Творческие задания по фразеологизмам 5-6 класс
материал по русскому языку (6 класс)

Елена Павловна Афанасьева

Творческие задания по фразеологизмам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frazeologizmy.docx115.23 КБ
Файл frazeologizmy_2.docx14.19 КБ
Файл frazeologizmy_3.docx360.55 КБ
Файл frazeologizmy_5.docx14.67 КБ
Файл igra_vo_frazeologizmy.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Задание.

  1. Подберите фразеологизмы, в которых упоминаются животные.
  2. Оформите иллюстрации к данным фразеологизмам.
  3. Объясни смысл данных выражений

Например,  

  1. Не всё  https://papik.pro/uploads/posts/2021-09/1630664050_5-papik-pro-p-detskii-risunok-kota-7.png     Масленца 

  1. Суп с котом https://papik.pro/uploads/posts/2021-09/1630664050_5-papik-pro-p-detskii-risunok-kota-7.png

  1. Живут как        https://papik.pro/uploads/posts/2021-09/1630664050_5-papik-pro-p-detskii-risunok-kota-7.png          с      https://proimg.ru/wp-content/uploads/2017/06/funny-hond-2.png

        



Предварительный просмотр:

Задание №2.

1.Замени данные выражения на фразеологизмы:

  1. Громко кричать - …
  2. Сильно краснеть - …
  3. Хорошо знать - …

2. Подбери к фразеологизмам синонимы:

1) Ни рыба, ни мясо

2)Как снег на голову

3)Рукой подать

3. Подбери к фразеологизмам антонимы:

1) На вес золота

2) Засучив рукава

3) Делать из мухи слона



Предварительный просмотр:

Задание.

Разгадай ребус и назови фразеологизм:



Предварительный просмотр:

Замените выделенные слова и словосочетания на фразеологизмы.

  1. До станции очень недалеко.
  2. Куда ты бежишь так быстро?
  3. Ребёнок совсем не слушается. 
  4. Обещаю, что всё будет хорошо.
  5. Он мне очень дальний родственник.
  6. Всё  давно забыто.
  7. А потом он исчез. 
  8. Ты нас подвёл.
  9. Что ты медлишь?

 Ответы

  1. До станции рукой подать. 
  2. Куда ты бежишь сломя голову? 
  3. Ребёнок совсем от рук отбился. 
  4. Руку даю на отсечение, что всё будет хорошо.
  5. Он мне седьмая вода на киселе.
  6. Всё  давно быльём поросло.
  7. А потом он как сквозь землю провалился. 
  8. Ты нам подложил свинью.
  9. Что ты кота за хвост тянешь?



Предварительный просмотр:

Урок-игра.

Класс делится на 3 команды.

Каждая команда получает задание. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

  1. Подобрать как можно больше фразеологизмов на тему
  1. Команда - НОС, 2 команда  - УШИ, 3 команда -  ЯЗЫК.

Ребята должны назвать фразеологизмы и оъяснить их значение.

  1. Используя пантомимы (жесты, мимику) изобразить фразеологизмы:

- волка ноги кормят

- как рыба в воде

- водить за нос

- волосы дыбом

- два сапога пара

- сидеть сложа руки

- держать камень за пазухой

- как белка в колесе

  1. Назвать произведения, в которых употребляются данные афоризмы:

- и я там был, мед- пиво пил

- избушка на курьих ножках

- поди туда - не знаю куда

- сказка – ложь, да в ней намек…

 4) Привести примеры фразеологизмов с повторяющимися союзами и объяснить их смысл, например:

             Ни слуху, ни духу.. (исчез, испарился, пропал)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческие задания по математике для 5 класса

В данной разработке приведены примеры творческих заданий по некоторым темам курса математики 5 класса по учебнику «Математика 5» Н.Я.Виленкин и др., 2005г.. Данные материалы могут быть использов...

Урок развития речи Тема"Изложение с творческим заданием по тексту "Колокол". 7 класс

Урок развития речи по русскому языку  (7 класс) с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»...

Практикум по решению тестовых и творческих заданий по математике для 9 класса

Программа факультативного курса, нацеленного на подготовку учащихся 9-ых классов к сдаче ГИА...

Творческое задание по литературе в 5 класс. "Создай газету"

Материал содержит листы и задания  для создания газеты по творчеству А.С.Пушкина...

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 4 класс

Для углубления и  закрепления пройденного материала, а также для раскрытия творческих способностей  учащихся.                       ...