Дифференцированный зачет по дисциплине Дисциплине Русский язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 1 семестр
тест по русскому языку

Дифференцированный зачет по дисциплине Дисциплине Русский язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 1 семестр

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

 «Медицинский колледж № 7»

 (ГБПОУ ДЗМ «МК №7»)

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

промежуточной аттестации

в виде дифференцированного зачета

по ОУД.01 Русский язык

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

                                I курс 1 семестр

Москва

2021

УТВЕРЖДЕНО

на заседании Педагогического совета

протокол № ___

от   ______________

в составе ППССЗ по специальности Сестринское дело (Приложение___)

ОДОБРЕНО

Предметной (цикловой)

комиссией № __

протокол № ___

от «__» ______ 2021 г.

Председатель ПЦК

____________ / Сарафанова Т.В./

Разработано на основе

Федерального государственного образовательного стандарта по специальности

34.02.01 Сестринское дело

ОДОБРЕНО

на Методическом совете колледжа

протокол №___  

от __________________  

Состав рабочей группы: 

п/п

Фамилия, имя, отчество

Ученая степень, звание/ квалификационная категория

Занимаемая

должность

Место работы

Колсанова Е.Н

Первая КК

Преподаватель

ГБПОУ ДЗМ

«МК № 7»

Приймакова Ж.А.

Преподаватель

ГБПОУ ДЗМ

«МК № 7»

        


СОДЕРЖАНИЕ

стр

1.

Паспорт КИМ………………………………………………….

4

2.

Пакет документов обучающегося…..………………………..

7

2.1.

Перечень вопросов для подготовки к дифференцированному зачету……………………………….

7

2.2.

Образец формулировки заданий дифференцированного зачета…………………………………………………………...

8

2.3.

Список литературы для подготовки к дифференцированному зачету………………………………..

9

3.

Пакет документов преподавателя……...……………………..

10

3.1.

Тестовые задания для проведения дифференцированного зачета с эталонами ответов (3 варианта)…………..…………

10

3.2.

Критерии оценки………………………………………………

31

 3.3

Список литературы……………………………………………

33


  1. ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

        1. Назначение КИМ

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета, предназначены для оценки уровня знаний, умений, сформированности общих компетенций по дисциплинам общеобразовательной подготовки ОУД.01 Русский язык и являются частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело.

        2. Документы, определяющие содержание КИМ

Комплект КИМ для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОУД.01 Русский язык разработан на основании следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело
  • Рабочая программа по дисциплине ОУД.01 Русский язык (Приложение ___ к ППССЗ по специальности Сестринское дело)

3. Характеристика содержания КИМ

3.1. Тип работы

Дифференцированный зачет, проводится в форме решения разноуровневых тестовых заданий на образовательном портале СПО колледжа (платформа Moodle). Материалы промежуточной аттестации, в том числе, их количество и уровень сложности разрабатываются и утверждаются предметно – цикловой комиссией. Время начала и окончания работы над тестовыми заданиями ограничено, при этом на решение одного тестового задания отводится не более 1 минуты. Количество попыток ограничено – не более 1 попытки.

3.2. Объем проверяемого материала

Контрольно-измерительные материалы охватывают учебный материал, изученный обучающимися. Тестовыми заданиями разного уровня сложности проверяется уровень подготовки студентов по всем элементам содержания, изученным за данное учебное время. Соотношение числа заданий по разным элементам содержания определяется целями работы, содержанием курса (раздела, темы), а также продолжительностью её проведения.

3.3. Проверяемые результаты обучения

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формируемые общие и профессиональные компетенции

Формы контроля и оценки результатов обучения

ОУД.01 Русский язык

  • Умения:

ОК 1 - 13*

Тестовые задания закрытого типа с выбором одного правильного ответа

  • Применять знания о нормах русского литературного языка
  • Осуществлять самоанализ и самооценку на основе наблюдений за собственной речью

  • Анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации
  • Представлять текс в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинения различных жанров
  • Выражать сове отношение к проблеме в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываний

Тестовые задания закрытого типа с множественным выбором

  • Знания:
  • Нормы русского литературного языка

Тестовые задания на установление соответствия

Тестовые задания на установление соответствия


* Коды общих компетенций приведены в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело

3.4. Структура КИМ

Дифференцированный зачет по ОУД.01 Русский язык состоит из 2-х частей, задания которых различаются по форме и уровню сложности.

Часть 1 содержит 30 тестовых заданий закрытого типа с выбором одного правильного ответа

Часть 2 содержит 10 тестовых заданий повышенного уровня сложности с множественным выбором и на установление соответствия

3.5. Объем времени выполнения заданий

Рекомендуемое время выполнения заданий

Вид задания

Время на выполнение одного задания (мин)

Количество заданий

Всего (мин)

Часть 1. Тестовые задания закрытого типа с выбором одного правильного ответа

0,7

30

20

Часть 2. Тестовые задания закрытого типа с множественным выбором/ установление соответствия

2

10

20

Общее время выполнения заданий

40

  1. . Дополнительные материалы и оборудование

При проведении дифференцированного зачета по ОУД.01 Русский язык с применением дистанционных образовательных технологий, преподавателю и обучающимся* необходимо обеспечить выполнение следующих технических требований:

  • наличие персонального компьютера (планшета, смартфона)
  • наличие актуальной версии интернет браузера Mozilla Firefox или Google Chrome, офисного программного обеспечения (Microsoft Office, LibreOffice и др.)
  • наличие стабильного доступа к сети Интернет

* Обучающийся самостоятельно обеспечивает выполнение необходимых технических требований для проведения промежуточной аттестации с применением дистанционных образовательных технологий.

