Рабочая программа Родной язык (русский) 8 класс
рабочая программа (8 класс)
Пояснительная записка.
I.Место предмета в учебном плане
В соответствии с ФГОС ООО предусматривается обязательное изучение родного языка (русского) на базовом уровне основного общего образования в 8-ых классах.
На изучение предмета в МБОУ СОШ №3 г.Сальска отводится 1 час в неделю.
II. Учебно-методический комплект
«Русский родной язык. Учебное пособие. 8 класс», Воителева Т.М., Марченко О.Н., Шамшин И.В., Смирнова Л.Г., изд.: Русское слово. Начальная инновационная школа. 8 класс
III. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
А. Личностные результаты:
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа).
Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России);
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3. Понимание родного языка и родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; анализ общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; об основных нормах русского литературного языка; способность обогащать свой словарный запас; формировать навыки анализа и оценки языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
4.Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.
5.Получение достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной и чужой речью.
6. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
7. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
8. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах (интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).
9. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.
10. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные, научные и публицистические тексты, отражающие разные этнокультурные традиции; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека.
11. Сформированность основ экологической культуры.
Б. Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные УУД
1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
2.Смысловое чтение.
3.Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
4. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
Коммуникативные УУД
1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем; работать
индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).
В ходе изучения произведений родной литературы обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности.
В ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности.
В. Предметные результаты
1. Понимание взаимосвязи языка, культуры и истории народа, говорящего на нём: осознание роли русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире; осознание роли русского родного языка в жизни человека; осознание языка как развивающегося явления, взаимосвязи исторического развития языка с историей общества; осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка;
2.Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка.
3.Совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и слушания, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации).
Г. Формы контроля
- текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, проверочных работ, комплексного анализа текстов;
- итоговый – защита проектов;
- тематический – зачётные работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_8_klass_rodnoy_russkiy_yazyk.docx | 39.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
I.Место предмета в учебном плане
В соответствии с ФГОС ООО предусматривается обязательное изучение родного языка (русского) на базовом уровне основного общего образования в 8-ых классах.
На изучение предмета в МБОУ СОШ №3 г.Сальска отводится 1 час в неделю.
II. Учебно-методический комплект
«Русский родной язык. Учебное пособие. 8 класс», Воителева Т.М., Марченко О.Н., Шамшин И.В., Смирнова Л.Г., изд.: Русское слово. Начальная инновационная школа. 8 класс
III. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
А. Личностные результаты:
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа).
Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России);
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3. Понимание родного языка и родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; анализ общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; об основных нормах русского литературного языка; способность обогащать свой словарный запас; формировать навыки анализа и оценки языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
4.Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.
5.Получение достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной и чужой речью.
6. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
7. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
8. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах (интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).
9. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.
10. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные, научные и публицистические тексты, отражающие разные этнокультурные традиции; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека.
11. Сформированность основ экологической культуры.
Б. Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные УУД
1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
2.Смысловое чтение.
3.Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
4. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
Коммуникативные УУД
1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем; работать
индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).
В ходе изучения произведений родной литературы обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности.
В ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности.
В. Предметные результаты
1. Понимание взаимосвязи языка, культуры и истории народа, говорящего на нём: осознание роли русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире; осознание роли русского родного языка в жизни человека; осознание языка как развивающегося явления, взаимосвязи исторического развития языка с историей общества; осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка;
2.Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка.
3.Совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и слушания, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации).
Г. Формы контроля
- текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, проверочных работ, комплексного анализа текстов;
- итоговый – защита проектов;
- тематический – зачётные работы
Д. Критерии и нормы оценки знаний по русскому языку.
Оценивание устных ответов обучающихся (учитывается полнота и правильность ответа, степень осознанности, понимания изученного, языковое оформление ответа).
Оценка | Требования по основным критериям | ||
Полнота и правильность ответа | Степень осознанности, понимания | Языковое оформление ответа | |
«5» | Ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий. | Обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные. | Излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. |
«4» | Ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 - 2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 - 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. | ||
«3» | Излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил. | Не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры. | Излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. |
«2» | Если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом. |
Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы обучающегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.
Оценивание комплексной контрольной работы, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического и т.п.) задания. Выставляются две оценки (за диктант и за дополнительное задание).
Оценивание выполнения дополнительных заданий:
«5» - ученик выполнил все задания верно,
«4» - ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий,
«3» - выполнено не менее половины заданий,
«2» - выполнено менее половины заданий.
Оценивание изложений и сочинений (учитывается умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; соблюдение языковых норм и правил правописания).
Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания обучающихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.
Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:
- соответствие работы теме, наличие и раскрытие основной мысли;
- полнота раскрытия темы;
- правильность фактического материала;
- последовательность и логичность изложения.
