Урок русского языка в 5 классе "Тест по теме "Лексика"
тест по русскому языку (5 класс)
Тест рассчитан на закрепление знаний учащихся по теме "Лексика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Продолжите определение, выбрав правильный ответ. Продолжите определение, выбрав правильный ответ.
Лексикология – это раздел науки о языке, изучающий …
А) строение слов и способы их образования. |
Б) слово как основную единицу языка и его словарный состав. |
В) слово как часть речи. |
Г) устойчивые словосочетания, цельные по своему значению. |
2.Слова, употребляемые только жителями той или иной местности:
- историзмы
- диалектизмы
- жаргонизмы
- профессионализмы
3.Слова, ограниченные в своём употреблении определённой социальной или возрастной средой: архаизмы
- историзмы
- профессионализмы
- жаргонизмы
4.Новые слова, возникающие в языке:
- жаргонизмы
- профессионализмы
- устаревшие слова
- неологизмы
5.Слова, вышедшие из активной лексики в связи с исчезновением называемых ими предметов и явлений:
- историзмы
- архаизмы
6.Какая помета даётся в толковых словарях при обозначении устаревших слов?
- спец.
- обл.
- техн.
- устар
7.Какая помета даётся в толковых словарях при обозначении диалектизмов?
- устар.
- обл.
- спец.
- техн.
8.Какое слово является профессионализмом?
- тубус
- ракета
- бурак
- кафтан
9.Какое из перечисленных слов является заимствованным?
- фунт
- свёкла
- треуголка
- яр
10.Укажите автора "Толкового словаря живого великорусского языка":
- В.И. Даль
- И.С. Тургенев
- М.Ю. Лермонтов
- А.С. Пушкин
11.В каком предложении есть антонимы?
- Чем дальше в лес, тем больше дров.
- Яблочко от яблоньки недалеко падает.
- Мороз не велик, да стоять не велит.
- Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
12.В каком предложении есть синонимы?
- Что посеешь, то и пожнёшь.
- Где мёд, там и мухи.
- То потухнет, то погаснет.
- У горькой беды нет сладкой еды.
13.Замените выделенные словосочетания фразеологизмами под чертой.
Встали очень рано (1) и отправились в путь.
- Ученик дважды прочитал книгу от начала до конца (2).
- «Запомни крепко-накрепко (3): каждый должен отвечать за свои поступки», – сказал отец сыну.
- Сын очень часто баловался, а мама на это не обращала внимания (4)
- Давно уже нужно было заняться этим делом, но всё как-то некогда было (5).
_____________________________________________________________________________
От корки до корки, руки не доходят, ни свет ни заря, зарубить себе на носу, закрывать глаза на что-то.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...
Интегрированный урок русского языка и истории. Тема урока: «Русский язык - один из развитых языков мира, язык межнационального общения в Российской Федерации». 6 класс.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Форма проведения: интегрированный урок....
Урок русского языка : Стили русского литературного языка.Автор : учитель русского языка Мешкова В.Н МОУ « Филимоновская СОШ»
Р/Р. СТИЛИ РЕЧИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА Цели: систематизировать знания учащихся о стилях речи; учить составлять тексты определенного стиля...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...