  1. Критерии оценки

Результат тестирования формируется с использованием информационных систем автоматически с указанием процента правильных ответов от общего количества тестовых заданий. На основании итогов тестирования преподаватель переводит полученный результат из 100- балльной в 5-бальную систему оценки:

- при результате 90-100% правильных ответов от общего числа тестовых заданий – оценка 5 (отлично)

- при результате 80-89% правильных ответов от общего числа тестовых заданий – оценка 4 (хорошо)

- при результате 70-79% правильных ответов от общего числа тестовых заданий – оценка 3 (удовлетворительно)

- при результате 69% и менее правильных ответов от общего числа тестовых заданий – оценка 2 (неудовлетворительно)

        Оценка за тестирование заносится в лист промежуточной аттестации в графу «Результаты тестирования», в лист промежуточной аттестации также заносится оценка индивидуального зачета текущей успеваемости студента, определяемая по формуле в соответствии с положением.

Итоговая оценка по дисциплинам формируется выведением среднего балла по результатам тестирования и индивидуального зачета текущей успеваемости обучающегося и переносится преподавателем в ведомость

  1. ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

  1. Перечень вопросов для подготовки к дифференцированному зачету

ОУД.01 Русский язык

  1. Понятие о функциональных стилях речи (разговорный, научный, публицистический, официально-деловой, художественный), признаки и особенности.
  2. Общая характеристики публицистического стиля речи. Жанры стиля (информационные, аналитические, художественно-публицистические).
  3. Эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, гипербола, литота как средства художественной выразительности.
  4. Звуки речи. Соотношение звука и буквы. Фонема и орфограмма.
  5. Фонема. Фонетическое чередование звуков.  
  6. Фонетика и орфоэпия. Благозвучие речи
  7. Лексика и фразеология. Многозначность слова и омонимия
  8. Понятие об омонимах. Омонимы языка и речи.
  9. Однозначные и многозначные слова
  10. Лексический и фразеологический анализ слова
  11. Синонимы, антонимы, паронимы
  12. Лексические нормы. Лексические ошибки
  13. Фразеологизмы
  14. Крылатые слова, пословицы и поговорки
  15. Морфема и словообразование. Состав слова
  16. Способы словообразования
  17. Понятие об этимологии. Правописание сложных слов с дефисом
  18. Безударные гласные, проверяемые ударением, и чередующиеся гласные в корнях слова
  19. Правописание приставок. Приставки, оканчивающиеся на з/с. Правописание приставок при- пре-.


  1. Образец формулировки заданий дифференцированного зачета

Пример формулировки тестовых заданий закрытого типа с выбором одного правильного ответа:

  1. Какая пара слов является синонимами?
  1. бездонный – глубокий
  2. гуманист – конформист
  3. чахнуть – колебаться                         
  4. обезличить – замаскировать

Пример формулировки тестовых заданий закрытого типа с множественным выбором:

  1. В каких словах на месте пропуска пишется Ъ?
  1. необ…ятные просторы
  2. пан…европейский
  3. трёх…этажный
  4. вороб…иная стая

Пример формулировки тестовых заданий на установление соответствия:

  1. Установите соответствие; найдите слово по его лексическому значению:

1- баталия          A-поёт

2- глаголет         B-губы

3- ланиты           C-правая рука

4- десница          D-битва

  1. Список литературы для подготовки к дифференцированному зачету

Основные:

  1. Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. – Москва: ИЦ «Академия», 2018

Дополнительные:

  1. Воителева Т.М.  Русский язык: орфография, пунктуация, культура речи.: учебно-практическое пособие/ Т.М. Воителева, В.В. Тихонова – Москва: КноРус, 2019
  2. Голуб И.Б. Русский язык.: справочник/ И.Б. Голуб – Москва: КноРус, 2020
  3. Обернихина Г.А. Русский язык и литература. Литература: В 2 ч. Ч 1 и Ч 2 – Москва: ИЦ «Академия», 2017
  4. Рубцова Т.А.  Русский язык: учебник / Т.А. Рубцова, Т.А. Тришкина – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2018

Сергеева Е.В. Русский язык и культура речи. Практикум.: учебно-практическое пособие / Е.В. Сергеева – Москва: КноРус, 2019


  1. ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
  1. Тестовые задания для проведения дифференцированного зачета с эталонами ответов

Инструкция: Выберите один правильный ответ

1.  В каком слове звуков меньше, чем букв?

  1. обидеть
  2. просвещение
  3. рейтинг
  4. семена

ANSWER: A

2.  В каком слове все согласные звуки звонкие?

  1. бежевый
  2. праведник
  3. освятить
  4. недуг

ANSWER: A

3. Укажите слово, в котором 5 звуков.

