретическое занятие № 14 | Подготовить сообщение на тему «Закономерности словообразования некоторых частей речи» (на выбор) | Л.1 .С. 132-141 | ||
15. | Понятие об этимологии. Правописание сложных слов с дефисом | 2 | 1 | Теоретическое занятие № 15 | Выписать из Этимологического словаря пять-шесть слов, имеющих отношение к медицине. | Л1. С.141-145 | ||
16. | Безударные гласные, проверяемые ударением, и чередующиеся гласные в корнях слова. | 2 | 1 | Теоретическое занятие № 16 | Составить пять-шесть предложений со словами, в которых есть чередующиеся корни. | Л1. С.145-153 | ||
17. | Правописание приставок. Приставки, оканчивающиеся на з/с. Приставки при- пре-. | 2 | 1 | Теоретическое занятие № 17 | Напишите сообщение на тему (с примерами) «Условия употребления в слове разделительного ъ» | Л1. С.145-153 | ||
1 курс 2 семестр | ||||||||
Раздел 6. Морфология. | ||||||||
1. | Морфология. Имя существительное | 2 | 1 | Теоретическое занятие № 1 | Подобрать по 2-3 слова (в каждую колонку) к таблице 20. (Л1.с.164). | Л1.С . 153-169 | ||
2. | Имя прилагательное | 2 | 1 | Теоретическое занятие № 2 | Приведите примеры (2-3 на каждый случай) прилагательных, образованных а) от имени существительного; б) от глагола; в) от прилагательного; г) от других частей речи.) | Л1. С.170-183 | ||
3. | Имя числительное | 2 | 1 | Теоретическое занятие № 3 | Составьте сообщение на тему «Свойства собирательных числительных» (что обозначают? как изменяются?) | Л1. С.183-192 | ||
4. | Местоимение | 2 | 1 | Теоретическое занятие № 4 | Подберите из текстов художественных произведений предложения, в которых форма вежливого обращения употребляется: 1) с глагольным сказуемым; 2) с составным именным сказуемым, в котором именная часть выражена: а) полным прилагательным; б) кратким прилагательным; в) кратким причастием (по 2-3 примера). В форме какого числа употребляются эти слова? | Л1. С.192-200 | ||
5. | Глагол | 2 | 1 | Теоретическое занятие № 5 | Приведите примеры, когда действие, названное глаголом, выполняется: 1) говорящим; 2) собеседником; 3) косвенным участником (по 2-3 примера). Какие формы глаголов употреблены (лицо, число). | Л1. С.200-214 | ||
6. | Глагольные формы: причастие | 2 | 1 | Теоретическое занятие № 6 | Написать сообщение на тему (с примерами) «Отличительные черты причастия и отглагольного прилагательного» | Л1. С.214-223 | ||
7. | Глагольные формы: деепричастие | 2 | 1 | Теоретическое занятие № 7 | Создать текст (сочинение-миниатюру), используя в тексте деепричастия. | Л1. С.223-228 | ||
8. | Наречие. Слова категории состояния. | 2 | 1 | Теоретическое занятие № 8 | Подберите примеры из текстов художественных произведений, иллюстрирующие слитное, раздельное и дефисное написание наречий (по 2-3 предложения). | Л1. С. 228-242 | ||
9. | Служебные части речи | 2 | 1 | Теоретическое занятие № 9 | Подберите примеры, иллюстрирующие различие в употреблении производных предлогов и омонимичных им сочетаний существительных с предлогами. Покажите, как они различаются. | Л1. С.246-254 | ||
Раздел 7. Синтаксис и пунктуация | ||||||||
10. | Словосочетание | 2 | 1 | Теоретическое занятие № 10 | Напишите сообщение на тему «Виды словосочетаний по главному компоненту» (именные, глагольные, наречные). Приведите примеры. | Л1. С.278-285 | ||
11. | Простое предложение | 2 | 1 | Теоретическое занятие № 11 | Подобрать из художественных произведений предложения, где подлежащее выражено словами различных частей речи, словосочетаниями, а сказуемое представлено различными типами: простое глагольное, составное глагольное, составное именное (до 10 предложений) | Л1. С.285-301 | ||
12. | Второстепенные члены предложения | 2 | 1 | Теоретическое занятие № 12 | Составить высказывание на тему «Приложение как особый вид определений. Постановка дефиса при употреблении приложения». | Л1. С.301-310 | ||