При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:
- разнообразие словаря и грамматического строя речи;
- стилевое единство и выразительность речи;
- число речевых недочётов.
Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.
Оценка | Основные критерии оценки | |
Содержание и речь | Грамотность | |
«5» | 1. Содержание работы полностью соответствует теме. 2. Фактические ошибки отсутствуют. 3. Содержание излагается последовательно. 4. работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. 5. достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочёт в содержании и 1-2 речевых недочёта | Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая |
«4» | 1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). 2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. 3. Имеются незначительные нарушения последовательности изложении мыслей. 4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. 5. Стиль работы отличается единством и остаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 3-4 речевых недочётов | Допускаются ошибки: 2/2, или 1/3, или 0/4, а также две грамматические |
«3» | 1. В работе допущены существенные отклонения от темы. 2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. 3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. 4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. 5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых недочётов | Допускаются ошибки: 4/4, или 3/5, или 0/7 |
«2» | 1. Работа не соответствует теме. 2. Допущено много фактических неточностей. 3. нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. 4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. 5. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочётов в содержании и до 7 речевых недочётов | Допускаются ошибки: 7/7, или 6/8, или 5/9, или 8/6, а также 7 грамматических |
При оценке сочинения учитывается самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.
Если объём сочинения в полтора-два раза больше указанного выше, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы (повышение количество допустимых оценок на указанное число единиц). При выставлении оценки «5» превышение объёма сочинения не принимается во внимание.
Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.
Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме:
"5" - 90-100 %
"4" - 70-89 %
"3" - 50-69 %
"2" - 0-49 %
IV.Содержание учебного предмета курса
Раздел 1. Язык и культура
Исконно русская лексика: слова общеиндоевропейского фонда, слова праславянского (общеславянского) языка, древнерусские (общевосточнославянские) слова, собственно русские слова. Собственно русские слова как база и основной источник развития лексики русского литературного языка.
Роль старославянизмов в развитии русского литературного языка и их приметы. Стилистически нейтральные, книжные, устаревшие старославянизмы.
Иноязычная лексика в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике.
Речевой этикет. Благопожелание как ключевая идея речевого этикета. Речевой этикет и вежливость. «Ты» и «ВЫ» в русском речевом этикете и в западноевропейском, американском речевых этикетах. Называние другого и себя, обращение к знакомому и незнакомому Специфика приветствий, традиционная тематика бесед у русских и других народов.
Раздел 2. Культура речи
Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Типичные орфоэпические ошибки в современной речи: произношение гласных [э], [о] после мягких согласных и шипящих; безударный [о] в словах иностранного происхождения; произношение парных по твердости-мягкости согласных перед [е] в словах иностранного происхождения; произношение безударного [а] после ж и ш; произношение сочетания чн и чт; произношение женских отчеств на -ична, -инична; произношение твёрдого [н] перед мягкими [ф'] и [в']; произношение мягкого [н] перед ч и щ.
Типичные акцентологические ошибки в современной речи.
Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Терминология и точность речи. Нормы употребления терминов в научном стиле речи. Особенности употребления терминов в публицистике, художественной литературе, разговорной речи. Типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением терминов. Нарушение точности словоупотребления заимствованных слов.
Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Типичные грамматические ошибки. Согласование: согласование сказуемого с подлежащим, имеющим в своем составе количественно-именное сочетание; согласование сказуемого с подлежащим, выраженным существительным со значением лица женского рода (врач пришел – врач пришла); согласование сказуемого с подлежащим, выраженным сочетанием числительного несколько и существительным; согласование определения в количественно-именных сочетаниях с числительными два, три, четыре (два новых стола, две молодых женщины и две молодые женщины).
Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст.
Представлено содержание, направленное на совершенствование видов речевой деятельности в их взаимосвязи и культуры устной и письменной речи, развитие базовых умений и навыков использования языка в жизненно важных для школьников ситуациях общения: умений определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации; понимать, анализировать и создавать тексты разных функционально-смысловых типов, жанров, стилистической принадлежности.