  1. льётся
  2. ягода
  3. поётся
  4. баллы

ANSWER: A

4. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. красИвее                        
  2. нАверх                              
  3. вклЮчит                      
  4. катАлог

ANSWER: A

                        

5. Что является предметом внимания при изучении лексики русского языка?

  1. слова и их значения
  2. правила написания слов                            
  3. звуковая сторона слов                        
  4. история слов                         

ANSWER: A

6. Определите, в каком предложении нарушены лексические нормы?

  1. Туристам пришлось изменить маршрут, чтобы в ближайшем посёлке пополнить запасы продукции.
  2. В зимнем лесу есть своя неповторимая красота.
  3. Андерсен родился в 1805 году в старом датском городе Одензе.
  4. Живописный лес тянется вдоль реки.

ANSWER: A

7. В каком предложении употреблено слово без учёта его лексического значения?

  1. Снежная лавина – это лишь одна опасность, предостерегающая альпинистов в горах.
  2. В ясные зимние дни лучи солнца прорываются сквозь заснеженные ветви.
  3. Окна моей комнаты выходят в сад.
  4. Незнакомец показался ему человеком добрым.

ANSWER: A

8. В каком ряду все имена прилагательные употреблены в прямом значении?

  1. глухой старик, жаркий день, железная дорога, прямая линия                        
  2. глухая стена, жаркие дебаты, железная логика, прямой человек                            
  3. золотые руки, железный характер, заячья душа, лисья нора                         
  4. каменный дом, серебряные брызги, медвежья услуга, стеклянная ваза

ANSWER: A

9. Укажите ряд многозначных слов.

  1. рукав, ручка                            
  2. съедобный, утомление                         
  3. хохот, шезлонг                        
  4. форум, дискуссия

ANSWER: A

10. В каком предложении слово АБОНЕНТ употреблено неверно?

  1. Купить АБОНЕНТ в бассейн мне сегодня не удалось.                        
  2. АБОНЕНТ мобильной связи может сам выбирать провайдера.                         
  3. С большим трудом АБОНЕНТ дозвонился до ремонтной мастерской.
  4. АБОНЕНТ получил уведомление об изменении условий договора.

ANSWER: A

11. Какая пара слов является синонимами?

  1. бездонный – глубокий
  2. гуманист – конформист
  3. чахнуть – колебаться                         
  4. обезличить – замаскировать

ANSWER: A

12. Какой из синонимов слова украсть имеет стилистическую окраску просторечия (является просторечным словом)?

  1. спереть
  2. стащить        
  3. похитить   
  4. своровать

ANSWER: A

13. Определите, где неверно указано значение фразеологизма?

  1. с гулькин нос – много                          
  2. обводить вокруг пальца – обманывать                           
  3. стреляный воробей – опытный
  4. яблоку негде упасть – тесно

ANSWER: A

14. В каком предложении допущена ошибка в употреблении фразеологического оборота?

  1. По этой дороге он ходил с детства, любил её, знал как свои пальцы.
  2. Сам заварил кашу, сам теперь и расхлёбывай.
  3. Сергея все без меры хвалили, возносили его до небес.
  4. Он был бойцом не робкого десятка.

ANSWER: A

15. По следующим характеристикам определите стиль речи: точность, лаконичность, наличие терминов, отсутствие эмоциональности и выразительных средств языка 

  1. научный
  2. официально-деловой
  3. публицистический
  4. разговорный

ANSWER: A

16. Укажите, к какому стилю речи относится группа словосочетаний: мобилизовать силы, поддержка населения; кодекс чести, железный занавес, партия демократов, народные массы

  1. публицистический
  2. официально-деловой
  3. научный
  4. художественный

ANSWER: A

17. Укажите, к какому стилю речи относится группа словосочетаний: серебряный иней, роща золотая, ожерелье рябины, играя листвой, клён заиндевелый.

  1. художественный
  2. разговорный
  3. публицистический
  4. научный

ANSWER: A

18. Определите средство выразительности:

Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди.

Жди, когда наводят грусть

Жёлтые дожди.

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.      (К.Симонов)

  1. анафора
  2. эпифора
  3. градация
  4. звукоподражание

ANSWER: A

19. Определите, каким способом образовано выделенное слово в предложении: Какая непоправимая и бессмысленная гибель…

  1. А.  префиксально (приставочно)-суффиксальный                           
  2. префиксальный (приставочный)
  3. суффиксальный                          
  4. сращение

ANSWER: A

20. Определите, какое слово образовано способом сложения

  1. город-герой
  2. подоконник                           
  3. солнцезащитный                         
  4. настенный

ANSWER: A

21. В каком ряду во всех словах пишется приставка пре-?

  1. пр _ зидент, пр _ одолеть, пр _ смыкаться, пр _ стиж
  2. пр _ чудливый, пр _ брежный, пр _ следовать, пр _ дшественник
  3. пр _ оритет, пр _ тензия, пр _ цедент, пр _ людия                       
  4. пр _ сяга, пр _пятствие, пр _украсить, пр _ строить

ANSWER: A

22. В каком ряду во всех словах пишется приставка при-?

  1. пр _ творить (дверь), пр _митивный, пр _оритет, пр _ вилегия
  2. пр _ ручать, пр _ нципиальный, пр _ зыв, пр _ ходящее (явление)                         
  3. пр _ оритет, пр _ ближаться,  пр _ пятствие, пр _ мьера                       
  4. пр _ мудрый, пр _ остановить, пр _ чуда, пр _ ветливый

ANSWER: A

23. Определите, в каком слове есть суффикс – ик?

