ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 4 класс
учебно-методический материал по музыке на тему

Байбикова  Альфия  Назиповна

Для углубления и  закрепления пройденного материала, а также для раскрытия творческих способностей  учащихся.                        Тестовые вопросы разделены на 4 раздела: «Проверь себя», «Формы в музыке», «Великие  и гениальные», «Знаешь ли ты музыку».

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ КАЗЕННАЯ ООБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«Старомостякская   средняя   школа»

учитель музыки

Байбикова А.Н.

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ

4 класс

Тестовые вопросы разделены на 4 раздела: «Проверь себя», «Формы в музыке», «Великие  и гениальные», «Знаешь ли ты музыку». К каждому из предложенных ниже вопросов прилагается три ответа. Но только один из них правильный. Попытайтесь найти правильные ответы (правильный ответ выделен жирным шрифтом).

Раздел 1: «Проверь себя»

      1. Музыка – это искусство:

 а) звуков

 б) красок

 в) слов

      2. Учебное заведение, предназначенное для получения музыкального

     образования:

 а) галерея

б) консерватория

в) театр

      3. Какой из инструментов является самым большим в мире:

а) орган

б) рояль

в) арфа

     4. Полет какого насекомого положен на музыку:

а) осы

б) комара

в) шмеля

5. Как называется торжественная  государственная песня:

а) гимн        

б) ода

в) кантата

6. Скорость звучания или движения в музыке:

а) тембр

б) ритм

 в) темп

      7. Самый низкий мужской голос:

 а) баритон

б) бас

 в) тенор

  1. Первый примитивный музыкальный инструмент «монохорд» был изобретён:

а) Аристотелем

  б) Пифагором

  в) Сократом

  1.  Проговаривание текста нараспев называется

а) чтение

  б) разговор

  в) речитатив

    10.  Одной из особенностей православного богослужения является хоровое

            пение…

а) без сопровождения

б) с инструментальным сопровождением

в) и с сопровождением, и без сопровождения

     11.  К миру искусства  принадлежит:

 а) живопись, литература, математика

 б) музыка, литература, живопись

 в) литература, музыка, природа

  1. Какой струнный инструмент бывает русским, гавайским и испанским:

 а) скрипка

 б) мандолина

 в) гитара

13.  Произведения, представленные  к просмотру или прослушиванию на

концерте:

 а) список

 б) репертуар

в) хронология

      14.  Что называют «верным спутником человека»:

  а) романс

  б) песню

  в) оперу

      15. Что обозначает  понятие «тембр голоса»:

а) окраска звука

  б) высота звука

  в) динамика звука

     16. Исполнение музыкального произведения вдвоем одновременно это

а) диалог

  б) монолог

  в) дуэт

17. К вокальным жанрам относятся:

 а) опера, симфония

 б) песня, романс

в) песня, балет

 18. Каким певческим голосом обладал Федор Иванович Шаляпин:

 а) баритон

 б) тенор

в) бас

      19. Какой из этих предметов является инструментом симфонического

           оркестра:

a) вилки

  б) тарелки

  в) стаканы

  1.  Вид искусства, в котором выразительными средствами являются

      пластические движения человеческого тела в сопровождении музыки

а) песня

  б) танец

   в) марш

  1. Какой танец раньше было принято танцевать с кинжалами:

а) полька

б) мазурка

в) лезгинка

  1. Как называется музыкальное сопровождение песен:

а) этюд

б) фантазия

в) аккомпанемент

      23. Музыкант, владеющий блестящей инструментальной и вокальной

 техникой:

 а) виртуоз

 б) специалист

 в) техник

     24.Чередование коротких и длинных долей в музыке, чередование звуков

            различной длительности:

а) темп

б) ритм

в) амплитуда

 25. Аккорды, сопровождающие мелодию это:

 а) полифония

б) гармония

  в) гомофония

  1. Осмысленная, выразительная одноголосная последовательность звуков, «душа музыки»  это:

   а) аккомпанемент

   б) мелодия

   в) гармония

    27. Музыка, предназначенная для слушания в небольшом помещении, для

          небольшого круга слушателей:

а) танцевальная

б) симфоническая

в) камерная

  1. Музыка, созданная на основе христианских текстов, получила название:

а) церковная музыка

б) духовная музыка

в) православная музыка

  1. Спектакль, в котором главным является танец:

