раб.программа по рус.яз.
рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Екатерина Владимировна Мартемьянова

адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР 5 кл. по рус.яз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5a-rp_rus.2021_.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОГЛАСОВАНО

Протоколом заседания методического

объединения от 24.08.2021 №1

УТВЕРЖДЕНО
приказом МОУ школа-интернат
от 31.08.2021 №117-У

Рабочая программа

обучающихся с задержкой психического развития

по русскому языку

5а класс
2021-2022 учебный год

Составил:
учитель Мартемьянова Екатерина Владимировна

г. Жуковский

2021г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная рабочая программа по русскому языку разработана для обучающихся 5 класса с ЗПР. Программа составлена на основе нормативно-правовых документов:

- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ);

- Приказ МО РФ от 31.03.2014г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Приказ МО РФ от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. № 158 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития;

- Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов;

-При составлении программы использовались  материалы  сайта  https://ikp-rao.ru/frc-ovz/

- учебный план;

-Примерной программы основного общего образования по русскому языку для 5– 9 классов общеобразовательных учреждений и авторской программы для 5 – 9 классов под редакцией Т.А. Ладыженской и др. (М.: Просвещение, 2019 г.) с учетом психофизических особенностей обучающихся с ЗПР.

 На изучение предмета «Русский язык» в 5а  классе в учебном плане МОУ школа-интернат отведено 4 час в неделю, 136 часа в год. С учетом календаря праздничных и выходных дат, расписания учебных занятий школы, годового учебного графика программа будет пройдена   в 5а классе за 122 часа за счет уплотнения  дидактических единиц.Повторение и систематизация изученного реализуется в конце изучения раздела.

ЦЕЛИ:

- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; повторение освоенных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;

- воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к родному языку, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

ЗАДАЧИ:

- развитие всех видов речевой деятельности: чтение, письмо, говорение, слушание;

- повторение знаний из области фонетики, синтаксиса, пунктуации, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, морфологии;

- формирование каллиграфических, орфографических, пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной речи;

- формирование универсальных учебных действий (ууд): познавательных, регулятивных, коммуникативных;

- обогащение словарного запаса

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 раздел.

Язык и общение (2 ч )

Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. Научный, художественный, разговорный стили речи.

2 раздел.

Вспоминаем, повторяем, изучаем. (14 ч)

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

II. Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление).

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов с другими словами.

III. Текст. Тема текста, его основная мысль. Изложение подробное, по плану. Сочинение обучающее. Правка текста.

3 раздел.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (18 ч)

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

Пунктуационный разбор простого предложения.

II. Умение соблюдать правила пунктуации в рамках изучения материала. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Устное и письменное сжатое изложение. Сочинение - повествование. Отзыв о сочинении товарища. Сочинение по картине.

4 раздел.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (9 ч)

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков. Гласные и согласные в речи. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова.

Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари.

II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание предмета, картины. Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Подробное изложение повествовательного текста с описанием.

5 раздел.

Лексика. Культура речи (8 ч)

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Сочинение – рассуждение. Создание текста на основе исходного, членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

6 раздел.

Морфемика. Орфография. Культура речи (18 ч)

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож- - -лаг, -рос- - -раст-. Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. Описание картины с элементами рассуждения. Выборочное изложение.

7 раздел.

Морфология. Орфография. Культура речи (30 ч)

Имя существительное

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Морфологический разбор слов.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении. Сжатое изложение – повествование. Подробное изложение с изменением лица рассказчика.

Имя прилагательное

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Полные и краткие прилагательные.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

Морфологический разбор имён прилагательных.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра. Сочинение с описанием животного в рассказе.

Глагол

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Не с глаголом.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-.

Время глагола: прошедшее, настоящее и будущее.

Морфологический разбор глагола.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Репортаж. Устный рассказ по рисунку. Сжатое изложение рассказа. Изложение лингвистического текста.

8 раздел.

Повторение и систематизация изученного (3 ч)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами освоения обучающимися в первый год обучения В основной школе программы по русскому языку являются:

  • понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования;
  • осознание эстетической ценности русского языка;
  • уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
  • достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Метапредметными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по русскому языку являются

регулятивные УУД:

  • умение составлять план решения учебной задачи;
  • умение работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
  • умение совместно с учителем выполнять исследовательскую работу: ставить учебные задачи, планировать деятельность;
  • умение контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;

познавательные УУД:

  • читать все виды текстовой информации;
  • адекватно понимать информацию текста, воспринятого на слух;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (текст; таблица, схема);
  • перерабатывать и преобразовывать информацию под контролем учителя из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • излагать содержание прочитанного текста в разных формах;
  • создавать с помощью учителя тексты различного типа, стиля, жанра;
  • пользоваться словарями, справочниками;

коммуникативные УУД:

  • излагать свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;
  • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • стремиться к количественному и качественному обогащению словарного запаса;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблемы, уметь выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями, соблюдать нормы родного языка.

Предметными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по русскому языку являются:

Речь и речевое общение

Обучающийся научится:

  • использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных специально смоделированных ситуациях общения;
  • использовать диалог в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;
  • соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

Речевая деятельность

Аудирование

Обучающийся научится:

  • различным видам аудирования (с полным пониманием аудио текста, с пониманием основного содержания); передавать содержание аудио текста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме по предложенному плану;
  • понимать содержание прослушанных и прочитанных научно-учебных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи объемом не менее 140 слов и формулировать в устной форме по предложенному плану: тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально делового, художественного аудио текстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать ее в устной форме.