  1. зонтик
  2. ящик                          
  3. дротик                        
  4. персик

ANSWER: A

24. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. ра _ пределить, бе _ конечный, в _ карабкаться, не _ говорчивый                         
  2. пр _ красный, пр _ дать (друга), пр _ чудливый, пр _ дел (терпению)
  3. расп _ ложенный, пр _ исхождение, в _ образить, пр _ родители                       
  4. небез _ нтересный, роз _ ск, с _ грать, сверх _ зысканный

ANSWER: A

25.  В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. в _ лелеять, обе _ доленный, ра _ грести
  2. пр _ обретение, пр _ светлый, пр _ рост
  3. под _ брать, пр _ образ, пр _ бабушка
  4. вз _ скательный, от _ скать, по _ сковый

ANSWER: A

26. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

  1. губно(зубной), беспроцентно(выигрышный), общественно(политический)                      
  2. вагоно(строительный), диалектико(материалистический), пяти(балльный)
  3. морально(устойчивый), историко(архивный), мутно(голубой)
  4. изжелта(оранжевый), юго(западный), общественно(полезный)

ANSWER: A

27. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

  1. грамм(молекула), пол (Пскова), лейб(медик), врач(рентгенолог)
  2. пол(листа), экс(президент), авиа(почта), северо(запад)
  3. агро(комплекс), пол(апельсина), полу(сумерки), овоще(хранилище)
  4. сто(летие), вице(президент), Гусь (Хрустальный), пол(страны)                      

ANSWER: A

28. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1. под_рить, хв_тать, упр _ щённый
  2. нагр_вать, стр_мление, б _ рдовый                 
  3. переб_решь, к_варный, соч _ тать                 
  4. об_яние, прик_снуться, к _ рабль  

ANSWER: A

               

29. В каком ряду во всех словах пропущена буква – корневая безударная гласная И, проверяемая ударением?

  1. зал _ хватский, обл _ к, л _ нейка
  2. л _ пучка, л _ песток, разл _ нованный
  3. перел _ цевать, л _ цензия, перел _ вать
  4. л _ зоблюд, л _ тейщик, зал _ пить

ANSWER: A

30. В каком ряду во всех словах пропущена безударная чередующаяся гласная корня?

  1. непром _ каемая (обувь), зам _ рать, несг _ раемый
  2. выр _ щенный (урожай), погл _ щение, прим _ рять (спорщиков)
  3. бл _ стательный, вым _ к (под дождем), укр _ шения
  4. ск _ кать, прим _ рять (платье), безотл _ гательный

ANSWER: A

31. В каком слове одинаковое количество букв и звуков

  1. читается
  2. поздний
  3. бассейн
  4. юный

ANSWER: A

32. В каком слове все согласные звуки глухие

  1. истец
  2. физкультура
  3. юмореска
  4. эпический

ANSWER: A

33. Укажите, в каком предложении сочетание слов противоречит смыслу соединяемых понятий

  1. Радуясь солнышку, воробей что-то весело напевал себе под нос.
  2. Многие птицы способны запоминать и воспроизводить посторонние звуки.
  3. Три года учёбы пролетели незаметно.
  4. Не бойтесь погрустить немного вместе с музыкой.

ANSWER: A

  1. В каком предложении вместо слова ДРУЖЕСКИЙ нужно употребить ДРУЖЕСТВЕННЫЙ
  1. Дружеские связи между народами имеют огромное значение для сохранения стабильности в мире.
  2. Моя подруга благодарит тебя за дружеский привет.
  3. Их дружеский разговор был для него чрезвычайно важен.
  4. Его дружеские послания всегда были прелестны.

ANSWER: A

35. В каком ряду слово «мягкий» употреблено в прямом значении

  1. мягкий мох
  2. мягкий климат 
  3. мягкий знак
  4. мягкий вагон

ANSWER: A

36. Укажите группу слов, которые являются омонимами

  1. приемная кампания, компания друзей
  2. горячий характер, горячий чай
  3. густая каша, густая толпа
  4. радоваться, восторгаться

ANSWER: A

37. В каком примере выделенное слово употреблено в переносном значении

  1. играть чувствами
  2. играть в футбол
  3. играть на флейте
  4. играть на улице

ANSWER: A

38. В каком ряду все слова – синонимы

  1. время, период, эпоха, эра
  2. лингвист, историк, литературовед 
  3. фрукты, овощи, вишня  
  4. тарелка, вилка, ложка

ANSWER: A

39. Какая пара слов не является антонимами

  1. скромный – хитрый 
  2. угрюмый – весёлый
  3. свежий – тухлый 
  4. робкий – смелый

ANSWER: A

40. Укажите архаизм

  1. выя
  2. волость  
  3. меньшевик 
  4. нэпман

ANSWER: A

41. Значение какого из приведённых фразеологизмов приведено неправильно

  1. Прикусить язык – испугаться
  2. Верста коломенская – человек очень высокого роста
  3. Без царя в голове – не иметь ума
  4. Поставить с ног на голову – исказить факты.

