Аналитическая справка по итогам ЕГЭ по русскому языку. 2021 год
статья по русскому языку (11 класс)
Аналитическая справка поможет учителям проанализировать результаты ЕГЭ своего класса. В таблицах представлены результаты ЕГЭ по русскому языку определенного класса, процент выполнения каждого задания. Это позволяет наглядно увидеть, какие темы изучены недостаточно, а какие не вызвали затруднений. Полученные данные дают возможность более целенаправленно спланировать работу в дальнейшем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитическая справка по результатам ЕГЭ. Русский язык. | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам ЕГЭ по русскому языку в 2021 году
11 “А” класс МБОУ “СОШ №...”
Цель:
объективная оценка качества подготовки выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).
Задачи:
- объективное установление уровня освоения выпускниками Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования,
- анализ имевшихся условий, влиявших и обусловливающих качество образования.
На выполнение заданий учащимся отводилось 210 минут (3ч.30мин.)
Таблица результатов в разрезе баллов
| Уровень по тестовому баллу | |||||||||
Кол-во обучающихся | 36-50 баллов | 51–60 баллов | 61-70 баллов | 71-80 баллов | 81 и более б. | |||||
кол-во % | кол-во % | кол-во % | кол-во % | кол-во % | ||||||
3 | 15, 7 | 8 | 42, 1 | 2 | 10,5 | 3 | 15, 7 | 3 | 15, 7 | |
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Успеваемость | 100% | |||||||||
Средний балл | 63, 15 |
В экзаменационной работе содержится 27 заданий. Первая часть работы состоит из 26 заданий с кратким ответом, вторая часть работы - это задание с развернутым ответом (сочинение по прочитанному тексту). В формате ЕГЭ 2021 года 24 задания базового уровня сложности и 3 повышенного (задания 25, 26, 27).
Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык» следующее:
Речь. Текст – 5 заданий;
Лексика и фразеология – 2;
Речь. Нормы орфографии – 7;
Речь. Нормы пунктуации – 6;
Речь. Языковые нормы – 5;
Речь. Выразительность русской речи – 1;
Развитие речи. Сочинение– 1.
Анализ выполнения тестовой части.
Задания 1 - 26. Максимальное количество баллов - 34.
ФИО | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | Итого | |
1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 16 | ||
1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 12 | ||
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 34 | ||
1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 3 | 27 | ||
0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 18 | ||
0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 | ||
1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 4 | 25 | ||
1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 4 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 4 | 23 | ||
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 18 | ||
1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 16 | ||
1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 4 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 3 | 23 | ||
1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 16 | ||
1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 12 | ||
0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 9 | ||
1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 4 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 4 | 25 | ||
1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 15 | ||
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 32 | ||
1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 3 | 24 | ||
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 17 | ||
Итого справились | 16 | 9 | 19 | 13 | 11 | 18 | 13 | 4 | 11 | 8 | 13 | 2 | 11 | 13 | 14 | 9 | 13 | 6 | 14 | 8 | 4 | 14 | 6 | 10 | 8 | 6 | ||
% справились | 84,2 | 47,3 | 100 | 68,4 | 57,8 | 95 | 68,4 | 21 | 57,8 | 42 | 68,4 | 10,5 | 57,8 | 68,4 | 74 | 47,3 | 68,4 | 31,5 | 74 | 42 | 21 | 74 | 31,5 | 52,6 | 42 | 31,5 | ||
Таким образом, лучше всего выпускники справились со следующими заданиями:
3 - лексическое значение слова
1 - главная информация в тексте
6 - лексические нормы
19 - знаки препинания в сложноподчиненном предложении
22 - смысловая и композиционная целостность текста
Больше всего затруднений у учащихся вызвали следующие задания:
12 - правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
8 - синтаксические нормы русского языка
18 - знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения
21 - проверка знания пунктуации
26 - языковые средства выразительности
23 - функционально-смысловые типы речи
Анализ выполнения творческой части (макисмальное количество баллов - 25)
ФИО | к1 | к2 | к3 | к4 | к5 | к6 | к7 | к8 | к9 | к10 | к11 | к12 | Итого |
1 | 4 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 16 | |
1 | 5 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 18 | |
1 | 6 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 21 | |
1 | 6 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 25 | |
1 | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 17 | |
1 | 5 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 12 | |
1 | 6 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 20 | |
1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 16 | |
1 | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 16 | |
1 | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 14 | |
1 | 5 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 18 | |
1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 15 | |
1 | 4 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 14 | |
1 | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 10 | |
1 | 6 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 23 | |
1 | 3 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 15 | |
1 | 6 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 1 | 1 | 21 | |
1 | 5 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 21 | |
1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 15 | |
Итого справились | 19 | 5 | 15 | 14 | 10 | 5 | 3 | 3 | 4 | 9 | 19 | 19 | |
% справились | 100 | 26 | 79 | 74 | 53 | 26 | 15,7 | 15, 7 | 21 | 47 | 100 | 100 |
При написании сочинения все учащиеся смогли правильно сформулировать поставленную тему, также все выпускники написали сочинение без этических и фактических ошибок.
