Презентация "Из опыты работы"
презентация к уроку по русскому языку
Технология системно-деятельностного подхода является механизмом качественного достижения новых результатов образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bulgakova_l.i._iz_opyta_raboty.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные характеристики СДП: Процесс обучения есть всегда обучение деятельности • 1 Процесс обучения – всегда творческий 2 3 Обучение деятельности на первом этапе предполагает совместную учебно- познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя
Технология системно- деятельностного подхода является механизмом качественного достижения новых результатов образования и включает в себя: Мотивацию к учебной деятельности; * Актуализацию знаний; *Проблемное объяснение нового знания; * Первичное закрепление во внешней речи; * Самостоятельную работу с самопроверкой (внутренняя речь); *Включение нового знания в систему знаний и повторение; * Рефлексия.
Используя на уроках системно - деятельностный подход, решаю следующие задачи : - помогаю эффективному накоплению каждым учеником собственного личного опыта; - развиваю творческие способности; - предлагаю дифференцированные учебные задания и формы работы, - поощряю к самостоятельному поиску путей решения поставленных проблем; - осуществляю личностно-ориентированную направленность; - помогаю ученику самостоятельно планировать свою деятельность; - побуждаю детей к самооценке, анализу и исправлению ошибок
Предлагаю несколько примеров такой работы: 1. В начале урока дети знакомятся с темой, записанной на доске; урок заканчивается обсуждением вопроса о том, какие задания относятся к данной теме; выясняется, соответствует ли данная тема содержанию урока, является ли тема основной для урока. 2. Тема урока не сообщается; дети получают задание сформулировать его тему. 3. Называю содержание заданий, которые нужно выполнить на уроке; в конце урока обсуждается их результат.
Задача на уроке не просто формировать и развивать необходимые качества, но и взаимодействовать со средой, в которой растёт ребёнок. Дать учащимся возможность делать выбор, аргументировать свою точку зрения, нести ответственность за этот выбор, а не давать готовое, поэтому использую следующие приёмы и формы : 1. Использование дифференцированных заданий. 2. Включение в образовательный процесс ИКТ. 3. Использование метода проект
Одной из форм системно- деятельностного подхода на уроках русского языка является проектная деятельность обучающихся. Главными целями введения этого метода являются: 1) р азвитие интереса к предмету; 2) приобретение исследовательского опыта; 3) развитие умения творчески оформлять и доносить до заинтересованной аудитории необходимую информацию; 4) развитие умения работать самостоятельно, в парах, в группах и т.д.; 5) получение дополнительных знаний по теме; 6) развитие навыков монологической речи (по заданным образцам) В моей практике данная форма работы широко практикуется в старших классах. Подтверждением служит неоднократные участия моих учащихся на конкурсах исследовательских работ: «Дети и книги», «Отечество», научно –практическая конференция « Благодарненские чтения» и др.
Использование дифференцированных заданий Для организации дифференцированного обучения, я в своём классе использую групповую форму . В группы детей формирую по способу обученности , а также на основании индивидуальных особенностей, способностей, интересов . Дифференцированную работу я организую различными способами Дифференциация учебных заданий по уровню трудности Такой способ дифференциации предполагает следующие виды усложнения заданий для наиболее подготовленных учащихся: -для 3 группы- это выполнение заданий по отработанному алгоритму -для 2 и 1 групп -к базовому заданию добавляются дополнительные – группировка слов, подбор своих примеров, задания творческого характера
Включение в образовательный процесс ИКТ Методы, используемые непосредственно на уроках русского языка для формирования информационной компетенции (методы сгруппированы в соответствии с основными видами действий по работе с информацией, при их использовании учитываются возрастные особенности, степень умения пользоваться компьютером, гигиенические требования): Поиск и сбор информации – работа со справочной литературой, сетью Интернет. Обработка информации – упорядочение информации, составление планов к тексту, таблиц и других форм наглядности, анализ и обобщение информации, полученной из учебных материалов, обсуждения . Ученикам предлагается структурировать учебный материал в удобной для них форме: план, тезисы, таблица, схема. Кроме того, используется следующий метод. Группа учеников на заключительном этапе урока создает небольшую презентацию (используя ноутбук), в которой представляет обобщение материала урока. Средства ИКТ позволяют осуществлять проверку и контроль (самоконтроль) знаний на уроках русского языка. Для этого применяются различные тренажеры, например, «ЕГЭ: Генератор заданий по русскому языку». Данный генератор позволяет очень быстро сформировать самостоятельную работу по любой теме курса русского языка, состоящую из заданий с выбором ответа, с кратким ответом. Использование тренажера значительно экономит время на уроке, позволяет сразу получить результат, выявить пробелы и организовать необходимую помощь учащимся в их устранении, формирует умение работать с тестом
Технология развития критического мышления на уроках русского языка Применение данной технологии в своей практике я сформулировала так: Формирование УУД через работу с текстом Опорные конспекты Алгоритмы Кластеры Синквейны Верные - неверные утверждения Составление вопросов Чтение с остановками
Кластеры Я считаю, что прием кластера на уроках универсален. Он может применяться на стадии вызова для систематизации имеющейся информации и выявления областей недостаточного знания. На стадии осмысления кластер позволяет фиксировать фрагменты новой информации. На стадии рефлексии понятия группируются и между ними устанавливаются логические связи Возможно применение кластера на протяжении всего урока, в виде общей стратегии занятия, на всех его стадиях. Морфологический разбор Часть речи Общее значение Морфологические признаки Синтаксическая роль
Презентации учащихся к урокам
Результативность работы Использование технологий системно- деятельностного подхода позволило мне решить задачи: образовательной мотивации (повышение интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала), развития культуры письменной речи (формирование навыков написания текстов различных жанров); информационной грамотности (развитие способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности); социальной компетентности (формирование коммуникативных навыков и ответственности за знания).
Качество обученности по русскому языку в 2020-2021 учебном году (результаты 2 и 3 четвертей)
Использованная литература Асмолов А.Г. «Системно- деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения».ФГОС . Публикации. 2010. Полат Е.С. «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования», – М., 2000. Сухов В.П. «Системно- деятельностный подход в развивающем обучении школьников»,- Уфа,2004 Шубина Т.И. « Деятельностный метод в школе»,-http://festival.1september.ru// Кудрявцева, Н.Г. «Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения»/Н.Г. Кудрявцева //Справочник заместителя директора.- 2011.-№4.-С.13-26. Хуторской А.В. «Системно- деятельностный подход в обучении : Научно-методическое пособие» ,— М. : Издательство « Эйдос »; Издательство Института образования человека, 2012. — 63 с. : ил. (Серия «Новые стандарты»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д
ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....
Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".
Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры - приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у детей с ограниченными возможностями ...
Индивидуальные целевые прогулки логопеда с детьми, как средство установления эмоционального контакта, накопления и закрепления сенсорного опыта (фрагмент опыта работы)
Данная статья является фрагментом опыта работы на тему : "Развитие восприятия и речи у детей с органическим поражением ЦНС в условиях дома ребенка". В ней идет речь о такой инновационной форме работы ...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».
В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...
Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».
Свой опыт я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...
Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)
Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...
Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"
В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...