ANSWER: A

42. Укажите, в каком предложении есть фразеологизм

  1. После отпуска отец с головой ушёл в работу.
  2. В эти сухумские ночи я испытывал полную затерянность в мире.
  3. Владельцы фелюг украшали свои маленькие корабли, как невест.
  4. Воздух закатов был чист и свеж.

ANSWER: A

43. Укажите лексическое значение фразеологизма «от а до я»

  1. С самого начала до конца, полностью, целиком.
  2. Правильно, абсолютно точно.
  3. Небрежно, недобросовестно, кое-как; в расчёте на счастливую случайность, наудачу.
  4. В напряжённом темпе, в беспрестанных хлопотах, делах.

ANSWER: A

44. Укажите ряд многозначных   слов.

  1. Глава правительства – глава книги.
  2. Трудовая дисциплина – гуманитарная дисциплина.
  3. Рабочий класс – подготовительный класс.
  4. Хвойные леса – строительные леса.

ANSWER: A

45. По данным характеристикам определите стиль речи: точность и сжатость изложения, отсутствие образности и эмоциональности; предписывающий характер изложения; наличие специальных слов-штампов

  1. официально-деловой
  2. разговорный
  3. публицистический
  4. научный

ANSWER: A

46.  Какой художественный приём применён в предложении:

Страна восходящего солнца не перестает меня удивлять по-прежнему.

  1. перифраз
  2. эпитет
  3. метафора
  4. сравнение

ANSWER: A

47. Определите художественный приём в предложении:

Швед, русский – колет, рубит, режет,

Бой барабанный, крики, скрежет. (А.С.Пушкин)

  1. бессоюзие
  2. градация
  3. антитеза
  4. парцелляция

ANSWER: A

48.  Какому стилю речи принадлежит данный тест: Громадная мощность импульсных лазеров  позволяет проводить лазерную локацию Луны. Это помогает определять фундаментальные параметры системы «Земля – Луна» и на этой основе решать многие проблемы геодинамики,  геодезии, астрономии.

  1. научный
  2. официально-деловой
  3. разговорный
  4. публицистический

ANSWER: A

49.  Определите, какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания

  1. исправление
  2. отправили  
  3. поправишь
  4. направо

ANSWER: A

50. Какое из данных слов образовано суффиксальным способом

  1. вознаграждение
  2. говорить
  3. разговаривать
  4. сослуживец

ANSWER: A

51. В каком ряду во всех словах приставка пре-

  1. пр _ зирать (изменника), пр _ даваться (веселью), пр _ мьер, пр _ подавать
  2. пр _ чинить, пр _ городный, пр _ занятый, пр _ ходящая (няня)
  3. пр _ восходный, пр _ увеличить,  пр _ одолевать, пр _ стегнуть
  4. пр _ творить (дверь), пр _украсить, пр _амбула, пр _ ступать (черту)

ANSWER: A

52. Укажите, от какого слова образовалось слово молодость

  1. молодой
  2. молодеть
  3. молодёжь 
  4. смолоду

ANSWER: A

53. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква О

  1. алыч _ вое варенье, морж _ вый клык
  2. вкусная сгущ _ нка, модные ш _ рты
  3. крепкая беч _ вка, неприятный ш _ рох
  4. лезть на рож _ н,  заж _ г фонарь

ANSWER: A

  1. В каком слове звуков больше, чем букв
  1. юла
  2. алюминий
  3. ель
  4. граммов

ANSWER: A

2. В каком слове все согласные звуки твёрдые

  1. талант
  2. ориентир
  3. приозёрье
  4. наёмник

ANSWER: A

54. Укажите предложение, в котором выделенное слово употребляется в несвойственном ему значении

  1. Набеги кочевником привели к опустению этих земель.
  2. Отец узнал об этом по прошествии двух лет.
  3. Крещение Руси – поворотный момент в её истории.
  4. Язык – средоточие и выражение народного духа.

ANSWER: A

55. В каком словаре можно уточнить значение непонятного слова

  1.  Толковом
  2.  Словообразовательном
  3.  Орфографическом 
  4.  Энциклопедическом

ANSWER: A

56. Определите, в каком предложении ошибка вызвана смешением паронимов

  1. Пока не найдено эффектное средство против яда этой змеи.
  2. Лучший способ передвижения по глубокому снегу – передвижение на нартах.
  3. Утомлённые долгой дорогой, дети спали, не чувствуя задних ног.
  4. Русская литература сыграла существенную роль в развитии мировой культуры.

ANSWER: A

57. Какой из синонимов слова искушённый имеет нейтральную стилистическую окраску (является нейтральным словом)

  1. опытный
  2. бывалый
  3. матёрый  
  4. наторелый

ANSWER: A

58. В каком ряду слова не являются антонимами

  1. дерзкий – безрассудный
  2. громкий - тихий
  3. лидер – аутсайдер
  4. активный – пассивный

ANSWER: A

59. Какой фразеологизм синонимичен словосочетанию «хранить молчание»

  1. набрать в рот воды
  2. как в воду глядел
  3. выйти сухим из воды
  4. как рыба в воде

ANSWER: A

60. По следующим характеристикам: - отсутствие образности и эмоциональности; - предписывающий характер изложения; - наличие специальных слов-штампов; - точность, сжатость изложения - определите стиль речи:

