Контрольная работа по русскому языку для 8 класса 2 вариант
материал по русскому языку (8 класс)
Контрольная работа по русскому языку для 8 класса 2 вариант в рамках промежуточной аттестации в конце учебного года. Русский язык. 8 класс: учеб.для общеобразоват.организаций/ Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_8_klass_2_variant.docx | 48.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Промежуточная проверочная работа по русскому языку за 2020-2021 учебный год учени____ 8 класса __________________________________________ |
Вариант 2
Инструкция по выполнению работы
На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа включает в себя 17 заданий.
Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Задание 1
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Дли(н,нн)ой бл...стающей полосой тянется с (З,з)апада на (В,в) осток (Т,т)аймырское озеро.4 На севере возвышаются каме(н,нн)ые глыбы за ними маяч...т ч...рные хребты. Весе(н,нн)ие воды пр..носят с верховьев следы пр...бывания человека рва(н,нн)ые сети поплавки полома(н,нн)ые3 вёсла и другие немудрё(н,нн)ые принадлежности рыбач..его обихода.
У заболоче(н,нн)ых2 берегов тундра ог...лилась только кое(где) белеют и бл...стят на со...нце пятнышки снега. Ещё крепко держ...т ноги скова(н,нн)ая льдом мерзлота и лёд в устьях рек и реч...нок долго будет стоять а озеро очистит...ся дней через десять. И тогда песча(н,нн)ый берег залитый светом перейдёт в таинстве(н,нн)ое свечение со(н,нн)ой воды а дальше – в торжестве(н,нн)ые силуэты и пр...чудливые очертания противоположного берега.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) — морфемный и словообразовательный разборы слова;
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
(3) — морфологический разбор слова;
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
(4) — синтаксический разбор предложения.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Задание 3
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) (Не)включенный телевизор; (не)лестный отзыв; крайне (не)осторожно
2) (Не)хватает сил, (не)надо печалиться, (не)свежий, а испорченный
3) (Не)досмотреть за ребёнком; далеко (не)лёгкое решение; (не)раскрученный рекламой бренд
4) (Не)забываемые дни; (не)рыбное место; (не)шутя.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Задание 4
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется одна Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания Н.
1) Приготовле(н/нн) для посадки, комари(н/нн)ое жужжание, серебря(н/нн)ый источник
2) Письме(н/нн)ая работа, це(н/нн)ое замечание, натренирова(н/нн)ая мышца
3) Увеличе(н/нн)а громкость, рискова(н/нн)ый шаг, утин(н/нн)ая походка
4) Меблирова(н/нн)ая квартира, ржа(н/нн)ой хлеб, пенсио(н/нн)ая реформа
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Задание 5
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Дефис, торты, красивее, километр
Задание 6.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) По окончанию работы необходимо сдать книги в библиотеку
2) Очень часто люди, слушая выступление оратора, бессознательно рисуют на находящейся у них под рукой бумаге.
3) Подъезжая к дому, нам послышался чей-то крик.
4) Все, кто находился на палубе, наблюдали за стаей дельфинов.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Задание 7
Определите и запишите основную мысль текста.
Текст 2
(1) Человек, не любящий книгу, несчастен, но не всегда догадывается об этом. (2) Может быть, жизнь его наполнена интереснейшими событиями, но он будет лишён не менее важного события – сопереживания и осмысления прочитанного. (3) Некоторые люди, говоря о любви к чтению, добавляют, что им нравится читать, но... только не стихи. (4) В этих словах кроется неправда, потому что человек, не испытывающий любви к поэзии, не может по-настоящему любить прозу.
(5) Разумеется, читателю прозы необходимо обладать артистизмом восприятия. (6) Но обаяние именно поэзии гораздо больше, чем прозы, скрывается не только в мысли, в построении сюжета, но и в самой музыке слова, в интонационных переливах, в метафорах, в тонкости эпитетов. (7) Именно поэтому воспитание поэзией – это воспитание вкуса к литературе.