Трудности возникли при написании комментария к проблеме, набрать макисмум по данному критерию смогли только 5 учащихся. Также многие выпускиники не смогли набрать максимальное количество баллов за точность и выразительность речи, допустили орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки.
Вывод:
Анализ полученных результатов ЕГЭ позволяет сделать вывод о необходимости целенаправленных усилий педагогического коллектива нашей школы по повышению качества обучения.
1. Школа обеспечивает выполнение Федерального закона “Об образовании в РФ” в части исполнения государственно политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной итоговой аттестации.
2. Школа проводит планомерную работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ и с использованием механизмов независимой оценки качества знаний, обеспечивает организованное проведение итоговой аттестации.
Проблемы.
Недостаточный уровень положительной учебной мотивации у учащихся; невысокий уровень освоения программного материала старшеклассниками.
Рекомендации:
- шире использовать тестовые задания, учитывать необходимость контроля не только усвоения элементов знаний, представленных в кодификаторе, но и проверки овладения учащимися основными умениями; использование графических способов выражения информации;
- в начале изучения каждой из тем в 10-11 классах необходимо чётко выявлять степень усвоения тех опорных знаний по данной теме, которые должны были быть усвоены в основной школе. Самым оптимальным для этого является проведение стартового контроля, по результатам которого в каждом конкретном классе корректируется план изучения темы и ликвидируются пробелы;
- по результатам диагностических работ на протяжении учебного года проводить подробный поэлементный анализ и отработку пробелов в знаниях учащихся 11 класса; после прохождения каждой темы компенсировать дефициты учебника заданиями в формате ЕГЭ, используя демоверсии, открытые фрагменты КИМ сайта ФИПИ и другие пособия, включенный в «Федеральный перечень учебников
Увеличить эффективность подготовки учащихся 11 класса к государственной итоговой аттестации:
в период подготовки к итоговой аттестации 2021-2022 учебного года рекомендуется учителю отразить в поурочных планах работу по подготовке к ЕГЭ;
организовывать весь учебный процесс с использованием активных форм обучения;
систематически использовать в работе на уроках с учащимися задания, которые требуют умений решать проблемные задачи, анализировать и точно интерпретировать оригинальные тексты, выражать и развернуто аргументировать собственные оценки и суждения, конкретизировать теоретические положения учебного курса, применять контекстные знания;
регулярно осуществлять мониторинг учебных достижений учащихся;
для улучшения успеваемости, а также качества обучения планомерно организовывать индивидуальную работу со слабоуспевающими и сильными учащимися (предусмотренную учебным планом);
проводить совместно с психологом с учащимися выпускных классов и их родителями работу по профилактике стрессового состояния.
пропорционально сочетать изучение нового материала с повторением основных разделов, создавать ситуации «погружения» в предмет, при этом организуя системное повторение пройденного материала, особенно за курс основной школы;
внимательно планировать итоговое повторение в конце полугодия и года с учетом содержания КИМов ЕГЭ предшествующих лет;
вдумчиво анализировать нормативную документацию по проведению ЕГЭ: «Спецификации экзаменационных работ», «Кодификаторы», «Планы экзаменационных работ», «Демонстрационные варианты ЕГЭ»;
регулярно вести работу сл всеми учащимися по правильности заполнения экзаменационных бланков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитические справки по проведению олимпиад по русскому языку и литературы
Часто учителя русского языка и литературы встречаются с трудностями при написании аналитических справок по олимпиаде по русскому языку и литературе. Я предлагаю образцы оформления таких справок-отчёто...
ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА результатов профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы Козловой Елены Валентиновны
Анализ результатов работы за пятилетний период для аттестации...
Аналитическая справка (программа) о проведении недели русского языка
Аналитическая справка о проведении недели русского языка. Программа проведения Недели русского языка. План проведения Недели русского языка:«Мы любим русский язык и...
Аналитическая справка «Описание педагогического опыта учителя русского языка и литературы"
В статье представлен опыт работы учителя по проблеме «Формирование культурологической компетенции как основополагающего направления в процессе изучения литературы в школе»....
Аналитическая справка по результатам мониторинга по русскому языку в 11 кл.
Аналитическая справка содержит подробный анализ контрольной работы по русскому языку....
Аналитические справки об итогах проведения профилактических мероприятий 2018-2021 год
Анализ проведения общешкольных и профилактических мероприятий за 2018-2021 год...
Аналитическая справка по итогам Всероссийских проверочных работ в 2021 году в МАОУ ПГО «Политехнический лицей №21 «Эрудит»
Аналитическая справка по итогам Всероссийских проверочных работ в 2021 году в МАОУ ПГО «Политехнический лицей №21 «Эрудит»...