а) оперетта

б) балет

в) опера

  1. Торжественный польский танец

а) вальс

б) полька

в) полонез

  1. Какие  литературные произведения в древности было принято

 не рассказывать, а петь:

      а) былины

      б) сказки

      в) загадки

  1. Назовите музыкальное произведение для голоса без слов:

а) вокализ

б) романс

в) ария

  1. «Программная музыка» - это:

а) танцевальная музыка

б) музыка для кинофильмов

в) музыка, у которой есть название

  1. Слово «полифония» означает:

а)  окраску звука в музыке

б) многоголосие  в музыке

в) несколько звуков, взятых одновременно

     36. Несколько звуков, взятых вместе одновременно:

а) аккорд

б) гамма

в) арпеджио

 37.Какой музыкальный термин относится к динамике звука:

а) крещендо

б) аллегро

 в) легато

Раздел  2: «Формы в музыке»

1.  Музыкальное произведение, состоящее из четырех последовательно

     расположенных танцев, называется:

а) симфония

б) сюита

в) кантата

  1. Как называется сочинение музыки сразу во время ее исполнения:

а) импровизация

б) интерпретация

в) композиция

    3.  Как называется повторяющаяся часть формы «рондо»:

а) куплет

б) припев

в) рефрен

4.  Что такое «Увертюра»:

а) краткое литературное содержание музыкального спектакля (оперы, балета, оперетты)

б) оркестровое вступление к музыкальному спектаклю (опере, балету, оперетте)

в) музыкальная пьеса, в которой сначала излагается основная тема, а затем следуют ее повторы в несколько измененном виде

  1. Старинный быстрый английский танец матросов, четвертый в сюите:

      а) аллеманда

      б) куранта

      в) жига

  1. Что означают слова «прелюдия» и «фуга»:

а) «вступление»  и  «бег»

б) «соревнование» и «бег»

в) «открытие» и «бег»

  1. Многочастное произведение траурно-возвышенного характера для хора и оркестра:

а) кантата

б) реквием

в) оратория

  1. Музыкальное произведение, в исполнении которого участвуют и  

     соревнуются солист и  оркестр:

      а) фантазия

      б) рапсодия

      в) концерт

  1. Как называется последняя часть симфонии:

           а) сонатное аллегро

           б) скерцо

           в) финал

  1.  Как называется многократное повторение в музыке одной и той же   темы, только в разном изложении:

а) вариации

б) рондо

в) фантазия

  1. Полифоническое произведение, в котором несколько голосов как бы

     догоняют друг друга:

а) прелюдия

б) фуга

в) этюд

  1. Танцевальная  сюита – это музыкальное произведение, в котором четыре   танца расположены в следующей последовательности

           а) аллеманда, куранта, сарабанда, жига

           б) куранта, аллеманда, сарабанда, жига

           в) аллеманда, сарабанда, куранта, жига

  1. Какая разновидность танцев в переводе означает «танец-шествие»:

а) полонез

б) мазурка

в) вальс

  1. Драматический центр сонатной формы, где темы экспозиции показаны  

в столкновении, сопоставлении, в широком видоизмененном развитии:

а) разработка

б) реприза

в) экспозиция

  1. Какая музыкальная форма считается самой распространенной в

песенном жанре:                                                              

 а) вариации

 б) 2-х частная

 в) куплетная

16.  Назовите форму музыки, где чередуется главная тема и эпизод:

   а) рондо

   б) вариации

   в) фантазия

17.Крупное   музыкальное произведение, предназначенное для певцов-солистов, хора и симфонического оркестра

     а) кантата

     б) концерт

     в) увертюра

18.Музыкально-сценическое произведение комедийного характера, которое   сочетает в себе вокальную и инструментальную музыку, танец и  разговорный диалог:

а) опера

б) оперетта

     в) канцона

         19. Какой музыкальный термин в  переводе означает «шутка»:

    а) скерцо

    б) багатель

    в) рондо

  1. Музыкальное произведение для развития беглости пальцев

      а) этюд

      б) рапсодия

      в) экспромт

Раздел 3: «Великие и гениальные»

(по страницам зарубежной музыки)

      1. Где служил итальянский композитор Дж. Палестрина с 1551 года:

                а) Собор Святого  Марка в Венеции

                б) Собор  Святого Петра в Ватикане

в) при дворе герцогов Миланских в Милане

  1. Во времена классиков – Гайдна, Моцарта, Бетховена – складывается классический тип симфонического оркестра. Какая группа инструментов не вошла в его состав:

