Презентация к уроку в 7 классе "Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот".
презентация к уроку по русскому языку (7 класс)

Кагдина Татьяна Алексеевна

Данный дидактический материал поможет сформировать представление о деепричастии как части речи, познакомить учащихся с лексическими и грамматическими особенностями деепричастий, научить находить деепричастия в тексте, определять их грамматические признаки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Деепричастие как часть речи530.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕЕПРИЧАСТИЕ – с амостоятельная часть речи, обозначающая добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. Отвечает на вопросы что делая? ( н.в .), что сделав? ( с.в .). Мы читаем книги и приобщаемся к культуре. Читая книги, мы приобщаемся к культуре. Приобщаясь к культуре, мы читаем книги.

Слайд 3

Образуйте деепричастия от глаголов по образцу : глядеть – глядя, сложить – сложив, сложивши. Отнять, баловаться, просмотреть, чувствовать, замереть, выкрасить, узнать, заметить. Стремиться , запереть, любить, удивляться, замирать, устроиться, знать, плакать.

Слайд 4

Образуйте все возможные формы причастий и деепричастий от данных глаголов : Решить, писать, читать, входить, сесть, встать, выйти, дышать, сердиться, думать, слушать, сделать.

Слайд 5

Запишите предложения, расставьте знаки препинания, подчеркните члены предложения. 1)Парашютист прыгнул и благополучно приземлился. 2)Приземлившись он радостно осмотрелся вокруг. 3)Приземлившиеся парашютисты окружили товарища. 4)Из дома вышел человек и направился к машине. 5)Выйдя из дома человек направился к машине. 6)Человек вышедший из дома направился к машине.

Слайд 6

Раскройте скобки. (Не) прекращая, (не) завидуя, ( не) навидя , (не) разговаривая. ( Не) годуя , (не) зная, (не) увлекаясь, (не) досыпая.

Слайд 7

Расставить знаки препинания . 1) Подъезжая к лесной караулке Денисов остановился вглядываясь в лес. 2) Солдат постояв секунды две удалился. 3) Он завтракал не обращая ни на кого внимания. 4) Пугачев увидев меня в толпе кивнул мне головою и подозвал к себе. 5) Солнце послав на землю последний луч скрылось за горизонтом. 6) Оставшись один я погрузился в размышления. 7) Капитан перегнувшись через перила смотрел вниз. 8) Люди шли полем недоверчиво оглядываясь.

Слайд 8

Самостоятельная работа (по вариантам) 1. Спишите текст. 2. Образуйте от глаголов в скобках деепричастия. 3. Расставьте знаки препинания, вставив пропущенные буквы.

Слайд 9

1 вариант. По ясному небу н.. слись (не закрыть) со.. нца низкие дымчатые тучи. (Запыхаться) мчится вдоль дороги мартовский ветерок. (Извиниться) за майскую погоду черёмуха пригласила всех знакомых на ча ..питие. (Думать) о звёздах мы думаем и о земном. 2 вариант. Если прищ .. рить глаза то ярко (мерцать) звёздоч .. ки пр .. близят .. ся . (Разогнать) обл ..ка прокатился по небу тонким колесом позолоче ( н,нн ) ый мес ..ц. Обл ..ка (задевать) за рыжую бороду молодого мес .. ца сд .. рают с неё позолоту и плывут дальше уже ( окраситься).

Слайд 10

1 вариант. По ясному небу н е слись, не закрывая солнца , низкие дымчатые тучи. Запыхавшись , мчится вдоль дороги мартовский ветерок. Извиняясь за майскую погоду , черёмуха пригласила всех знакомых на ча е питие . Думая о звёздах , мы думаем и о земном. 2 вариант. Если прищ у рить глаза, то, ярко мерцая , звёздо чк и пр и близятся . Разогнав облака , прокатился по небу тонким колесом позолоч енн ый мес я ц . Обл а ка, задевая за рыжую бороду молодого месяца , сд и рают с неё позолоту и плывут дальше, уже окрасившись .

Слайд 11

1.Выберите грамматически правильно построенное предложение. Прочитав этот рассказ,… а)…меня, как живые, окружали его герои; б)…я много думал о событиях, описанных в нём; в)…мне стало грустно; г)…он мне понравился.

Слайд 12

2.Найдите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки: а) Пуля визжа и свистя пролетела над головой . б) Моя собака, почуяв зайца, насторожилась. в) Я осторожно спустился к ручью, и набрав воды в котелок, внимательно осмотрелся.

Слайд 13

Игра « Третий лишний » 1) сбегая, провожая, трепещущий; 2) весело, обдумав, решая; 3) желая, хотеть, любя; 4) зная, действуя, земная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме: "Обособление деепричастий и деепричастных оборотов"

Презентация сделает урок интересным и облегчит труд учителю....

Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот"

Презентация  к уроку русского языка в 7 классе "Деепричастным оборот"закрепление....

Разработка и презентация к уроку. "Имя прилагательное как часть речи"

Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" в 6 классе . Тип урока - изучение нового материала , на котором созданы условия  для расширения и закрепления у школьнико...

Презентация к уроку "Имя числительное как часть речи"

Презентация дополняет конспект урока по теме"Имя числительное как часть речи" в 6 классе...

Презентация к уроку "Категория состояния как часть речи"

Презентация к  уроку "Категория состояния как часть речи"...

Урок по теме "Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот"

Цель урока: повторить тему "Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот и знаки препинания при деепричастном обороте"...