  1. официально-деловой
  2. публицистический
  3. художественный
  4. разговорный

ANSWER: A

61. В отрывке «Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя…» выделенные слова являются

  1. олицетворением
  2. эпитетом
  3. сравнением
  4. метафорой

ANSWER: A

62. Определите средство выразительности в предложении:  

Снег, словно мёд ноздреватый, лег под прямой частокол (С. Есенин)

  1. сравнение
  2. градация
  3. метафора
  4. оксюморон

ANSWER: A

63. Определите способ образования слова безупречность

  1. суффиксальный
  2. префиксально-суффиксальный 
  3. префиксальный
  4. бессуффиксный

ANSWER: A

64. Определите, в каком слове нет суффикса – очк 

  1. нет расточка
  2. кофточка 
  3. косточка
  4. чёрточка

ANSWER: A

65. В каком ряду все слова пишутся через дефис

  1. финансово(экономический), бутылочно(зелёный), горе(проводник)
  2. вагоно(паровозный), пол(Европы), трех(этажный)
  3. молочно(белый), штабс(капитан), светло(волосый)
  4. крово(обращение), шахматно(шашечный), велико(русский)

ANSWER: A

66. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня

  1. обозн _ чение, задр _ жать, т _ инственный
  2. обог _ щаться, к _ ричневый, прк _ сновение
  3. зап _ х, г _ реть, раск _ лённый
  4. обл _ котиться, б _ гровый, прил _ жение

ANSWER: A

67. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня

  1. л_скающий, усм_рённый, зал _ пить
  2. д_летант, гр_фический, д _фирамб
  3. зам_рла, соч_тающий, б _ ллетристика
  4. заг_рать,  ст_рона, р _ сток

ANSWER: A

68. В каком ряду во всех словах пропущена безударная чередующаяся гласная корня

  1. водор _ сли, р _ стение, выск _чка
  2. изл _ жение, выч _ слять, з _ рница
  3. соч _ тать, под _ рить, см _ гчение
  4. зап _ рать, прик _ саться, прил _ теть

ANSWER: A

69. В каком ряду во всех словах пропущена безударная чередующаяся гласная корня

  1. выт _ рал, тв _ рить, соб _ рать (урожай)
  2. выж_ гать (по дереву), г _ рнист, поч _ тать (книгу)
  3. к _ стрюля, пор _ сль, оз _ рённый
  4. покл _ нение,  наст _ ленный, к _ рнавал

ANSWER: A

70. В каком ряду во всех словах пропущена буква И

  1. дез _ нформация, сверх _ нтересный, вз _ мать, контр _ гра
  2. спорт _ нвентарь,  без _ дейный, пред _ нфаркт, меж_ институтский
  3. пост _ мпрессионизм, пред _ дущий,  без _ звестный, из _ скать
  4. с _ мпровизировать,  транс _ ндийский,  сан _ нспекция, под _ тожить

ANSWER: A

71. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква

  1. дез _ нформация, сверх _ нтересный, вз _ мать, контр _ гра
  2. спорт _ нвентарь,  пост_ нфаркт, пред _ нфаркт, меж_ институтский
  3. пост _ мпрессионизм, пред _ дущий,  без _ звестный, из _ скать  
  4. с _ мпровизировать,  транс _ ндийский,  сан _ нспекция, под _ тожить

ANSWER: A

72. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква

  1. пр _ рекаться, (знаки) пр _ пинания, пр _ успеть, пр _ вратности (судьбы)
  2. об _ грать, раз _ скать, меж _ здательский (договор),  пред _ юньский
  3. в _ южный, пред _ юбилейный, с _ ёмка, об _ явление  
  4. и _ бежать, ни _ падающий, бе _ форменный, ра _ весёлый

ANSWER: A

73. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква

  1. ц _ клевать, ц _ анистый, медиц _ нский
  2. ц _ ферблат, ц _ стерна, по-ц _ гански
  3. ц _ трусовый, на ц _ почках, ц _ тадель
  4. ц _ ркач, наши умниц _,  ц _ клический

ANSWER: A

74.  В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква

  1. в _ лелеять, обе _ доленный, ра _ грести
  2. пр _ обретение, пр _ светлый, пр _ рост
  3. под _ брать, пр _ образ, пр _ бабушка
  4. вз _ скательный, от _ скать, по _ сковый

ANSWER: A

75. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква

  1. предвес _ ник, чес._.вовать, ус._.ный ответ
  2. варе._.ка, пря._.ка, ча._.ка,
  3. про._.ьба, обра._.цовый. изморо._.ь на окнах
  4. опас._.ности, президен._.ский указ, беспристрас...ный

ANSWER: A


Инструкция: Выберите все правильные варианты ответов

1. В каких словах пропущена безударная гласная Е?

  1. соч(?)тать
  2. ч(?)столюбие
  3. соед(?)нение
  4. в(?)трина

ANSWER: A, B

2. Определите предложения, в которых допущены лексические ошибки (неправильные случаи словоупотребления).

  1. Базаров – молодой человек с захудалым лицом.
  2. Мы испытываем летаргию  по прошлому.
  3. Наши успехи в экономике привели к заметному прогрессу и в других областях.
  4. Крылов  представляет в своих произведениях добро и зло.