(8) Подлинное прочтение художественного слова подразумевает не бегло почерпнутую информацию, а наслаждение словом, впитывание его всеми нервными клетками, умение чувствовать это слово кожей. (9) Я не уверен в том, что существует врождённый поэтический слух. (10) Но в том, что такой слух можно воспитать, я убеждён.
(11) И я хотел бы выразить мою запоздалую, но глубокую благодарность всем людям в моей жизни, которые воспитывали меня в любви к поэзии. (12) Если бы я не стал профессиональным поэтом, то всё равно до конца моих дней я оставался бы преданным читателем поэзии.
(По Е. Евтушенко)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Задание 8
Определите и запишите микротему второго абзаца текста.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Задание 9
Определите, каким средством языковой выразительности является слово музыка слова (музыке слова) из предложения 6. Запишите ответ.
_____________________________________________________________________ |
Задание 10
В предложениях 5-7 найдите слово с лексическим значением «очарование, притягательная сила». Выпишите это слово.
_____________________________________________________________________ |
Задание 11
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) жизнь наполнена
2) важного события;
3) по-настоящему любить
4) любить прозу
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Задание 12
Из предложения 6 выпишите грамматическую основу.
_____________________________________________________________________ |
Задание 13
Определите тип односоставного предложения под номером 5. Запишите ответ.
_____________________________________________________________________ |
Задание 14
Среди предложений 5-7 найдите предложение (-я) с однородными членами, укажите номер (-а)
_____________________________________________________________________ |
Задание 15
Среди предложений 3-6 найдите предложение с обособленным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Задание 16
Среди предложений 1−4 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Задание 17
Среди предложений 1−3 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
Выпишите номер этого предложения.
_____________________________________________________________________ |
Система оценивания работы
Задание 1
№ | Указания по оцениванию | Баллы |
K1 | Соблюдение орфографических норм |
|
| Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при заполнении пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов | 4 |
Допущено не более двух ошибок | 3 | |
Допущены три-четыре ошибки | 2 | |
Допущено пять ошибок | 1 | |
Допущено более пяти ошибок | 0 | |
K2 | Соблюдение пунктуационных норм |
|
| Пунктуационных ошибок нет | 3 |
Допущена одна ошибка | 2 | |
Допущены две ошибки | 1 | |
Допущено более двух ошибок | 0 | |
K3 | Правильность списывания текста |
|
| Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом). | 2 |
Допущено четыре-семь описок и ошибок следующего характера: | 1 | |
Допущено более семи описок и ошибок следующего характера: | 0 | |
Максимальный балл | 9 |
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Верное написание
Длинной блистающей полосой тянется с запада на восток Таймырское озеро. На севере возвышаются каменные глыбы, за ними маячат чёрные хребты. Весенние воды приносят с верховьев следы пребывания человека: рваные сети, поплавки, поломанные вёсла и другие немудрёные принадлежности рыбачьего обихода.
У заболоченных берегов тундра оголилась, только кое-где белеют и блестят на солнце пятнышки снега. Ещё крепко держит ноги скованная льдом мерзлота, и лёд в устьях рек и речонок долго будет стоять, а озеро очистится дней через десять. И тогда песчаный берег, залитый светом, перейдёт в таинственное свечение сонной воды, а дальше — в торжественные силуэты и причудливые очертания противоположного берега.
Задание 2
№ | Указания по оцениванию | Баллы |
K1 | Выполнение морфемного разбора |
|
| Разбор выполнен верно | 3 |
При разборе допущена одна ошибка | 2 | |
При разборе допущены две ошибки | 1 | |
При разборе допущено более двух ошибок | 0 | |
K2 | Выполнение словообразовательного разбора | |
Разбор выполнен верно | 3 | |
При разборе допущена одна ошибка | 2 | |
При разборе допущены две ошибки | 1 | |
При разборе допущено более двух ошибок | 0 | |
K3 | Выполнение морфологического разбора |
|
| Разбор выполнен верно | 3 |
При разборе допущена одна ошибка | 2 | |
При разборе допущены две ошибки | 1 | |
При разборе допущено более двух ошибок | 0 | |
K4 | Выполнение синтаксического разбора предложения |
|
| Разбор выполнен верно | 3 |
При разборе допущена одна ошибка | 2 | |
При разборе допущены две ошибки | 1 | |
При разборе допущено более двух ошибок | 0 | |
Максимальный балл | 12 |
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
Пояснение.