Тематическое планирование обучения родному русскому языку в 8 классах
Тематический раздел (часы) | Контролируемые элементы содержания (КЭС) | планируемые обязательные результаты | контроль и оценка | |||
личностные | метапредметные | предметные | ||||
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||||
Язык и культура речи | Исконно русская лексика Роль старославянизмов в развитии русского литературного языка Иноязычная лексика в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике Благопожелание и приветствие в русском речевом этикете Обращение к знакомым и незнакомым людям в русском речевом этикете | Сформированность чувства гордости за свою Родину, народ, историю; знание знаменательных для Отечества имён; толерантное сознание и поведение в поликультурном мире | Регулятивные: умение выбирать действия и необходимые ресурсы для выполнения задания; умение контролировать процесс выполнения задания. Познавательные: использование приёмов отбора и систематизации материала по заданной теме; получение навыков познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности. Коммуникативные: восприятие текста с учётом поставленной учебной задачи; умение создавать монологическое устное высказывание с учётом поставленной задачи; умение взаимодействовать с коллективом в процессе выполнения задания | Понимание языка как постоянно развивающегося явления, имеющего объективные законы развития; знание основных источников лексического наполнения русского литературного языка; умение характеризовать лексику с точки зрения: 1) происхождения (исконно русская и заимствованная); 2) языка-источника (славянские/неславянские); 3) времени вхождения (древние/более поздние); умение редактировать текст с использованием лексических вариантов | Умение определять старославянизмы; понимание роли старославянского языка в развитии русского литературного языка; определение стилистической характеристики старославянизмов (стилистически нейтральные, книжные, устаревшие); понимание и истолкование значения крылатых слов и выражений, знание их источника и правильное употребление в современных ситуациях речевого общения | Создание и редактирование дисплейного текста. |
Культура речи | Основные орфоэпические нормы современного русского языка. Типичные орфоэпические ошибки в современной речи Основные лексические нормы современного русского языка. Нормы употребления терминов в научном стиле речи Основные лексические нормы современного русского языка. Особенности употребления терминов в художественной литературе, публицистике и разговорной речи Основные грамматические нормы современного русского языка. Согласование сказуемого с подлежащим в составе количественноименного сочетания Основные грамматические нормы современного русского языка. Согласование сказуемого с подлежащим со значением лица женского рода. Нормы построения словосочетаний по типу согласования Речевой этикет. Активные процессы в русском речевом этикете Речевой этикет. Речевая агрессия | Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки | Регулятивные: умение выбирать действия и необходимые ресурсы для выполнения задания; умение контролировать процесс выполнения задания. Познавательные: использование приёмов отбора и систематизации материала по заданной теме; получение навыков познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности. Коммуникативные: восприятие текста с учётом поставленной учебной задачи; умение создавать монологическое устное высказывание с учётом поставленной задачи | Знание основных акцентологических норм современного русского литературного языка; представление о типичных акцентологических ошибках в современной речи | Знание основных лексических норм современного русского литературного языка; представление об особенностях употребления терминов в публицистике, художественной литературе, разговорной речи; знание о типичных речевых ошибках‚ связанных с употреблением терминов; умение редактировать текст | Сочинение. Контрольная работа |
Речь. Речевая деятельность. Текст. | Слушание как вид речевой деятельности Основные методы, способы и средства получения и переработки информации Структура аргументации Доказательство и опровержение Разговорная речь. Самохарактеристика, самопрезентация, поздравление Научный стиль. Реферат как результат проектной деятельности Учебнонаучная дискуссия Язык художественной литературы. Сочинение в жанре письма к другу. Страницы дневника | Уважительное отношение к позиции других участников совместной деятельности; активное и заинтересованное участие в обсуждении поставленной задачи, способов её решения, решении возникших проблем. Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей | Регулятивные: умение самостоятельно формулировать цель деятельности, составление алгоритма выполнения задания. Познавательные: использование приёмов отбора и систематизации материала по заданной теме; преобразование полученной информации для выполнения задания; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Коммуникативные: разработка коммуникативных стратегий и тактики устного общения | Владение различными видами слушания текстов разных жанров и стилей; умение передавать содержание услышанного наиболее полно, давать оценку воспринимаемой на слух информации, анализировать общее содержание и детали услышанного текста, принимать участие в беседе при обсуждении содержания текста, создавать монологический текст по теме прослушанного | Освоение основных способов переработки текстовой информации в рисунок, схему и таблицу и способы перевода разных видов информации в текст; умение преобразовывать текстовую информацию в визуальную презентацию | Сочинение. Реферат. Презентация. Контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Родной язык (русский). 5-9 классы.
Программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общ...
Рабочая программа "Родной язык (русский)"
Планирование к учебнику "Русский родной язык", автор О. М. Александрова, издательство "Просвещение"...
Рабочая программа "Родной язык" 10 класс.Рабочая программа "Родная литература" 10-11 класс.
Рабочая программа "Родной язык" 10 классРабочая программа "Родная литература" 10-11 класс...
Рабочая программа. Родной язык (русский). 10 класс
Содержание программы обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в части требований, заданных Федеральным государственным...
Рабочая программа "Родной язык (русский)
Рабочая программа для 10 класса по "Родному языку (русскому)"...
Рабочая программа "Родной язык (русский)" 9 класс
Рабочая программа "Родной язык (русский)" 9 класс. 17 часов...
Рабочая программа Родной язык (русский) 5 - 9 класс
Рабочая программа Родной язык (русский) 5 - 9 класс...