ANSWER: A, B

3. В каких словах есть суффикс –ЕЦ-?

  1. борец
  2. немец
  3. глянец
  4. перец

ANSWER: A, B

4. Найдите слова по схеме: приставка – корень – суффикс – суффикс – окончание – постфикс

  1. задержавшийся
  2. заволновалась
  3. унесшийся
  4. умывшись

ANSWER: A, B

5. В каких примерах неправильно указано лексическое значение?

  1. послушник – ребёнок, беспрекословно подчиняющийся взрослым
  2. апелляция – удаление волос
  3. закоснелый – консервативный, реакционный
  4. абитуриент – человек, окончивший школу

ANSWER: A, B

6. Установите соответствие: найдите слово по его лексическому значению

1. боязливый, недоверчивый человек                                а. понятный

2. ясный, вразумительный, доступный пониманию                б. угодный

3. деталь, изготовленная в качестве резерва                        в. опасливый

4. хозяин, имеющий на всякий случай все необходимое        г. запасливый

A.   1-в

B.   2-а

C.   4-б

D.   3-г

ANSWER: A, B

34. Укажите многозначные слова.

  1. звезда
  2. язык                          
  3. снеговик                        
  4. ладонь                            

ANSWER: A, B

7. В каких словах пропущена согласная?

  1. ак(?)омпанемент
  2. интел(?)ект
  3. ал(?)юминий
  4. ровес(?)ник

ANSWER: A, B

8. В каких словах нарушены словообразовательные нормы?

  1. подчерк
  2. приурачивать
  3. повиновение
  4. ограниченность

ANSWER: A, B

9. В каких словосочетаниях нарушены нормы сочетаемости?

  1. пополнять свой кругозор
  2. он преклонил голову ей на плечо
  3. внимательно слушать рассказ друга
  4. очень скучаю по близким

ANSWER: A, B

10. В каких словах на месте пропуска пишется Ъ?

  1. необ…явленная война
  2. транс…европейский
  3. четырёх…этажный
  4. лис…я нора

ANSWER: A, B

11. Установите соответствие; найдите слово по его лексическому значению:

1- аршин           а-голова

2- чело               б-губы

3- ланиты          в- чистая половина избы

4- горница         г- русская мера длины

  1. 4-в
  2. 1-г
  3. 2-а
  4. 3-б

ANSWER: A, B

12. Установите соответствие; подберите к данным фразеологизмам антонимичную пару.

1- не разлей вода                   а-голод не тётка

2- кот наплакал                      б-куры не клюют

3- дать маху                            в-как кошка с собакой

4- ждать у моря погоды         г-как бельмо на глазу

A.  1-в

B.   2-б

C.   4-г

D.   3-а

ANSWER: A, B

13. Установите соответствие; подберите к данным фразеологизмам синонимичную пару.

1- тёртый калач                                         а-хоть глаз выколи

2- ни зги не видно                                     б-не в бровь, а в глаз

3- сулить золотые горы                            в-два сапога пара

4- ждать у моря погоды                            г-стреляный воробей

A.  1-г

B.  2-а

C.  4-б

D.  3-в

ANSWER: A, B

14. Укажите группу(ы) слов, которые являются омонимами

  1. лечу людей, лечу на Север
  2. мелкая изморось, пушистая изморозь                          
  3. метель, пурга                        
  4. хвост самолёта, заячий хвост                            

ANSWER: A, B

15. В каких примерах неправильно указано лексическое значение слова?

  1. абонент – документ, удостоверяющий право владельца на регулярное обслуживание, пользование чем-либо
  2. невежа – необразованный, малосведущий человек
  3. комплимент- лестное мнение, похвала
  4. архаичный- представляющий собой пережиток прошлого, старинный

ANSWER: A, B

  1. Критерии оценки

Итоговая оценка (далее – ИО) за зачет, дифференцированный зачет, комплексный дифференцированный зачет, экзамен, комплексный экзамен, экзамен (квалификационный) формируется путем выведения среднего балла по результатам оценки, полученной на завершающем этапе промежуточной аттестации, и индивидуального зачета текущей успеваемости студента.

Индивидуальный зачет текущей успеваемости студента (далее – ИЗ) рассчитывается преподавателем по окончании изучения дисциплины (междисциплинарного курса, далее – МДК) при участии классного руководителя (куратора учебной группы) и вносится в лист промежуточной аттестации.

ИЗ рассчитывается как единый средний балл результатов текущего контроля успеваемости по теоретическим и практическим занятиям, отраженных в журнале учебных занятий.

При расчете ИЗ учитываются результаты итогового текущего контроля (текущий контроль по разделам) и пропуски учебных занятий без уважительной причины.

Результаты итогового текущего контроля учитываются при расчете ИЗ как текущие оценки. Если обучающийся не явился на итоговый текущий контроль (текущий контроль по разделу) по неуважительной причине или получил оценку 2 «неудовлетворительно», то при расчете ИЗ учитывается количество часов, выделенных для освоения учебного материала данного раздела программы, не освоенного обучающимся.

При расчете ИЗ используются общие правила округления с точностью до десятого значения.

Результат завершающего этапа промежуточной аттестации оценивается экзаменатором по пятибалльной шкале в день проведения промежуточной аттестации, согласно расписанию, и вносится в лист промежуточной аттестации.

