Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока с дидактической структурой урока по теме «Полные и краткие страдательные причастия» 7 класс
Предмет: русский язык
Класс: 7
Номер урока в системе изучаемой темы: урок номер один (из одного)
Тип урока: урок учебной деятельности, урок открытия новых предметных и метапредметных знаний.
Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке: АРМ учителя, проектор, экран.
Тема | Полные и краткие страдательные причастия. |
Цель урока | Показать различие между полной и краткой формой страдательных причастий; Учить различать формы кратких причастий и кратких прилагательных; Совершенствовать навыки грамотного письма. |
Умение самостоятельно планировать пути достижения учебной цели в сотрудничестве с одноклассниками. | |
Формирование умения планировать свою деятельность для изучения нового материала. | |
Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности со сверстниками. | |
Применение компетенций в области использования ИКТ | |
Развить УУД: | |
Личностные: | способствовать развитию самооценки ребенка на основе критерия успешности учебной деятельности |
Регулятивные: | совершенствовать навыки работы по индивидуально составленному плану; оценивания правильности выполнения действий; планирования своего действия в соответствии с поставленной задачей. |
Коммуникативные: | развивать умение оформлять свои мысли в письменной форме |
Познавательные | развивать умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели и формулы для решения учебных и познавательных задач; умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: уметь различать полные и краткие страдательные причастия. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные: работать по индивидуально составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной форме. Познавательные: уметь применять и преобразовывать знаки и символы, модели и формулы для решения учебных и познавательных задач; уметь строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. |
Основные понятия | Причастие, действительное причастие, страдательное причастие, полная и краткая форма. |
Ресурсы (средства): основные дополнительные |
|
Формы урока | Индивидуальная, фронтальная, парная |
Используемые технологии и методы | информационно-коммуникационные технологии, системно-деятельностный подход в обучении |
| ||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания, через которые будут достигаться задачи. | Формируемые УУД (Коммуникативные(К), регулятивные(Р), познавательные(П), личностные(Л) | Результат взаимодействия (сотрудничества) | ||||||
1 Учитель приветствует учащихся, предварительно рассадив их по парам (имеющих уровень метапредметных результатов базовый-высокий и низкий-базовый), проверяет их готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на работу 2 Озвучивает тему урока Сегодня тема нашего урока звучит так «Полная и краткая форма страдательных причастий» -Откройте тетради и запишите дату урока ВОСЕМНАДЦАТОЕ октября (обратите внимание на написание слова восемнадцатое) и тему урока « Полная и краткая форма страдательных причастий» | Записывают дату и тему урока в рабочую тетрадь | Организовывать учебное сотрудничество(К), Определять новый уровень отношений к себе как субъекту деятельности(Р) Формирование устойчивой мотивации к обучению(Л) | Полная готовность класса и оборудования к работе, организация внимания учащихся | |||||||
2 Целеполагание | ||||||||||
1.Предлагаю записать в тетради учебную цель, которую вы поставите себе на урок.2 Кто желает озвучить свою цель? 3Теперь давайте сформулируем общую цель на урок. (Учитель уточняет понимание поставленной цели урока.) 4 Учитель записывает общую цель на доске. | 1 Дети записывают свои цели в рабочие тетради. 2 Дети озвучивают свои цели. 3.Дети высказывают свое мнение. - Определяют цель урока (научиться различать полные и краткие страдательные причастия). | Формировать коммуникативные действия(К) Формировать постановку учебной задачи на соотношении того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно (Р) Уметь осуществлять сравнение (П).Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной форме (Л) | Поставлена учебная задача. Определена цель урока. Определены границы знания и незнания. | |||||||
3 Планирование деятельности на уроке | ||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания, через которые будут достигаться задачи. | Формируемые УУД (Коммуникативные(К), регулятивные(Р), познавательные(П), личностные(Л) | Результат взаимодействия (сотрудничества) | ||||||
-Ребята, давайте спланируем свою деятельность на уроке. Обратите внимание на слайд. Вашему вниманию представлено два варианта планирования урока. Как вы считаете, какой план урока нам с вами сегодня подходит больше? Выберите его, пожалуйста. - Ребята, сравните, пожалуйста, ваш план урока с представленным на слайде и доработайте его в ваших тетрадях. - Ребята, теперь сравните свои планы с эталоном, что у вас получилось? - Теперь посмотрите на критерии оценки метапредметных умений и отметьте на полях в ваших тетрадках, каким уровнем метапредметных умений вы овладели на данном этапе урока. - Ребята, кто получил три правильных ответа? Поднимите руки, вы справились с заданиями на высоком уровне. - Ребята, кто получил два правильных ответа? Поднимите руки, вы справились с заданиями на повышенном уровне. - У кого получился один правильный ответ? Вы справились с заданиями на базовом уровне. - Мы сегодня с вами учились строить развернутое планирование на уроке изучения нового материала. - Не стоит расстраиваться, если вы не достигли того уровня, которого бы хотелось. Вам еще есть к чему стремиться, и к 9 классу вы обязательно достигните высокого уровня. | Учащиеся рассматривают представленный слайд с планированием уроков: обретения новых знаний и урока повторения. Выбирают тот, который необходим для изучения темы урока.
