Подготовка к ОГЭ по русскому языку (из опыта работы)
статья по русскому языку

Этот материал использовался для выступления на педагогическом совете по повышению качества образования и подготовки учащихся 9 классов к  итоговой аттестации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovka_k_oge_po_russkosu_yazyku.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете

Подготовка к ОГЭ по русскому языку (из опыта работы)

Повышение качества образования-одна из основных задач Российского образования . Но обучение не может быть качественным, если оно не личностно- ориентировано, если не созданы условия для развития каждого ребенка, даже не очень способного к обучению. Показатель качества включает: уровень знаний, уровень развития, уровень воспитанности.   Повышение качества образования –   одна из основных задач, которое включает в себя обучение и воспитание школьников, представляет собой систему показателей знаний, умений и навыков, а также норм ценностно- эмоционального отношения к миру и друг другу.

«Важно не количество знаний, 

а качество их. 

Можно знать очень многое, 

не зная самого нужного» 

Л.Н. Толстой 

Как же повысить качество знаний по русскому языку?

  •  Необходимо вызвать интерес к изучаемому предмету
  •  Нужно осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к обучению
  • Осуществлять строгий контроль знаний

Интерес к  предмету начинается с интересного урока. В своей работе  я использую нетрадиционные формы урока:

  •  Деловая игра
  • Урок- соревнование
  • Урок- практикум
  • Урок-зачет
  • Урок- репортаж

Применяю современные педагогические технологии :

  • Технология  проблемного обучения
  • Технология дифференцированного обучения
  • Технология продуктивного чтения
  • Информационно- компьютерная технология
  • РКМЧП

Какими  способами я повышаю качество знаний учащихся 9 класс «Б» при подготовке их к итоговой аттестации?

Этот класс в общей своей массе работоспособный , с неплохими знаниями по русскому языку.

К сожалению, есть в классе «группа риска» и группа слабоуспевающих. Эти ученики требуют особого внимания. Стараюсь заниматься с этими учениками не только дополнительно.но и подключить более сильных учеников в подготовке к ОГЭ. Создана база консультантов из  успевающих учеников( Данильянц, Кеба, Зайцева). При изучении нового и  повторении  пройденных  тем  часто использую дифференцированное обучение. Например, при повторении темы «Виды связи в словосочетаниях» использую дифференцированные карточки : 1) для сильных учеников,2) для средних учеников, 3) для слабых учеников ( выполняют по образцу).

Дифференциацию использую на разных этапах урока. Часто дифференцирую домашнее задание. Это позволяет развить слабого ученика. помочь ему в овладении учебными умениями и навыками.  Сильных учеников дифференцированное задание повышает на более высокую ступень. Для сильных учеников часто использую опережающее задание поискового характера .

К ОГЭ усиленно мы начали готовиться ещё в 8 классае, решали некоторые тесты из Открытого банка заданий сайта ФИПИ, пробовали писать изложения под аудиозапись

Из своего опыта знаю, что к 9 классу программный материал по орфографии требует актуализации. Учащиеся нуждаются в систематическом повторении пройденного материала и в овладении более  совершенными по сравнению  с 5-7 классами навыками правописания в связи с расширением лексики и ростом языковой культуры. Поэтому почти на каждом уроке для повторения активно использую лингвистические разминки (синтаксические, орфоэпические, лексические, пунктуационные и др), содержащие задания ОГЭ. Такие разминки помогают доводить до автоматизма некоторые разделы тем, которые включены в ОГЭ.

При подготовке к ОГЭ информационный материал сочетается с такими формами работы, которые позволяют учащимся повысить уровень знаний, умений и навыков, необходимых для успешной сдачи экзаменов. На занятиях использую:

• Лекции учителя с различными видами заданий;

 •Составление обобщающих таблиц и схем

 • Самостоятельная работа учащихся (наблюдения над языковым материалом, их анализ, выводы);

 • Самостоятельный отбор материала •

Работа в группах;

• Работа с пакетами КИМов;

 • Написание изложений и сочинений.

Лексическая работа чрезвычайно важна как при обучении восприятию текста, так и при формировании продуктивных умений.  Часто проводим работа по определению лексического значения слова, по различению контекстных значений многозначных слов, работаем с Толковым словарем, орфоэпическим .Проводим различные диктанты, обязательно  выполняем работу над ошибками. Каждый разбирает свои ошибки. При написании изложения учащиеся пользуются памяткой:

Памятка

  1. Не стремиться воспроизвести текст дословно. 2. Не повторять одни и те же слова (имена собственные, глаголы движения и речи и т.д.). 3.Чередовать разные типы предложений и употреблять только изученные. 4.Правильно употреблять личные местоимения. 5.Перечитать готовое изложение и а) устранить повторы; б) снять логическое противоречие; в) исправить неточное употребление слова.

Методы проведения занятий : групповая дискуссия, игровые методы, анкетирование, мини-лекции, творческая работа, устные или письменные размышления по предложенной тематике

При подготовке к ОГЭ использую тексты  с сайта fipi .ru, сборники тестов и КИМов Рекомендую своим ученикам чаще проходить online тесты, чтобы знакомиться с разнообразием заданий, проверять уровень своих знаний, в случае затруднения просматривать правильное решение или выносить вопросы на консультацию.

На уроках и консультациях отрабатываю с учащимися приемы сжатия текста. Используем алгоритм написания изложения и сочинения.

Особое внимание обращаю на задания в тестовой части КИМа, учу обучающихся видеть подсказки в заданиях. Учу работать методом исключения . Особенно действенной считаю работу по составлению КИМов к текстам. При такой работе, на мой взгляд, дети быстрее осознают структуру тестовых заданий, работают с большим интересом, сами видят свои пробелы в знаниях и сами же их ликвидируют и особенно бывают довольны проделанной работой, когда сверяют получившиеся у них тесты с оригиналами.

«Чтобы качество образования было высоким, должно быть высоким качество преподавания» - вот такой бесспорный вывод, с которым я думаю, каждый из нас согласится.

 Разнообразные методы и формы урока, постоянный контроль знаний, глубина и системность преподавания, информационно- коммуникативные технологиивсё это влияет на образовательный результат деятельности обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникативных технологий в подготовке к Единому государственному экзамену по русскому языку (из опыта работы)

Опыт работы с компьютером, наблюдения и знакомство с разнообразными программными продуктами привели к выводу: компьютер может помочь учителю сделать урок динамичным и результативным, но именно учитель...

Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку (из опыта работы)

Главная задача учителя - учить учиться, сделать так, чтобы ученики умели  и хотели самостоятельно добывать знания, поэтому его позиция-учитель-помощник, учитель-партнер. Думаю, что этим и определ...

Подготовка к ВПР по русскому языку (из опыта работы)

Презентация содержит перечень форм работы, которые могут быть использованы на уроках для подготовки к ВПР...

Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Из опыта работы.

Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Из опыта работы....

Использование инновационных методик подготовки к ОГЭ по русскому языку (из опыта работы учителя русского языка и КНЯ Писчиковой Е.Ю.)

Язык тесно связан с мышлением, его природа и связи обуславливают изучение языка как многогранной материи, посредством которой человек способен выразить свои чувства, мысли, переживания. В современном ...

Организация подготовки к ГИА по русскому языку (из опыта работы)

Организация  подготовки к ГИА по русскому языку (из опыта работы)...