Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка
методическая разработка по русскому языку (6 класс)

Шляхова Екатерина Валерьевна

Дидактический материал для 6 кл  , применяемый на уроках  русского языка по развитию речи. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

6 класс.  Русский язык

Р/Р Определить и записать основную мысль теста; сформулировать ответы на вопросы по тексту; выписать три – пять ключевых слов, которые подтверждают ответ пишущего.

Притча

Однажды некий уважаемый горожанин пришел к Соломону, наслаждавшемуся зрелищем рыб, плескавшихся в пруду, и поведал:

  - Царь, я в замешательстве! Каждый день моей жизни похож на предыдущий, я не отличаю рассвет от заката и больше не ведаю счастья.

  Соломон задумался и сказал:

  - Многие мечтали бы оказаться на твоем месте, обладать твоим домом, твоими садами и твоими богатствами.

  И спросил еще мудрый царь:

  - А о чем мечтаешь ты?

  Ответил проситель:

  - Сначала я мечтал освободиться из рабства. Потом я мечтал, чтобы моя торговля приносила доход. А теперь я не знаю, о чем мечтать.

  Тогда Соломон изрек:

  - Человек,  не имеющий мечты, подобен рыбам, что плавают в этом пруду. Каждый день их жизни похож на предыдущий, они не отличают рассвет от заката и не ведают счастья.

  Добавил еще царь:

  - Только в отличие от рыб ты сам запер себя в своем пруду. Если в твоей жизни нет благой цели, ты будешь бесцельно слоняться по своему дому и, умирая, поймёшь, что прожил зря. Если цель есть, всякий раз, делая шаг, ты будешь знать, приблизил он тебя к твоей цели или отдалил, и это будет наполнять тебя азартом и страстью к жизни.

  Проситель наморщил лоб и произнес:

  - Значит ли это, что всякий раз, достигая одной цели, я должен искать следующую, всякий раз, когда исполняется одна моя мечта, я должен загадывать другую, и только в поиске я обрету счастье?

  И ответил царь:

  - Да.

 

1.     Сформулируйте основную мысль этого текста, записав ответ одним предложением.

          2.     Сократите этот текст до 10 предложений, запишите, заменив диалог           прямой речью.

          3. Сочини свою притчу на основе исходной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Павлуцкая Е.В., учитель русского языка и литературы "ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ С НЕСПЛОШНЫМ ТЕКСТОМ"

Павлуцкая Е.В., учитель  русского языка и литературыФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИНА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА НА ПРИМЕРЕРАБОТЫ С НЕСПЛОШНЫМ ТЕКСТОМ Читательская грамотность - один и...

Формирование медийно-информационной грамотности грамотности на уроках русского языка

Задача преподавателя русского языка, наврное, одна из самых непростых в достижении формирования у современного студента навыков грамотной речи, а урок по-настоящему привлекательным. Ведь сегодня за ст...

Тема: «Оценка читательской грамотности в исследовании PISA: методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы».

Тема: «Оценка читательской грамотности в исследовании PISA:методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»....

Выступление на заседании школьного методического объединения учителей русского языка и литературы по теме «Методы и приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы» в 2023г.

Уметь читать в широком смысле этого слова – значит «… извлечь из мертвой буквы живой смысл, – говорил великий педагог К. Д. Ушинский. – Читать – это еще ничего не ...

Методическая разработка урока "Формирование читательской грамотности на уроках русского языка"

Конспект урока русского языка по работе с информацией при подготовке к ОГЭ....