Учащиеся дорабатывают представленное на слайде планирование урока. Сравнивают с эталоном. Учащиеся на полях указывают свой уровень овладения метапредметными умениями. Учащиеся поднимают руки. | План урока:
Критерии оценивания метапредметных умений: Низкий уровень – учащийся составляет план изучения нового материала ТОЛЬКО с помощью учителя. Базовый уровень - учащийся самостоятельно составляет развернутое планирование по одному пункту. Повышенный – учащийся самостоятельно составляет развернутое планирование по двум пунктам. Дает комментарии после выполнения каждого действия. Высокий – учащийся самостоятельно составляет развернутое планирование по трем пунктам. Дает комментарии после выполнения каждого действия. | Определять последовательность действий с учетом конечного результата (Р) | Составления плана урока Выяснение учащимися и учителем уровня осознания нового у учащихся. | ||||||
| ||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания, через которые будут достигаться задачи. | Формируемые УУД (Коммуникативные(К), регулятивные(Р), познавательные(П), личностные(Л) | Результат взаимодействия (сотрудничества) | ||||||
- Для достижения учебной цели нам необходимо было определить план достижения учебной цели, с чем мы с вами справились, создав развернутое планирование нашего урока. - Предлагаю выполнить упражнение 104 на 46 странице. - Теперь поднимите руки, кто считает, что он освоил новый материал? Сверьтесь с эталоном. Поднимите руки, у кого получился такой же ответ или вы допустили не более двух ошибок? Сделаем вывод: у кого не получился верный ответ, тот отошел от плана. | Выполняют упражнение, весь класс работает в тетради. Учащиеся поднимают руки. | Формировать коммуникативные действия (К) Оценивать уровень владения учебными действиями (Р) Уметь осуществлять сравнение (П).Формирование навыков самоконтроля (Л) Контролировать в форме сравнения способы действий и его результатов с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона и внесения необходимых корректив (Р) Выбирать наиболее эффективные способы решения упражнения (П) Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной форме (Л) | Активная познавательная деятельность учащихся, эффективное восприятие и осмысление нового. | |||||||
5. Контроль и оценка | ||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания, через которые будут достигаться задачи. | Формируемые УУД (Коммуникативные(К), регулятивные(Р), познавательные(П), личностные(Л) | Результат взаимодействия (сотрудничества) | ||||||
-Переходим к следующему этапу, контроль и оценка. Предлагаю вам выполнить тестовые задания в тетрадях. А затем проверьте результаты, сравнив их с эталоном, представленном на слайде. - Ребята, предлагаю вам вернуться к 4,5 и 6 заданиям. Кто получил один правильный ответ на один из этих трех вопросов, поднимите руки. Вы находитесь на базовом уровне. два правильных ответа? Поднимите руки, кто получил два правильных ответа ? Вы справились с заданиями на повышенном уровне. Кто выполнил 4,5,6 задания без единой ошибки? Вы справились с заданиями на высоком уровне. Поставьте на полях уровень овладения вами метапредметными результатами регулятивными УУД - Ребята, не расстраивайтесь, так как мы еще будем работать над составлением развернутого плана к уроку, и в конце ноября состоится мониторинг овладения вами метапредметными результатами регулятивными УУД. Результаты будут занесены в журнал мониторинга. | Выполняют индивидуально работу. Осуществляют проверку с эталоном.. Поднимают руки. Выставляют уровень на полях |
А) по числам и родам. Б) по числам, падежам и родам. 2. Страдательные причастия в краткой форме в предложении являются: А) определением. Б) дополнением. В) сказуемым. 3. Найдите третье «лишнее» слово: А) разбросаны. Б) освещены В) выращенный 4Сегодня на уроке я узнал(а), что план урока может быть: А) сжатым. Б) развёрнутым. 5 Составление плана урока необходимо учащемуся, чтобы ответить на вопрос: А) Для чего необходимо это знать/ уметь? Б) Какие трудности могут возникнуть и почему? В) Что и как сделать, чтобы получился правильный результат? | Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачей(К) Контролировать в форме сравнения способа действий и его результатов с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона и внесения необходимых корректив(Р) Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач(П) Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли(К)Оценивать уровень владения учебными действиями(Р) | Выяснение учащимися и учителем уровня осознания нового у учащихсяРазвитие навыка контроля за выполнением намеченных действий | ||||||
6.Рефлексия | ||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания через которые будут достигаться задачи. | Формируемые УУД (Коммуникативные(К), регулятивные(Р), познавательные(П), личностные(Л) | Результат взаимодействия (сотрудничества) | ||||||
Предлагает детям ответить на предложенные вопросы. | Отвечают на выбранные вопросы | -Что нового для себя я открыл на уроке? -Испытывал ли я трудности при работе в паре? - Что на ваш взгляд не удалось? Почему? - Что понравилось на уроке? | Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли(К)Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной форме (Л) | Развитие навыка рефлексии | ||||||
| ||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания через которые будут достигаться задачи. | Формируемые УУД (Коммуникативные(К), регулятивные(Р), познавательные(П), личностные(Л) | Результат взаимодействия (сотрудничества) | ||||||
Информирует о домашнее задание. | Записывают домашнее задание в дневник, задают вопросы по необходимости. | Прочитать п.17 и выполнить Базовый уровень: упр.103, стр.46 Повышенный: упр.105, стр. 46 | Формирование навыков самоанализа(Л) | Информация о домашнем задании; инструктаж по его выполнению. Выбор уровня выполнения домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/16/picture-24797.jpg)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/22/picture-752572-1456153080.jpg)
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....