Морфемный и словообразовательный разборы слова
За(приставка)болоч(корень) енн — суффикс, ых — окончание, заболоченн— основа слова.
Заболоченных ←заболотить + ۸
Морфологический разбор слова
Поломанные(3) —причастие;
1. Поломанный (какой?) обследовав: от глагола «обследовать».
2. Пост.: сов.вид, страд., прош.вр.
Непост.: во мн.ч., в вин.п.
3. В предложении является определением.
Синтаксический разбор предложения
Прил. | Прич. | Сущ. | Гл. | Пр. сущ. | Пр. сущ. |
Длинной | блистающей | полосой | тянется | с запада | на восток |
Прил. | Сущ. | ||||
Таймырское | озеро. | (Повеств., невоскл., простое, двусост., распр.) |
Задание 3
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Правильный выбор ряда слов | |
Правильно выписан ряд слов | 1 |
Неправильно выписан ряд слов. ИЛИ Ряд слов не выписан | 0 |
Объяснение условия выбора раздельного написания | |
Дан правильный ответ | 3 |
Допущена одна ошибка | 2 |
Допущено две ошибки | 1 |
Допущено три ошибки. ИЛИ Ответ не дан | 0 |
Максимальный балл | 4 |
Пояснение.
Не хватает сил (не с глаголами пишется раздельно)
Не надо печалиться (не с глаголами (категория состояния) пишется раздельно)
Не свежий, а испорченный (есть противопоставление с союзом А)
Задание 4
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Правильный выбор ряда слов | |
Правильно выписан ряд слов | 1 |
Неправильно выписан ряд слов. ИЛИ Ряд слов не выписан | 0 |
Объяснение условия выбора раздельного написания | |
Дан правильный ответ | 3 |
Допущена одна ошибка | 2 |
Допущено две ошибки | 1 |
Допущено три ошибки. ИЛИ Ответ не дан | 0 |
Максимальный балл | 4 |
Пояснение.
Приготовлен для посадки (в кратком причастии пишется одна буква Н)
Комариное жужжание (в суффиксе -ИН- отыменного прилагательного пишется одна буква Н),
Серебряный источник (в суффиксе -ЯН- отыменного прилагательного пишется одна буква Н)
Задание 5
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Верно поставлено ударение во всех словах | 2 |
Верно поставлено ударение только в трёх словах | 1 |
Верно поставлено ударение только в одном-двух словах. ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Пояснение.
На́двое, сре́дства, удо́бнее, че́рпая.
Задание 6
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Верно найдены и исправлены два предложения | 2 |
Верно найдены два предложения, верно исправлено одно предложение. ИЛИ Верно найдено и исправлено одно предложение | 1 |
Дан неверный ответ. ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные варианты предложений | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Пояснение.
1) По окончании работы необходимо книги сдать в библиотеку.
2) Когда мы подъезжали к дому, нам послышался чей-то крик.
Задание 7
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении | 2 |
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено один- два речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт | 1 |
Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущено два и более речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Определите и запишите основную мысль текста.
Пояснение.
Без любви к поэзии нет любви к прозе.
Задание 8
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Микротема определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении | 2 |
Микротема абзаца определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Микротема абзаца определена верно, полно; в предложении допущено один- два речевых недочёта. ИЛИ Микротема абзаца определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт | 1 |
Микротема абзаца определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов. ИЛИ Микротема абзаца определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущено два и более речевых недочёта. ИЛИ Микротема абзаца не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Пояснение.
Воспитание поэзией – это воспитание вкуса к литературе.