а) медные

б) струнно-смычковые

                в) струнно-щипковые

  1. Какой из великих композиторов уделял много внимания развитию фортепианной музыки и сочинил 32 сонаты для фортепиано:

     а) Иоганн Себастьян Бах

     б) Вольфганг-Амадей Моцарт

     в) Людвиг Ван Бетховен

  1. Какой великий композитор начал свою концертную деятельность с пяти лет:

     а) Вольфганг-Амадей Моцарт

     б) Фридерик Шопен        

     в) Людвиг Ван Бетховен

  1. «Так судьба стучится в дверь» - кому принадлежат эти слова:

а)  Вольфгангу Амадею Моцарту

б) Людвигу Ван Бетховену

в) Йозефу Гайдну

  1. Кого из композиторов называют «Королем  вальса» - о ком речь?

а) Иоганн  Штраус

б) Фридерик  Шопен

в) Иоганн  Брамс

  1. Кто из композиторов романтиков занимался не только музыкой, но и литературной деятельностью под псевдонимами «Флорестан» и «Эвзебий»:

а) Франц Шуберт

 б) Роберт Шуман

в) Фридерик  Шопен

  1. Кто из композиторов написал знаменитую пьесу для оркестра под     названием «Болеро»:

а) Морис Равель

б) Гектор Берлиоз

в) Густав Малер

      9.  Кто является известным мастером жанра «Песня без слов»:

               а) Феликс  Мендельсон

               б) Эдвард Григ

                в) Роберт Шуман

10. Композитор К. Сен-Санс в 1889 году написал «Карнавал животных».

       Какой подзаголовок он дал своему сочинению:

                а) «Симфоническая сказка о животных»

                б) «Зоологическая  фантазия»

                в) «Поэма о львах и тиграх»

  1. Композитор Орландо Лассо был известным мастером нидерландской полифонической школы, создавал мадригалы, мотеты. Для какой эпохи был характерен этот жанр:

а) Возрождения

б) Барокко

в) Классицизм

     12. Какое произведение И.С. Бах написал на сюжеты из Евангелия:

а) Страсти по Матфею

б) Высокая месса си минор

в) Чакона

        13.Какой композитор сочинил «Рондо в турецком стиле»

а) Йозеф Гайдн

б) Вольфганг-Амадей Моцарт

в) Людвиг Ван Бетховен

14. В 1804 году Л.В. Бетховен написал симфонию и посвятил ее Наполеону Бонапарту, но, узнав, что последний провозгласил себя императором, уничтожил посвящение и дал симфонии другое название. Какое?

а) «Торжественная» симфония

б) «Ода к Радости»

в) «Героическая» симфония

15.Какой великий  композитор написал много музыкальных произведений и после потери слуха:

а) Иоганн Себастьян Бах

б)  Вольфганг-Амадей  Моцарт

в) Людвиг Ван Бетховен

16. Назовите главный жанр в творчестве Франца Шуберта:

а) опера

б) песня

в) балет

17. В каком жанре не сочинял музыку Ф. Шопен:

 а) баллада

 б) опера

 в) этюд  

18.П.И. Чайковский и А. Вивальди создали популярные произведения под названием «Времена года». Кто еще из композиторов написал сочинение с таким названием:

а) Й. Гайдн

б) Г. Ф. Гендель

в) И. Брамс

19.Французский композитор Морис Равель написал «Болеро». Какой инструмент непрерывно играет на протяжении всего исполнения произведения:

а) саксофон

б) малый барабан

в) труба

20. Какой из композиторов сочинил наибольшее количество опер -26:

а) Вольфганг-Амадей Моцарт

б) Джузеппе Верди

в) Жорж Бизе

«Великие и гениальные»

(по страницам русской и советской классики)

       1. Кто из композиторов создал первую национальную русскую оперу:

 а) Модест Петрович Мусоргский

     б) Михаил Иванович Глинка

 в) Петр Ильич Чайковский

  1. Какой великий русский композитор написал несколько балетов и стал новатором в области балетной музыки:

     а) Александр Порфирьевич  Бородин

     б) Петр Ильич Чайковский

в) Сергей Васильевич Рахманинов

  1. Кто из русских композиторов был по профессии морским офицером и совершил кругосветное путешествие по морям вокруг света:

