Контрольная работа по русскому языку для 8 класса 2 вариант
материал по русскому языку (8 класс)

Трипкош Юлия Васильевна

Контрольная работа по русскому языку для 8 класса 2 вариант в рамках промежуточной аттестации в конце учебного года. Русский язык. 8 класс: учеб.для общеобразоват.организаций/ Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_8_klass_2_variant.docx48.42 КБ

Предварительный просмотр:

Промежуточная  проверочная работа

по русскому языку

за 2020-2021 учебный год

учени____ 8 класса

__________________________________________

Вариант 2

Инструкция по выполнению работы

           На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа включает в себя 17 заданий.

          Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.

          При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

          Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Задание 1 

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Дли(н,нн)ой бл...стающей полосой тянется с (З,з)апада на (В,в) осток (Т,т)аймырское озеро.4 На севере возвышаются каме(н,нн)ые глыбы за ними маяч...т ч...рные хребты. Весе(н,нн)ие воды пр..носят с верховьев следы пр...бывания человека рва(н,нн)ые сети поплавки полома(н,нн)ые3 вёсла и другие немудрё(н,нн)ые принадлежности рыбач..его обихода. 

У заболоче(н,нн)ых2 берегов тундра ог...лилась только кое(где) белеют и бл...стят на со...нце пятнышки снега. Ещё крепко держ...т ноги скова(н,нн)ая льдом мерзлота и лёд в устьях рек и реч...нок долго будет стоять а озеро очистит...ся дней через десять. И тогда песча(н,нн)ый берег залитый светом перейдёт в таинстве(н,нн)ое свечение со(н,нн)ой воды а дальше – в торжестве(н,нн)ые силуэты и пр...чудливые очертания противоположного берега. 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2  

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) — морфемный и словообразовательный разборы слова;

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 (3) — морфологический разбор слова;

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(4) — синтаксический разбор предложения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3  

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

 

1) (Не)включенный телевизор; (не)лестный отзыв; крайне (не)осторожно

2) (Не)хватает сил, (не)надо печалиться, (не)свежий, а испорченный

3) (Не)досмотреть за ребёнком; далеко (не)лёгкое решение; (не)раскрученный рекламой бренд

4) (Не)забываемые дни; (не)рыбное место; (не)шутя.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4 

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется одна Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания Н.

 

1) Приготовле(н/нн) для посадки, комари(н/нн)ое жужжание, серебря(н/нн)ый источник

2) Письме(н/нн)ая работа, це(н/нн)ое замечание, натренирова(н/нн)ая мышца

3) Увеличе(н/нн)а громкость, рискова(н/нн)ый шаг, утин(н/нн)ая походка

4) Меблирова(н/нн)ая квартира, ржа(н/нн)ой хлеб, пенсио(н/нн)ая реформа

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5 

Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

                                   Дефис, торты, красивее, километр

Задание 6.

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) По окончанию работы необходимо сдать книги в библиотеку
2) Очень часто люди, слушая выступление оратора, бессознательно рисуют на находящейся у них под рукой бумаге.
3) Подъезжая к дому, нам послышался чей-то крик.
4) Все, кто находился на палубе, наблюдали за стаей дельфинов. 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7  

Определите и запишите основную мысль текста.

Текст 2


(1) Человек, не любящий книгу, несчастен, но не всегда догадывается об этом. (2) Может быть, жизнь его наполнена интереснейшими событиями, но он будет лишён не менее важного события – сопереживания и осмысления прочитанного. (3) Некоторые люди, говоря о любви к чтению, добавляют, что им нравится читать, но... только не стихи. (4) В этих словах кроется неправда, потому что человек, не испытывающий любви к поэзии, не может по-настоящему любить прозу.

           (5) Разумеется, читателю прозы необходимо обладать артистизмом восприятия. (6) Но обаяние именно поэзии гораздо больше, чем прозы, скрывается не только в мысли, в построении сюжета, но и в самой музыке слова, в интонационных переливах, в метафорах, в тонкости эпитетов. (7) Именно поэтому воспитание поэзией – это воспитание вкуса к литературе.
(8) Подлинное прочтение художественного слова подразумевает не бегло почерпнутую информацию, а наслаждение словом, впитывание его всеми нервными клетками, умение чувствовать это слово кожей. (9) Я не уверен в том, что существует врождённый поэтический слух. (10) Но в том, что такой слух можно воспитать, я убеждён.
(11) И я хотел бы выразить мою запоздалую, но глубокую благодарность всем людям в моей жизни, которые воспитывали меня в любви к поэзии. (12) Если бы я не стал профессиональным поэтом, то всё равно до конца моих дней я оставался бы преданным читателем поэзии.


(По Е. Евтушенко)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8  

Определите и запишите микротему второго абзаца текста.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9  

Определите, каким средством языковой выразительности является слово музыка слова (музыке слова) из предложения 6. Запишите ответ.

_____________________________________________________________________

Задание 10   

В предложениях 5-7 найдите слово с лексическим значением «очарование, притягательная сила». Выпишите это слово.

