Творческие задания по фразеологизмам 5-6 класс
материал по русскому языку (6 класс)
Творческие задания по фразеологизмам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frazeologizmy.docx | 115.23 КБ |
frazeologizmy_2.docx | 14.19 КБ |
frazeologizmy_3.docx | 360.55 КБ |
frazeologizmy_5.docx | 14.67 КБ |
igra_vo_frazeologizmy.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание.
- Подберите фразеологизмы, в которых упоминаются животные.
- Оформите иллюстрации к данным фразеологизмам.
- Объясни смысл данных выражений
Например,
- Не всё Масленца
- Суп с котом
- Живут как с
Предварительный просмотр:
Задание №2.
1.Замени данные выражения на фразеологизмы:
- Громко кричать - …
- Сильно краснеть - …
- Хорошо знать - …
2. Подбери к фразеологизмам синонимы:
1) Ни рыба, ни мясо
2)Как снег на голову
3)Рукой подать
3. Подбери к фразеологизмам антонимы:
1) На вес золота
2) Засучив рукава
3) Делать из мухи слона
Предварительный просмотр:
Задание.
Разгадай ребус и назови фразеологизм:
Предварительный просмотр:
Замените выделенные слова и словосочетания на фразеологизмы.
- До станции очень недалеко.
- Куда ты бежишь так быстро?
- Ребёнок совсем не слушается.
- Обещаю, что всё будет хорошо.
- Он мне очень дальний родственник.
- Всё давно забыто.
- А потом он исчез.
- Ты нас подвёл.
- Что ты медлишь?
Ответы
- До станции рукой подать.
- Куда ты бежишь сломя голову?
- Ребёнок совсем от рук отбился.
- Руку даю на отсечение, что всё будет хорошо.
- Он мне седьмая вода на киселе.
- Всё давно быльём поросло.
- А потом он как сквозь землю провалился.
- Ты нам подложил свинью.
- Что ты кота за хвост тянешь?
Предварительный просмотр:
Урок-игра.
Класс делится на 3 команды.
Каждая команда получает задание. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
- Подобрать как можно больше фразеологизмов на тему
- Команда - НОС, 2 команда - УШИ, 3 команда - ЯЗЫК.
Ребята должны назвать фразеологизмы и оъяснить их значение.
- Используя пантомимы (жесты, мимику) изобразить фразеологизмы:
- волка ноги кормят
- как рыба в воде
- водить за нос
- волосы дыбом
- два сапога пара
- сидеть сложа руки
- держать камень за пазухой
- как белка в колесе
- Назвать произведения, в которых употребляются данные афоризмы:
- и я там был, мед- пиво пил
- избушка на курьих ножках
- поди туда - не знаю куда
- сказка – ложь, да в ней намек…
4) Привести примеры фразеологизмов с повторяющимися союзами и объяснить их смысл, например:
Ни слуху, ни духу.. (исчез, испарился, пропал)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческие задания по математике для 5 класса
В данной разработке приведены примеры творческих заданий по некоторым темам курса математики 5 класса по учебнику «Математика 5» Н.Я.Виленкин и др., 2005г.. Данные материалы могут быть использов...
Урок развития речи Тема"Изложение с творческим заданием по тексту "Колокол". 7 класс
Урок развития речи по русскому языку (7 класс) с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»...
Практикум по решению тестовых и творческих заданий по математике для 9 класса
Программа факультативного курса, нацеленного на подготовку учащихся 9-ых классов к сдаче ГИА...
Творческое задание по литературе в 5 класс. "Создай газету"
Материал содержит листы и задания для создания газеты по творчеству А.С.Пушкина...
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 4 класс
Для углубления и закрепления пройденного материала, а также для раскрытия творческих способностей учащихся. ...
Творческие задания для обучающихся 8-9 класса
Кроссворды и ребусы...
Творческое задание по русскому языку 8 класс
Метод.разработка...