    а) Александр Сергеевич Даргомыжский

    б) Николай Андреевич Римский-Корсаков

     в) Цезарь Иванович Кюи

  1. Какой великий русский писатель был дипломатом, хорошим пианистом, написавшим несколько фортепианных пьес:

     а) Михаил Юрьевич Лермонтов

     б) Александр  Сергеевич  Грибоедов

     в) Василий Андреевич  Жуковский

  1. Какой русский композитор, проживая вторую часть своей жизни в США, в годы Великой Отечественной войны отдавал деньги от своих концертов в пользу Красной Армии:

      а) Игорь  Стравинский

      б) Сергей Рахманинов

      в) Александр Скрябин

  1. Кто из русских композиторов был сыном бывшего наполеоновского солдата:

      а) Милей Балакирев

      б) Александр Скрябин

       в) Цезарь Кюи

      7.  Кто из перечисленных композиторов не входил в состав  кружка

 «Могучая кучка:

       а) Петр Ильич Чайковский

       б) Модест Петрович Мусоргский

       в) Александр Порфирьевич Бородин

     8.  Кому  принадлежат слова: «Мелодия – душа музыки»?

        а) Петру Ильичу Чайковскому

        б) Михаилу Ивановичу Глинке

         в) Сергею Васильевичу Рахманинову

  1. Какой композитор, а также художник, писал картины по мотивам

 своих музыкальных произведений:

       а) А. Скрябин

       б) Чюрленис

       в) А. Лядов

  1.  Какая рок-опера была написана композитором Алексеем Рыбниковым

       на либретто  Андрея  Вознесенского:

а) «Юнона» и  «Авось»

            б) «Иисус Христос - Суперзвезда»

       в) «Нотр – Дам де Пари»

  1.  Премьера оперы «Жизнь за царя» состоялась 9 декабря 1836 года в

Петербурге. Сейчас эта опера идет и под другим названием. Каким?

               а) «Царская невеста»

               б) «Князь Игорь»

               в) «Иван Сусанин»

  1.  Какой великий русский композитор был известным ученым-химиком:

     а) Михаил Иванович  Глинка

     б) Модест Петрович  Мусоргский

     в) Александр Порфирьевич Бородин

13. Какой русский композитор был руководителем кружка «Могучая

  кучка»:

      а) Александр Сергеевич Даргомыжский

б) Милей Алексеевич Балакирев

      в) Николай Андреевич Римский-Корсаков

14. Какому композитору принадлежат слова: «Музыка – душа моя!»

а) М.И. Глинке

   б) П.И. Чайковскому

в) С.В. Рахманинову

15.  Какой русский композитор создал балеты «Петрушка»,  «Жар- птица»,

     «Весна Священная»:

        а) Игорь Стравинский

        б) Сергей Рахманинов

        в) Сергей Прокофьев

16.Кто из композиторов был и выдающимся дирижером, и пианистом:

          а) Александр Скрябин

          б) Сергей Рахманинов

          в) Игорь Стравинский

17.Какому  герою греческой мифологии посвящена симфоническая «Поэма огня» А.Н. Скрябина:

а) Аполлону

          б) Прометею

в) Антею

   18. Какой композитор, а также художник, писал картины по мотивам

     своих  музыкальных произведений:

а) А. Скрябин

б) Чюрленис

в) А. Лядов

   19.Какая рок-опера рассказывает о любви русского дипломата Рязанова и

     дочери калифорнийского губернатора:

       а) «Нотр Дам де Пари»

    б) «Иисус Христос - Суперзвезда»

 в) «Юнона» и  «Авось»

20.Какому русскому композитору принадлежат слова: «Сочиняет музыку

     народ. А мы – композиторы лишь аранжируем ее»

а) Михаил Иванович Глинка

б) Петр Ильич Чайковский

    в) Модест Петрович Мусоргский

Раздел 4:  «Знаешь ли ты музыку?»