13. | Односоставные предложения. Неполные предложения | 2 | 1 | Теоретическое занятие № 13 | Составить диалог. Указать неполные предложения. Назвать, какие члены предложения в них опущены. | Л1. С.310-317 | ||
14. | Предложение с однородными членами. | 2 | 1 | Теоретическое занятие № 14 | Составить таблицу «Различие однородных и неоднородных определений» | Л1. С.317-326 | ||
15. | Предложения с обособленными членами | 2 | 1 | Теоретическое занятие № 15 | Составить сообщение на тему «Пунктуация при сравнительных оборотах с союзом как» (с примерами из художественных произведений). | Л1. С.326-336 | ||
16. | Предложения с обращениями и вводными конструкциями | 2 | 1 | Теоретическое занятие № 16 | Составить высказывание на тему «Роль вставных конструкций в предложении. Знаки препинания при включениях» | Л1. С.336-341 | ||
17. | Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. | Теоретическое занятие № 17 | Подобрать из художественных произведений 5-6 сложносочиненных предложений с противительными союзами между его частями. Ответить на вопрос: «Какими смысловыми оттенками могут быть осложнены противительные отношения?» | Л1. С.341-352 | ||||
18. | Сложноподчинённое предложение. | 2 | 1 | Теоретическое занятие № 18 | Составить высказывание «Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными», проиллюстрировать примерами. | Л1. С.352-373 | ||
19. | Бессоюзное сложное предложение | 2 | 1 | Теоретическое занятие № 19 | Докажите на примерах из художественных произведений, что бессоюзное сложное предложение – особый вид сложных предложений. Чем они отличаются от сложносочиненных и сложноподчиненных? | Л1. С.373-380 | ||
20. | Сложные предложения с разными видами связи.Сложное синтаксическое целое. | 2 | 1 | Теоретическое занятие № 20 | Подберите по 2-3 примера-предложения сложных предложений с различными видами связи, где ведущей связью является: а) бессоюзная; б) сочинительная. | Л1. С.380-390 | ||
21. | Прямая и косвенная речь | 2 | 2 | Теоретическое занятие № 21 | Составьте портрет Обломова, используя цитаты из романа И.А.Гончарова «Обломов». | Л1. С.390-397 | ||
22. | Итоговое занятие | 2 | Теоретическое занятие № 22 |
Используемая литература
Основные источники:
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
Л1 | Русский язык и литература. Русский язык. | Антонова Е.С. | М.: ИЦ «Академия», 2016. |
Дополнительные источники:
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
Л2 | Памятка по русскому языку. | Гайбарян О.Е., Кузнецова А.В. | Ростов н/Д: Феникс, 2014. |
Л3 | Русский язык: учебно-практический справочник. | Гайбарян О.Е., Кузнецова А.В. | Ростов н/Д: Феникс, 2014. |
Л4 | Русский язык. Материалы для подготовки к итоговой аттестации. | Угроватова Т.Ю. | М., Просвещение, 2009. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование 9класс на 2021-2022 учебный год
Календарно-тематическое планирование 9класс на 2021-2022 учебный год...
Календарно - тематический план на 2021/2022 учебный год .Секционных занятий по" Волейболу" 5-9 класс
КТП по волейболу...
Календарно-тематическое планирование уроков на 2021-2022 уч.г
Календарно-тематическое планирование уроков на 2021-2022 уч.г...
Календарно-тематическое планирование уроков на 2021-2022 уч.г
Календарно-тематическое планирование уроков на 2021-2022 уч.г...
Календарно-тематическое планирование уроков на 2021-2022 уч.г
Календарно-тематическое планирование уроков на 2021-2022 уч.г...
Календарно-тематическое планирование 5 класс, 2021-2022 учебные года
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование 6 класс, 2021-2022 учебные года
Календарно-тематическое планирование 6 класс, 2021-2022 учебные года...