При получении оценки 2 «неудовлетворительно» на завершающем этапе промежуточной аттестации индивидуальный зачет текущей успеваемости студента не учитывается, выводится ИО за экзамен (дифференцированный зачет, зачет) - 2 «неудовлетворительно».

Результат промежуточной аттестации (ИО зачет, дифференцированный зачет, комплексный дифференцированный зачет, экзамен, комплексный экзамен, экзамен (квалификационный)) выводится преподавателем/экзаменатором/экзаменационной комиссией. При выведении ИО применяются правила округления до ближайшего целого значения.

Формула расчета индивидуального зачета текущей успеваемости студента:

ИЗ =

Пример расчета ИЗ:

Результаты текущего контроля успеваемости и посещаемости обучающегося, отраженные в журнале учебных занятий:

  • оценки результатов итогового текущего контроля и текущего контроля успеваемости, полученные на теоретических и практических занятиях, всего – 15, в том числе: количество 5 – 5; количество 4 – 5; количество 3 – 2; количество 2 – 3;
  • количество пропусков теоретических и практических занятий без уважительной причины (час), всего – 3;
  • количество часов, выделенных для освоения учебного материала раздела программы, не освоенного обучающимся (по результатам итогового текущего контроля), всего – 6.

ИЗ = = 2,4

Пример расчета результата промежуточной аттестации (итоговой оценки):

  • результат завершающего этапа промежуточной аттестации – 5;
  • ИЗ = 2,4

ИО =  = 3,7

При ликвидации задолженностей по результатам промежуточной аттестации итоговая оценка на пересдаче любой формы промежуточной аттестации формируется путем выведения среднего балла по результатам оценки, полученной при прохождении промежуточной аттестации (2 «неудовлетворительно»), и оценки, полученной на пересдаче.

При ликвидации задолженностей по результатам итогового текущего контроля (текущий контроль по разделу) итоговая оценка на пересдаче формируется путем выведения среднего балла по результатам итогового текущего контроля, и оценки, полученной на пересдаче.

Если обучающийся не явился по неуважительной причине на завершающий этап промежуточной аттестации или итоговый текущий контроль, то на пересдаче, при выведении итоговой оценки, отметки «не явился» и «нб» учитываются как оценка 2 «неудовлетворительно».

При выведении итоговой оценки применяются правила округления до ближайшего целого значения.


  1.  Список литературы

Основные:

  1. Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. – Москва: ИЦ «Академия», 2018

Дополнительные:

  1. Воителева Т.М.  Русский язык: орфография, пунктуация, культура речи.: учебно-практическое пособие/ Т.М. Воителева, В.В. Тихонова – Москва: КноРус, 2019
  2. Голуб И.Б. Русский язык.: справочник/ И.Б. Голуб – Москва: КноРус, 2020
  3. Обернихина Г.А. Русский язык и литература. Литература: В 2 ч. Ч 1 и Ч 2 – Москва: ИЦ «Академия», 2017
  4. Рубцова Т.А.  Русский язык: учебник / Т.А. Рубцова, Т.А. Тришкина – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2018

Сергеева Е.В. Русский язык и культура речи. Практикум.: учебно-практическое пособие / Е.В. Сергеева – Москва: КноРус, 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по дисциплине Иностранный (английский) язык, специальность Сестринское дело (базовая подготовка) очно-заочная форма обучения, 1 курс

Форма проведения дифференцированного зачета - письменная. Для подготовки к зачету студентам предлагается краткое содержание учебной информации, банк заданий в тестовой форме без эталонов ответов. Соде...

Текущий контроль по дисциплине Русский язык Специальность 34.02.01 сестринское дело

Текущий контроль по дисциплине Русский язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА для проведения экзамена по ОУДб.01 Русский язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 1 курс 2 семестр

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА для проведения экзамена по ОУДб.01 Русский язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 1 курс 2 семестр...

Контрольно – оценочные средства для проведения дифференцированного зачёта по ОГСЭ.03 Иностранный язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 2 курс 4 семестр 2018-2019

Контрольно – оценочные средства для проведения дифференцированного зачёта по ОГСЭ.03 Иностранный язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 2 курс 4 семестр...

Контрольно – оценочные средства для проведения дифференцированного зачёта по ОГСЭ.03 Иностранный язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 3 курс 6 семестр 2018-2019

Контрольно – оценочные средства для проведения дифференцированного зачёта по ОГСЭ.03 Иностранный язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 3 курс 6 семестр...

Контрольно – оценочные средства для проведения дифференцированного зачёта по ОГСЭ.03 Иностранный язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 2 курс 4 семестр форма обучения очно - заочная 2018-2019

Контрольно – оценочные средства для проведения дифференцированного зачёта по ОГСЭ.03 Иностранный язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 2 курс 4 семестр форма обучения очно - заочная...

Контрольно – оценочные средства для проведения дифференцированного зачёта по ОГСЭ.03 Иностранный язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 3 курс 6 семестр форма обучения очно - заочная 2018-2019

Контрольно – оценочные средства для проведения дифференцированного зачёта по ОГСЭ.03 Иностранный язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 3 курс 6 семестр форма обучения очно - заочная...