  1. В каком симфоническом произведении вся главная музыкальная тема исполняется не оркестром, а женским голосом:

а) романс Л. Бетховена «Сурок»

б) «Вокализ» С. Рахманинова

в) Д. Шостакович Симфония №7 «Ленинградская»

  1. Мелодия какой народной песни звучит в финале  Первого концерта

П.И.Чайковского:

     а)  украинская народная песня «Веснянка»

     б) русская народная песня «Со вьюном я хожу»

     в) белорусская народная песня «Перепелочка»

  1. Какую песню сочинил композитор Исаак Осипович Дунаевский:

а) «Катюша»

б) «Песенка о капитане»

в) «Песня Сольвейг»

  1. В какой опере исполняется хор «Уж как по мосту-мосточку»:

а) С. Прокофьев «Война и мир»

б) А. Даргомыжский «Русалка»

в) П. Чайковский «Евгений Онегин»

  1. Какой композитор сочинил оперу « Руслан и Людмила:

          а) Петр Ильич Чайковский

          б) Сергей Сергеевич Прокофьев

     в) Михаил  Иванович Глинка

  1. В каком балете П.И. Чайковского использована его же «Неаполитанская песенка» из «Детского альбома»:

а) «Спящая красавица»

б) «Лебединое озеро»

в) «Щелкунчик»

  1. Как было имя дочери Ивана Сусанина в опере М.И. Глинки «Иван Сусанин»:

а) Антонида

б) Марфа

в) Людмила

  1. Сколько Иванов в опере М.И. Глинки «Иван Сусанин»:

а) 1 (один - главный герой оперы)

б) 2 (двое - главный герой и его приемный сын)

в) 3 (трое - главный герой, приемный сын, жених дочери)

     9.  Что является эпиграфом к произведениям фортепианного цикла

«Времена года» Петра Ильича Чайковского:

а) картины русских художников

б) строки из стихотворений русских поэтов

в) комментарии об исполнении данного произведения

10.  В каком балете П.И. Чайковского звучит «Танец феи Драже»:

 а) «Спящая красавица»

 б) «Лебединое озеро»

 в) «Щелкунчик»

11. В какой опере М.И. Глинки звучит финальный хор «Славься»:

а) «Руслан и Людмила»

б) «Иван Сусанин»

в) «Борис Годунов»

12.Кто из русских композиторов написал музыку на слова стихотворения А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье…»:

а) М.И. Глинка

б) П.И Чайковский

в) С.В. Рахманинов

13. В каком балете  П.И. Чайковского звучит «Вальс цветов»:

а) «Спящая красавица»

б) «Лебединое озеро»

в) «Щелкунчик»

15.  Кто написал цикл «Времена года»:

 а) П. И. Чайковский

 б) М.И. Глинка

 в) М. Мусоргский

16.Кто из русских композиторов любил писать музыку на сказочные

сюжеты:

 а) А.П. Бородин

 б) Н. Римский-Корсаков

 в) С.В. Рахманинов

17.В какой опере П.И. Чайковского звучит ария «Что наша жизнь? Игра!»:

а) «Евгений Онегин»

б) «Иоланта»

в) «Пиковая дама»

18.В каком фортепианном цикле,  есть  следующие  пьесы: «Избушка на курьих ножках»  (Баба Яга), «Два еврея, богатый и бедный», «Богатырские ворота»:

а) П.И. Чайковский  «Детский альбом»

б) М.П. Мусоргский «Картинки с выставки»

в) Р. Шуман «Альбом для юношества»

19.Премьера первого балета «Жар-птица» состоялась в «Русских сезонах» в Париже весной 1910 года и принесла композитору раннюю славу. В полной мере дар этого композитора раскрылся в музыке к балету «Петрушка». Назовите  имя этого русского композитора:

а)  Игорь Стравинский

б)  Александр Скрябин

в) Сергей Рахманинов

20.В творческом наследии этого композитора более 100 песен и романсов. Особое место занимают сатирические песни на стихи поэтов-«искровцев»: «Старый капрал», «Титулярный советник», «Червяк» и др. Назовите имя этого композитора:

а) Модест Мусоргский

б) Цезарь Кюи

б) Александр Даргомыжский

КРОССВОРДЫ

  1. «Музыка М.И. Глинки» (по опере «Руслан и Людмила»)

Если все слова в кроссворде будут вписаны правильно, то в одном из  столбцов (по вертикали), можно будет прочитать слово, которое обозначает в опере большую песню главного героя.

Вопросы:

  1. Главный герой сказочной  оперы М.И. Глинки.
  2. Злой волшебник из оперы «Руслан и Людмила».
  3. Великий русский поэт, написавший  сказочную поэму, по которой М.И. Глинка создал оперу «Руслан и Людмила».
  4. Легендарный русский певец-сказитель, персонаж оперы «Руслан и Людмила».