_____________________________________________________________________


Задание 11 

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

 

1) жизнь наполнена

2) важного события;

3) по-настоящему любить

4) любить прозу

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 12  

Из предложения 6 выпишите грамматическую основу.

_____________________________________________________________________

Задание 13 

Определите тип односоставного предложения под номером 5. Запишите ответ.

_____________________________________________________________________

Задание 14  

Среди предложений 5-7 найдите предложение (-я) с однородными членами, укажите номер (-а)

_____________________________________________________________________

Задание 15  

Среди предложений 3-6 найдите предложение с обособленным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 16  

Среди предложений 1−4 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 17 

Среди предложений 1−3 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

 

https://rustutors.ru/uploads/posts/2019-12/thumbs/1576108708_no.jpg 

Выпишите номер этого предложения.

_____________________________________________________________________

Система оценивания работы

Задание 1

Указания по оцениванию

Баллы

K1

Соблюдение орфографических норм

 

 

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при заполнении пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов

4

Допущено не более двух ошибок

3

Допущены три-четыре ошибки

2

Допущено пять ошибок

1

Допущено более пяти ошибок

0

K2

Соблюдение пунктуационных норм

 

 

Пунктуационных ошибок нет

3

Допущена одна ошибка

2

Допущены две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

K3

Правильность списывания текста

 

 

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом).
ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

2

Допущено четыре-семь описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

1

Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

0

Максимальный балл

9

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.



Верное написание

 

Длинной блистающей полосой тянется с запада на восток Таймырское озеро. На севере возвышаются каменные глыбы, за ними маячат чёрные хребты. Весенние воды приносят с верховьев следы пребывания человека: рваные сети, поплавки, поломанные вёсла и другие немудрёные принадлежности рыбачьего обихода.                         
У заболоченных берегов тундра оголилась, только кое-где белеют и блестят на солнце пятнышки снега. Ещё крепко держит ноги скованная льдом мерзлота, и лёд в устьях рек и речонок долго будет стоять, а озеро очистится дней через десять. И тогда песчаный берег, залитый светом, перейдёт в таинственное свечение сонной воды, а дальше — в торжественные силуэты и причудливые очертания противоположного берега. 

Задание 2

Указания по оцениванию

Баллы

K1

Выполнение морфемного разбора

 

 

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущены две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

K2

Выполнение словообразовательного  разбора

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущены две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

K3

Выполнение морфологического разбора

 

 

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущены две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

K4

Выполнение синтаксического разбора предложения

 

 

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущены две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл

12

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.



Пояснение.

Морфемный и словообразовательный разборы слова

 

За(приставка)болоч(корень) енн — суффикс, ых — окончание, заболоченн— основа слова.

 Заболоченных ←заболотить + ۸

Морфологический разбор слова

Поломанные(3) —причастие;

1. Поломанный (какой?) обследовав: от глагола «обследовать».

2. Пост.: сов.вид, страд., прош.вр.

Непост.: во мн.ч., в вин.п.

3. В предложении является определением.

 

 

Синтаксический разбор предложения

 

Прил.

Прич.

Сущ.

Гл.

Пр.  сущ.

Пр.  сущ.

Длинной

блистающей

полосой

тянется

с запада

на восток

Прил.

Сущ.

Таймырское

озеро.

 (Повеств., невоскл., простое, двусост., распр.)

 

Задание 3

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Правильный выбор ряда слов

Правильно выписан ряд слов

1

Неправильно выписан ряд слов.

ИЛИ Ряд слов не выписан

0

Объяснение условия выбора раздельного написания

Дан правильный ответ

3

Допущена одна ошибка

2

Допущено две ошибки

1

Допущено три ошибки.

ИЛИ Ответ не дан

0

Максимальный балл

4



Пояснение.

Не хватает сил (не с глаголами пишется раздельно)

Не надо печалиться (не с глаголами (категория состояния) пишется раздельно)

Не свежий, а испорченный (есть противопоставление с союзом А)

Задание 4

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Правильный выбор ряда слов

Правильно выписан ряд слов

1

Неправильно выписан ряд слов.

ИЛИ Ряд слов не выписан

0

Объяснение условия выбора раздельного написания

Дан правильный ответ

3

Допущена одна ошибка

2

Допущено две ошибки

1

Допущено три ошибки.

ИЛИ Ответ не дан

0

Максимальный балл

4

Пояснение.

Приготовлен для посадки (в кратком причастии пишется одна буква Н)

Комариное жужжание (в суффиксе -ИН- отыменного прилагательного пишется одна буква Н),

Серебряный источник (в суффиксе -ЯН- отыменного прилагательного пишется одна буква Н)

Задание 5

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Верно поставлено ударение во всех словах

2

Верно поставлено ударение только в трёх словах

1

Верно поставлено ударение только в одном-двух словах.

ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено

0

Максимальный балл

2


Пояснение. 

На́двое, сре́дства, удо́бнее, че́рпая.

Задание 6

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Верно найдены и исправлены два предложения

2

Верно найдены два предложения, верно исправлено одно предложение. ИЛИ Верно найдено и исправлено одно предложение

1

Дан неверный ответ.

ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные варианты предложений

0

Максимальный балл

2


Пояснение.

1) По окончании работы необходимо книги сдать в библиотеку.

2) Когда мы подъезжали к дому, нам послышался чей-то крик.

Задание 7

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении

2

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.

ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено один- два речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт

1

Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущено два и более речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении

0

Максимальный балл

2

Определите и запишите основную мысль текста.


Пояснение.

Без любви к поэзии нет любви к прозе.

Задание 8

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Микротема определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении

2

Микротема абзаца определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.

ИЛИ Микротема абзаца определена верно, полно; в предложении допущено один- два речевых недочёта.

ИЛИ Микротема абзаца определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт

1

Микротема абзаца определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.

ИЛИ Микротема абзаца определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущено два и более речевых недочёта.

ИЛИ Микротема абзаца не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении

0

Максимальный балл

2


Пояснение.

Воспитание поэзией – это воспитание вкуса к литературе.

Задание 9

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Определение средства выразительности

Правильно указано средство выразительности

1

Неправильно указано средство выразительности

0

Максимальный балл

1

Пояснение.

Метафора.

Задание 10

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Определение слова по лексическому значению

Правильно выписано слово

1

Неправильно выписано слово

0

Максимальный балл

1

Пояснение.

Обаяние.

Задание 11

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Определение словосочетаний

Правильно выписаны три словосочетания

2

Правильно выписаны два словосочетания из трёх

1

Правильно выписано одно словосочетание.

ИЛИ Ответ не дан

0

Определение вида подчинительной связи в словосочетаниях

Дан правильный ответ

3

Допущена одна ошибка

2

Допущено две ошибки

1

Допущено три ошибки.

ИЛИ Ответ не дан

0

Максимальный балл

5

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.


Пояснение.

Важного события (согласование).

По-настоящему любить (примыкание).

Любить прозу (управление).

Задание 12

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Определение грамматической основы предложения

Правильно выписана грамматическая основа

1

Неправильно выписана грамматическая основа

0

Максимальный балл

1

Пояснение.

Обаяние скрывается.

 Задание 13

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Определение типа односоставного предложения

Правильно определён

1

Неправильно определён

0

Максимальный балл

1

Пояснение.

Безличное.

 Задание 14

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Нахождение предложений с однородными членами

Правильно указано предложение

1

Неправильно  указано предложение

0

Максимальный балл

0

Пояснение.

6.

Задание 15

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Распознавание предложения

Правильно определено предложение

1

Ответ неправильный

0

Обоснование условий обособления

Дано правильное полное обоснование (возможно: графическое) условий обособления

1

Ответ неправильный.

ИЛИ Ответ не дан

0

Максимальный балл

2


Пояснение.

В предложении 4 есть распространённое определение «не испытывающий любви к поэзии», выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова, поэтому оно обособляется.

Задание 16

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Распознавание предложения

Правильно определено предложение

1

Ответ неправильный

0

Обоснование условий обособления

Дано правильное обоснование (возможно: графическое) условий обособления

1

Ответ неправильный.

ИЛИ Ответ не дан

0

Максимальный балл

2

Среди предложений 1−4 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.



Пояснение.

В предложении 3 обособляется обстоятельство «говоря о любви к чтению», выраженное деепричастным оборотом.

Задание 17

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Распознавание предложения

Правильно определено предложение

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

1

Пояснение.

1

 

Система оценивания выполнения всей работы

 

Максимальный балл за выполнение работы − 53.

 

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале  

«2»  

«3»  

«4»  

«5»

Первичные баллы  

0-22

23-35

36-45

46-53


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольные работы по русскому языку 2 класс УМК ПНШ

конрольные диктанты , списывание, словарные диктанты 2 класс УМК ПНШ...

контрольные работы по русскому языку 3 класс УМК ПНШ

контрольные диктанты (усложнённый вариант для сильного класса), списывание, словарные диктанты 3 класс УМК ПНШ...

Диагностическая контрольная работа по русскому языку. 9 класс. Варианты 1, 2

Предлагаемый материал содержит два варианта контрольной работы по русскому языку для учащихся 9-х классов в формате ГИА. Задания разработаны на основе рассказов В.Н. Крупина "Утя" и "А ты улыбайся!"...

Диагностическая контрольная работа по русскому языку 8 класс 1-2 вариант (Подготовка к ГИА)

Данная контрольная работа предполагает подготовку к экзамену по русскому языку в новой форме (ГИА). Работа максимально приближена к КИМам по русскому языку в 9 классе. Учителя могут использовать данны...

Диагностическая контрольная работа по русскому языку 7 класс 1-2 вариант (Подготовка к ГИА)

Данная контрольная работа предполагает подготовку к экзамену по русскому языку в новой форме (ГИА). Работа максимально приближена к КИМам по русскому языку в 9 классе. Учителя могут использовать данны...

Контрольная работа по русскому языку. 6 класс. Учебник А.Д. Шмелева. 6 класс

Контрольный диктант (списывание) с грамматическим заданием.  Учебник А.Д. Шмелева. 6 класс. Гл. 2...