Подготовка к ОГЭ по русскому языку (из опыта работы)
статья по русскому языку
Этот материал использовался для выступления на педагогическом совете по повышению качества образования и подготовки учащихся 9 классов к итоговой аттестации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_oge_po_russkosu_yazyku.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете
Подготовка к ОГЭ по русскому языку (из опыта работы)
Повышение качества образования-одна из основных задач Российского образования . Но обучение не может быть качественным, если оно не личностно- ориентировано, если не созданы условия для развития каждого ребенка, даже не очень способного к обучению. Показатель качества включает: уровень знаний, уровень развития, уровень воспитанности. Повышение качества образования – одна из основных задач, которое включает в себя обучение и воспитание школьников, представляет собой систему показателей знаний, умений и навыков, а также норм ценностно- эмоционального отношения к миру и друг другу.
«Важно не количество знаний,
а качество их.
Можно знать очень многое,
не зная самого нужного»
Л.Н. Толстой
Как же повысить качество знаний по русскому языку?
- Необходимо вызвать интерес к изучаемому предмету
- Нужно осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к обучению
- Осуществлять строгий контроль знаний
Интерес к предмету начинается с интересного урока. В своей работе я использую нетрадиционные формы урока:
- Деловая игра
- Урок- соревнование
- Урок- практикум
- Урок-зачет
- Урок- репортаж
Применяю современные педагогические технологии :
- Технология проблемного обучения
- Технология дифференцированного обучения
- Технология продуктивного чтения
- Информационно- компьютерная технология
- РКМЧП
Какими способами я повышаю качество знаний учащихся 9 класс «Б» при подготовке их к итоговой аттестации?
Этот класс в общей своей массе работоспособный , с неплохими знаниями по русскому языку.
К сожалению, есть в классе «группа риска» и группа слабоуспевающих. Эти ученики требуют особого внимания. Стараюсь заниматься с этими учениками не только дополнительно.но и подключить более сильных учеников в подготовке к ОГЭ. Создана база консультантов из успевающих учеников( Данильянц, Кеба, Зайцева). При изучении нового и повторении пройденных тем часто использую дифференцированное обучение. Например, при повторении темы «Виды связи в словосочетаниях» использую дифференцированные карточки : 1) для сильных учеников,2) для средних учеников, 3) для слабых учеников ( выполняют по образцу).
Дифференциацию использую на разных этапах урока. Часто дифференцирую домашнее задание. Это позволяет развить слабого ученика. помочь ему в овладении учебными умениями и навыками. Сильных учеников дифференцированное задание повышает на более высокую ступень. Для сильных учеников часто использую опережающее задание поискового характера .
К ОГЭ усиленно мы начали готовиться ещё в 8 классае, решали некоторые тесты из Открытого банка заданий сайта ФИПИ, пробовали писать изложения под аудиозапись
Из своего опыта знаю, что к 9 классу программный материал по орфографии требует актуализации. Учащиеся нуждаются в систематическом повторении пройденного материала и в овладении более совершенными по сравнению с 5-7 классами навыками правописания в связи с расширением лексики и ростом языковой культуры. Поэтому почти на каждом уроке для повторения активно использую лингвистические разминки (синтаксические, орфоэпические, лексические, пунктуационные и др), содержащие задания ОГЭ. Такие разминки помогают доводить до автоматизма некоторые разделы тем, которые включены в ОГЭ.
При подготовке к ОГЭ информационный материал сочетается с такими формами работы, которые позволяют учащимся повысить уровень знаний, умений и навыков, необходимых для успешной сдачи экзаменов. На занятиях использую:
• Лекции учителя с различными видами заданий;
•Составление обобщающих таблиц и схем
• Самостоятельная работа учащихся (наблюдения над языковым материалом, их анализ, выводы);
• Самостоятельный отбор материала •
Работа в группах;
• Работа с пакетами КИМов;
• Написание изложений и сочинений.
Лексическая работа чрезвычайно важна как при обучении восприятию текста, так и при формировании продуктивных умений. Часто проводим работа по определению лексического значения слова, по различению контекстных значений многозначных слов, работаем с Толковым словарем, орфоэпическим .Проводим различные диктанты, обязательно выполняем работу над ошибками. Каждый разбирает свои ошибки. При написании изложения учащиеся пользуются памяткой:
Памятка
- Не стремиться воспроизвести текст дословно. 2. Не повторять одни и те же слова (имена собственные, глаголы движения и речи и т.д.). 3.Чередовать разные типы предложений и употреблять только изученные. 4.Правильно употреблять личные местоимения. 5.Перечитать готовое изложение и а) устранить повторы; б) снять логическое противоречие; в) исправить неточное употребление слова.
Методы проведения занятий : групповая дискуссия, игровые методы, анкетирование, мини-лекции, творческая работа, устные или письменные размышления по предложенной тематике
При подготовке к ОГЭ использую тексты с сайта fipi .ru, сборники тестов и КИМов Рекомендую своим ученикам чаще проходить online тесты, чтобы знакомиться с разнообразием заданий, проверять уровень своих знаний, в случае затруднения просматривать правильное решение или выносить вопросы на консультацию.
На уроках и консультациях отрабатываю с учащимися приемы сжатия текста. Используем алгоритм написания изложения и сочинения.
Особое внимание обращаю на задания в тестовой части КИМа, учу обучающихся видеть подсказки в заданиях. Учу работать методом исключения . Особенно действенной считаю работу по составлению КИМов к текстам. При такой работе, на мой взгляд, дети быстрее осознают структуру тестовых заданий, работают с большим интересом, сами видят свои пробелы в знаниях и сами же их ликвидируют и особенно бывают довольны проделанной работой, когда сверяют получившиеся у них тесты с оригиналами.
«Чтобы качество образования было высоким, должно быть высоким качество преподавания» - вот такой бесспорный вывод, с которым я думаю, каждый из нас согласится.
Разнообразные методы и формы урока, постоянный контроль знаний, глубина и системность преподавания, информационно- коммуникативные технологии- всё это влияет на образовательный результат деятельности обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникативных технологий в подготовке к Единому государственному экзамену по русскому языку (из опыта работы)
Опыт работы с компьютером, наблюдения и знакомство с разнообразными программными продуктами привели к выводу: компьютер может помочь учителю сделать урок динамичным и результативным, но именно учитель...
Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку (из опыта работы)
Главная задача учителя - учить учиться, сделать так, чтобы ученики умели и хотели самостоятельно добывать знания, поэтому его позиция-учитель-помощник, учитель-партнер. Думаю, что этим и определ...
Подготовка к ВПР по русскому языку (из опыта работы)
Презентация содержит перечень форм работы, которые могут быть использованы на уроках для подготовки к ВПР...
Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Из опыта работы.
Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Из опыта работы....
Использование инновационных методик подготовки к ОГЭ по русскому языку (из опыта работы учителя русского языка и КНЯ Писчиковой Е.Ю.)
Язык тесно связан с мышлением, его природа и связи обуславливают изучение языка как многогранной материи, посредством которой человек способен выразить свои чувства, мысли, переживания. В современном ...
Организация подготовки к ГИА по русскому языку (из опыта работы)
Организация подготовки к ГИА по русскому языку (из опыта работы)...