1.

2.

3.

4.

Ответы: 1. Руслан   2. Черномор  3.  Пушкин  4. Баян

Слово по вертикали  -  АРИЯ.

2.  «Вспомни ноты»

Думается, каждый знает названия семи нот.Попробуйте вписать названия в горизонтальные ряды, пользуясь «словом-подсказкой»  и ответить на вопрос: какая нота «потерялась».

М

Е

Л

О

Д

И

Я

Ответы: МИ, РЕ, СОЛЬ, ДО, МИ, ЛЯ.

Потерялась: нота ФА

3. «Опера»

  1. По горизонтали: Номер в опере, исполняемый одним певцом с сопровождением оркестра. По вертикали:  Перерыв между действиями, актами театрального спектакля.
  2. Литературный текст музыкально-сценического произведения.
  3. Небольшая оперная ария, с которой герой впервые появляется на сцене.
  4. Нотная запись многоголосного музыкального произведения.
  5. Инструментальная пьеса, исполняемая перед началом какого-либо представления.
  6. Род вокальной музыки, приближающийся к естественной речи.
  7. Небольшая ария свободного построения.
  8. Совместное исполнение музыкального произведения несколькими участниками.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Ответы:1. По горизонтали - ария,  по вертикали - антракт  2. либретто 3.каватина 4. партитура 5. увертюра 6.речитатив 7. ариозо 8. ансамбль

ГОЛОВОЛОМКА

1. «Музыкальная пирамида»

Заполните  пирамиду названиями инструментов симфонического оркестра:

1 вариант

Ответы:   альт, фагот флейта, кларнет, валторна, контрабас

2 вариант

Ответы:  арфа, гобой, тамтам, скрипка, ксилофон, виолончель

2.«Сколько в ансамбле певцов?»

 Сколько участников в этом ансамбле?

 Найди правильный ответ.  

П

  Е  

  В  

  Е

Ц

П

  Е

  В

  Е

Ц

П

  Е

  В

  Е

Ц

П

  Е

  В

  Е

Ц

П

  Е

  В

  Е

Ц

Ответ:  7 (семь)

3.«Сколько раз?»

Фамилию этого немецкого композитора, органиста, пианиста, дирижера и педагога можно прочитать как слева направо, так и справа налево, сверху вниз и снизу вверх.

Внимательно посмотрите на головоломку и посчитайте, сколько раз в действительности можно прочесть эту фамилию?

Р

      Е

Р Е Г Е Р

       Е

Р

Ответ: 12 (двенадцать)

4.«Переставьте буквы»  и   получатся…

А)  названия музыкальных инструментов

яльро  - ….. (рояль)                           акевслин  - ……. (клавесин)

бойго  - ….. (гобой)                           акпиркс  - …….    (скрипка)

фара  - ….   (арфа)                              нинопиа  - …….    (пианино)

небуб  - ….. (бубен)                           торвална  - ……..  (валторна)

янаб  - ….   (баян)                               монборт  - …….    (тромбон)

кетнлар   - ……. (кларнет)                 лирытва  - ……. (литавры)              

Б) средства музыкальной выразительности

алд  - …….  (лад)                                 долияем  - …….    (мелодия)

тимр  - ….   (ритм)                               омрагяим  - …….. (гармония)

емпт  - ….   (темп)                                сртерги  - …….     (регистр)

ребмт  - ….. (тембр)                             андиакми  - …….. (динамика)

5. Докажите, что большинство овощных растений из всех нот предпочитает  ноту  «РЕ»

- репа

- редис

- редька

- ревень

- перец

- хрен

- порей

- огурец

- сельдерей

6. «От  «А»  до «Я»  или   путешествие по творчеству

М.И. Глинки»

Двигаясь по смежным клеткам в определенном направлении, прочитайте:

- Название симфонического произведения М.И. Глинки;

- Фамилия первого исполнителя роли Ивана Сусанина;

- Название драмы Н. Кукольника, к которой М.И. Глинка написал музыку;

- Название оперы М.И. Глинки;

- Имя персонажа оперы «Руслан и Людмила»;

- Имя персонажа оперы «Руслан и Людмила»;

- Фамилия автора либретто оперы «Руслан и Людмила»;

- Кто исполняет партию Головы в опере «Руслан и Людмила»;

- Название одного из романсов М.И. Глинки;