Задание 9
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Определение средства выразительности | |
Правильно указано средство выразительности | 1 |
Неправильно указано средство выразительности | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Пояснение.
Метафора.
Задание 10
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Определение слова по лексическому значению | |
Правильно выписано слово | 1 |
Неправильно выписано слово | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Пояснение.
Обаяние.
Задание 11
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Определение словосочетаний | |
Правильно выписаны три словосочетания | 2 |
Правильно выписаны два словосочетания из трёх | 1 |
Правильно выписано одно словосочетание. ИЛИ Ответ не дан | 0 |
Определение вида подчинительной связи в словосочетаниях | |
Дан правильный ответ | 3 |
Допущена одна ошибка | 2 |
Допущено две ошибки | 1 |
Допущено три ошибки. ИЛИ Ответ не дан | 0 |
Максимальный балл | 5 |
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
Пояснение.
Важного события (согласование).
По-настоящему любить (примыкание).
Любить прозу (управление).
Задание 12
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Определение грамматической основы предложения | |
Правильно выписана грамматическая основа | 1 |
Неправильно выписана грамматическая основа | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Пояснение.
Обаяние скрывается.
Задание 13
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Определение типа односоставного предложения | |
Правильно определён | 1 |
Неправильно определён | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Пояснение.
Безличное.
Задание 14
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Нахождение предложений с однородными членами | |
Правильно указано предложение | 1 |
Неправильно указано предложение | 0 |
Максимальный балл | 0 |
Пояснение.
6.
Задание 15
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Распознавание предложения | |
Правильно определено предложение | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Обоснование условий обособления | |
Дано правильное полное обоснование (возможно: графическое) условий обособления | 1 |
Ответ неправильный. ИЛИ Ответ не дан | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Пояснение.
В предложении 4 есть распространённое определение «не испытывающий любви к поэзии», выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова, поэтому оно обособляется.
Задание 16
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Распознавание предложения | |
Правильно определено предложение | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Обоснование условий обособления | |
Дано правильное обоснование (возможно: графическое) условий обособления | 1 |
Ответ неправильный. ИЛИ Ответ не дан | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Среди предложений 1−4 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Пояснение.
В предложении 3 обособляется обстоятельство «говоря о любви к чтению», выраженное деепричастным оборотом.
Задание 17
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Распознавание предложения | |
Правильно определено предложение | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Пояснение.
1
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы − 53.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-22 | 23-35 | 36-45 | 46-53 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольные работы по русскому языку 2 класс УМК ПНШ
конрольные диктанты , списывание, словарные диктанты 2 класс УМК ПНШ...
контрольные работы по русскому языку 3 класс УМК ПНШ
контрольные диктанты (усложнённый вариант для сильного класса), списывание, словарные диктанты 3 класс УМК ПНШ...
Диагностическая контрольная работа по русскому языку. 9 класс. Варианты 1, 2
Предлагаемый материал содержит два варианта контрольной работы по русскому языку для учащихся 9-х классов в формате ГИА. Задания разработаны на основе рассказов В.Н. Крупина "Утя" и "А ты улыбайся!"...
Диагностическая контрольная работа по русскому языку 8 класс 1-2 вариант (Подготовка к ГИА)
Данная контрольная работа предполагает подготовку к экзамену по русскому языку в новой форме (ГИА). Работа максимально приближена к КИМам по русскому языку в 9 классе. Учителя могут использовать данны...
Диагностическая контрольная работа по русскому языку 7 класс 1-2 вариант (Подготовка к ГИА)
Данная контрольная работа предполагает подготовку к экзамену по русскому языку в новой форме (ГИА). Работа максимально приближена к КИМам по русскому языку в 9 классе. Учителя могут использовать данны...
Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс. Работа по тексту.
Работа с текстом...
Контрольная работа по русскому языку. 6 класс. Учебник А.Д. Шмелева. 6 класс
Контрольный диктант (списывание) с грамматическим заданием. Учебник А.Д. Шмелева. 6 класс. Гл. 2...