Чтение

Обучающийся научится:

  • понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме, а также в форме ученического изложения по предложенному плану (подробного, выборочного, сжатого) (для подробного изложения объем исходного текста не менее 90 слов; для сжатого изложения – не менее 100 слов);
  • использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
  • передавать схематически представленную информацию в виде связного текста по предложенному плану/ перечню вопросов;
  • использовать приемы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

Говорение

Обучающийся научится:

  • создавать по плану/ перечню вопросов устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные бытовые, учебные темы разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);
  • устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объемом не менее 90 слов, при необходимости по предложенному плану/ перечню вопросов;
  • обсуждать и четко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы под руководством учителя;
  • соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Письмо

Обучающийся научится:

  • создавать по предложенному плану и с опорой на образец письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);
  • излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, по предложенному плану/ перечню вопросов;
  • соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

Текст

Обучающийся научится:

  • анализировать по алгоритму и характеризовать по плану/ перечню вопросов тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;
  • осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), схемы, таблицы и т. п. с опорой на предложенный образец.

Функциональные разновидности языка

Обучающийся научится:

  • иметь представление на базовом уровне о различиях текстов разговорного характера, научных, публицистических, официально-деловых, текстах художественной литературы;
  • различать на базовом уровне тексты разных жанров,
  • создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи по предложенному плану/ перечню вопросов;
  • выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями.

Общие сведения о языке

Обучающийся научится:

  • иметь представления на базовом уровне об основных социальных функциях русского языка в России и мире, месте русского языка среди славянских языков;
  • иметь представления на базовом уровне о различиях между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия.

Фонетика и орфоэпия.

Графика

Обучающийся научится:

  • выделять в слове звуки и характеризовать их;
  • различать ударные и безударные гласные;
  • проводить фонетический анализ слова по предложенному алгоритму и схеме;
  • соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;
  • уметь использовать орфоэпические словари и справочники под руководством учителя.

Морфемика и словообразование

Обучающийся научится:

  • делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова по образцу и предложенному алгоритму в словах несложной слоговой структуры;
  • подбирать однокоренные слова с учетом значения слов;
  • понимать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;
  • по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;
  • иметь представление на базовом уровне об изученных способы словообразования;
  • анализировать по плану и самостоятельно составлять по образцу словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Лексикология и фразеология

Обучающийся научится:

  • проводить лексический анализ слова по образцу и предложенному плану, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;
  • группировать слова по тематическим группам по образцу;
  • подбирать к словам синонимы, антонимы, при необходимости используя соответствующие словари;
  • иметь представление о фразеологических оборотах;
  • соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;
  • пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарем, словарем синонимов, антонимов, фразеологическим словарем и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Морфология

Обучающийся научится:

  • опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи с порой на наглядный образец;
  • анализировать по образцу и предложенному алгоритму слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;
  • употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
  • применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;
  • иметь представления на базовом уровне о явлениях грамматической омонимии, существенных для решения орфографических и пунктуационных задач.

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • будет иметь представление на базовом уровне об основных единицах синтаксиса (словосочетание, предложение) и их видах;
  • анализировать по образцу предложенному учителем различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;
  • вычленять словосочетания из предложения, определяя главное и зависимое слова, после предварительного анализа;
  • характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ с основой на предложенный план;
  • составлять простые и сложные предложения изученных видов по заданным схемам;
  • употреблять в специально смоделированной учебной ситуации синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
  • применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Правописание: орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  • соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объеме содержания курса) (в том числе во время списывания текста объемом 80-90 слов; словарного диктанта объемом 10–15 слов; диктанта на основе связного текста объемом 80–90 слов, содержащего не более 12 орфограмм и 2−3 пунктограмм и не более 5 слов с непроверяемыми написаниями);
  • замечать орфограммы корня и дифференцировать их;
  • владеть правилами обозначения на письме проверяемых и непроверяемых произношением гласных и согласных; о–е после шипящих в корне, чередующихся а–о, е–и в корнях типа -раст-//-рос-, -лаг-// -лож-, -мер-//-мир-, -тер-// -тир-;
  • знать неизменяемые приставки (в-, на-, с- и т. д.), приставки на з(с) (раз-//рас-; из-//ис- и др.) и верно их писать;
  • знать смешиваемые при письме безударные окончания существительных, прилагательных и глаголов, уметь обнаруживать их в тексте и владеть способом определения верного написания с помощью педагога;
  • безошибочно писать буквенные сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу; чк, чн, нч, рщ;
  • верно употреблять разделительные ъ–ь, букву ь после шипящих в конце существительных и глаголов;
  • знать правильное написание частицы «не» с глаголами;
  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения;
  • соблюдать пунктуацию в предложениях с однородными членами, союзами и, а, но, а также при бессоюзной связи;
  • ставить двоеточие после обобщающего слова в предложениях с однородными членами;
  • разделять запятой части сложного предложения;
  • выделять прямую речь, стоящую до и после слов автора;
  • ставить тире между подлежащим и сказуемым при выражении главных членов именем существительным в именительном падеже.
  • объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов) с использованием алгоритмов;
  • обнаруживать и исправлять по алгоритму и предложенному образцу орфографические и пунктуационные ошибки;
  • извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать ее в процессе письма.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

содержание раздела

часы

к/р

р/р

Язык и общение

3

1

Вспоминаем, повторяем, изучаем

17

1

2

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

25

2

4

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура Речи

9

1

2

Лексикология. Культура речи

11

1

2

Морфемика. Орфография. Культура речи

18

1

2

Морфология. Орфография. Культура речи.  Имя существительное

16

1

4

Имя прилагательное

9

1

3

Глагол

17

1

5

Повторение и систематизация изученного

122

                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...