- Название заключительного хора в опере «Иван Сусанин»

А

Г

О

И

В

А

И

Р

К

Р

А

Н

Й

С

Н

Ш

В

О

А

К

С

И

У

С

А

Х

О

Я

Х

С

К

Н

А

Н

С

Р

Т

О

М

И

А

И

О

М

А

П

Л

О

Н

Н

Н

Е

Н

Т

Е

Ь

Х

Р

Р

И

Е

С

Р

О

З

Я

А

И

В

А

Л

В

К

Н

Т

М

Ь

С

Я

Ответы:

- Арагонская хота

- Петров

- Князь Холмский

- Иван Сусанин

- Ратмир

- Наина

- Ширков

- хор

- Сомнение

- Славься

7. «Жанры народных песен»

В каждой строчке этой головоломки  вписано название жанра народных песен. Только слоги впеснях перепутаны.

Переставьте слоги так, чтобы в каждом ряду получилось правильное название жанра народных песен.

ДО   ТРУ   ВЫЕ

РЯДО  ОБ   ВЫЕ

ЧЕС   КИЕ   ЛИРИ

НЫЕ   ВОД  ХОРО

РИЧЕС   КИЕ   ИСТО

РУТ     РЕК   СКИЕ

НЫЕ   ДЕБ   СВА

Ответы: ТРУДОВЫЕ, ОБРЯДОВЫЕ, ЛИРИЧЕСКИЕ, ХОРОВОДНЫЕ, ИСТОРИЧЕСКИЕ, РЕКРУТСКИЕ, СВАДЕБНЫЕ

8.  «Балет»

Вставьте пропущенные буквы

а)   сольный бальный танец            

В   ___   ___   ___   ___   ___   ___   Я

б)  ансамблевые сцены, где главные герои балета танцуют вдвоем

П   ___   -   ____   ____    -   ____   Е

в)  медленная часть танца, сопровождается музыкой лирического характера

                               А   ___   ___   ___   ___   О

г) группа артистов, принимающих участие в массовых сценах

К   ___   ___   ___   ___   ___   ___   ___  ___   Т

е)  род театрального действия без слов, где различные переживания и чувства выражаются лишь жестами, движениями, мимикой

П   ___   ___   ___   ___   ___   ___   ___   А

Ответы: вариация, па-де-де, адажио, кордебалет, пантомима

9. «Ступеньки»

Все слова здесь начинаются на букву «Б».

Каждое последующее слово длиннее предыдущего на одну букву, отчего написанные столбиком слова будут напоминать ступеньки.

Вопросы:

1.Великий немецкий композитор и органист, фамилия которого в переводе означает «ручей».

2.Французский композитор, автор оперы «Кармен».

3.Вид искусства, в котором все содержание передается через танец.

4. Венгерский композитор, создавший музыкальный цикл для фортепиано под названием» Детям».

5. Композитор, автор знаменитой песни «Катюша».

6. Великий немецкий композитор, который в середине жизни потерял слух.

7. Музыкальное произведение, название которого в переводе с итальянского означает «песня лодочника».

Ответы: 1. БАХ.  2. БИЗЕ.  3. БАЛЕТ.  4. БАРТОК.  5. БЛАНТЕР. 6.БЕТХОВЕН.  7. БАРКАРОЛА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческие задания на уроках музыки.

Я предлагаю примеры творческих заданий, которые использую на своих уроках. Надеюсь, что они помогут Вам при подготовке к уроку....

Творческие задания на уроках музыки

В публикации рассказывается о творческих заданиях и о значении таких заданий в уебном процессе...

Проверочные творческие задания на уроках музыки - презентация

Авторская презентация предлагает раличные формы проверочных творческих заданий на уроках музыки...

творческие задания на уроках музыки

эти мини крисс-кроссы  можно давать на уроках  в виде разминок или в заключительной части урока как подведение итога по конкретно-заданной теме. Кроссворды в  большей части даю составле...

Статья "Использование творческих заданий на уроках музыки как фактор индивидуальности личности"

Работа содержит теоретическую и практическую части. Может быть использована для выступления на педсоветах, МО и  на практике....

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ К УРОКУ МУЗЫКИ «Русская музыка - народная и композиторская» 4 класс

Формирование умения самостоятельного получения информации, умения проводить исследования; углубление представлений учащихся о русских народных инструментах; привить интерес к предмету через осуществле...